[image]

Деревня против города

Где лучше жить, где возможно развитие, как шла урбанизация
 
1 5 6 7 8 9 24
RU 3-62 #16.06.2021 18:22  @Татарин#15.06.2021 20:08
+
-
edit
 

3-62

аксакал


Татарин> а капиталоёмкость - наличие сложного и дорогого оборудования коллективного пользования, чтобы использовать его на все сто (привет, большое производство с большим количеством работников, и опять же, город).

Тут теперешняя "планка технологий" (за которую почти смогли зацепиться) - говорит что... "роботы делают машины". А люди тут - побоку. И не надо больших коллективов работников.

Слава роботу Бендеру! Хана всем человекам!
:)
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> А в чем состоит твоё возражение? :D
Bredonosec> Это ж ты начал указывать, что мол выезд из деревни в город "вот в такой" не имеет смысла.
Для начала я спросил

В КАКИЕ города?

Так вот то, куда крестьяне перебирались, вовсе НЕ БЫЛО в большинстве своем городами
А было поселками.
С общежитиями, частными домами и огородами.

Ровно также строился и Обуховский завод.
Нихрена он не в Санкт-Петербурге строился, а на Шлиссельбургском тракте в селе Александровском

Это уже много позже это стало частью города.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

EE Татарин #16.06.2021 19:22  @3-62#16.06.2021 18:22
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> а капиталоёмкость - наличие сложного и дорогого оборудования коллективного пользования, чтобы использовать его на все сто (привет, большое производство с большим количеством работников, и опять же, город).
3-62> Тут теперешняя "планка технологий" (за которую почти смогли зацепиться) - говорит что... "роботы делают машины". А люди тут - побоку. И не надо больших коллективов работников.
3-62> Слава роботу Бендеру! Хана всем человекам!
3-62> :)
Побоку в том смысле, что на конвеерах тысячами больше не стоят. Это смещает акценты нужды в городе. С людей на логистику, сейчас заводы в логистических центрах строят, куда просто привезти, откуда просто вывезти.

При чём тут деревня? Это опять город. См. Усть-Лугу как яркое выражение этой концепции: там где порт, там и заводы. Но вот это вот на деревню похоже?
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Zenitchik> Из-за этих проклятых заборов на природу не попадёшь никак. Природы всё меньше, а
В наших краях нет такой проблемы, может поэтому я тут и живу
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU 3-62 #17.06.2021 09:16  @Татарин#16.06.2021 19:22
+
-
edit
 

3-62

аксакал


Татарин> Побоку в том смысле, что на конвеерах тысячами больше не стоят. Это смещает акценты нужды в городе.

Ага. Так и есть. Но где находится оптимум, вот вопрос?

Татарин> При чём тут деревня? Это опять город.

Городок. Если уж на то пошло.
Мегаполисы-человейники становятся необоснованными. Так?
   91.0.4472.10691.0.4472.106
ZA Татарин #17.06.2021 11:35  @3-62#17.06.2021 09:16
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Побоку в том смысле, что на конвеерах тысячами больше не стоят. Это смещает акценты нужды в городе.
3-62> Ага. Так и есть. Но где находится оптимум, вот вопрос?
Татарин>> При чём тут деревня? Это опять город.
3-62> Городок. Если уж на то пошло.
3-62> Мегаполисы-человейники становятся необоснованными. Так?
Почему же?
Дайте пару сотен лет, и, если технологии останутся теми же, вокруг этого логистического центра вырастет мегаполис. Как, в общем-то, всегда в истории и бывало. Город - это место встречи товаров и людей.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU 3-62 #17.06.2021 11:41  @Татарин#17.06.2021 11:35
+
-
edit
 

3-62

аксакал


Татарин> Дайте пару сотен лет, и, если технологии останутся теми же,

И пары сотен лет - никто не гарантирует.
И технологии не останутся теми же.

Татарин> Город - это место встречи товаров и людей.

Хм. Может быть это гримаса текущего момента истории, но... курьеров развелось... да так:
"Заработок до 98 000р./мес. Компенсация бензина — 4.1 р./ км" - востребованны они, выходит.
И это растущий (КЯП) альтернативный способ "встречи товара с человеком".
   91.0.4472.10691.0.4472.106
ZA Татарин #17.06.2021 12:30  @3-62#17.06.2021 11:41
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
3-62> И пары сотен лет - никто не гарантирует.
3-62> И технологии не останутся теми же.
Ну, я не футуролог. Просто считаю, что текущие тренды и технологии хоть сколько-то предсказуемого будущего не дают повода считать, что города исчезнут. Ровно наоборот - они растут.
Как и последние 100 лет. Функционал городов меняется потихоньку, а города остаются.

3-62> Хм. Может быть это гримаса текущего момента истории, но... курьеров развелось... да так:
3-62> "Заработок до 98 000р./мес. Компенсация бензина — 4.1 р./ км" - востребованны они, выходит.
3-62> И это растущий (КЯП) альтернативный способ "встречи товара с человеком".
Нет. Всё тот же самый. Курьер имеет смысл в городе, где он может сделать какое-то разумное количество доставок в день по разумным ценам.
Можно послать курьера далеко в пригород, но даже это будет уже очень дорого, бессмысленно дорого для большинства доставок и большинства товаров. А индивидуальный курьер в деревню Кукуево - это уже фантастически дорого.

Большая плотность населения упрощает логистику всего. Большая плотность населения - это город.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU 3-62 #17.06.2021 12:47  @Татарин#17.06.2021 12:30
+
-
edit
 

3-62

аксакал


Татарин> Ровно наоборот - они растут.

Росли. Так как было удобно "для государства". То есть это не "объективный закон", сдается мне.

Татарин> Курьер имеет смысл в городе, где он может сделать какое-то разумное количество доставок в день по разумным ценам.

Да, вот, судя по "целевой рекламе" (таргетированной) - идет погоня за любым покупателем. Невзирая на...

Татарин> Большая плотность населения упрощает логистику всего.

Вот... "не всегда". И времена наступающие - тоже из разряда "не всегда". Если не "никогда такого не было".

Впрочем, поживем - увидим.
   91.0.4472.10691.0.4472.106

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Большая плотность населения упрощает логистику всего. Большая плотность населения - это город.

С одной стороны, безусловно, так.
С другой стороны, предположим, отдельно взятый человек достаточно широко пользуется курьерской доставкой - закупаю одежду (разных поставщиков), обувь, пиццу, книги, холодильник и т.п. "Курьеры, курьеры - сорок тысяч одних курьеров". Т.е. к нему за неделю может приехать с десяток курьеров, за месяц - с полсотни. Все от разных служб.

В принципе мыслим расклад, когда все эти доставки агрегируются в специальном центре (в райцентре), и всё кучей привозится раз в неделю/месяц, в зависимости от плотности населения в конкретном месте. Большинство-то товаров не к спеху, вполне может подождать, как правило, и книжка, и футболка, и микроволновка.

Я не думаю, что так произойдёт в обозримом будущем, и что это сменит тренд с городов на деревни в обозримом же - но в принципе решение ИМХО рабочее. Плюс роботизированная доставка может чуть подыграть.
   56.056.0
ZA Татарин #17.06.2021 13:38  @3-62#17.06.2021 12:47
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ровно наоборот - они растут.
3-62> Росли. Так как было удобно "для государства". То есть это не "объективный закон", сдается мне.
Растут. Государства разные, а тренд - один. И раз в столь разных экономических и политических системах тренд один, логично думать, что это что-то, не зависящее от экономической и политической системы. Тем более - от чьей-то прихоти.

Татарин>> Большая плотность населения упрощает логистику всего.
3-62> Вот... "не всегда". И времена наступающие - тоже из разряда "не всегда". Если не "никогда такого не было".
Я не вижу ничего такого "меняющего игру" в наступающих временах. Разве что беспилотники могут упростить доставку на последних километрах (и увеличить эти самые километры, потому что время робота дешевле времени курьера)... но это лишь снижает требования конкретно к доставке небольших товаров личного потребления, и не влияет на всё остальное.

Что-то ещё?
   90.0.4430.21290.0.4430.212
ZA Татарин #17.06.2021 13:40  @Fakir#17.06.2021 13:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> В принципе мыслим расклад, когда все эти доставки агрегируются в специальном центре (в райцентре), и всё кучей привозится раз в неделю/месяц, в зависимости от плотности населения в конкретном месте. Большинство-то товаров не к спеху, вполне может подождать, как правило, и книжка, и футболка, и микроволновка.
С доставкой товаров - это так. Хуже с доставкой людей. Тут пока революции не видно. Беспилотные авто? БПЛА-такси? Не настолько радикальное улучшение, чтобы можно было сократить плотность в сотни раз - от города до набора хуторов и деревень.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> Ты вот на своём пииизнесе,
А у тебя опыта создания рабочих мест нет, но ты интернет-теоретик, куда мне до твоего уровня


Bredonosec> Вот именно, что НЕ высоко. И НЕ много.
Я смотрю ты и в обучении детей спец. Теоретически?


Bredonosec> предместья. одноэтажный пригород. © ваш кЭп.
У моего города нет такого. Совсем. Из подъезда крайней 9-этажки выходят в лес, который на сотни километров. СНТ я не считаю за деревню

Bredonosec> И какова часть доходов с этих "сборов ягод" в общей корзине доходов? Сам признаешься? :)
Десятки процентов от общего годового дохода.

Bredonosec> А вот ездить на вахту - это как раз паразитирование на наличии города, который дает высокооплачиваемые работы.
У нас много рыбаков и моряков, они ходят в море, а семья в деревнях. Много лесорубов, делянки уже в сотнях километров, ездят туда на 2 недели вахтой. Причем тут город?

Bredonosec> И ты опять же, старательно избегаешь вспоминать кучи пособий и пенсий, которые как-бы основной источник дохода в полудохлых деревнях.
Откуда дровишки?
   2121

Userg
userg

старожил
★★★
stas27> А вот я вполне не исключаю, что даже это будет дешевле, чем строить и поддерживать современные универсальные мед. центры по всем таёжным уголкам. Считать надо (про то, что такие самолётики сначала нужно разработать и произвести, не думаем. Кстати, к ним нужна ещё капсула с автоматическими системами жизнеобеспечения, чтобы пациент не помер по дороге... Не, проще посылать "скорую самолётную помощь" с врачом и санитарами из ближайшего города, как делается сейчас :unsure:

Ох уж это "удешевление" в медицине. Продолжая развивать такую схему, экономия попрет, ни к чему такое количество мединститутов, закрыть нафиг. На первых порах одного хватит, для обслуживания этакого супер-пупер медцентра в столице. Потом и его можно закрыть, пригласить гастарбайтера выгоднее. Вроде как отработали на промышленности, пора на медицину переходить
   2121
RU Userg #17.06.2021 13:57  @Татарин#16.06.2021 19:22
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Татарин> При чём тут деревня? Это опять город. См. Усть-Лугу как яркое выражение этой концепции: там где порт, там и заводы. Но вот это вот на деревню похоже?

Деревня это разбитый проселок, покосившиеся избы, лопухи, туалет во дворе и поросенок в луже на центральной площади?
   2121

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин>> При чём тут деревня? Это опять город. См. Усть-Лугу как яркое выражение этой концепции: там где порт, там и заводы. Но вот это вот на деревню похоже?
Userg> Деревня это разбитый проселок, покосившиеся избы, лопухи, туалет во дворе и поросенок в луже на центральной площади?
леревянная соха и пьяный механизатор рядом с поросенком...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
DE Fakir #17.06.2021 14:06  @Татарин#17.06.2021 13:40
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> С доставкой товаров - это так. Хуже с доставкой людей.

Так уже сейчас половину людей можно бы и не доставлять на рабочее место. Всех тех, кто не делает на рабочем месте что-нибудь руками с материальными объектами - можно туда и не возить, продуманная удалёнка всё решает удовлетворительно или хорошо. Нафига доставлять на рабочее место бухгалтеров, программистов, юристов, etc.?
Даже на производствах есть позиции, на которых люди при достаточно широком канале теоретически могли бы непосредственно на месте физически не появляться - или как минимум не делать этого четыре дня из пяти.
Динамика занятости такова, что доля таких работ скорее растёт.

Татарин> Тут пока революции не видно.

Мелькала концепция "линейных городов" - вроде даже топик был - привязанных к параллельным ж/д магистралям двух скоростей: экспрессы + аналог "пригородного".
Это как один из вариантов, может быть портирован и на концепцию "город+деревня". Опять же, это лишь принципиальная возможность решения, переход к которому маловероятен.
   56.056.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Userg> У моего города нет такого. Совсем. Из подъезда крайней 9-этажки выходят в лес, который на сотни километров. СНТ я не считаю за деревню

Москве бы так. И чтобы СНТ вообще не было. Вот тогда уровень жизни москвича резко возрос бы.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU 3-62 #17.06.2021 15:01  @Татарин#17.06.2021 13:38
+
-
edit
 

3-62

аксакал


Татарин> Растут. Государства разные, а тренд - один.

Ага. "чиновникам так удобнее" - вот этот тренд.

Татарин> Я не вижу ничего такого "меняющего игру" в наступающих временах.

Передел рынков. Откат в технологиях. Перестройка воспроизводственных контуров.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir> Мелькала концепция "линейных городов"

Линейный город - это ровно такое же препятствие для туризма, как и субурбия. Он отрезает трассу от леса, и чтобы попасть в лес, его нужно преодолеть.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Zenitchik> Москве бы так. И чтобы СНТ вообще не было. Вот тогда уровень жизни москвича резко возрос бы.

Остальная страна готова терпеть эти ужасные СНТ за московские зп и пенсии
   2121
+
-
edit
 
yacc> Так вот то, куда крестьяне перебирались, вовсе НЕ БЫЛО в большинстве своем городами
yacc> А было поселками.
аа, дошло, о чем ты.
Да, были и такие. Насколько больше-меньше - лень сраться, но да.
Но суть-то в том, что никто их не гнал туда.
И ты также писал про Деревня против города [yacc#15.06.21 20:25]
и в том же посту, на который я отвечал -
Т.е. крестьянин из своего дома поедет в город... снимать угол в другом частном доме ? С семьей ?
Ты точно подумал ?
 

А основная часть моего ответа была на сию чепуху.
   68.068.0
+
-
edit
 
Татарин>> Ровно наоборот - они растут.
3-62> Росли. Так как было удобно "для государства". То есть это не "объективный закон", сдается мне.
попробуйте на трезвую голову подумать.

Татарин>> Курьер имеет смысл в городе, где он может сделать какое-то разумное количество доставок в день по разумным ценам.
3-62> Да, вот, судя по "целевой рекламе" (таргетированной) - идет погоня за любым покупателем. Невзирая на...
это просто приведет к тому, что почта, которая сейчас оплачивает доставку хрени в тьмутаракань, станет дороже. Или к тому, что в некоторые места доставки не будет вовсе: хочешь - забирай сам с ближайшего отделения, по пришедшей смс-ке.

Татарин>> Большая плотность населения упрощает логистику всего.
3-62> Вот... "не всегда".
всегда.
   68.068.0
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> Ты вот на своём пииизнесе,
Userg> А у тебя опыта создания рабочих мест нет, но ты интернет-теоретик,
то есть, как понимаю, ничего кроме истерики в ответ за свои слова не будет? :D
И почему я не удивлен? :D

Bredonosec>> Вот именно, что НЕ высоко. И НЕ много.
Userg> Я смотрю ты и в обучении детей спец. Теоретически?
обсуждение зп уже стало воспитанием детей? БлАндинка?

Bredonosec>> предместья. одноэтажный пригород. © ваш кЭп.
Userg> У моего города нет такого. Совсем. Из подъезда крайней 9-этажки выходят в лес, который на сотни километров.
Так какого енга пафосно рассуждаешь, что мол в деревне высокооплачиваемые места просто создавать, если "у меня такого нет"?

Bredonosec>> И какова часть доходов с этих "сборов ягод" в общей корзине доходов? Сам признаешься? :)
Userg> Десятки процентов от общего годового дохода.
У тех, кто живет на 5 тыр в месяц? Тогда еще как-то поверю. У тех, благодаря кому деревня как-то живет - нет.

Bredonosec>> А вот ездить на вахту - это как раз паразитирование на наличии города, который дает высокооплачиваемые работы.
Userg> У нас много рыбаков и моряков, они ходят в море, а семья в деревнях. Много лесорубов, делянки уже в сотнях километров, ездят туда на 2 недели вахтой. Причем тут город?
При том, что ходить в море - это корабли. Корабли в деревне в сарае не строятся. И рыба продается не на деревенском рынке. И порт со всеми терминалами не в деревне. Далее жевать? Или и так понятно, что работу дает город?

Bredonosec>> И ты опять же, старательно избегаешь вспоминать кучи пособий и пенсий, которые как-бы основной источник дохода в полудохлых деревнях.
Userg> Откуда дровишки?
из лесу, вестимо. ©
Неоднократно в обсуждениях оных (пенсий и пособий) здесь же на абазе цифири приводились.
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tramp_

дёгтевозик
★★
Zenitchik>> Москве бы так. И чтобы СНТ вообще не было. Вот тогда уровень жизни москвича резко возрос бы.
Userg> Остальная страна готова терпеть эти ужасные СНТ за московские зп и пенсии
А что в них ужасного?

Особенности садовых некоммерческих товариществ: плюсы и минусы

Как построить дачу, прописаться, заставить правление отчитываться и кто проводит воду и газ в СНТ. Рассказываем все о садовых товариществах //  realty.rbc.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 5 6 7 8 9 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru