Неизвестная война.

Теги:история
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Вот читал я, что были бои в Сирии и Ираке, читал, что французские бомбардировщики атаковали Гибралтар. Ещё что-то слышал о захвате Японией французских колоний на Востоке. Ещё интересен захват Касабланки. Можно о всём этом по-подробнее?
Весь флот - на иголки!  

BrAB

аксакал
★☆
1.Н.>Вот читал я, что были бои в Сирии и Ираке, читал, что французские бомбардировщики атаковали Гибралтар. Ещё что-то слышал о захвате Японией французских колоний на Востоке. Ещё интересен захват Касабланки. Можно о всём этом по-подробнее?

Собственно то, что Япония под шумок заняла французкий индокитай и стало одной из причин санкций со стороны США, которые и привели к началу войны.

Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Фагот #25.06.2003 14:56
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Проблема Сирии беспокоила Военный кабинет с июня 1940 года, когда Франция изменила своему союзническому долгу. До тех пор пока Сирия признавала правительство Виши, для немцев не было серьезных препятствий в осуществлении своих планов на Среднем Востоке. Они в любое время могли уговорить или запугать французов, если им было необходимо получить разрешение на использование сирийских аэродромов. Получив эти аэродромы в свое распоряжение, немецкая авиация могла бы угрожать Палестине, Кипру и нашим источникам нефти в Ираке и Иране, а также наносить мощные удары по Суэцкому каналу. 6 мая 1941 года, когда первые немецкие самолеты, направляемые на помощь Рашиду Али, приземлились в Сирии, эта опасность из потенциальной переросла в реальную.

8 мая английское министерство иностранных дел получило подробный доклад о посадке и заправке немецких самолетов в Дамаске. 14 мая наша воздушная разведка обнаружила в Сирии на аэродроме Пальмира несколько немецких самолетов. В этот же день английская авиация произвела налет на этот аэродром.

В последующие дни наши самолеты совершили большое количество налетов на сирийские аэродромы, включая аэродромы в Раяке и Дамаске, а в первых числах июня произвели налет на склад авиационного бензина в Бейруте. Однако одними воздушными налетами нельзя было ликвидировать угрозу немецкой агрессии в Сирии. Необходима была по меньшей мере оккупация страны английской армией. 19 мая Комитет начальников штабов приказал командующему английскими вооруженными силами на Среднем Востоке быть в готовности к вторжению в Сирию по первому же сигналу. Для выполнения этой задачи необходимо было выделить достаточные силы, не ставя при этом под угрозу успех проведения операций в Ливийской пустыне.

25 мая наконец были выделены необходимые силы для отправки в Сирию. Они включали 7-ю австралийскую дивизию, шесть французских батальонов «Свободная Франция», индийскую пехотную бригаду и части 1-й кавалерийской дивизии. В операции также должны были участвовать отряд крейсеров и две эскадрильи морской авиации. Отряд военно-воздушных сил под общим командованием коммодора авиации Брауна вначале состоял из двух с половиной эскадрилий истребителей, двух бомбардировочных эскадрилий (включая одну эскадрилью, действовавшую из Ирака) и отряда тактической разведки. Общая численность авиации составляла 60 самолетов, против которых противник мог выставить около 100 самолетов.

Наступление английских войск началось 8 июня. Австралийская дивизия продвигалась из Палестины вдоль побережья в направлении Бейрута, французские батальоны и индийская пехотная бригада наступали из Трансиордании в направлении на Дамаск. Вначале наступление наших войск развивалось успешно. Наши бомбардировщики и истребители непрерывно производили налеты на аэродромы противника и быстро завоевали господство в воздухе.

В нескольких километрах к югу от Бейрута и Дамаска противник оказал ожесточенное сопротивление нашим войскам, и лишь ценой больших усилий французским батальонам и индийской пехоте удалось 21 июня захватить Дамаск. После этого наступление наших войск фактически прекратилось.

Но в это время внезапный провал и прекращение операции «Бэттл-Экс» позволили Уэйвеллу и Теддеру перебросить часть сил из Египта в Сирию, благодаря чему обстановка здесь вскоре изменилась в нашу пользу. Между тем авиация в Сирии, усиленная двумя эскадрильями (45-й и 260-й), продолжала производить систематические налеты на аэродромы, казармы и другие военные объекты противника. Кроме того, наша авиация не давала ему возможности перебрасывать подкрепления морем: самолеты вели воздушную разведку над морем, прикрывали корабли своей эскадры, производили налеты на сирийские порты, главным образом на Бейрут, и атаковали корабли и торговые суда противника.

3 июля наши войска, наступавшие из Ирака, захватив аэродром Пальмира, начали быстро продвигаться к Хомсу. 9 июля 7-я австралийская дивизия при поддержке корабельной артиллерии и бомбардировочной авиации наконец прорвала оборону противника под Дамуром, южнее Бейрута. Одновременно другая группа войск, прибывшая из Ирака, начала наступать на север вдоль реки Евфрат. Под натиском комбинированного наступления наших войск, а также вследствие фактического уничтожения авиации и невозможности прорвать нашу морскую и воздушную блокаду, которая не позволяла противнику доставлять подкрепления морем, французский верховный комиссар в Сирии генерал Денц был вынужден принять наши условия. Приказ о прекращении огня вступил в силу 12 июля, а 14 июля было подписано соглашение о перемирии.

После заключения перемирия состоялся разбор боевых действий авиации обеих сторон, на котором присутствовал французский командующий авиацией в Сирии генерал Жаннекен и командующий нашей авиацией в Сирии коммодор Браун. На разборе Браун заявил, что главная причина поражения французов в Сирии заключалась в активных действиях английской истребительной авиации, которая основной удар наносила по французским аэродромам. В результате этого на земле были уничтожены и серьезно повреждены 55 французских самолетов; при проведении этих налетов мы потеряли только три самолета. В воздушных боях мы потеряли 10 истребителей, а противник около 30. Кроме того, налеты английской авиации на аэродромы вынудили французов размещать самолеты далеко в тылу своих войск, так что к концу кампании остатки французских ВВС в Сирии действовали из района Алеппо. По мнению Жаннекена, на решение Денца капитулировать в значительной степени повлияло еще и то обстоятельство, что аэродром в Алеппо находился хотя и на пределе, но все еще в радиусе действия английских истребителей, после того как они перебазировались в Дамаск.
 
RU Фагот #25.06.2003 14:57
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Карта. Корявенькая правда :)
Прикреплённые файлы:
raf1_7_4.gif (скачать) [12,16 кбайт, 15 загрузок] [attach=32362]
 
 
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

все эти эпизоды широко известны. Взятие Касабланки ­ так вообще начало высадки американцев в Старом Свете. Что же тут неизвестного?

насчет оккупации Японией Французского Индокитая. Это было не под шумок, а по соглашению с правительством Франции.
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

вот например кратенько про бои в Ираке:

Когда началась Вторая мировая, антисемитизм нацистов понравился арабам. Когда была захвачена Греция и немцы продвигались к Суэцу, прогерманские офицеры иракской армии устроили переворот.

Британцы перебросили в Басру 10-ю индийскую пехотную дивизию. 27 апреля 1941 началась война.

На авибазе Хабания находились 400 британских вояк, а также батальон ассирийцев-христиан и рота курдов и арабов. На авиабазе было 90 самолетов, в основном учебных бипланов.

Иракская армия состояла из 4 пехотных дивизий, одной мехбригады (батальон с 16 танками и 14 броневиками и два батальона пехоты на грузовиках).

30 апреля иракцы подтянули к Хабании 50 орудий и 9 тыс. пехоты и и в несколько раз большее число племенных бойцов. Племенные бойцы были крутые, но недисциплинированные и плохо руководимые. Иракцы решили, что вскоре возьмут Хабанию.

Заняв позиции, иракцы заявили британцам, что откроют огонь если хоть один самолет взлетит. 2 мая самолеты взлетели и атаковали иракцев. За 5 дней было 584 вылета, сброшено 45 тонн бомб и выпущено 100 тыс. пулеметных патронов. Иракская артиллерия нанесла некоторый ущерб, однако 6 мая иракская пехота и племенные начали разбегаться.

Тем временем 6 мая индийская дивизия начала марш на Багдад из Басры.

Иракцы обратились за помощью к немцам. Те отреагировали быстро, послав свою авиацию из Греции и Сирии. Два Хе-111 бомбили Хабанию 10 мая. Порядка 10 Хе-111 прилетели в Мосул, а также эскадрилья Ме-110 и несколько французских Девуатинов. Итальянцы прислали 12 истребителей-бипланов.
13 мая немцы начали рейды бомберов из Мосула. Однако им не хватало топлива.

Немцы отозвали свою авиацию. 23 мая британцы пересекли Евфрат и двинулись на Багдад.

30 мая иракское сопротивление прекратилось. Глава переворота Рашид Али убежал в Иран, затем в Германию. Там он выступал по радио с антисемитскими и антибританскими проповедями на арабском языке, а после поражения Германии сумел скрыться в Саудовской Аравии. После республиканского переворота в Ираке 1958 года Рашида Али пригласили вернуться на родину.

Несмотря на тройное превохосходство в численности иракской армии и поддержку ее германской авиацией, британцы завоевали Ирак за 4 недели.
 
RU Фагот #26.06.2003 13:54
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Про германскую и итальянскую авиацию в Ираке:
10 Ме-110 из 4/ZG 76, 2 из ZG/26 и 7 Не-111 из 4/KG. Плюс в боевых действиях участвовали 20 Ju-52 и 3 Ju-90 и батарея 20-мм зениток. Итальянцы - 11 Fiat CR.42 из 155 эскадрильи.

Франция кажется поставила в Ирак оружие - ок. 20000 ружей, 200 пулемётов, 4 75-мм и 8 155-мм орудий.
 
RU Фагот #26.06.2003 19:56
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
А почему немцы особо за Ирак цеплятся не стали? Могли ли они сподвигнуть французов к вторжению из Сирии в Ирак? Могли ли сами выделить хотя бы одну-две дивизии для переброски в Ирак и поддержки тамошнего восстания?
 
RU Фагот #27.06.2003 08:15
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Тут про морскую часть операции в Касабланке, в основном про "Жан Бар":Захват Касабланки планировался в США и операция целиком выполнялась американскими силами - Западным Оперативным Соединением (TF 34) адмирала Хьюитта, состоящим из 105 боевых кораблей и транспортов. План был прост: высадить десанты (пехота и танки) в Порт-Лайоти для захвата крупного аэродрома, а также в Федале и Сафи, чтобы оттуда маршем двинуться на Касабланку с севера и юга. Непосредственно у гавани базы крейсировала Группа Прикрытия (TG 34.1) под командованием контр-адмирала Роберта Гиффена, способная сокрушить все, что попытается выйти в море: мощный новый линкор "Массачусетс" с девятью 406-мм орудиями, тяжелые крейсера "Уичита" и "Тускалуза" и 4 эсминца. В 30 милях к северо-западу от Касабланки находилась Центральная ударная группа, обеспечивавшая вторжение в порт Федала. В её составе находились ударный авианосец "Рэйнджер" и эскортный "Сьювани", а еще три эскортных авианосца "Сэнгамон", "Саунти" и "Ченанго" находились в составе Северной (Порт-Лайони) и Южной ударных групп (Сафи).
Силы французов в Касабланке 8 ноября состояли из недостроенного "Жана Бара", стоявшего на швартовах в бассейне Деланд, 2-й Легкой эскадры контр-адмирала Жерве де Лафонда (крейсер "Примоге", 2 лидера, 7 эсминцев), 8 сторожевиков, 11 тральщиков и 11 подлодок, из которых 5 только утром прибыли из Дакара. Вся гавань была буквально забита торговыми судами. Из береговых батарей заслуживают упоминания только Эль-Ханк (по 4 194-мм и 138-мм орудия) и Укача (3 100-мм), а остальные были зенитными. На базе морской авиации в Порт-Лайони имелись истребительная и бомбардировочная эскадрильи, такие же силы армейской авиации были в Рабат-Сале и Касабланке.
Хотя транспорты с десантом и прикрытие подошли на исходные позиции к 24 часам 7 ноября, отсутствие береговых радаров у французов помешало вовремя обнаружить противника. Первое сообщение о передвижении кораблей у берега поступило только на рассвете. В 6 часов по местному времени (хотя обычно в западной литературе приводится время на час раньше) команда "Жана Бара" заняла места по боевому расписанию, в 07.40 были заряжены орудия ГК, а спустя 10 минут с линкора, несмотря на плохую видимость из-за дыма разводящих в гавани пары эсминцев, визуально обнаружили два крейсера, за которыми смутно проглядывался силуэт линкора. Американцы находились примерно в 100 кабельтовых от берега и около 08.00 батарея Эль-Ханк открыла по ним огонь. Ответная стрельба сразу повелась по "Жану Бару". Спустя 8 минут он выпустил два снаряда по крейсеру на дистанции 22000 м. Но поскольку дым мешал корректировке, а корабль не имел радаров управления огнем (только поисковые), в 08.19 после четырех залпов стрельбу пришлось прекратить. Тем более, что выходящие из гавани французские эсминцы поставили такую мощную дымзавесу, что цель совершенно скрылась из виду.
Еще перед началом артиллерийского боя с палубы "Рэйнджера" поднялись 9 пикировщиков "Донтлесс", которые между 08.13 и 08.18 (07.18) атаковали "Жана Бара" 227-кг (по другим данным 454-кг) бомбами. Одна из бомба попала в корму в место установки левой катапульты. Начавшийся пожар был быстро потушен. Другая бомба взорвалась на набережной обрушив часть мостового крана. Тем временем американские снаряды падали недолетом по обе стороны мола перед "Жаном Баром".
"Массачусетс" открыл огонь по линкору в 08.04 (07.04) правым бортом с дистанции 22000 м; в 08.40 он начал поворот на 16 румбов в сторону берега, временно прекратив огонь; в 08.47 он возобновил стрельбу уже левым бортом и закончил ее в 09.33. За это время по "Жану Бару" и батарее Эль-Ханк он выпустил 9 полных залпов (по 9 снарядов) и 38 залпов по 3 или 6 снарядов. Во французский линкор пришлось пять прямых попаданий (по французским данным - семь).
Несколько 406-мм снарядов, миновавших "Жан Бар", подпалили пристань и находившиеся рядом торговые суда, потопив два из них. Третье судно загорелось от 203-мм снарядов "Тускалузы", а всего в коммерческой гавани затонуло 10 транспортных и пассажирских судов, из экипажей которых 40 человек погибло и 60 было ранено. Проходившие там же ремонт механизмов лидер и два эсминца получили серьезные повреждения. Но еще меньше повезло 2-й Легкой эскадре, в 9 часов попытавшейся выйти в море. Два эсминца затонули на внешнем рейде, а остальные крейсер, лидер и три эсминца, полностью разбитые и охваченные пожарами, нашли свой конец в гавани - кто опрокинулся, кто приткнулся к берегу, кто затонул на мелкой воде с тяжелыми потерями в экипажах. Только на одном крейсере "Примоге" имелось 90 убитых и 200 раненых.
В 12.40 и 12.47 (11.40 и 11.47) на гавань было совершено еще два налета пикировщиков, но "Жан Бар" новых повреждений не получил. К вечеру его башня вошла в строй - корабль мог стрелять, но не мог двигаться.
В течение 9 и 10 ноября, несмотря на отчаянное сопротивление французов, американские войска продвигались вдоль шоссе Федала-Касабланка. Днем 9-го "Жан Бар" выпустил по береговым целям около 250 90-мм снарядов, но ГК в действие не вводил, приберегая его на крайний случай и не раскрывая до конца свои козыри. Раненный адмирал де Лафонд пытался собрать новое соединение из кораблей, еще способных провернуть винты, чтобы выйти на помощь своим войскам. 10 ноября удалось вывести из гавани только два сторожевика (шлюпа), которые около полудня обстреляли местность перед наступавшей американской пехотой. Адмирал Хьюитт принял эти два кораблика за авангард более мощных сил и послал против них флагманский тяжелый крейсер "Огаста" ("Augusta") и 4 эсминца. Американцы еще не знали о практически полном уничтожении 2-й Легкой эскадры, но самоуверенно полагали, что "Жан Бар" полностью выведен из строя.
В 12.39 (11.39) сблизившись до 18300 м, крейсер открыл огонь по шлюпам. А спустя две минуты, когда американские корабли находились в 16200 м от "Жана Бара", линкор внезапно открыл огонь главным калибром. Всего за 10 минут он выпустил 9 двухорудийных залпов и последние три накрыли "Огасту". Водой от всплесков на крейсере залило мостик и посты наблюдателей и, не желая рисковать, американский корабль в 12.45 отвернул и быстро покинул поле боя. В открытый эфир понеслись радиограммы с "Огасты": "Жан Бар" закамуфлирован под желтый цвет соседних зданий... Немедленно заставьте его замолчать и уничтожьте все вражеские корабли вне гавани!"
"Жан Бару" дорого пришлось заплатить за стрельбу по "Огасте". Уже в 15.58 (14.58) 9 "донтлессов" с "Рэйнджера" с пикирования сбросили на него 454-кг бомбы. Одна попала в ошвартованную с левого борта водяную баржу, так что линкору достались только осколки, но две угодили прямо в корабль.Начавшийся сильный пожар проник в отделение кормовых турбогенераторов и для борьбы с огнем, которая длилась 5 часов, пришлось привлечь не только пожарные и спасательные суда, но и городских пожарных. Большая часть использованной при тушении пожара воды (около 1000 т) через пробоины в палубах попала в помещения ниже ватерлинии. Корабль кормой сел на грунт..
 
RU Фагот #27.06.2003 08:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Карта:
Прикреплённые файлы:
fig15.jpeg (скачать) [74,11 кбайт, 17 загрузок] [attach=32375]
 
 
 

Iva

аксакал

Фагот>А почему немцы особо за Ирак цеплятся не стали?


А чего они сделать могли?

>Могли ли они сподвигнуть французов к вторжению из Сирии в Ирак?


А зачем это французам? Поэтому это очень сомнительно.


> Могли ли сами выделить хотя бы одну-две дивизии для переброски в Ирак и поддержки тамошнего восстания?


Как перебрасывать? Надо, что бы Турки пропустили войска через свою территорию. Это уже почти объявление войны Англии.

И как снабжать? Тоже через Турцию? Т.е. небоходимо вступление Турции в конфликт.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU Фагот #27.06.2003 09:41
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
>>>Как перебрасывать?
Я вообще-то подумал о морском пути. Но согласен, вряд ли конечно. Британский флот совсем близко, а боеспособность итальянского известна. Хотя первый был немало ослаблен после эвакуации Крита.
 

Iva

аксакал

>>>>Как перебрасывать?

Фагот>Я вообще-то подумал о морском пути. Но согласен, вряд ли конечно. Британский флот совсем близко, а боеспособность итальянского известна. Хотя первый был немало ослаблен после эвакуации Крита.


О морском? Мимо Кипра в Сирию?
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU Фагот #28.06.2003 03:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
>>>О морском? Мимо Кипра в Сирию?
Ну да :)
 

Iva

аксакал

>>>>О морском? Мимо Кипра в Сирию?

Фагот>Ну да :)


Ну если учесть, что на Крит британский флот не пропустил ни одного танка, ни одного пехотинца морски путем ( до перебазирования туда немецкой авиации), то результат - гарантирован.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
RU Фагот #30.06.2003 14:12
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
>>>Ну если учесть, что на Крит британский флот не пропустил ни одного танка, ни одного пехотинца морским путем
Там морской десант одним миноносцем прикрывался. В принципе, после эвакуации Крита британцы понесли немалые потери в кораблях, многие были повреждены. При должном рвении итальянского флота дивизию-другую можно было перебросить. Другое дело что должного рвения у итальянцев за всю войну не наблюдалось.
 

Pazke

втянувшийся

>>>>>О морском? Мимо Кипра в Сирию?

Фагот>>Ну да :)

Iva>Ну если учесть, что на Крит британский флот не пропустил ни одного танка, ни одного пехотинца морски путем ( до перебазирования туда немецкой авиации), то результат - гарантирован.


Так уж и не одного пехотинца ? Да, конвой с тяжелым вооружением англичане разгромили. Просто если я правильно помню в восточной части острова десант высаживался как раз с моря, кажется с итальянских Додеканесских островов его перебрасывали...

Хотя это по существу ничего и не меняет.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
mda, epizody izvestnye. a Iraku nemcy pomoch' mogli zdorovo, no anglichane vovremya prosekli perevozki nemeckoj VTA. chto dejstvitel'no maloizvestno - svoj glaz Moshe Dayan poteryal imenno v Sirii, voyuya na storone anglichan. pardon za translit.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Извиняюсь за глупый вопрос, но а где эта Касабланка?
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Касабланка - в Марокко.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru