[image]

Образование в России

 
1 114 115 116 117 118 145
RU VVSFalcon #28.05.2021 08:05  @энди#28.05.2021 04:19
+
+4
-
edit
 

VVSFalcon

старожил
★☆
VVSFalcon>>> Тот же Швабе
Fakir>> Про Швабе ничего плохого сказать не могу
энди> КАК ТАК?надо было подготовиться вот ваш товагищ по богбе со своим телескопным делирием уже готовит революцию Астрономов.
Ладно бы купчик. И, ладно бы злобный :D
   91.0.4472.7791.0.4472.77
LT Bredonosec #28.05.2021 10:25  @VVSFalcon#27.05.2021 23:50
+
-
edit
 
Bredonosec>> Так не им же делать, они только владеют... Вот в чем прикол..
VVSFalcon> Это всё еще до Швабе. И владельцем НПЗ было государство. Впрочем, владелец Швабе тот же.
Ну, государство - это больше слово.. всё равно решения принимают люди. А людям часто важно, они будут себе мозг иметь, или другие.

Bredonosec>> Повторюсь, спрос оправдывал производство и дальнейшие вложения? Это ведь основной критерий оценки решения.
VVSFalcon> 1. Смотри на китайцев. В те времена о которых речь у них были только "дешевые с 300-х увеличением"
наверно, не одним вложением. А еще и человеческий капитал (который привык работать, пахать), и удобная, известная на весь мир продажная платформа, и отсутствие ссанкций, и куча прочего.
Короче, не факт, что какие-то разумного размера вложения давали бы возможность продавать с прибылью.
В плане размера рынка. Да, мне тоже хотелось бы, чтоб делали, хотя бы как побочку от военки, но если потребителей в рф столько, что производство не окупается, то не очень могу их винить.

VVSFalcon> 2. А вложения в тот планетарий про который Энди новость запостил, оправдываются? В экономически разумные сроки и не вообще, а для конкретного вкладывающегося.
не знаю. Нет у меня информации, чтоб ответить на этот вопрос. И про конкретно вкладывающегося - также.

Bredonosec>> Но это не та аналогия. :)
VVSFalcon> Это именно та. На грош пятяков купить не получилось - виноват продавец? Производитеь?
ну, несколько сотен евро (или тогда еще литы были, не помню) - это не грош, но и не дорого.
И по факту это поделие всё равно было "кЕтай". Почему звать его иначе? Я китайцев уважаю, они молодцы, но если некое изделие по факту г**но, - чего стесняться?

VVSFalcon> Очень жаль.
for any single problem there's a solution, that is simple, neat, and wrong.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

«Встреча со смыслом»: новосибирские школьники познакомились с особенностями современной генетики

В Новосибирске продолжает работу новый городской просветительско-образовательный проект «Встреча со смыслом», направленный на повышение образовательного уровня школьников, популяризацию науки и научных достижений, профориентацию и формирование позитивного отношения к труду и творчеству. //  www.sib-science.info
 

В Новосибирске продолжает работу новый городской просветительско-образовательный проект «Встреча со смыслом», направленный на повышение образовательного уровня школьников, популяризацию науки и научных достижений, профориентацию и формирование позитивного отношения к труду и творчеству.

26 мая на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» в рамках проекта юные новосибирцы встретились с Натальей Викторовной Кох, врачом-генетиком, научным сотрудником Лаборатории геномных медицинских технологий Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН.

Напомним, в апреле юные новосибирцы в рамках проекта встречались с Вячеславом Викторовичем Каминским, кандидатом физико-математических наук, старшим научным сотрудником, членом общества молодых ученых Института ядерной физики имени Г. И. Будкера СО РАН, а в марте – с Героем Российской Федерации, летчиком-космонавтом Александром Ивановичем Лазуткиным.

Такие встречи дадут возможность школьникам понять, в чем заключается секрет человека, который смог своим трудом достичь успеха в профессии и в жизни.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Наука в Сибири | Выбор в деле | Наука в сибири

 Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета в 2019 году получил звание базовой школы РАН. О том, что дает это звание, почему полезно выбирать свою будущую профессию на практике еще в школьные годы и стоит ли бороться с оттоком успешных выпускников в столицы, мы поговорили с директором лицея Маргаритой Александровной Безлепкиной и заместителем директора Еленой Сергеевной Саповой. //  www.sbras.info
 
— Дало ли это звание какие-то дополнительные ресурсы для развития?

МБ: — С одной стороны, как я говорила, звание базовой школы РАН является признанием уже имеющихся заслуг. С другой — создано сообщество базовых школ РАН. Нам интересно обмениваться друг с другом своими наработками, достижениями. Ребята выступают с собственными исследованиями на научно-практических конференциях и знакомятся с работами учеников из других школ РАН. У наших педагогов появилась возможность выезжать в другие регионы на курсы повышения квалификации. Благодаря проекту базовых школ РАН великолепную школу для физиков провели в Подмосковье.

— Школьная программа часто ограничена жесткими рамками. Могут ли ваши преподаватели привносить в нее что-то свое?

МБ: — С одной стороны, наши учебные планы составлены таким образом, чтобы поддерживать преподавание физики и математики на углубленном уровне. Также у нас есть такие предметы, как инженерная графика, робототехника. С другой — есть так называемые курсы внеурочной деятельности (спецкурсы, факультативы, элективные курсы), которые поддерживают углубленное изучение предметов и дают возможность ребятам индивидуально подходить к своему развитию. Это может быть и исследовательская практика, и подготовка к турнирам юных физиков, инженеров-исследователей, естествоиспытателей, соревнованиям по 3D-моделированию и так далее. Наши лицеисты могут заниматься исследовательской деятельностью на базе НГТУ: в наноцентре, студенческом конструкторском бюро, на факультетах вуза. Это позволяет ребятам, особенно старших классов, попробовать всё то оборудование, которое есть в вузе, помогает ученикам испытывать себя в разных профессиях, выбирать направление своей будущей деятельности. Кроме того, при поддержке министерства образования Новосибирской области уже много лет реализуется региональный проект «Специализированные классы». Благодаря ему мы открываем классы естественно-научного, инженерно-технологического, математического направлений и привлекаем к преподаванию профессоров, кандидатов наук, аспирантов. Ребенок должен видеть перед собой интересного ученого, инженера, специалиста, руководителя предприятия, чтобы понимать, куда двигаться дальше, к чему надо готовиться.

— Если говорить про исследовательскую деятельность, ваши лицеисты реализуют собственные проекты или включаются стажерами в уже существующие исследования?

МБ: — В 10—11-х классах они, конечно же, ведут проекты, которые им интересны, под руководством аспирантов либо преподавателей лицея или вуза. Поступая в вуз, они могут продолжать такую работу уже самостоятельно.

— Насколько легко школьникам попасть в лицей НГТУ? Нужно ли для этого сдавать какие-то экзамены?

ЕС: — В первые классы принимают по месту жительства, и при наличии свободных мест единицы поступают на общих основаниях. Затем ведется отдельный набор в один-два специализированных седьмых класса. Все желающие попасть туда (как дети из других школ, так и наши) накануне в марте сдают экзамены по русскому языку и математике и проходят собеседование по физике. Полностью по конкурсу набор осуществляется в 10-е и 11-е классы. Здесь уже экзамены сдают все на общих основаниях — и желающие пойти в обычный класс, и те, кто нацелен на специализированные. В последние предполагается еще и собеседование по направлению специализированного класса (физика, математика).

Елена Сапова— Куда поступают выпускники лицея НГТУ?

ЕС: — Долгие годы около 60—80 % наших выпускников поступали в НГТУ. Последние три года этот процент снижается. В 2020 году в НГТУ пошли учиться только 38 % наших выпускников, 19 % — в НГУ, 24 % — в другие вузы Новосибирска. В основном выбирали, конечно, технические специальности. Увеличился отток в Москву и Санкт-Петербург. После введения ЕГЭ дети имеют возможность поступать по результатам экзамена в любой вуз России и, конечно же, пробуют свои силы в престижных вузах столиц.

— Как вы относитесь к ЕГЭ?

ЕС: — Введение ЕГЭ дало возможность выпускникам любой школы на равных условиях поступать в любой вуз страны. В лицее мы не натаскиваем на сдачу ЕГЭ, у нас ведется углубленная подготовка по многим предметам. Однако такая работа позволяет учащимся успешно сдавать экзамены, большинство наших выпускников поступают на бюджет, у нас каждый год есть стобалльники. По отзывам лицеистов, в вузе на первых курсах обучаться им очень легко, даже тем, кто в лицее был не самым сильным. Психологи и педагог по профориентации работают с выпускниками и их родителями для того, чтобы снизить психологическую нагрузку перед экзаменами.

— Что нужно сделать, чтобы удержать отток школьников из Новосибирска?

МБ: — А зачем удерживать? Ребята должны пробовать себя в разных вузах, получать лучшее образование. Кто будет дальше продвигать экономику, науку? Именно они. Наверное, возможности московских университетов в чем-то чуть больше. Однако многие возвращаются в Новосибирск и продолжают обучение здесь. Мы гордимся тем, что в среднем порядка 50 % наших выпускников остаются в нашем родном вузе. Если человек ведет своих детей в школу, где он учился, — это уже очень хороший показатель, а если он возвращается туда преподавать — еще лучше. А когда во время обучения на старших курсах у ребят есть желание приходить в лицей и становиться наставниками для старшеклассников, на мой взгляд, это самое большое достижение образовательного учреждения.
 

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации //  edu.gov.ru
 


108 школ
   90.0.4430.21290.0.4430.212
Это сообщение редактировалось 28.05.2021 в 11:20
RU VVSFalcon #28.05.2021 12:58  @Bredonosec#28.05.2021 10:25
+
-
edit
 

VVSFalcon

старожил
★☆
Bredonosec> А еще и человеческий капитал (который привык работать, пахать), и удобная, известная на весь мир продажная платформа, и отсутствие ссанкций, и куча прочего.
Достаточно известная платформа на тот момент была - ТАЛ. Про санкции в те времена ничего не слышали.
Bredonosec> Короче, не факт, что какие-то разумного размера вложения давали бы возможность продавать с прибылью.
Зато то что сейчас есть факт :(
Bredonosec> В плане размера рынка. Да, мне тоже хотелось бы, чтоб делали, хотя бы как побочку от военки, но если потребителей в рф столько, что производство не окупается, то не очень могу их винить.
Потребители были и не только в РФ.
Bredonosec> не знаю. Нет у меня информации, чтоб ответить на этот вопрос. И про конкретно вкладывающегося - также.
У меня тоже нет, но, хоть я и критикую швабе и конкретное вложение (скорее не его, а подачу информации о нем) такое окупится. Не напрямую и сильно не сразу. Вон, смотри о чем выше Энди цитирует - это они, чисто экономически и в разумные сроки не окупающиеся вложения. Но они окупятся и они нужны.
Bredonosec> ну, несколько сотен евро (или тогда еще литы были, не помню) - это не грош, но и не дорого.
В "МММы" тож не гроши вкладывали.
Bredonosec> for any single problem there's a solution, that is simple, neat, and wrong.
И именно так и делают.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
LT Bredonosec #28.05.2021 14:38  @VVSFalcon#28.05.2021 12:58
+
-
edit
 
Bredonosec>> но если потребителей в рф столько, что производство не окупается, то не очень могу их винить.
VVSFalcon> Потребители были и не только в РФ.
вопрос, сколько.
Главный вопрос. Определяющий ответ.

VVSFalcon> .. такое окупится. Не напрямую и сильно не сразу. Вон, смотри о чем выше Энди цитирует - это они, чисто экономически и в разумные сроки не окупающиеся вложения. Но они окупятся и они нужны.
ну.. хотелось бы верить.. Но в отношении некоторых вещей даже доказывали, что мол производство на территории страны не имеет смысла, потому что при любых раскладах выйдет значительно дороже ЮВА.
А так да, хотелось бы...

Bredonosec>> for any single problem there's a solution, that is simple, neat, and wrong.
VVSFalcon> И именно так и делают.
Может быть. Но у меня недостаточно информации, чтоб однозначно это утверждать.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Наука - Альтаир

Сайт образовательного учреждения альтаир //  altairdonso.ru
 

еще один уц для школьников,не знал ,во!!!спорт там курирует товарисч по волейболу
   90.0.4430.21290.0.4430.212
Это сообщение редактировалось 28.05.2021 в 20:08
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Новый спортивный корпус открыли в «Сириусе»

1 июня 2021 года на территории Образовательного центра «Сириус» состоялось открытие спортивного сооружения с участием заместителя Председателя Правительства Дмитрия Чернышенко, помощника Президента Игоря Левитина, министра спорта Олега Матыцина, руководителя Фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, а также глав 16-ти спортивных федераций. Новый корпус «Спорт» – часть Спортивного кластера, создаваемого на Федеральной территории для организации единой системы управления и эксплуатации олимпийских объектов под началом Фонда «Талант и успех». //  Дальше — sochisirius.ru
 

1 июня 2021 года на территории Образовательного центра «Сириус» состоялось открытие нового корпуса «Спорт»
«По поручению Президента на территории Сириуса формируется спортивный кластер, объединяющий наследие Зимних Олимпийских Игр. Благодаря ему сотни и тысячи ребят уже имеют возможность тренироваться в городе ежегодно. Открытие нового спортивного комплекса в День защиты детей очень символично. Одновременно в нем могут заниматься 250 детей. Планируется, что здесь будут проходить занятия по более чем 30 спортивным дисциплинам. Самая главная задача для нас – беречь здоровье подрастающего поколения, активные занятия спортом как профессиональным, так и массовым как нельзя лучше подходят для ее решения».
В здании будут тренироваться юные спортсмены, приезжающие из всех регионов в «Сириус» на интенсивные программы по хоккею, фигурному катанию и шахматам. Заниматься здесь смогут и участники образовательных модулей по науке и искусству, а также ребята, посещающие бесплатные спортивные секции Фонда «Талант и успех».
Площадь здания – 9,4 тысячи квадратных метров. На первом этаже расположены два тренажерных зала: один – для силовой подготовки, второй – с велотренажерами и эллипсоидами – для аэробной подготовки и разминки. Здесь же находятся два плавательных бассейна – крытый с дорожками 25 метров для спортивного и оздоровительного плавания и бассейн с соленой водой площадью 250 квадратных метров – часть которого выходит на открытый воздух.
На втором этаже обустроены игровые площадки: универсальная для мини-футбола и волейбола, а также баскетбольная площадка. Можно изменять конфигурацию и размеры спортивных зон в зависимости от вида занятия. При всех спортивных залах предусмотрены помещения для тренеров, хранения инвентаря. В здании есть медпункт, кабинеты дежурной медицинской сестры и инструкторов-спасателей при бассейне, а также гардеробные, служебные и технические помещения.
В новом корпусе будут идти занятия более чем по 30 спортивным дисциплинам, а их программа – формироваться ежемесячно в зависимости от целей и содержания профильных образовательных программ.
   2121
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Математики вузовских кафедр пару лет назад еще говорили: одна из современных проблем преподавания в том, что мы уже не можем рассчитывать у студентов на тот твёрдый уровень школьных знаний, которыми они обладали 10-20 лет назад (как-то так даже формулировал это директор ИППИ им. Харкевича - базовые школьные знания первокурсника, которые были нормой 10-20 лет назад, теперь, скорее, исключение). Другие проблемы меньше относятся к недостаткам студентов, и связаны с тем, что старые вузовские курсы нацелены на естественников и "классических" инженеров (или же чистых математиков), а "информатикам" надо простраивать по-другому. Наверное, действительно так, и это офигительной сложности методическая работа. Только для её решения надо как-то с базисом определиться - или базовый уровень не то что поднять, а хотя бы вернуть к старому, или же констатировать, что школа просела необратимо, и тогда это надо корректировать уже перестроением вузовской программы. Самое неприятное - все эти вещи требуют не только методической работы и творчества вдумчивых неравнодушных преподавателей с педагогическим талантом (методическая работа у нас оплачивает из рук вон, кстати), но и нормативно-правовой поддержки со стороны министерства. А с этим будут сложности, потому что придётся констатировать недостатки школьного образования, кому ж хочется это озвучивать? Также придётся добавлять часов в вузах - а нагрузку стремятся снижать. И т.п. Я не знаю, какой герой сможет это всё забороть... Или хотя бы возьмётся начать.
Слабая надежда есть на то, что за пару лет школьный уровень укрепился, но она совсем ни на чём не основана. Чуть менее иллюзорная, по кр. мере по московским школьникам, есть на рост уровня лет через 5-7, но это опять же время и время.
   56.056.0

yacc

старожил
★★★

В Кирове победителей федеральной школьной олимпиады наградили майонезом

Ученики кировских школ получили за победу во всероссийской олимпиаде по четыре пачки соуса. В администрации Кирова 31 мая состоялась церемония награждения школьников, ставших победителями и призёрами всероссийской олимпиады. Среди них были учащиеся экономико-правового лицея, Кировского физико-математического, лицея естественных наук, Вятской гуманитарной гимназии и лицея № 21. С поздравлениями выступил лично глава администрации Кирова Дмитрий Осипов. «Достичь высоких результатов удается не всем, но вам это оказалось под силу. //  Дальше — vogazeta.ru
 
В администрации Кирова 31 мая состоялась церемония награждения школьников, ставших победителями и призёрами всероссийской олимпиады. Среди них были учащиеся экономико-правового лицея, Кировского физико-математического, лицея естественных наук, Вятской гуманитарной гимназии и лицея № 21.

С поздравлениями выступил лично глава администрации Кирова Дмитрий Осипов. «Достичь высоких результатов удается не всем, но вам это оказалось под силу. Хочется, чтобы каждый из вас остался в этом городе и применил свои знания в его развитии», – обратился к ребятам градоначальник.

После поздравлений 19 ученикам были вручены почётные грамоты и пакеты с подарками.

По словам родителей одного из олимпиадников, они были очень удивлены, когда среди подарков обнаружили тортик и четыре пачки соусов, каждая объёмом 230 граммов, – два кетчупа, майонез и соус «Четыре сыра», все произведены на кировском комбинате «Звезда».
 


Так сказать и образование и отечественный агро и пищепром - в одном флаконе! :D
   70.0.3538.6770.0.3538.67
05.06.2021 00:08, Испытателей_10а: +1: Ничего, пусть привыкают. Чем раньше человек начинает осознавать свою реальную стоимость, тем лучше для всех.

yacc

старожил
★★★
Ну и немного о преподавателях
Как-то так:
 


В Курской области педагоги продолжают спорить о подарках для победителей конкурса «Преподаватель года»

В Курской области педагоги продолжают спорить о подарках для победителей конкурса «Преподаватель года» //  kursk-izvestia.ru
 
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
пока коммуняцкие мухи несут дерьмецо на форум другие занимаются делом

Научный кубок России III степени присужден команде молодых исследователей Республики Саха (Якутия)

Международный дистант-форум научной молодёжи “Шаг в будущее” проходил в Москве с 22 марта по 30 апреля и собрал 1078 лучших молодых исследователей из 23 стран Европы, Азии и Африки. Уникальная по мировым меркам виртуальная среда форума объединила 12 университетов и 14 научно-исследовательских организаций. //  www.sib-science.info
 
июня 2021г. состоялась церемония награждения Международного дистант-форума научной молодёжи "Шаг в будущее", где вручены главные награды. Итоги по секциям дистант-форума будут опубликованы на сайте Шаг в будущее - Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников
Специальные дипломы дистант-форума “Шаг в будущее”

Приз Госкорпорации "Ростех"
Ижик Владислав, 11 класс, МОУ "Информационно-технологический лицей № 24 им. Е.А. Варшавского" г.Нерюнгри, тема: “УМНОЕ ЗЕРКАЛО НА БАЗЕ RASPBERRY PI 3B+”;

Приз Метеорологического Общества США
Максимов Альберт, 10 класс, МБОУ “Бердигестяхская СОШ им. А.Осипова”, Горный район, тема: “ АППАРАТ “ИСКРА” ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВРЕДНЫХ ГАЗОВ В АТМОСФЕРЕ”;

Приз Психологического общества РФ
Деменкова Елена, 1 курс Якутского медколледжа, тема ”ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ МЕДРАБОТНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.ЯКУТСКА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ”;

Лучший в секции “Математика и информационные технологии”
Махатыров Виктор, 11 класс, Специализированный учебно-научный центр - Университетский лицей ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова", тема: “ТЬЮТОРКЭШ - МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ”;

Лучший в секции “Естественные науки”
Винокурова Кристина, 11 класс, МБОУ “Батагайская СОШ при РДЦ”, Верхоянский район, тема: “МОНИТОРИНГ ПОСЛЕПОЖАРНОЙ ДИНАМИКИ КЕДРОВОСТЛАНИКОВ Г. КЫЛЫЙАР ЧУО5УР ЯНО-АДЫЧАНСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ (СЕВЕРО – ВОСТОЧНАЯ ЯКУТИЯ)”;

Конкурс Шаг в будущее. Юниор
Дмитриев Айхаан, 6 класс, МАНОУ "ДДТ имени Ф.И. Авдеевой", тема: “ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ: ПОИСК ИСТОЧНИКОВ ДОХОДА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ”;

Инженерно – техническая выставка
Главная номинация на Форуме - Абсолютное первенство
Ижик Владислав, 11 класс, МОУ "Информационно-технологический лицей № 24 им. Е.А. Варшавского" г.Нерюнгри, тема: “УМНОЕ ЗЕРКАЛО НА БАЗЕ RASPBERRY PI 3B+”.

Командное место
3 место - Республика Саха (Якутия)
2 место - Краснодарский край
1 место - Алтайский край
Большой научный Кубок - Мурманская область
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
энди> пока коммуняцкие мухи несут дерьмецо на форум другие занимаются делом
Ты вот лучше скажи - сколько отечественных установок, разработанных школьниками, у тебе внедрено в фирме ? :D

Вот например у тебя есть "АППАРАТ “ИСКРА” ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВРЕДНЫХ ГАЗОВ В АТМОСФЕРЕ", а “УМНОЕ ЗЕРКАЛО НА БАЗЕ RASPBERRY PI 3B+” ?
А твои рабочие используют “ТЬЮТОРКЭШ - МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ” ? :p
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
Руководство СПбГУ заключило на ПМЭФ ряд соглашений о создании технодолины «Невская дельта». Объект расположится рядом с территорией развития вуза в Пушкинском районе и займет площадь в 100 гектаров, сообщают городские СМИ.
 

В Пушкинском районе появится инновационный научно-технологический центр СПбГУ

Прибор, убивающий коронавирус, придумали в Петербурге. Об этом заявили на онлайн-конференции по созданию в Пушкинском районе инновационного научно-технологического центра СПбГУ «Невская дельта», в котором разместятся наукоемкие компании. //  topspb.tv
 
Предполагается, что на территории «Невской дельты» будут создаваться новые технологии и сразу же внедрятся на рынок. В сферах экологии, сельского хозяйства, энергетики, цифрового моделирования сложных систем, нефте- и газодобычи, а также переработки промышленных отходов.
 


П..ц академической науке в СПбГУ
   70.0.3538.6770.0.3538.67
06.06.2021 12:33, Испытателей_10а: +1: Не может быть писец тому, чего давно нет.

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yacc> Технодолина у СПбГУ появится в Пушкинском районе Петербурга
yacc> П..ц академической науке в СПбГУ

Да как будто ей давно не п..ц. Академической в смысле, за небольшими исключениями. Университетская как-то еще неплохо себя чувствовала.
А эта вся движуха - ну хотя бы шанс.
Нормально сделать точно не получится, и боюсь еще долго. Кстати, по слухам, в верхах уже поняли, что обосёр полный вышел и со Сколково, и с МГУ-шной "долиной знаний" - хотя хотели как лучше, и как бы изначально задумки выглядели действительно неплохо. Но никто не знает, как надо. Ну и еще наверное интересы какие-то. Откачать остатки академической науки, которая тридцать лет невероятными героическими усилиями чисто на морально-волевых поддерживала в себе признаки жизни - тут уже реально Гераклы нужны, это на три подвига сразу потянет, и с каждым годом эта задача становится всё невозможнее :( Отдельные очаги, кто в лучшем виде сейчас (кто-то даже не в коме), реанимировать можно, и бегать будет, но общую массу уже, видимо, нет.
В общем, обс.р с принятыми было институтами научного развития понятен - откуда вся эта движуха с "Сириусом" и прочими приуниверситетскими форматами. "Надо же что-то делать, Петька". Ну в общем-то в самом деле - надо. Но скорее всего как-то не так.

Ну хоть кому-то это, глядишь, даст шанс выжить, а может и стать на ноги. Может быть, таких шансов тут будет больше, чем в Сколково.
Хотя бы на начальном этапе появления новых институтов предпочитаю быть оптимистом. Дальше видно будет.
   56.056.0

yacc

старожил
★★★
Fakir> Университетская как-то еще неплохо себя чувствовала.
Она умирает. По крайней мере в СПбГУ
Fakir> А эта вся движуха - ну хотя бы шанс.
Fakir> Нормально сделать точно не получится, и боюсь еще долго. Кстати, по слухам, в верхах уже поняли, что обосёр полный вышел и со Сколково, и с МГУ-шной "долиной знаний" - хотя хотели как лучше

так ты почитай внимательнее - это фактически и есть типа Сколково. Т.е. мы типа создаем научный инкубатор, а по факту - пылесос - т.е. выметать спецов из регионов, но на прикладуху.
Типа будет у нас комплекс зданий, где могут ютится стартапы.
Ты думаешь они какие-то заказы будут существующим факультетам на какие-то исследования давать ( что как бы имело бы смысл для прикладной науки ) ? :D

Зато у руководства университета появится еще один актив, которым тоже нужно управлять и тратить на это ресурсы.

Ты на схему посмотри - "таможенно-логистический комплекс", "центр проведения испытания и сертификации" - все это вообще боком к университетской науке.
Прикреплённые файлы:
spbgu_new.jpg (скачать) [1380x759, 105 кБ]
 
 
   70.0.3538.6770.0.3538.67

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yacc> Ты вот лучше скажи - сколько отечественных установок, разработанных школьниками, у тебе внедрено в фирме ? :D

Из того, что когда-то видел или иначе соприкасался.

В случае школьников чаще всего идеи на все эти конкурсы им даются их учителями или родителями, или просто школьник озвучивает готовую кем-то сделанную тему.
Это когда-то меня несколько лет притягивали сидеть в жюри этого всего, уж запамятовал как конкурс назывался.
Что ездят озвучивать что-то чужое особенно видно, когда иногда два года подряд разные школьники ездят с одним и тем же, практически без изменений.
Так не всегда, но в большинстве случаев. И это еще одни из лучших докладов. Бывают некоторые, которые в чистую от школьников - некоторые это просто ховайся, я сидел в полном фейспалме (то есть совершенно буквально, закрывал лицо руками, всхлипывая и стараясь не заржать). И, блин, прошли же какие-то отборы на местном и областном уровне! с этим они в столицу нахрен приезжают, да не абы куда, а в типа как топовый университ, пополам то с бредом, то с детским лепетом!!
Спрашиваю потом тех организаторов, которые заявки отбирали, кого допускать до очной стадии - вы вообще чего...? Мне отвечают - ну конкурс же стоит в плане, провести его мы обязаны, пункт отчётности перед министерством, а если участников меньше шести (т.е. ровно по числу призовых мест), то тоже как-то неприлично. Вот и приходится включать, остальные там еще хуже. Максимум, что мы можем - не присуждать первое место. Второе присудим непременно, хотя бы одно, лучше - оба.
А школьникам и их учителям (особенно учителям) оно тоже в целом пофиг - что им то первое место? Съездили Москву посмотреть на казённый счёт (один из основных мотивов, по-моему, просто так покататься для многих регионов реально дорого), если еще какое-то место заняли - тоже для их школы/района и т.п. дополнительный плюсик в отчётности. И даже просто участие - тоже плюсик. Короче все довольны! Кроме "экспертов жюри" (типа меня), которые забесплатно по дружбе и/или принудительно по долгу службы это всё слушают полдня :D Не, ну первый раз даже любопытно было (тем более что такого не ожидал), во второй уже - "Шо, опять?!"

Исключения, конечно, бывают - самостоятельные и не дебильные работы. Но я почти не видел. За несколько лет только 1-2 случая. Вот из описанного выше, вероятно, школьник под РаспберриПи из таких.

Это все достаточно давние дела, но впечатление сохранилось. Было около 5+ лет назад, и в принципе ситуация могла поменяться. Но сомневаюсь, что радикально.

Проблема-то в чём. Не в том, что школьники какие-то глупые или там недообразованные. Хотя последнее тоже имеет место. Не в том, что учителя недостаточно квалифицированы (по некоторым тонким вопросам это вполне простительно - какой-то школьник приехал с работой по лихеноиндикации, так на него насел зубр с кафедры экологии, конечно, с пояснениями и рекомендациями такого уровня, что даже школьному учителю биологии не очень понятны).
Проблема в том, как простроена система этих конкурсов и как мотивированы все участники. "Конкурс есть, он не может не состояться" - вот быстро-быстро, хоть чем дырку заткнуть. И вместо того, чтобы заслушать на уровне школы, дать в подарок книжку (авось поумнеет!) и успокоиться - его гонят по лестнице вверх аж до федерального уровня. Что в этом хорошего? ИМХО, ничего вообще, в первую очередь в воспитательном плане - что дети приучаются получать места, грамоты и призы за г...но. Ну и учителя и админработники образования так же. А потом будет удивляться, почему у нас всё так.


Со студенческими конкурсами чуть сложнее и более содержательно, но их ого, с чем соприкасался - опять же, чаще всего (нет, тоже не всегда, но чаще) им "выдаётся" идея или разработка научного руководителя или целой лабы. Ну просто потому, что денег всегда мало или вовсе нет, сотрудникам доплачивать нечем, куда уж тут студентам, и конкурсы с призами 100-500 тыр., которые "по построению" только для студентов - хоть шерсти клок. "Стипендия у тебя паршивая, тем более что матан завалил, ну на вот, подай попробуй, если выгорит - вам с Васей на поддержание штанов на семестр хватит, а то и на год, ежели свезёт". Опять же, пусть тренируются подавать заявки и выступать, бегая за средствами - чем (а вовсе не работой) им потом полжизни заниматься придётся, если в науке останутся.
То есть ежели работа о чём-то что спаяно из комплектухи с Алибабы - в 90% вероятностью действительно работа студенческая, оригинальная (ну может там кто из товарищей на курс-два постарше поучаствовал). Все прочие скорее нет.
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yacc> так ты почитай внимательнее - это фактически и есть типа Сколково. Т.е. мы типа создаем научный инкубатор, а по факту - пылесос - т.е. выметать спецов из регионов, но на прикладуху.

"Труби, Гавриил, труби - хуже уже не будет".
Любая движуха даёт хоть какой-то шанс хоть кому-то, её отсутствие - гарантированное продолжение загнивания с неизбежным летальным исходом.
По-нормальному не сделают всё равно в обозримом будущем, так хоть кто-то, может быть, выживет.

yacc> Типа будет у нас комплекс зданий, где могут ютится стартапы.
yacc> Ты думаешь они какие-то заказы будут существующим факультетам на какие-то исследования давать ( что как бы имело бы смысл для прикладной науки ) ? :D

Да, могут. Шансы есть. Хз что выйдет, но в общем есть, есть шанс.

Хотя с немалой вероятностью там просто сядут центры разработки Микрософта, Интел и Боинга, в лучшем случае Акронис-Параллелс-Эбби и т.п.

yacc> Ты на схему посмотри - "таможенно-логистический комплекс", "центр проведения испытания и сертификации" - все это вообще боком к университетской науке.

Если обновлять парк оборудования (что необходимо), это может сильно упростить жизнь при закупках. Научное оборудование, напомню, на 95% импортное. И недешёвое. В итоге даже один лишь НДС при ввозе влетают в изрядную копеечку, плюс растаможка - если не имеешь с нею дела регулярно, это и сложно, и затратно. Если будет делаться централизованно и упростит процедуру для конечного потребителя - это бы, без шуток, прорыв в организационной части.
Если они еще получат какой-то особых статус (типа Сколкова) в плане налоговых льгот - то свой таможенный комплекс получает еще большую осмысленность, потому что со всеми льготными зонами фирмы "обычного" режима работают крайне неохотно. Ну вот хотя бы как возврат НДС сопрягать, если один из участников не является его плательщиком? И т.п., начиная от повышенного внимания налоговой.
Конечно, есть риск, что весь пар в свисток и уйдёт. Ну дк он в наших реалиях завсегда есть.
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

ЕГЭ приобретает черты профессионального спорта / Образование / Независимая газета

Возможно, скоро перед экзаменом придется проводить допинг-контроль выпускников //  www.ng.ru
 

Ну про "допинги" на экзаменах можно скипнуть, не вижу ничего экстраординарного, а вот моментик:

У нас с каждым годом нервотрепки вокруг ЕГЭ все больше. Специалисты связывают это с дифференциацией отечественного образования. Известная нейролингвист Татьяна Черниговская в своих интервью последних лет часто замечает, что эта разница в уровне образования школьников все углубляется и все более заметна. С одной стороны, мы имеем школьников, знающих более пяти иностранных языков. С другой стороны – абсолютных «митрофанушек». Причем последних, разумеется, большинство. Но амбиций у родителей тех и других детей не убавляется, а с каждым годом тоже все больше. Все мечтают о престижном вузе. А значит, эмоциональное и нервное напряжение на экзамене будет расти. На кону – будущая карьера и счастливая жизнь.
 


Ну собственно про первых* мы читаем в новостях о международных олимпиадах, среди вторых - будем жить.

* в большинстве случаев они из особых, нередко дорогих спецшкол, при этом не интернатов.
   56.056.0

yacc

старожил
★★★
Fakir> Любая движуха даёт хоть какой-то шанс хоть кому-то, её отсутствие - гарантированное продолжение загнивания с неизбежным летальным исходом.
Прикинь, бег на месте или размахивание руками - движуха :D

Fakir> Хотя с немалой вероятностью там просто сядут центры разработки Микрософта, Интел и Боинга, в лучшем случае Акронис-Параллелс-Эбби и т.п.
И скорее всего так и будет - наверняка сделают налоговые льготы чтобы привлечь к себе.

Fakir> Если обновлять парк оборудования (что необходимо), это может сильно упростить жизнь при закупках. Научное оборудование, напомню, на 95% импортное И недешёвое.
Я, конечно, не скажу за все кафедры, но вот скажем матфизике или статфизике толком ничего и не надо - они теоретические. У нас на радиофизике приборы уровня радиотехники - осциллографы, генераторы, анализаторы спектра - вроде и отечественные есть. А вот на фотонике много установок было индпошива.
Делал их опытно-экспериментальный завод прямо в ПУНКе.
Сам можешь посмотреть его состояние

Бывший Экспериментальный завод СПбГУ

Решил тоже пост запилить, а то @Olgaspb все объекты в Питере и под ним нам покажет))) фоток будет немного теста не будет практически вообще, ибо чукча не писатель ((( Объект не режимный, но охрана ест Автор: kobster //  pikabu.ru
 

так что я даже не знаю - что массово надо ввозить, если городить персональную таможню

Fakir> Если они еще получат какой-то особых статус (типа Сколкова) в плане налоговых льгот - то свой таможенный комплекс получает еще большую осмысленность, потому что со всеми льготными зонами фирмы "обычного" режима работают крайне неохотно.
Я и говорю - это боком к науке СПбГУ.
Это расширение "вширь" на основе бренда в стремлении захватить все больше и больше ниш.
Ну как Сбер у нас уже не только банк но и лезет взеде

А что наука? - ну глянь что от ОЭЗ осталось...
   70.0.3538.6770.0.3538.67

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Если обновлять парк оборудования (что необходимо), это может сильно упростить жизнь при закупках. Научное оборудование, напомню, на 95% импортное И недешёвое.
yacc> Я, конечно, не скажу за все кафедры, но вот скажем матфизике или статфизике толком ничего и не надо - они теоретические.

Ты когда-нибудь избавишься от привычки пытаться заставлять людей отвечать на банальные вопросы?
Что, непонятно кому-то, что для этих конкретно кафедр основными расходами будет ФОТ и всё? Но в среднем по больнице при нормальном обновлении - ФОТ составит не более половины, а прочее - то самое оборудование и расходники, 80% импорт. Неужели такие очевидные вещи разжёвывать надо? А, или просто ты в крайнее десятилетие к этому всему отношения не имел?

yacc> У нас на радиофизике приборы уровня радиотехники - осциллографы, генераторы, анализаторы спектра - вроде и отечественные есть.

Ты в курсе ваще сколько современный хороший осциллограф Техтроникс стоит?
Отечественные... (горькое ржание).

yacc> Делал их опытно-экспериментальный завод прямо в ПУНКе.

Вспомнила бабка как девкой была. Плач про про@банное - это одно. А попытки решать то, что нужно, так, как можно - это текущие реалии.
А реальность такова, что никакого опытно-экспериментального нет и не будет, по универам даже ставок механиков, стеклодувов и т.п. почти не осталось, не то что спецов в достаточном количестве. На лаборантах и техниках, .ля, экономят. Вообще вымерший считай зверь.

yacc> так что я даже не знаю - что массово надо ввозить, если городить персональную таможню

Вот и ответ - ВСЁ.
Сколько раз повторить, все приличные лабы, новосозданные/перевооружённые на достойный уровень за крайнее десятилетие - на 80% импорт. Как минимум по деньгам, если не по железу. Ну, это просто факт.


Fakir>> Если они еще получат какой-то особых статус (типа Сколкова) в плане налоговых льгот - то свой таможенный комплекс получает еще большую осмысленность, потому что со всеми льготными зонами фирмы "обычного" режима работают крайне неохотно.
yacc> Я и говорю - это боком к науке СПбГУ.
yacc> Это расширение "вширь" на основе бренда в стремлении захватить все больше и больше ниш.

Ты реально нифига не понял, в чём суть сложностей. Далёк от этих проблем.
   56.056.0

yacc

старожил
★★★
Fakir> Но в среднем по больнице при нормальном обновлении - ФОТ составит не более половины
Заметь - 50%

Fakir> а прочее - то самое оборудование и расходники, 80% импорт. Неужели такие очевидные вещи разжёвывать надо?
Т.е. надо городить отдельную таможню чтобы ввозить китайские транзисторы/резисторы/микросхемы для той же радиофизики ?

Fakir> Ты в курсе ваще сколько современный хороший осциллограф Техтроникс стоит?
Разумеется в курсе.
Но далеко не во всех случаях требуется прецизионный прибор, особенно если это учебная лаба.
Я работал на ... С1-5 - и до 2005 с гарантией они там были
А недавно другу покупал в подарок двухлучевой на ЖКИ - кажется 25000 руб UNIT

Fakir> А реальность такова, что никакого опытно-экспериментального нет и не будет, по универам даже ставок механиков, стеклодувов и т.п. почти не осталось, не то что спецов в достаточном количестве. На лаборантах и техниках, .ля, экономят. Вообще вымерший считай зверь.
Т.е. почитай ВСЮ вакуумную технику закупать зарубежом ?

Fakir> Сколько раз повторить, все приличные лабы, новосозданные/перевооружённые на достойный уровень за крайнее десятилетие - на 80% импорт.
Я честно говоря даже не в курсе что приличного сейчас осталось в СПбГУ. Впрочем есть повод спросить.
Потому что до ковида я каждый год бываю на ДФ там и что я вижу в учебной лабе-2 - почти не меняется.

Fakir> Ты реально нифига не понял, в чём суть сложностей. Далёк от этих проблем.
Таможня это не решит.
А уж сертификационный центр - тем более.
От того, что даже у СПбГУ будет "своя" таможня науке лучше особо не станет - на таможне можно и так заработать.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yacc> Т.е. надо городить отдельную таможню чтобы ввозить китайские транзисторы/резисторы/микросхемы для той же радиофизики ?

Да утомил уже показным непониманием. Резюки - копейки, а микроскопы-РЭМы-осциллографы и кучу кучную дорогого на многие миллионы завозить всё равно надо, таможить всё равно придётся. Даже если это будет делать всего одно из двух, да хоть бы даже из пяти подразделений (на самом деле не так, конечно, но чисто для иллюстрации). И либо у занимающихся этим мозг взорвётся, либо нет.

yacc> Но далеко не во всех случаях требуется прецизионный прибор, особенно если это учебная лаба.

...и где он научится работать на хорошем и современном - останется загадкой.

Пусть не к каждому из многих рабочих мест, как на "массовых" лабораториях, но в каждую лабу по 1-2 нужно. Сразу миллион с гаком. Только на осциллографы. Только!

yacc> Т.е. почитай ВСЮ вакуумную технику закупать зарубежом ?

Доброе утро!
У нас можно сейчас разве камеры заказать и фланцы. Даже с запорной арматурой уже проблемы. Проще и надёжнее импорт взять. Насосы сплошь импорт, кроме разве дешёвых форвакуумников. Да и там чаще импорт.

yacc> Потому что до ковида я каждый год бываю на ДФ там и что я вижу в учебной лабе-2 - почти не меняется.

Да уж причём тут учебные лабы... Это мелочь в затратах на фоне.


Fakir>> Ты реально нифига не понял, в чём суть сложностей. Далёк от этих проблем.
yacc> Таможня это не решит.

Последний раз повторяю: в текущих реалиях закупка оборудования, особенно импортного, даже если выделены деньги - это взрыв мозга и куча затрат сил и времени. Половина лабы половину времени убъёт на это. По-хорошему, на это нужен как минимум отдельный специальный человек в каждом подразделении, иначе работа будет парализована, все будут заниматься вместо своих прямых обязанностей этим всем вот. Только мало кто может позволить себе такую роскошь. Если можно перенести это всё на централизованное общеуниверское специальное подразделение - я считаю, это прекрасно. Это очень сильно облегчит жизнь и развяжет руки, ну если конечно нормально сделать.
   56.056.0

yacc

старожил
★★★
Fakir> Да утомил уже показным непониманием. Резюки - копейки, а микроскопы-РЭМы-осциллографы и кучу кучную дорогого на многие миллионы завозить всё равно надо, таможить всё равно придётся.
Нет на радиофизике микроскопов. И осциллографы кроме предназначенных для СВЧ - ненавороченные

Fakir> ...и где он научится работать на хорошем и современном - останется загадкой.
Нахрена там прецизионный осциллограф ?
С1-5 прецизионный ?

Fakir> Пусть не к каждому из многих рабочих мест, как на "массовых" лабораториях, но в каждую лабу по 1-2 нужно. Сразу миллион с гаком. Только на осциллографы. Только!
Это что за осциллограф за миллион ?
Вот нахрена он каждой лабе ?

Fakir> Доброе утро!
Fakir> У нас можно сейчас разве камеры заказать и фланцы. Даже с запорной арматурой уже проблемы. Проще и надёжнее импорт взять. Насосы сплошь импорт, кроме разве дешёвых форвакуумников. Да и там чаще импорт.
М-да... Юра мы все...

Fakir> Да уж причём тут учебные лабы... Это мелочь в затратах на фоне.
Fakir> Последний раз повторяю: в текущих реалиях закупка оборудования, особенно импортного

Может ты сначала посмотришь что из себя физ.фак представляет ?

Кафедры - Физический факультет СПбГУ

Перечень выпускающих кафедр Физического факультета СПбГУ //  phys.spbu.ru
 

Имеем 17 кафедр, я поставлю комментарии :

высшей математики и математической физики - нет экспериментальной лаборатории
вычислительной физики - нет экспериментальной лаборатории, только выч. центр
квантовой механики - нет экспериментальной лаборатории
молекулярной биофизики и физики полимеров - есть экспериментальные установки
молекулярной спектроскопии - есть экспериментальные установки
общей физики I (отдел квантовой электроники) - есть экспериментальные установки
общей физики II (отдел физической химии)- есть экспериментальные установки
оптики - есть экспериментальные установки

радиофизики - толком нет экспериментальной лаборатории
статистической физики - нет экспериментальной лаборатории
физики атмосферы - толком нет экспериментальной лаборатории
физики высоких энергий и элементарных частиц - нет экспериментальной лаборатории, если и проводят эксперименты то типа Дубны или ЦЕРН
физики Земли - нет экспериментальной лаборатории, могут выезжать на места типа гравиметрической съемки
физики твердого тела - есть экспериментальные установки
фотоники - есть экспериментальные установки
электроники твердого тела - есть экспериментальные установки

ядерно–физических методов исследования - вот честно говоря не знаю - это новая кафедра ( составленная из других ), но судя по тематике часть установок ( типа для ЯМР ) могут быть

Физфак это примерно 500 человек с лаборантами и нс. Многие кафедры - это пяток дфмн, десяток кфмн и может быть несколько сотрудников типа мнс/снс/лаборантов
Это раньше там была широкая экспериментальная база ( и гораздо больше штат ), а сейчас все сокращено до минимума - т.е. читают лекции, ведут семинары есть некие учебные лаборатории - словом готовят студентов, а наукой занимаются в большей степени в виде теоретической трактовки или модельных экспериментов, сами же данные живых экспериментов - скорее по межвузовским связям особенно с зарубежом.
Набор в год - порядка 100 человек из них - ну 50-70 дойдет до конца и может несколько останется в науке.

Вот какие материалы ты массово собрался туда закупать ?
Какая таможня тут нужна ?

Напомню, мы тут говорим именно про СПбГУ, а не про науку в целом - вероятно скажем курчатнику все наоборот, но я не про него
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+1
-
edit
 

VVSFalcon

старожил
★☆
Fakir> Проблема в том, как простроена система этих конкурсов и как мотивированы все участники. "Конкурс есть, он не может не состояться" - вот быстро-быстро, хоть чем дырку заткнуть. И вместо того, чтобы заслушать на уровне школы, дать в подарок книжку (авось поумнеет!) и успокоиться - его гонят по лестнице вверх аж до федерального уровня. Что в этом хорошего? ИМХО, ничего вообще, в первую очередь в воспитательном плане - что дети приучаются получать места, грамоты и призы за г...но. Ну и учителя и админработники образования так же. А потом будет удивляться, почему у нас всё так.
Так у нас всё так. Ну, надеюсь не совсем всё (ибо тогда только полярный лис), но даже многие темы форума прекрасная иллюстрация того, как оно есть :(
   91.0.4472.7791.0.4472.77
1 114 115 116 117 118 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru