UFO pilot
>Как мне кажется - сегодня фантастика в России - в заднице, по нескольким причинам. ПМСМ, фантастика должна выражать новые идеи, развивать гипотезы нового, строить гипотетические модели чего-либо, отражать и развивать современные тенденции, футурологически прогнозировать и т.д.
>Короче, НоВыЕ идеи должны иметь место в тех произведениях, что пишутся сейчас. В действительности это совсем не так.
- Где же в таких количествах набрать новых идей - специально для Вас?
Если выходит несколько сотен наименований фантастических произведений в год в только России и её окрестностях, на русском языке - где же взять на каждый НФ-рассказ, -повесть, -роман
новую идею?! И так каждый год! Только на русском!
А в мире ещё в пятьдесят раз больше выходит ежегодно литературы на английском - и там, если следовать Вашим требованиям и критериям, - нужно в каждом произведении иметь новую идею! Где же их взять столько?!
>Что сейчас пишется в России - бесконечное мечезвонство и меряние пиписьками в таких же бесконечных фэнтэзи сериалах, чисто боевая фантастика - брат близнец детективов в мягкой обложке, для убиения времени в поезде, или вообще фиг пойми что, но не фантастика явно.
- Люди же должны себе на кусок хлеба с маслом зарабатывать, и если бы на такую литературу не было бы спроса - её бы никто сегодня и не писал. Но на неё спрос есть, - у "неправильной" части Ваших сограждан...
>Лукьяненко, написавший несколько хороших вещей
- У него практически ВСЕ вещи хорошие. А некоторые - даже ОТЛИЧНЫЕ.
>но с НОВЫМИ ИДЕЯМИ у него такой же швах как и у всех (ну или разве чуток получше). Но кто кроме того же Луки? Да или с ним. СЛ уводит нас в неверном направлении - "Спектр" - это нифига не фантастика, хорошая книга, да, но НЕ фантастика.
- В том смысле, что она не отвечает Вашим педставлениям о "правильной" фантастике? Типа "Из пушки на Луну" Жюля Верна, "Звезде КЭЦ" Александра Беляева или книгам Немцова?
>И вообще у него в корне неверный подход по-настоящему фантастическую книгу нельзя написать и в фэнтэзи, и в скай-фай вариантах (сейчас не про "Спектр"), на то она и фантастика, чтобы быть привязанной к конкретной вселенной.
- Мало кто из фантастов рискует "дёргаться" за пределы нашей вселенной, как правило - на это уже фантазии не хватает...
>Не так как у СЛ - "фантастика пути", - зачем намеренно искривлять путь по прямой, зачем мусолить человеческие отношения, которые за всё время существования литературы итак порядком задрочены?
- Видите ли, человеческие отношения действительно "задрочены" за последние даже 10 тысяч лет, не то, что за более длительный срок существования homo sapiens'ов, но поскольку (как ни странно!)
для подавляющего большинства людей наибольший интерес представляют именно они сами и отношения между ними, то и летература (художественная, и фантастика как подраздел именно этой литературы, а вовсе не научно-популярной, как Вы почему-то решили)
как раз и будет продолжать описывать разнообразнейшие аспекты и нюансы этих самых отношений. Хочется Вам того, или нет. Иль Вы мизантроп такой ужасный?
>Не лучше ли выносить новую идею? Это также плохо влияет на молодых авторов-фантастов, которые пишут тексты не про фантастику а про чёт-знает что - фэнтэзи, например.
- Новые идеи вынашивают, в подавляющем большинстве своём, всё-таки учёные, осмысливают, как правило, - философы, а описывают и адаптируют их для широкой публики - популяризаторы науки, - довольно большая некогда категория "труженников пера", изведённая в большом количестве перестройкой и пр. Если в одном лице объединяются эти три (или хотя бы - две) категории - тогда всё просто прекрасно, как например Лем, или Азимов. "Кстати о птичках":
признайтесь честно, Вы прочли лемовскую "Сумму технологий"?! От начала до конца, от корки до корки, с карандашиком в руках?! "Запятым по пятам, а не дуриком"? Признавайтесь!
>Поэтому на сегодняшний день фантастики, направленной вперед, в будущее, от авторов от мала до велика почти не имеем, все пишут кто вбок, кто (в)зад, на современные тенденции все вообще положили.
- Что же им ни "положить" на современные российские тенденции, когда оные прекрасно описаны в произведениях американских писателей конца ХIХ-го, начала ХХ века?
А остальные расписаны в российских триллерах и боевиках? B) Там фантасту - некуда ступить, чтобы не наступить...
>А вот общество фантастов превратилось в жесткую секту, раздающую премии самим себе внутри узкого круга, и не приемлящей никакого мнения отличного от её собственного. Вот такая фигня. Обсудим?
- А Вы эту фигню, про их межличностные честолюбиво-корыстолюбиво-тщеславные-фанатские сношения - просто-напросто не читайте...