ВОВ - боевые столкновения с янки

Теги:история
 
RU Maximus_G #16.04.2002 13:50
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Уважаемые знающие люди!
Где бы почитать в сети информацию на эту тему? А то всё, что я вспоминаю, попахивает журналамерством.
Заранее спасибо.
 

Tico

модератор
★★☆
О-о-о-о! Можно, я из "семейного альбома" приведу?

Дед мой, служа в Кантемировском корпусе, "встречался" с американцами. В подробностях не помню, так как рассказывал он давно(надо бы расспросить еще раз). Но, в общем, они должны были встретиться с ними на мосту через какую-то реку. Танковый батальон шел в походном порядке. Знали, что американцы расположились в деревне на другом берегу, и шли туда, "приветствовать". При переходе через мост их вдруг крепко обстреляли. Увидели - стреляют амы. Сначала подумали - ошибка, отвели танки, вывесили красные флаги, пошли снова. Опять обстрел. Вроде посылали даже чела в лодке через реку, он кричал на другой берег - свои, мол, союзники. Его тоже "окатили", еле назад вернулся. Так пару раз - только через реку - огонь. Пошли потери. Тут народ осерчал, "оседлал" машины в боевом порядке, и рванули через мост в "лучших традициях" - беглый огонь во все что движется, ура и т.д. Раздавили тех, кто у моста, и на полном ходу рванули в ту самую деревню. Вышибли оттуда "союзников" за 10 минут, поставили оборону, и уселись думать - что дальше.
Потом, через пару часов, уже американская делегация приперлась с белыми флагами и извинениями, раскланивались, мол, сорри, ошибочка вышла, думали немцы на прорыв идут, и т.д. Кантемировцы - ничего, спокойно, ошибка так ошибка. Замяли за выпивкой.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Вкусная фразочка получилась. :)
Почти как " штандартенфюрер тоже был хорошим таксидермистом, но Хунта успел раньше"( из всем известного)
...Лучше конечно пять звездочек!  
RU Конструктор #19.04.2002 21:15
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Maximus_G>Уважаемые знающие люди!

У Кожедуба в сбитых числится 2 "Мустанга" в 1945- они его пытались "по ошибке" завалить, но он "ошибся" раньше :)
 

Во

втянувшийся
Летом 1986 года я сразу после армии ехал из Москвы в Зеленогорск на 32-м поезде. В купе познакомился с семейной парой, из-за отсутствия билетов вынужденных добираться до Питера на этом поезде. После нескольких прогулок в тамбур и бутылки коньяка старый дагестанец рассказал историю. Её многие знают, где-то даже читал на вражеском наречии (In Action - P-38 Lightning).
Дело было аккурат 7 ноября 1944 года в Югославии. активные боевые действия практически не велись, тк немцы поспешно отступали. На безымянном аэродроме базировались два полка - истребительный на Як-9 и разведывательный на Бостонах. Аэродром располагался в речной долине , по которой вдоль речки проходила дорога.
Ранним вечером 7-го ноября, сразу после вручения наград и приёма боевых внутрь, лётный и технический состав в расслаблении курили, наблюдая за колонной техники , двигавшейся по дороге вдоль реки. Внезапно среди автомобилей начали рваться бомбы, и почти сразу заговорили зенитки. Спустя минуту один из нападавших самолётов был подбит ЗА и пошёл со снижением в сторону аэродрома, разматывая дымный след. Одновременно с КП пустили ракету на взлёт. В приближавшемся самолёте сначала опознали Ме-110, но когда маашина прошла практически над выруливыющими Яками, все увидели сине-белые звёзды и характерную компоновку Р-38.
Взлетавшие в беспорядке Яки сразу же атаковали кружившие над колонной американские самолёты - сразу же начался бой и несколько машин загорелось. Командовал боем и активно в нём учавствовал майор Александр Иванович Колдунов - будучи уже весьма и весьма нетрезв. Он якобы сразу не стал ввязываться в бой а набрал значительную высоту, где барражировали Лайтнинги, размеренно пикируя оттуда в долину. После нескольких коротких схваток Колдунову удалось вычислить командирский самолёт американцев, сблизиться с ним в плотную икаким-то образом дать понять союзнику, что его парни делают что-то не то. Вероятно полсе команды, американские самолёты, ведущие бой у земли, стали оттягиваться на запад, выходя из боя.
Результат стычки 7:3 в нашу пользу или, как сказал мой собеседник "10:0 в пользу Гитлера".

Понятное дело, в амовских отчётах пропорции другие.
Потом даже читал, что этот инцидент отразился в переписке Сталина с союзниками.
 
RU Maximus_G #25.04.2002 13:11
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Интересные истории. Но странно - всё это на уровне "мне рассказали"... Насколько я понимаю, об этих инцидентах в мемуарах наших вояк - ни слова...
 
+
-
edit
 
Во времена оны, когда публиковалось большинство мемуаров, цензура не зря ела свою морковку.
 

Tico

модератор
★★☆
алекс>Во времена оны, когда публиковалось большинство мемуаров, цензура не зря ела свою морковку.
Морковку? По их уровню, я б сказал что черную икру :) Килограммами :lol::eek:
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Во

втянувшийся
Что касается событий 7 ноября 1944 года, то они абсолютно точно были отражены в опубликованной переписке Сталина с Рузвельтом-Труменом-Черчиллем. Сталин в довольно резком тоне потребовал объяснений, тк в результате бомбёжки погиб штаб то ли дивизии, то ли корпуса во главе с каким то генералом (давно читал - лет пятнадцать назад).

По моей информации, первое боевое столкновение между нами и англо-саксами в той войне произошло в апреле 1940 года. С авиабазы Мосул в северном Ираке самолёт Локхид Лоудстар "Cloudy Joe", оборудованный фотоаппаратом, совершил два разведывательных полёта в рамках подготавливаемой англо-французскими союзниками акции против советсиких нефтяных месторождений. И если первый полёт на Баку прошел без всяких происшествий - Локхид беспрепятственно откартографировал Баку с высоты свыше 6000 м, то второй полёт на Батуми едва не закончился провалом. Подошедший со стороны Турции Лоудстар тут же был встречен достаточно плотным зенитным огнём, который спустя несколько минут прекратился и британский экипаж с ужасом увидел характерный профиль карабкающегося к ним истребителя. По опубликованным воспоминаниям весь экипаж мгновенно опознал истребитель - Bf.109E. Тут же отвернув в сторону Турции (не более 15 км от Батуми), пилот Лоудстара openned trottles и через через несколько минут был в турецком воздушном пространстве. Мессер отвернул у границы, так и не сблизившись на дистанцию огня. Больше бритты к нам не совались.

Что интересно, а был ли там "худой" действительно? Те же англичане выдвигали две версии, мол либо русские пригласили пару штаффелей для прикрытия Баку, Грозного и Батуми - гансы с радостью согасились. Либо, закупив десяток истребителей во время миссии генерала Петрова в Германии, русские бросили полученные истребители на прикрытие наиболее важных и уязвимых объектов.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Во>Что интересно, а был ли там "худой" действительно?

IMHO - нет.

> Либо, закупив десяток истребителей во время миссии генерала Петрова в Германии, русские бросили полученные истребители на прикрытие наиболее важных и уязвимых объектов.

Бросили их на испытательные аэродромы. Это документировано.
 

U235

старожил
★★★★★

Скорее всего англы со страху попутали с "худым" ЛАГГ, либо МиГ.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Конструктор #27.04.2002 07:35
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
U235>Скорее всего англы со страху попутали с "худым" ЛАГГ, либо МиГ.

Скорее "ЛаГГ", от МИГ-3 на 6000 англичане бы так просто не ушли, да и он бы не "карабкался" :)
 

U235

старожил
★★★★★

Может и ушли бы, пока бы МиГ долго и мучительно расстреливал тяжелый разведчик англичан из единственного пулемета :) Но скорее всего это действительно был ЛАГГ. Он и на "мессер" ИМХО больше похож, чем МиГ.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Во

втянувшийся
Ну, положим, весной 1940 года едва ли можно говорить о МиГ-3, а уж тем более о ЛаГГе. Тем более состоящих на вооружении. Уж скорее И-17. :)
Да и принять "мессер" модификации "Е" с харакрерными рублеными законцовками консолей за советские истребители, традиционно имеющие практически эллиптические законцовки, вряд ли возможно. Кроме того, пилотировал Лоудстар боевой пилот, ранее воевавший в составе 226 сквадрона Берегового коммандования, действовавшего над всем Северным морем с авиабазы Льюккерс. Хадсоны этого сквадрона вели себя достаточно агрессивно и имели стычки как с летающими лодками Do.18 так и с "мессерами" в районе Гельголанда.
Насчёт того, что все закупленные в Германии самолёты распределили по испытательным центрам. Официально считается что именно так. А фактически? Ведь, например, "сотого" Хенкеля купили аж десять штук. Может всё-таки пяток отправили поближе к нефти. Да и внешне похож то на "худого" гораздо сильнее чем наши ястребки.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
а может это был турецкий истребитель - у них немецкие были. район то пограничный.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Во

втянувшийся
По поводу Турции.
В конце июня 1940 года немецкие танки где-то к югу от Парижа, в районе Дижона перерезали жд Париж-Лион. На путях скопилось громадное колво составов с разным барахлом, в том числе с архивами то ли генштаба то ли военной разведки. Среди множества бумаг немцы нашли проработки англо-британской операции против Баку-Грозного-Батуми, с отчётами о полётах Локхида. При визите Молотова в Берлин эти бумаги были презентованы нам в качестве искреннего жеста. Последовала резкая нота а адрес Британии и Франции, а заодно досталось и Турции за предоставление воздушного пространства для недружественных действий против СССР. Турки сделали круглые глаза. 8-O


Насколько я помню, в 1940 году на вооружении ВВС Турции находились самолёты Моран-Солнье 406, а "мессеров" туркиам не досталось. Из немецких машин во время войны турки получили Не.111 и Fw.190A-3.
 

Во

втянувшийся
На выходных в пыльном чулане нашёл древний ксерокс 1989 года. Приблизительный перевод (дословно):
...Между 18 августа и началом ноября 1944 года самолёты 15-й воздушной армии совершили более чем 35 вылетов в Югославию и Венгрию в поддержку русского наступления.Эти запросы проходили через Балканскую воздушную армию (Balkan AF) и выражались в усилиях по блокированию и уничтожению войск врага в регионе. Результаты были хорошие и выражались в уничотжении около 621 вражеского самолёта (а поточнее? :) ), множества подвижного состава, автомобилей и немецких солдат за этот период. Миссия 7 ноября оказалась, однако, совершенно другой историей. Миссия выполнялась 82-й истребительной группой (82 FG) под коммандованием полковника Едвинсона (CT Edwinson), но официальные отчёты об этом полёте сейчас отсутствуют.(С чего бы это) Единственная запись находится в высокосекретном (сейчас рассекреченном) докладе наверх. "Официальная версия" событий содержит это: "В начале месяца, сквадрон "Лайтнингов" 15-й воздушной армии, выполняя полёт менее чем в 50 футах от земли сквозь горы, углубился в Югославию на скорости более чем в 200 миль/час, часто под резкими атаками лёгкой ЗА, пропустил назначенную цель из-за штурманской ошибки и проштурмовал колонну войск Красной Армии. Русские истребители Як, защищая колонну, атаковали Лайтнинги и сбили два из них".
"Прежде чем лидер группы Лайтнингов смог разобраться в обстановке, два Яка были сбиты Лайтнингами. Русский лидер затем смело сблизился с американским лидером и держал строй, до тех пор пока принадлежность была ясно подтвержена и все истребители тотчас прекратили бой. Среди убитых во время штурмовки оказался русский генерал-лейтенант Котов"
Ли Карр (Lee K. Carr) был участником этого вылета и его версия слегка отличается. "Как только ы достигли долин в горной Югославии, полковник Эдвинсон направил 97-й сквадрон штурмовать цели между Нич и Алекшинач (Где это? У меня только мелкая карта Югославии). Остальная группа продолжала полёт на высоте до самого района цели. 95-й сквадрон готовился к шрурмовке, а 96-й обеспечивал прикрытие с высоты. Как только мы приблизились к маленькой деревне, мы были полностью уверены, что находимся там, где должны быть. 96-й сквадрон также подтвердил это, поскольку находился на высоте и был сособен распознать контрольные точки. Сразу после того, как мы поразили маленький поезд, мы обнаружили колонну пехоты, приближавшуюся к деревне. Колонна включала пехоту и машины и выглядела решительно как отчтупавшие германские войска, а не наступающие русские. Мы не видели никаких знаков принадлежности, также отсутствовала связь между землёй и нами. Поэтому мы были уверенны, что это враг. Мы устроили показательный налёт, во время которого громадное кол-во разрушений было сделано. Много пехоты погибло, включая русского генерала"
"Как только мы начали вытягивать, пришёл сигнал, что вражеский истребитель сбил Р-38. Пилот из 96-го сквадрона, без промедления, перехватил этот истребитель и вогнал его в землю. Последовали крысиные гонки. Те из нас, кто выходил из штурмовки, были либо с израсходованным боезапасом, или с очень малым его запасом и, я чувствую, это спасло многих Яков. На протяжении боя пять-семь из них ушло вниз горящими. Неожиданно пришёл сигнал по радио:" Я на хвосте одного из истребителей. Я вижу его хвостой знак. Это красная звезда!" В этот момент голос полковника Эдвинсона пришёл сквозь: "It's Russians - let's get hell out of here!"
Из двух Р-38, сбитых в бою, один был сбит Яками, а другой то ли ЗА, то ли истребителями. Лейтенант Джордж Боуэрс (George Bowers) сел на хвосто Яка во время боя и русский пилот делал всё возможное, что бы стряхнуть Лайтнинг. он крутил бочки, и боуэрс открывал огонь всякий раз, как только Як находился внизу бочки. В конце концов Як получил попадания и пролетел низко над русским аэрдромом, в наджеде, что ЗА собъёт Лайтнинг с его хвоста. Боуэрс, видя самолёты на земле под собой, опустил нос и обстелял аэродром. Из того, что я видел в тот день, Як не был чем-то особенным против Лайтнинга."
После приземления 82-й группы на базе в Фодже (Foggia), черти сорвались с цепей. Пришёл приказ, чтобы каждый пилот писал свой отчёт. Русские хотели заполучить скальп Кёрли Эдвинсона. На самом деле, они хотели расстрелять его. Американцы в спешке услали его обратно в Штаты, пробуя успокоить своего союзника. Как постскрипт: повидимому, 82-я группа поразила верное место, тем не менее. Русские проводили главное наступление и не желали информировать Американов об этом".

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

Во

втянувшийся
Вот такой текст. P-38 In Action, № 25, 1976 год.
 
RU Maximus_G #08.05.2002 07:24
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Из книги "Белокурый рыцарь рейха", глава "Мустанги":

Пришло сообщение, что группа русских бомбардировщиков направляется к Праге. Эрих получил приказ взлетать. Он должен был вести свое звено на перехват бомбардировщиков. Биммель все приготовил в считанные минуты, и вскоре Эрих, набирая высоту, шел к Праге. На высоте 21000 футов он выровнялся и начал осматривать небо в поисках врага.
Скоро он заметил русских. Эрих насчитал около 30 бомбардировщиков, смешанная группа из ленд-лизовских А-20 Дуглас «Бостонов» и русских Пе-2. Сверху из прикрывали около 25 истребителей Як-9 и Р-39 «Эйркобра». Русские истребители шли на высоте 12000 футов Эрих включил передатчик.
«Атакуем двумя парами».
Зайдя со стороны солнца, Эрих уже приготовился толкнуть ручку и спикировать вниз, на врага. Он колебался. Интуиция удерживала его. Затем уголком глаза он заметил инверсионные следы немного выше его собственного звена. Они шли вниз, надвигаясь с запада. Сначала он подумал, что это еще несколько Ме-109 подходят, чтобы участвовать в атаке. Но серия серебристых вспышек на крыльях незнакомцев подсказала, что это не свои. Истребители Люфтваффе давно потеряли полированный металл плоскостей. Все германские самолеты были покрыты камуфляжем. Они не сверкали на солнце. Полированный металл мог означать только одно — американцы. И вскоре он опознал незнакомцев. «Мустанги»!
Серебристые самолеты прошли в 300 футах ниже Эриха и его ведомого, которые удерживали высоту. «Мустанги» начали медленно кружить в 300 футах выше русских истребителей. Американцы не видели Эриха над собой. Имея за спиной солнце и преимущество в высоте, он находился в идеальной позиции для классической атаки. Русские и американцы глазели друг на друга вместо того, чтобы следить за воздухом. Совпадение было идеальным. Эрих снова включил передатчик.
«Мы делаем только один заход. Сначала «Мустанги», потом русское прикрытие, потом вниз сквозь бомбардировщики».
На полном газу пара Ме-109 устремилась вниз на верхний круг «Мустангов». Очередь Эриха пробила моторный отсек американца, и тот резко клюнул носом. Кувыркаясь, подбитый «Мустанг» пролетел вниз рядом с Эрихом. Он дымился и разваливался на куски прямо в воздухе.
Мотор Эриха прямо визжал, а сам Карая-1 вздрагивал, когда Эрих продолжал пикировать на русские истребители прикрытия. Шанса обстрелять их ни малейшего. Слишком велика скорость. Теперь навстречу несутся «Бостоны». Он нажал гашетку и увидел, как от одного бомбардировщика полетели какие-то обломки. Попадания! Попадания! Однако не смертельные. Он промчался сквозь строй бомбардировщиков в взял ручку на себя. В глазах потемнело.
Болезненный удар силы тяжести заставил Эриха на мгновение ослепнуть. Он немного отпустил ручку, чтобы снова увидеть арену боя. Me-109 выровнялись и теперь снова шли почти на одной высоте с бомбардировщиками. Эрих оглянулся. Ведомый все еще был с ним. А его вторая пара? Он осмотрел небо.
Вторая пара тоже пробила строй союзников. Горел еще один «Мустанг», но его пилот выпрыгнул с парашютом, и Эрих увидел белый шелковый купол над летчиком. Придержав свой разворот, Эрих пристроился ко второй паре, когда та выходила из пике. Все 4 Me-109 помчались прочь. Закамуфлированные самолеты сверху были почти не видны.
Оглянувшись назад, Эрих увидел совсем неожиданные последствия своей атаки. Русские Яки и «Эйркобры» сражались с «Мустангами»! Русские следили за американцами, когда Эрих выполнил свою атаку. Подозрительные русские пилоты решили, что это именно американцы обстреляли их. Паника охватила пилотов русских бомбардировщиков. Он поспешно сбросили свои бомбы куда- то в поле и развернулись на обратный курс. Свою задачу они не выполнили.
Русско-американское сражение продолжалось с возрастающей яростью. Эрих увидел, как 3 горящих Як-9 полетели вниз. Один «Мустанг» пошел на юг, оставляя позади себя хвост распыленного гликоля. Эрих потряс головой, не веря собственным глазам. Как союзники русские и американцы совершенно не верили друг другу. Хартманн не мог удержаться от громкого смеха, когда развернул свой Me-109 к базе.
 
RU Maximus_G #08.05.2002 07:28
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

U235>Может и ушли бы, пока бы МиГ долго и мучительно расстреливал тяжелый разведчик англичан из единственного пулемета :) Но скорее всего это действительно был ЛАГГ. Он и на "мессер" ИМХО больше похож, чем МиГ.

Учитывая замечание Bo, не могу не заметить, что ранние серийные Миги имели 3 огневых точки. И эти самолёты, видимо каким-то чудом ;) сбивали куда более живучие машины, вроде Ju-88. :rolleyes:
 
+
-
edit
 

Ametist

новичок
>Из книги "Белокурый рыцарь рейха", глава "Мустанги":
Нигде так не врут, как на охоте/рыбалке и на войне!!! :D
 
RU Гарпунер #12.05.2002 16:24
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Maximus_G>Интересные истории. Но странно - всё это на уровне "мне рассказали"... Насколько я понимаю, об этих инцидентах в мемуарах наших вояк - ни слова...

С.М.Штеменко. "Генеральный штаб в годы войны". Книга 2-я. Там есть про бомбежку колонны в Югославии и вынужденные воздушные бои.
Быть, а не казаться!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru