Представлени граждан о внешнем мире

 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Не знаю, правильное ли место я выбрал. Тема навеяна постом Сталкера Америка обязательно нападет на Россию в 2010 г.?!! про представление внешнего мира средним американцем. Конечно, это уже стало стандартной шуткой даже в Америке - по-крайней мере в школах, где учаться мои дети. Но по программе, изучение географии у них может и не полные 4 или 5 лет, но 3 года они ее учат. Политической географии нет. И вот у меня еще такое мнение осталось от моих лет пребывания В СССР и пост-советских государствах - в городах еще можно найти людей, которыей действительно знают географию. Но в малых городах и районах, а особенно на селе - это знание не сильно отличается от американского. Более того, даже в больших городах таких людей была масса. Кто что думает по этому поводу в широком смысле? Я имею ввиду не только Россию и Америку, но граждан других стран тоже.

PS Я работаю с людьми, которые деляться примерно наполовину - чистых амеров и амеров знающих, но опять-таки, это не показательно, т.к. компания транснациональная (если можно так выразиться - оффисы в 30 странах) и поэтому часть людей постоянно разъезжает по всему миру.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я так скажу, учиться или нет - дело каждого конкретного человека и его родителей. Последние должны дать стимул или же в определенном возрасте информировать чадо о сложном устройстве мира, а дальше оно само вольно решать. Это я не о начальном образовании, а о высшем.
Насчет конкретно географии. Думаю, в США это не просто случайность. Изучение географии (как я помню еще по школе) было связано с характерными особенностями разных народов мира. Если в школа США начнут давать серьезную информацию такого рода, то проблемы начнутся у СМИ и политиканствующих дегенератов. Им не будут верить, что "сербы - козлы, потому, что живут рядом с Ираком" и так далее, и тому подобное. Случайно это или нет, но география (именно она, а не, например, современная история) открывает человеку многообразие мира вокруг него. История все-таки мертвый предмет, зато география частенько похожа на своего рода выкладки ЦРУ (данные по странам изложены крайне детально и с глубоким анализом) перед началом боевых действий. В энциклопедиях типа "Кирилла и Мефодия" можно найти данные даже по численности и характеру вооруженных сил той или иной страны.
 

Tico

модератор
★★☆
Дело, имхо, в том что подходы разные в России и на Западе. на Западе никто не заставляет учится. Хочшь - учись, не хочешь - дело хозяйское, жизнь твоя, делай с ней что хочешь. В СССР больше пытались "тянуть".

По географии конкретно - так ведь те же выкладки ЦРУ по всем странам в открытую в Сети лежат, учись - не хочу. Другое дело в том, что большинство людей не хотят и не любят учиться. Немалую роль в этом играет система образования - она везде ущербна, и в России и на Западе. Ущербна в том смысле, что ученики в школу как на пытки идут.

А лучшее что-то пока не придумали.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Gnom4

новичок
Ущербна потому, что условия относительно ухудшаются--ведь прежде чем пойти в школу, дети бегают себе да в войнушки играют, их никто ничего делать не заставляет. И вдруг--школа.

Они просто не знают, что дальше еще хуже--высшее образование это не диктант про Муму писать. А потом, так вообще, ад, можно сказать--пахать 40 часов в неделю до пенсии.
Вот я помню как я ненавидел детский сад--особенно меня донимал "тихий час"--это когда спать заставляли. Во дурак был! Ж)
 

sergg

втянувшийся

а мы в детском саду на тихом часе подушками кидались :):eek:
Это вам не это.(с)  
RU 140466(aka Нумер) #23.04.2003 04:27
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Конечно, в школе учат много совершенно не нужным вещам. Ну вот например, я подсчитывал пару лет назад, что если убрать абсолютно ненужные уроки типа обществознания, музыки и т.. можно освободить субботу. Да и сейчас ситуация не самая лучшая: ну зачем мне Обществознание, если за 2-3 года обучения я так и не понял, что мы там вообще изучаем, или психология?! Зачем 2 фикзультуры?! Ну и т.д. Вобщем, хоть я всегда учился легко, в школу ходить я не хотел никогда. В школе учат всякой ерунде даже на математике и физике. Поэтому чем лучше я учусь, тем больше ненавижу школу.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

BrAB

аксакал
★★
1.Н.>Конечно, в школе учат много совершенно не нужным вещам. Ну вот например, я подсчитывал пару лет назад, что если убрать абсолютно ненужные уроки типа обществознания, музыки и т.. можно освободить субботу. Да и сейчас ситуация не самая лучшая: ну зачем мне Обществознание, если за 2-3 года обучения я так и не понял, что мы там вообще изучаем, или психология?! Зачем 2 фикзультуры?! Ну и т.д. Вобщем, хоть я всегда учился легко, в школу ходить я не хотел никогда. В школе учат всякой ерунде даже на математике и физике. Поэтому чем лучше я учусь, тем больше ненавижу школу.

Ты в институт придёшь - вообще удивишся :D У меня на ВМК (типа программист с навыками железячника) 40% часов - гуманитарная хрень - экономика, социология, культурология и т. д....

P. S. Зря вы над американцами смеётесь. Я зарёкся, после того, как выяснил, что среди моих колег по работе многие (люди с высшим образованием) не знают, с кем Япония воевала в ВМВ или уверены, что это Америка напала на мирных Японцев!
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
Садик я до сих пор недолюбливаю. Вот школа класса с 1 по 3 - милое дело.
А начало войны с Японией - очень темное дело и Америка тут виновата как минимум не меньше чем Япония.

>Ты в институт придёшь

А на предприятии окажется что кроме мышки, надо в уметь держать в руках и отвертку и болгарку и лопату.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Вообще мое убеждение - обучение обо всем надо ограничить 8 годами. Дальше специализация. Наши недоумки хотят забабахать 12 летнюю школу, 13 летнюю, 15 летнюю. Маразм!
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Тут не тёмное дело, тут отсутствие вообще каких-либо знаний

Вы знаете зачем Япония вообще напала на США. В чем причина? Или просто так без всякой причины?

>Странно... Пока нигде не оказывалось.

Ничего все впереди.
 

MD

координатор
★★★★☆
TEvg>А начало войны с Японией - очень темное дело и Америка тут виновата как минимум не меньше чем Япония.

Ну да. И вообще, не могут же люди, ненавидевшие и убивавшие пиндосов, быть уж настолько плохими агрессорами. В них обязательно должно было быть больше хорошего, чем плохого.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Армия Японии вела вполне честную войну с армией США. Никаких законов ведения войны (в отличие от амов) японцы не нарушали. Насколько я знаю все погибшие в ПХ от японских бомб - военные.
 

BrAB

аксакал
★★
TEvg>Армия Японии вела вполне честную войну с армией США. Никаких законов ведения войны (в отличие от амов) японцы не нарушали. Насколько я знаю все погибшие в ПХ от японских бомб - военные.
Да ~#$%@^@!!!!!!!!! Какая разница! Есть факт. Он написан в учебнике истории. Советском. Российском. Во всяком. Они же не альтернативную версию предлагают, они просто ничего не занют!
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
BrAB>Да ~#$%@^@!!!!!!!!! Какая разница! Есть факт. Он написан в учебнике истории. Советском. Российском. Во всяком. Они же не альтернативную версию предлагают, они просто ничего не занют!

Да согласен я. Это плохо.
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

1.Н.>Конечно, в школе учат много совершенно не нужным вещам.

Проблема в том, что все люди разные (как ни странно ;) ), так что эти самые "совершенно ненужные вещи" для каждого индивидуума свои. И нет никакого способа выяснить, к чему в будущем будет склонен человек, если ему всего 6 лет. Вот и приходится на первом этапе "крыть по площадям", т.е. пытаться обучить его всему понемногу, и смотреть по ходу, что у него лучше получается.

1.Н.> Ну вот например, я подсчитывал пару лет назад, что если убрать абсолютно ненужные уроки типа обществознания, музыки и т.. можно освободить субботу.

Хе-хе :) ... Вот для девочек, например, "абсолютно ненужные уроки" - это, как правило, химия, физика и математика. Давайте и их исключим? ;) . Вместе с историей, физрой и трудом (а он, кстати, есть еще в школах?)

1.Н.> Да и сейчас ситуация не самая лучшая: ну зачем мне Обществознание, если за 2-3 года обучения я так и не понял, что мы там вообще изучаем, или психология?!

А затем, чтобы ты точно убедился, что в общчественные науки тебе лезть не следует :F . А то ведь будешь всю жизнь мучаться: "А вдруг бы из меня получился хороший обществовед?" :uhaha: . А так будешь на 100.1% уверен, что это - не твое.

Кроме того, как я уже говорил, "не все йогурты одинаково полезны" ;) - есть ведь люди, которым просто не дано "въехать" в физику с математикой, вот им это самое обществоведение пригодится.

Другое дело, что очень многие преподаватели не понимают этого. Они искренне считают свой предмет "самым главным", и беспощадно давят тех, кому он просто не интересен. А зря.

1.Н.> Зачем 2 фикзультуры?!

Правильно!!! Почему всего две!? :mad::F Нужно 3, как минимум! Сам же потом будешь мучительно и упорно приучать себя заниматься физкультурой, но будет уже поздно...

1.Н.> Ну и т.д. Вобщем, хоть я всегда учился легко, в школу ходить я не хотел никогда. В школе учат всякой ерунде даже на математике и физике. Поэтому чем лучше я учусь, тем больше ненавижу школу.

Увы, обучать каждого ученика по индивидуальному плану - никаких учителей не хватит. Их и так-то не хватает...

Или ты хочешь "американский вариант", когда выпускники колледжей не могут на карте показать Японию?
Gray ©at [Семейство кошачих]  

TEvg

аксакал

админ. бан
GrayCat>Проблема в том, что все люди разные (как ни странно ;) ), так что эти самые "совершенно ненужные вещи" для каждого индивидуума свои. И нет никакого способа выяснить, к чему в будущем будет склонен человек, если ему всего 6 лет. Вот и приходится на первом этапе "крыть по площадям"

Есть предложение ограничить продолжительность стрельбы по площадям 8 годами. 12 лет - это же маразм!

GrayCat>Хе-хе :) ... Вот для девочек, например, "абсолютно ненужные уроки" - это, как правило, химия, физика и математика. Давайте и их исключим? ;)

Ни в коем случае! Девченка которая не знает математику - не девченка, а черт знает что. :eek:
 

Tico

модератор
★★☆
moderatorial

TEvg - [*]
MD - [*]

За оффтопик.
И при чем тут Япония? Для этого есть Исторический.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
GrayCat>Хе-хе :) ... Вот для девочек, например, "абсолютно ненужные уроки" - это, как правило, химия, физика и математика. Давайте и их исключим? ;) . Вместе с историей, физрой и трудом (а он, кстати, есть еще в школах?)


Такое соображение: математика, физика, русская литература (особенно серебряного века),физкультура, история, все перечислять я не буду, - предметы, объективно развивающие ребенка как личность, вне зависимости от его увлечений. Физика и особенно математика обучают логически мыслить, что необходимо любому человеку, а не только будущему математику и физику. Русская литература серебряного века признана мировым достоянием, воспитывающем в человеке гуманистические ценности с формированием соответствующей мощной философской концепции, и признана прогрессивной всем миром. В школе должны давать общий минимум. Жаль только, что он был слишком уж обязательный, вот не тянули бы из года в год, а выкидывали не желающих учиться - все было бы прекрасно. Не учишься - иди работай, насколько квалификации хватит.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

TEvg>Есть предложение ограничить продолжительность стрельбы по площадям 8 годами. 12 лет - это же маразм!

Предложение принимается! Одобрям! Осталось уговорить МинПрос...

TEvg>Ни в коем случае! Девченка которая не знает математику - не девченка, а черт знает что. :eek:

Это что ж получается, 80% девченок - "не девченка, а черт знает что"? :confused::D
Gray ©at [Семейство кошачих]  

Zeus

Динамик

Был такой случай. Разговариваю с местным австралийцем. Молодой, лет 27-29. Спрашивает, откуда я именно (в России). Я уж, как обычно, не опускаться до города, говорю "Урал" и сразу почти автоматически начинаю пояснять, мол, как раз граница Европы и Азии, около 2 тыс км. на восток от Москвы... Он говорит "да, я знаю" (я уже удивляюсь, но несильно - такое еще бывало). Спрашивает, какой город. Начинаю: "Свердловск" (мало того, что я до сих пор не люблю нынешнее его наазвание, я родился-таки совсем в другом Свердловске ;))... Он, подумав, говорит: "Свердловск... Это сейчас Екатеринбург?" Вот тут я уже офигел. Спросил, был ли он в России, оказалось, нет, никогда, просто интересовался. Вот, и такое бывает...
И животноводство!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
GrayCat]Или ты хочешь "американский вариант", когда выпускники колледжей не могут на карте показать Японию?


Гм, я назад спрашиваю src=/forum/smilies/wink.gif [image link error] - а откуда это данные, что "американский вариант" или это из то же серии, что и French Fries?

У меня все еще сохраняется впечатление (может быть неверное), что средний российский выпусник не сильно обгонит среднего амера по географии. Так сказать из личного опыта общения с людьми в малых городах и селах.

Поясню на примере. В детсве я занимался легкой атлетикой (метанием молота). И ходил в спецкласс по л/а. Так на вопрос тренера в каком городе будет проходит зимняя олимпиада (было это где-то около 1980) все 40 человек ответили в Лейк Плесиде. А на вопрос, а в какой стране этот город, только человек 5 (включая меня) ответили - в Америке. Мы старшеклассники, потопали в младшие классы и начали спрашивать там. Результат тот же. Вот такие пироги, так сказать первое столкновение с реальностью. Я понимаю, что специфика - спорстмены и все прочее, но все-таки...

[ 23-04-2003: Message edited by: Mishka ]
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
GrayCat>Или ты хочешь "американский вариант", когда выпускники колледжей не могут на карте показать Японию?

Гм, я назад спрашиваю ;) - а откуда это данные, что "американский вариант" или это из то же серии, что и French Fries?

У меня все еще сохраняется впечатление (может быть неверное), что средний российский выпусник не сильно обгонит среднего амера по географии. Так сказать из личного опыта общения с людьми в малых городах и селах.

Поясню на примере. В детсве я занимался легкой атлетикой (метанием молота). И ходил в спецкласс по л/а. Так на вопрос тренера в каком городе будет проходит зимняя олимпиада (было это где-то около 1980) все 40 человек ответили в Лейк Плесиде. А на вопрос, а в какой стране этот город, только человек 5 (включая меня) ответили - в Америке. Мы старшеклассники, потопали в младшие классы и начали спрашивать там. Результат тот же. Вот такие пироги, так сказать первое столкновение с реальностью. Я понимаю, что специфика - спорстмены и все прочее, но все-таки...

[ 23-04-2003: Message edited by: Mishka ]
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Zeus>Был такой случай. Разговариваю с местным австралийцем. Молодой, лет 27-29. Спрашивает, откуда я именно (в России). Я уж, как обычно, не опускаться до города, говорю "Урал" и сразу почти автоматически начинаю пояснять, мол, как раз граница Европы и Азии, около 2 тыс км. на восток от Москвы... Он говорит "да, я знаю" (я уже удивляюсь, но несильно - такое еще бывало). Спрашивает, какой город. Начинаю: "Свердловск" (мало того, что я до сих пор не люблю нынешнее его наазвание, я родился-таки совсем в другом Свердловске ;))... Он, подумав, говорит: "Свердловск... Это сейчас Екатеринбург?" Вот тут я уже офигел. Спросил, был ли он в России, оказалось, нет, никогда, просто интересовался. Вот, и такое бывает...


Я тут пока зубы лечил и лечу, очень много разговариваю с докторами. У них типа этики ( а может просто интерес) - если клиент иностранец, то они распрашивают его о стране, обычаях, и тд. Из 4-х докторов, 3 очень быстро поняли где Молдавия находится - только упомянешь Черное море, Румынию, Болгарию и они подхватываю - А, знаю, знаю - юг Европы и России. Тоже интересно. Про дочку и ее друзей не говорю, они только что закончили изучение Европы - страны, столицы, население, промышленность и т.п. полугодовой тест сдавали, я помогал готовиться - задавал вопросы.
 

BrAB

аксакал
★★
TEvg>Садик я до сих пор недолюбливаю. Вот школа класса с 1 по 3 - милое дело.
TEvg>А начало войны с Японией - очень темное дело и Америка тут виновата как минимум не меньше чем Япония.
Тут не тёмное дело, тут отсутствие вообще каких-либо знаний

>>Ты в институт придёшь

TEvg>А на предприятии окажется что кроме мышки, надо в уметь держать в руках и отвертку и болгарку и лопату.
Странно... Пока нигде не оказывалось. Хотя отвертку и лопату умею держать. Вот болгарка - большой пробел
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru