>МАлоизвестный эпизод по бомбардировкам Берлина.
Я в курсе эти эпизодов.
Напоминаю лишь, что принимая самолёты на вооружение их не подбирают специально под полёты на Берлин с острова Эзель с хреновой полосы. Насколько я понял, проблема была не в самолёте а в полосе? Взлетел бы вообще с этой полосы ТБ-7 с весом в 35 тонн? Ни Резун ни Макл такого варианта использования не предусматривали. Сталин пожалуй тоже.
>ТБ-7 имел максимальную емкость крыльевых топливных баков 17000л, номинальную грузоподьёмность- 4000 кг бомб( на мах дальности меньше- около 2т),дальность полёта на АМ-35А 4700 км.
То есть - в условиях Саарема - ТБ-7 мог вылететь с бензином 7234л, на дальность 2000 км , с нагрузкой 10 т бомб ( если былоб куда подцепить). Еслиб, конечно, смог взлететь с той полосы.
Тут вы чтото путаете. Шавров:
"С двумя тоннами бомб при полной заправке максимальная дальность полета Пе-8 составляла: с двигателями АМ-35А—3600 км, с М-40 или М-30—5460 км, с М-82—5800 км.
Серийный самолет выпуска 1941 г. с двигателями АМ-35А имел массу пустого самолета 19986 кг, полетную — 27000 кг в нормальном варианте и 35 000 кг в перегрузочном; его полная нагрузка составляла 15014 кг, весовая отдача—42,9%, экипаж — 8—11 человек. Полный запас топлива вначале— 10800 кг, позднее был доведен до 13025 кг, масла — до 670 кг, бомбовая нагрузка нормальная — 2000 кг, с перегрузкой — 4000 кг."
При взлёте даже с максимальным взлётным весом в 35 т и с 10 тоннами бомб он никак не мог взять более 5 т топлива, даже если не учитывать экипаж, масло и боеприпасы к пушкам/пулемётам.
Дальность полёта с АМ-35А вы что завысили раза в полтора да ещё и бомбовую нагрузку вдвое.
Ну и не вполне ясно, взлетел ли бы вообще ТБ-7 с такой полосы, как на острове Саарема.
>Оборонительное вооружение первоначально состояло из 3 пулемётов ШКАС. Позже один ШКАС заменили крупнокалиберным БС или УБТ. На некоторых самолётах устанавливались 2 пушки ШВАК.
Испытывались варианты установки ШВАК в турель ДБ-3. Но вариант этот не пошёл так как пушек и крупнокалиберных пулемётов не хватало даже для истребителей. Если бы их имелось в достаточном количестве, то ничего бы не помешало установить их и на ДБ-3.
>Рекорд ДБ-3 - он рекорд и есть. Скорость не указана, почему-то. Не страшно- её и приблизительно и посчитать можно. Км 200 в час. Если не меньше.
Публикуемые ЛТД ТБ-7 не менее рекордны/рекламны, чем и ДБ-3. Интересно было бы узнать, каковы реальные скорость и потолок ТБ-7 с бомбовой нагрузкой и половинным запасом топлива.
>Рис внизу.
Я видел эту картинку у Шаврова. А у вас нет случайно подобного графика для ТБ-7 с разными двигателями? На полном серъёзе очень хочется посмотреть.