Загадка перевода Ирвинга "PQ.17"

Теги:история
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Читая попавшийся мне оригинал The destruction of convoy PQ.17 (издание 1968 г.) и сравнивая его с переводом 1971-го года И.Разумного и З.Орловой (Редакция Ковалёва) я наткнулся на описание эпизода с выходом "Тирпица" атаковать рассредоточенный конвой и встреча его с К-21, Unshakenи т.д..
Сравниваю перевод с оригиналом. Итак о соединении "Тирпица" доложили и Лунин, и Westmacott и пилот патрульного самолёта. Завершается эпизод фразой:
В 21.49 донесения о первом из этих обнаружений было получено на кораблях адмирала Тови. Попытка немецких кораблей выйти в Барентцево море вряд ли была успешна, если бы они заранее объявили об этом намерении клером
 

В оригинале:
At 9.49 p.m. the news of the first of these sightins was received by Admiral Tovey's fleet, together with news that a Russian submarine claimed to have scored two torpedoes hits on Tirpitz. The German attempt to slink out into Barents Sea could hardly have met with less success had they broadcast en claire the Allies in advance.
 

Дальше идёт повествование о выборе командования Kriegsmarine решения о сворачивания операции.
Для малознающих английский переведу первое предложение из оригинала:
В 09.49 вечера донесения о первом из этих обнаружений было получено на кораблях адмирала Тови вместе с донесением об объявлении русской ПЛ о двухторпедном попадании в "Тирпиц".
 

Что получается?
В советском издании вообще нет никакого упоминания об атаке Лунина. В оригинале- есть.
Потом можно видеть в советско-российской прессе вопли об умолчании и клевете.
Зачем?
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
Это сообщение редактировалось 26.01.2004 в 03:59
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Добавлю,что тогдаи нежелание возвращения Тови в опасные для его тяжелых кораблей воды, где господствует Люфтваффе и лодки Шмундта, становится более понятно: опасность атаки надводными рейдерами резко смайналась, необходимость риска- тоже. С судами конвоя остались именно наиболее эффективные (для ПЛО-ПВО) дешевые корабли охраны.
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
RU Конструктор #26.01.2004 13:44
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Canadien, 26.01.2004 04:06:18:
Добавлю,что тогдаи нежелание возвращения Тови в опасные для его тяжелых кораблей воды, где господствует Люфтваффе и лодки Шмундта, становится более понятно: опасность атаки надводными рейдерами резко смайналась, необходимость риска- тоже. С судами конвоя остались именно наиболее эффективные (для ПЛО-ПВО) дешевые корабли охраны.
 

Да, но это не обьясняет решение Паунда о расформировании, в конце концов в 41-42 линейные силы союзников и не заходили восточнее Медвежьего, почему он отдал такой приказ? Если Тови уже знал "о двухторпедном попадании в "Тирпиц", Паунд, что, не знал, что-ли? Как-то все поморочено получается...
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

С этим направлением обсуждения могу возразить, что Тови всё-таки обладал в какой-то степени свободой выбора.
А с основным направлением- всё-таки зачем советским историкам надо было изображать английских историков игнорирующими факт атаки Лунина? Вопрос остаётся.
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2004 в 13:38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru