[image]

Второй закон термодинамики отровергается практикой?

Охх, не решался задать этот вопрос, но всё же?
 
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Как-то при разговоре со специалистом по квантовой механике поймал его на слове, и попросил уточнить, правда ли квантовый шум достигает измеримой величины, настолько, что этот шум можно выпрямить, и использовать, как источник энергии?
Спечиалист был сильно озадачен, но сказал, что да.

Татарин, Факир, это правда?
   52.952.9

tarasv

аксакал

Sandro> Спечиалист был сильно озадачен, но сказал, что да.

Я не специалист но ИМХО шум макроскопического объект в среднем будет не выше шума одной частицы, что делает затею не практичной.
   92.0.4515.13192.0.4515.131

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
tarasv> Я не специалист но ИМХО шум макроскопического объект в среднем будет не выше шума одной частицы, что делает затею не практичной.

Так вот он сказал, что шум может достигать какой угодно величины. И я его спросил, это что — источник бесплатной энергии? Даром?
   52.952.9
LT Bredonosec #22.08.2021 23:12  @Sandro#22.08.2021 18:54
+
-
edit
 
Sandro> Так вот он сказал, что шум может достигать какой угодно величины. И я его спросил, это что — источник бесплатной энергии? Даром?
тут такое дело.. чтоб энергию использовать, нам надо иметь 2 различных уровня, а не энергию вообще.
И сосать эту разницу уровней до выравнивания

А чтоб создать разницу уровней, надо этот шум как-то разделить на сигналы. На гармоники. Теоретически цепочку фильтров можно было б поставить и на каждом резонировать некую частоту...
но практически - нужен демон максвелла, чтоб белый шум преобразовать во что-то упорядоченное..

Ну, или же тогда этот белый шум в виде излучения от какого-то обьекта - использовать просто как излучение, неким аналогом СБ или термопары или чего там в той части спектра.

а это уже не нарушает второй закон.
   88.088.0

tarasv

аксакал