День М 2

Теги:история
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Здравствуйте

Может быть кто подскажет, где можно найти книгу "День М 2"? Издана ли она?
Или есть на Интернете?

Спасибо
 

MoRa

аксакал

http://lib.ru/WSUWOROW/
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

[quote|MoRa, 11.12.2003 22:17:10:] http://lib.ru/WSUWOROW/
[/QUOTE]
Извините, но я имел ввиду "День М 2", а не "День М". И не Суворов написал его.
 
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Вот именно, что не Суворов... Я не смог более одной главы одолеть - скучно.

Попробуйте вы: http://www.orda2000.narod.ru/books/suvorov/daym2.htm
 
RU AlexDrozd #12.12.2003 10:35
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

http://zhistory.by.ru/index.htm
Обострение хронического графоманства
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

С такими категорическими оценками...
Я не нашёл повода так считать.
Тем более, что Закорецкий "копает" не в столь ярком периоде истории СССР и где оппоненты не проболтаются "Статистическим сборником №1".
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
RU AlexDrozd #12.12.2003 13:28
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

Canadien>С такими категорическими оценками...
Я не нашёл повода так считать.

О вкусах не спорят .

victorzv>Вот именно, что не Суворов... Я не смог более одной главы одолеть - скучно.

Да, "живости" не хватает. Но "М-2" эпигонство не в литературном плане, а в методологическом, о чем автор и пишет.
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

AlexDrozd, 12.12.2003 10:35:50:
http://zhistory.by.ru/index.htm
Обострение хронического графоманства
 

Поразительно, скорость скачивания до 200 кб/сек.
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Да...

Открыл наугад и сразу наткнулся на "Т-44 был успешно испытан на фронте". Может быть это пародия на Суворова?
 

MoRa

аксакал

Нет...насколько мне известно Т-44 действительно гоняли на фронт...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

[quote|MoRa, 12.12.2003 21:46:17:] Нет...насколько мне известно Т-44 действительно гоняли на фронт...
[/QUOTE]
Очень интересно. Если можно, поподробнее.
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Нет, Т-44 определённо на фронте не был.
Весь флот - на иголки!  

MoRa

аксакал

Хммм...ну пусть так...однако я поищу свой источник инфы...надо проверить.
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  

MoRa

аксакал

Если не возражаете я выложу статью, а то вырванная из контекста фраза может быть неправильно истолкована...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  

MoRa

аксакал

Ну так как? Выкладывать? А то она немаленькая...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Прошу!
Весь флот - на иголки!  
RU AlexDrozd #15.12.2003 09:26
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

Vasiliy>Может быть это пародия на Суворова?

Я бы сказал, что "День М-2" - литературный эксперимент. Вы посмотрите на сайт, у автора очень широкий круг интересов. Решил попробовать. Но "суворовская" аргументация без его фирменного эмоционального стиля "не играет".

MoRa>Нет...насколько мне известно Т-44 действительно гоняли на фронт...

Кажется войсковые испытания он проходил, но это еще не фронт. На "фронт" Т-44 попал только в фильме "Офицеры"
 

MoRa

аксакал

Выкладываю...только не смейтесь, инфа взята из журнала "Техника-Молодёжи" 90-91 гг.


Т-44
Этот танк не выпускался в таком количестве, как БТ, не прошел всю войну, подобно Т-34 («ТМ» № 1 за 1985 год), не стал основным для армии, как Т-62, но тем не менее занял достойное место в истории отечественных бронетанковых войск. Речь идет о Т-44, к созданию которого приступили в конце 1943 года.
При работе над ним коллектив КБ Уральского танкового завода, возглавляемый А. А. Морозовым, естественно, использовал элементы знаменитой тридцатьчетверки, но существенное влияние на конструкцию Т-44 оказали еще две машины.
Первой занялись в 1940 году, параллельно с запуском в серию Т-34. Для нового танка, получившего обозначение Т-34М, предусматривалась 60-мм лобовая броня, 600-сильный двигатель, восьмискоростная коробка передач, ходовая часть с шестью опорными и тремя поддерживающими катками по бортам. Необычным было размещение двигателя поперек корпуса. Правда, на некоторых легких танках подобная компоновка применялась, но при небольших, маломощных моторах она не давала ощутимых преимуществ. Другое дело — длинный и сравнительно узкий, мощный 12-цилиндровый дизель. Развернув его на 90°, удавалось не только уменьшить длину машины, но и увеличить боекомплект 76-мм пушки до 100 выстрелов (против 77 у Т-34).
Новая машина обещала превзойти тридцатьчетверку по всем параметрам, однако именно воплощенные в ней конструктивные новинки отрицательно сказались на ее судьбе. В свое время Т-34, унаследовавший от освоенной ранее серии БТ компоновку моторно-трансмиссионного отделения и устройство ходовой части, встретил активное сопротивление некоторых военных, посчитавших его чрезмерно сложным и дорогим.
Но тогда конструкторам удалось переубедить скептиков. Теперь же работы над Т-34М пришлось прекратить, инженерам КБ поручили другое задание. Заодно прервали и проектирование серии танков массой 30, 40 и 50 т с лобовой броней соответственно 75, 90 и 120 мм и пушками калибром 57, 76 и 107 мм. А ведь появление на Восточном фронте только двух новых танков, KB и Т-34, стало для гитлеровцев, как они признавали, пренеприятным сюрпризом...
Что касается тридцатьчетверки, то она несколько раз модернизировалась с учетом боевого опыта, но резервы, заложенные в ее конструкцию, при этом неумолимо таяли. Короче, Красной Армии понадобился новый средний танк.
Проектирование этого танка — Т-43—завершили к июню 1943 года.
Главное требование военных — обеспечить максимум защиты при минимальном увеличении массы — было выполнено. Его корпус, унаследовавший конфигурацию Т-34, уже имел круговое 75-мм бронирование, толщину же лобовой части башни довели до 90 мм (против 45 мм у тридцатьчетверки). А вот длину моторно-трансмиссионного отделения сократить не удалось, .в результате боевое отделение получилось меньше. Поэтому, чтобы обеспечить экипажу необходимое внутреннее пространство, конструкторы применили впервые на среднем танке торсионную подвеску, более компактную, чем свечная, с вертикальными пружинами, как на Т-34.
Превосходя по бронезащите Т-34 и не уступая по вооружению KB, средний Т-43, однако, приблизился к нему и по удельному давлению на грунт, что отрицательно сказалось на проходимости и запасе хода. Но хуже всего было то, что его конструкция вышла предельной, исключающей модернизацию. И когда тридцатьчетверку оснастили мощной 85-мм пушкой, нужда в Т-43 отпала. Однако опыт работы над ним не пропал даром.
Дело в том, что испытательный пробег Т-43 на 3 тыс. км наглядно доказал правильность выбора для среднего танка торсионной подвески и бесперспективность поэтапного изменения традиционной компоновки. Стало ясно, что нужна принципиально иная машина, которая получила обозначение Т-44. На ней не только применили поперечное расположение двигателя, но и ряд других технических новинок. Будучи внедренными по отдельности, на разных танках, они не дали бы ощутимого эффекта, зато в совокупности сделали конструкцию Т-44 такой, которая на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники.
...Высоту моторно-трансмиссионного отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. Кстати, сам дизель В-44 оснастили улучшенной топливной аппаратурой, что позволило поднять мощность с 500 до 520 л. с. при том же объеме цилиндров, что и на предшествующем В-34. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать дизель на низкой, жесткой, но легкой мотораме, а в итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм. От громоздких надгусеничных ниш конструкторы отказались. Что же касается вентилятора, то его сместили к кормовому листу, приводился он от коробки передач через фрикцион, что исключило поломки рабочего колеса при резких переменах режима работы двигателя. Кроме того, такая компоновка заметно улучшила охлаждение агрегатов трансмиссии.
На тридцатьчетверке радиаторы стояли вертикально, по бокам двигателя, создавая большое сопротивление воздушному потоку и отнимая у машины немалую долю мощности. На Т-44 водяной и масляный радиаторы поставили горизонтально, под крышей трансмиссионного отделения, в однородном воздушном потоке, поэтому система охлаждения оказалась эффективней.
Двигатель был соединен с новой, пятиступенчатой коробкой передач, так называемой «гитарой», повышающим редуктором с передаточным числом 0,7. А поскольку число оборотов шестерен увеличилось, передаваемые ими нагрузки уменьшились, коробку передач удалось выполнить легкой и компактной. Зато бортовые фрикционы и передачи были заимствованы у тридцатьчетверки.
Новая схема моторно-трансмиссионного отделения позволила сместить башню с 85-мм пушкой (такую, как на Т-34) в центр корпуса, где на танкистов меньше воздействовали утомляющие угловые колебания машины, а длинноствольная пушка не могла воткнуться в землю при движении по пересеченной местности. Возросла и точность стрельбы. Такая центровка позволила конструкторам довести толщину лобового листа брони до 120 мм без перегрузки передних катков. Добавим, что повышению прочности лобового листа способствовали и перенос люка механика-водителя на крышу корпуса, и отказ от шаровой установки курсового пулемета — боевой опыт выявил его недостаточную эффективность, а на освободившемся месте рядом с механиком-водителем поставили топливный бак.
В таком виде Т-44 успешно прошел фронтовые испытания и был принят на вооружение
.

В конце 40-х годов, когда разразилась другая война, «холодная», конструкторы, учтя вероятность появления за рубежом танков с усиленными вооружением и защитой, разработали для Т-44 новую башню для 100-мм пушек Д-10Т или ЛБ-1 («Лаврентий Берия» — он попутно был заместителем председателя Государственного Комитета Обороны и ведал вооружениями). На крыше люка заряжающего установили турель с зенитным пулеметом ДШК, а борта и ходовую часть прикрыли 6-мм противо-кумулятивными экранами.
В 1946 году, после появления среднего танка Т-54, совершенствование Т-44 прекратили, но с вооружения не сняли. В 1961 году агрегаты двигателя, силовой передачи и ходовой части Т-44 унифицировали с теми, что были на Т-54, еще через пять лет. оснастили стабилизатором вооружения в двух плоскостях. На базе Т-44М выпускали артиллерийские и танковые тягачи, инженерные машины, но в историю отечественных бронетанковых сил он вошел как предшественник большого семейства средних танков.
Сергей ГРЯНКИН
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
Это сообщение редактировалось 16.12.2003 в 18:50

MoRa

аксакал

Вот ТТХ и рисунки:
Прикреплённые файлы:
t_44.jpg (скачать) [43,09 кбайт, 27 загрузок] [attach=31081]
 
 
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Не, не было его там. А статья, в общем-то средне, но с ура-патриотическим уклоном.
Весь флот - на иголки!  

MoRa

аксакал

Простите, но в чём выражен ура-патриотический настрой и почему Вы считаете, что про прохождение фронтовых испытаний-деза?
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

malkin

втянувшийся

[quote|Canadien, 12.12.2003 12:27:02:] Тем более, что Закорецкий "копает" не в столь ярком периоде истории СССР и где оппоненты не проболтаются "Статистическим сборником №1".
[/QUOTE]
Вообще послевоенное время дело очень темное.Обобщаающие труды есть токо по флоту.А про планирование стратегическое надежного нет ваще
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Да и вообще, что его объединяет с ранним Суворовым, то это- база. Упор на нестыковки у мемуаристов, пропагандисткую подготовку того периода и другие "пробалтывания".
Конечно, чтение, увлекательное только любителям (типа меня )
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Ура-патриотический уклон выражается в ерунде на тему "Т-34 - рулёз форева!"
Весь флот - на иголки!  

MoRa

аксакал

Ааа... Понятно... А разве не рулез (хоть и не форева)?
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru