ttt> ОК, я не врубился в ситуацию. Признаю.
ttt> Неслабые возможности кому то распад СССР создал.
При этом в Латвии это было поставлено на поток,там появились первые конторы по найму и левые док.тоже там
В Эстонии и Литве они появились позже. Середина 90х
Я знал человека,ст.моторист,которого уволили из п-ва за контрабанду в 70х Он купил диплом 2 мех в 90х и пошел работать к немцам на большой контейнеровоз 3 мех. Руки и голова золотые.
Его повысили. Позже выдвинули в ст мехи. Нужно менять диплом. Нашел какую то точку и ему сварганили диплом ст меха.ну очень кустарно. Но у него были либерийские документы и он лет 5 проработал ст мехом на большом современном контейнеровозе. Проходил все проверки с либерийскими документами. Немцы его очень ценили.постоянно звали на новые
хорошие суда. Дошло ло того,что он списывал людей за проф.непригодность
Сейчас уже в дипломе пишут,где мождно его проверить. Просто запрашиваешь морскую Администрацию и они обязаны ответить,подтвердить.
Это я говорю о главном документе-дипломе. А простые сертификаты,с печатью из каблука - и говорить не стоит.
Крюинг этим не занимплся т к можно было лишиться лицензии на раз. Но были люди,которые каким то путем имели чистые бланки,они и выписывали.
Самым ходовым был поддельный диплом 2 механика. Много подделок было и из России.
А уж левые корочки матроса или моториста-через одного были )
Сейчас этого давно нет.все очень строго.
Ранее вообще Рига была центром иорского бизнеса в Прибалтике. Все первое появлялось там.
Я помню,у нас была линия перевозки водки из Европы на Россию. Как то она была завязана на Ригу.
Так люди управояющие этим делом,подарить новую машину на день рожд. Было обычным делом
На сулах работали одесситы. Погорели на том,что мобирали чеки в мусорке в магазине в Анткерпене
И выставляли владельцам к оплате. Один раз подсчиали, пришлось по 100 кг мяса на чел в месяц )
Знаю,что что человек агентирующий груз в Клайпеде имел 1 ц с бутылки. Пароходов было 4 а одно время 8