СО ЗВЕЗДАМИ НА КРЫЛЬЯХ Один из самых популярных истребителей второй мировой войны [color=#808030; ]-[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color]"[color=#808030; ],[/color] ставший в [color=#008c00; ]40[/color][color=#808030; ]-[/color]е годы гордостью британской авиации[color=#808030; ]-[/color]обязан своим появлением на свет таланту ведущего конструктора фирмы [color=#0000e6; ]"Супермарин"[/color] Реджинальда Митчелла и настойчивой работе двигателестроительного отделения фирмы [color=#0000e6; ]"Роллс-Ройс"[/color][color=#808030; ],[/color] создавшей прекрасный авиационный двигатель [color=#0000e6; ]"Мерлин"[/color][color=#808030; ].[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайры"[/color] служили в составе ВВС всех воевавших стран Британского содружества[color=#808030; ],[/color] США[color=#808030; ],[/color] Италии[color=#808030; ],[/color] Греции[color=#808030; ],[/color] Франции[color=#808030; ],[/color] СССР и многих других стран антигитлеровской коалиции[color=#808030; ].[/color] На [color=#0000e6; ]"спитфайрах"[/color] дрались чехословацкие и польские летчики[color=#808030; ],[/color] составлявшие чуть ли не [color=#008c00; ]30[/color][color=#808030; ]%[/color] пилотов Королевских ВВС во время [color=#0000e6; ]"Битвы за Британию"[/color][color=#808030; ].[/color] Советские авиационные специалисты были информированы о [color=#0000e6; ]"спитфайрах"[/color] еще перед войной по зарубежным изданиям и посещению выставок[color=#808030; ].[/color] Непосредственное самим самолетом удалось познакомиться в августе [color=#008c00; ]1941[/color] года[color=#808030; ],[/color] когда встал вопрос об экстренной помощи СССР боевой техникой[color=#808030; ].[/color] Советским пилотам даже удалось полетать на ранних модификациях [color=#0000e6; ]"Спитфайра"[/color][color=#808030; ].[/color] В сентябре [color=#008c00; ]1941[/color] года[color=#808030; ],[/color] уже на официальном уровне[color=#808030; ],[/color] на переговорах в Москве[color=#808030; ],[/color] был поднят вопрос о поставках [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] в Советский Союз вместо [color=#0000e6; ]"харрикейнов"[/color][color=#808030; ].[/color] Но тогда наши просьбы были отклонены англичанами[color=#808030; ].[/color] Формальная причина[color=#808030; ]:[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] на [color=#0000e6; ]"секретном листе"[/color][color=#808030; ];[/color] а реальная [color=#808030; ]-[/color] этих первоклассных самолетов не хватало самой британской авиации[color=#808030; ],[/color] многие эскадрильи которой были оснащены еще старой техникой[color=#808030; ].[/color] Надо сказать[color=#808030; ],[/color] что мы были не одиноки в своих попытках получить [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color][color=#808030; ];[/color] еще до войны их хотели приобрести Греция[color=#808030; ],[/color] Португалия[color=#808030; ],[/color] Турция[color=#808030; ],[/color] Польша и Эстония[color=#808030; ],[/color] но дальше переговоров дело не пошло[color=#808030; ].[/color] Первые [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color] разведывательной модификации P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IV появились на аэродроме под Мурманском в сентябре [color=#008c00; ]1942[/color] года[color=#808030; ].[/color] Три машины[color=#808030; ],[/color] пилотируемые английскими летчиками[color=#808030; ],[/color] участвовали в обеспечении проводки союзного морского конвоя PQ[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]18[/color][color=#808030; ].[/color] По окончании операции самолеты оставили в СССР и передали в [color=#008c00; ]118[/color][color=#808030; ]-[/color]й отдельный разведполк авиации Северного флота[color=#808030; ].[/color] По оценкам наших летчиков[color=#808030; ],[/color] P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IV обладал высокой скоростью и хорошей маневренностью[color=#808030; ],[/color] был прост в пилотировании[color=#808030; ].[/color] По высоте полета он превосходил все истребители противника[color=#808030; ],[/color] что было весьма важным для[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ].[/color][color=#808030; ].[/color] безоружной машины[color=#808030; ]:[/color] единственным вооружением был автомат ППШ за бронеспинкой пилота[color=#808030; ].[/color] Эти самолеты у нас эксплуатировались в условиях отсутствия запчастей[color=#808030; ],[/color] так как [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color] тогда в СССР не поставлялись[color=#808030; ].[/color] Наземный персонал проявлял чудеса изобретательности[color=#808030; ]:[/color] чтобы продлить срок службы разведчиков[color=#808030; ],[/color] ставилось отечественное оборудование[color=#808030; ],[/color] подгонялись запчасти от советских самолетов[color=#808030; ].[/color] Экипажи P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]MkIV подбирались из опытных летчиков[color=#808030; ],[/color] еще с довоенной подготовкой[color=#808030; ],[/color] что наряду с высокой живучестью самолета способствовало его длительной и успешной эксплуатации[color=#808030; ].[/color] В сентябре [color=#008c00; ]1943[/color] года на Север опять прилетела группа английских разведчиков P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]MkIV[color=#808030; ].[/color] Их целью был Альтенфьорд[color=#808030; ],[/color] где базировались германские линкоры [color=#0000e6; ]"Тирпиц"[/color] и [color=#0000e6; ]"Шарнхорст"[/color][color=#808030; ].[/color] Но англичанам отыскать их стоянку не удалось[color=#808030; ].[/color] Эту задачу [color=#008c00; ]12[/color] сентября успешно выполнил командир эскадрильи Л[color=#008c00; ].[/color]И[color=#008c00; ].[/color]Ельнин на[color=#0000e6; ]"Спитфайре"[/color][color=#808030; ],[/color] оборудованном дополнительным боковым аэрофотоаппаратом[color=#808030; ].[/color] На основании разведданных[color=#808030; ],[/color] полученных советским летчиком[color=#808030; ],[/color] британские подлодки на некоторое время b[color=#808030; ]{[/color]bekh [color=#0000e6; ]"Тирпиц"[/color] из строя[color=#808030; ].[/color] Английские пилоты отправились домой[color=#808030; ],[/color] а их самолеты остались в составе [color=#008c00; ]118[/color][color=#808030; ]-[/color]го полка и использовались до конца войны[color=#808030; ].[/color] Именно они [color=#008c00; ]1[/color] апреля [color=#008c00; ]1944[/color] года еще раз вели разведку места стоянки [color=#0000e6; ]"Тирпица"[/color][color=#808030; ],[/color] по которому затем нанесли решающий удар бомбардировщики [color=#0000e6; ]"Ланкастер"[/color][color=#808030; ].[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайры"[/color][color=#808030; ]-[/color] разведчики участвовали и в подготовке Печенго[color=#808030; ]-[/color]Киркенессной наступательной операции наших войск[color=#808030; ].[/color] Всего [color=#008c00; ]39[/color] годы войны авиация Северного флота получила [color=#008c00; ]10[/color] P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IV[color=#808030; ],[/color] но в строю одновременно находилось не более [color=#008c00; ]3[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4[/color] машин[color=#808030; ].[/color] Они внесли огромный вклад в победу на Севере[color=#808030; ],[/color] во всяком случае[color=#808030; ],[/color] несоизмеримый с их количеством[color=#808030; ].[/color] Это был классический случай сочетания прекрасной техники[color=#808030; ],[/color] хорошо подготовленного летного состава и грамотного применения[color=#808030; ].[/color] Официально поступление [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] в СССР началось весной [color=#008c00; ]1943[/color] года[color=#808030; ].[/color] [color=#808030; ]([/color]Это были первые поставки их из Великобритании за границу[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] К нам тогда прибыли модификации F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB[color=#808030; ].[/color] Они уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт[color=#808030; ],[/color] в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение[color=#808030; ].[/color] Все самолеты приводились к единому варианту [color=#0000e6; ]"В"[/color][color=#808030; ].[/color] В этой партии СССР получил [color=#008c00; ]143[/color] машины[color=#808030; ].[/color] Первыми [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color] осваивали летчики [color=#008c00; ]57[/color][color=#808030; ]-[/color]го гвардейского истребительного полка[color=#808030; ],[/color] [color=#0000e6; ]"пересевшие"[/color] на них с И[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]16[/color][color=#808030; ].[/color] После сравнительно короткого периода переучивания [color=#808030; ]([/color]что говорит о доступности английского самолета летчикам средней квалификации[color=#808030; ])[/color] полк в конце апреля был брошен в кубанскую [color=#0000e6; ]"мясорубку"[/color][color=#808030; ].[/color] И уже в начале мая полк уничтожил [color=#008c00; ]26[/color] немецких самолетов[color=#808030; ],[/color] что было отличным показателем[color=#808030; ]:[/color] ведь в воздухе над Кубанью дрались элитные эскадры люфтваффе[color=#808030; ].[/color] В одном из боев летчик С[color=#008c00; ].[/color]Азаров сбил несколько самолетов противника и прикрыл своим [color=#0000e6; ]"Спитфайром"[/color] истребитель командира полка подполковника А[color=#808030; ].[/color] Осипова[color=#808030; ],[/color] спасая его[color=#808030; ].[/color] С[color=#008c00; ].[/color]Азаров погиб[color=#808030; ],[/color] ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза[color=#808030; ].[/color] Вскоре полк вывели в тыл на доукомплентование и перевооружили истребителями Р[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]39[/color] [color=#0000e6; ]"Аэрокобра"[/color][color=#808030; ].[/color] В августе [color=#008c00; ]1943[/color] года на фронт прибыл второй полк на [color=#0000e6; ]"спитфайрах"[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]821[/color][color=#808030; ]-[/color]и истребительный[color=#808030; ],[/color] входивший в состав [color=#008c00; ]8[/color][color=#808030; ]-[/color]й воздушной армии[color=#808030; ].[/color] Он в основном использовался для прикрытия войск у линии фронта[color=#808030; ].[/color] Досаждали ему не столько немецкие асы[color=#808030; ],[/color] сколько отказы двигателей [color=#808030; ]-[/color] сказывались моточасы[color=#808030; ],[/color] отработанные в составе английских ВВС[color=#808030; ],[/color] и[color=#808030; ],[/color] видимо[color=#808030; ],[/color] не совсем грамотная эксплуатация в наших[color=#808030; ].[/color] В результате в сентябре [color=#008c00; ]1943[/color] года и этот полк перешел на другой тип машин[color=#808030; ].[/color] В чем же дело[color=#808030; ]?[/color] Ведь из принятых для советских ВВС [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] в бою было потеряно только [color=#008c00; ]28[/color][color=#808030; ],[/color] что было ничтожно мало[color=#808030; ].[/color] Пилоты[color=#808030; ],[/color] летавшие на F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB[color=#808030; ],[/color] отмечали[color=#808030; ],[/color] что самолет прост и [color=#0000e6; ]"летуч"[/color][color=#808030; ],[/color] доступен летчикам со средним уровнем подготовки[color=#808030; ],[/color] а зачастую и ниже[color=#808030; ].[/color] Двигатель [color=#0000e6; ]"Мерлин-46"[/color] сохранял мощность [color=#008c00; ]1165[/color] л[color=#008c00; ].[/color]с[color=#808030; ].[/color] и на высоте [color=#008c00; ]5800[/color] м[color=#808030; ],[/color] а наш М[color=#808030; ]-[/color]105А[color=#808030; ],[/color] например[color=#808030; ],[/color] имел максимум [color=#008c00; ]1050[/color] л[color=#008c00; ].[/color]с[color=#808030; ].[/color] уже на [color=#008c00; ]4000[/color] м[color=#808030; ].[/color] Самолет был цельнометаллический[color=#808030; ],[/color] что делало его прочным и живучим[color=#808030; ].[/color] Прекрасная аэродинамика и малая нагрузка на крыло делали F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB маневренным на горизонталях и обеспечивали хорошие взлетно[color=#808030; ]-[/color]посадочные характеристики[color=#808030; ].[/color] По мощи секундного залпа [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]3,54[/color] кг[color=#808030; ]/[/color]с[color=#808030; ])[/color] F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB превосходил все qnberqjhe истребители до конца [color=#008c00; ]1943[/color] года[color=#808030; ].[/color] Среди недостатков[color=#808030; ],[/color] которые решили судьбу [color=#0000e6; ]"пятерки"[/color][color=#808030; ],[/color]была [color=#808030; ]([/color]помимо их малого количества на фронте[color=#808030; ])[/color] неустойчивость при рулежке на слабоподготовленных фронтовых аэродромах [color=#808030; ]([/color]самолет строился из расчета на бетонированные полосы[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Не приняли наши летчики и разнесенное по крылу вооружение[color=#808030; ]:[/color] тяжело было в скоротечном воздушном бою[color=#808030; ],[/color] да еще на коротких дистанциях[color=#808030; ],[/color] учитывать сходимость огневых трасс бортового оружия [color=#808030; ]([/color]точку параллакса[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Ну а главное [color=#808030; ]-[/color] F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB впервые пошли в бой весной [color=#008c00; ]1941[/color]' года[color=#808030; ],[/color] когда они превосходили Bf 109Е и не уступали Bf 109F[color=#808030; ].[/color] А в [color=#008c00; ]1943[/color] году на Восточном фронте немцы уже широко использовали истребители Bf 109G[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]2[/color] и [color=#008c00; ]6[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4[/color][color=#808030; ],[/color] а также Fw 190А[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4[/color][color=#808030; ],[/color] с которыми [color=#0000e6; ]"пятеркам"[/color] было тягаться значительно тяжелей[color=#808030; ],[/color] как по максимальной скорости [color=#808030; ]([/color]проигрыш составлял [color=#008c00; ]50[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]100[/color] км[color=#808030; ]/[/color]ч[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ],[/color] так и по маневру на вертикали[color=#808030; ].[/color] Вся эта совокупность особенностей [color=#0000e6; ]"Спитфайра"[/color] и определила его дальнейшую судьбу в советских ВВС[color=#808030; ].[/color] Учитывая сильное вооружение и хорошие высотные данные[color=#808030; ],[/color] часть машин направили в истребительные полки ПВО[color=#808030; ],[/color] прикрывавшие Москву и Ленинград[color=#808030; ].[/color] Еще одной модификацией[color=#808030; ],[/color] поставлявшейся в СССР из Великобритании[color=#808030; ],[/color] стал [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] MK[color=#008c00; ].[/color]IX[color=#808030; ].[/color] Конструктор фирмы [color=#0000e6; ]"Супермарин"[/color] Дж[color=#808030; ].[/color] Смит[color=#808030; ],[/color] сменивший на посту руководителя проекта Митчелла после[color=#808030; ],[/color] его смерти в [color=#008c00; ]1937[/color] году[color=#808030; ],[/color] учитывая опыт эксплуатации [color=#0000e6; ]"пятерок"[/color][color=#808030; ],[/color] устранил некоторые их недостатки в новом самолете[color=#808030; ].[/color] Были усилены стойки шасси[color=#808030; ],[/color] а сами колёса выдвинуты вперед[color=#808030; ],[/color] что уменьшило склонность [color=#0000e6; ]"Спитфайра"[/color] к капотированию[color=#808030; ].[/color] Установка более мощного двигателя и ряд других усовершенствований аэродинамического и конструктивного характера выдвинули [color=#0000e6; ]"девятку"[/color] в ряд лучших по скороподъемности истребителей на период [color=#008c00; ]1943[/color][color=#808030; ]^[/color][color=#008c00; ]1944[/color] годов[color=#808030; ].[/color] Одновременно подтянулись и остальные летные характеристики[color=#808030; ].[/color] С февраля [color=#008c00; ]1944[/color] года Mk[color=#008c00; ].[/color]IX начали поступать в СССР[color=#808030; ].[/color] Всего до середины июля [color=#008c00; ]1945[/color] года было поставлено [color=#008c00; ]1185[/color] [color=#0000e6; ]"девяток"[/color][color=#808030; ],[/color] из них [color=#008c00; ]1183[/color] в низковысотной модификации L[color=#008c00; ].[/color]P[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IXE и два в высотной [color=#808030; ]-[/color] H[color=#008c00; ].[/color]F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IX[color=#808030; ].[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайры"[/color] обоих вариантов прошли детальное изучение и испытания в НИИ ВВС[color=#808030; ].[/color] Результаты их показали[color=#808030; ],[/color] что наиболее рационально[color=#808030; ],[/color] учитывая прекрасные высотные характеристики [color=#0000e6; ]"девятки"[/color] [color=#808030; ]([/color]даже LF[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]lX спокойно набирал [color=#008c00; ]12[/color] [color=#008c00; ]500[/color] м[color=#808030; ],[/color] а H[color=#008c00; ].[/color]F[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ]-[/color] [color=#008c00; ]13100[/color] м[color=#808030; ],[/color] что было значительно большим[color=#808030; ],[/color] чем могли [color=#0000e6; ]"выжать"[/color] отечественные Як[color=#808030; ]-[/color]9У и Ла[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]7[/color][color=#808030; ])[/color] и то[color=#808030; ],[/color] что самолет отставал по своим данным от советских истребителей на средних и малых высотах[color=#808030; ],[/color] использовать его в основном в авиации ПВО[color=#808030; ].[/color] На декабрь [color=#008c00; ]1944[/color] года в частях ПВО имелось уже около [color=#008c00; ]300[/color] [color=#0000e6; ]"девяток"[/color][color=#808030; ].[/color] Эти машины в боях практически не участвовали[color=#808030; ].[/color] Известно лишь[color=#808030; ],[/color] что [color=#008c00; ]8[/color] марта [color=#008c00; ]1945[/color] года пара Л[color=#808030; ]-[/color]P[color=#008c00; ].[/color]MIUX перехватила и уничтожила летевший на большой высоте на Ленинград немецкий разведчик Ju88 модификации S [color=#808030; ]([/color]или Т[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Для других советских истребителей этот самолет был недоступен[color=#808030; ].[/color] После войны [color=#0000e6; ]"девятки"[/color] еще долго [color=#808030; ]([/color]до [color=#008c00; ]1948[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]1951[/color] годов[color=#808030; ])[/color] состояли на вооружении ПВО[color=#808030; ].[/color] Некоторое их количество попало в авиацию Черноморского флота[color=#808030; ],[/color] где один самолет в [color=#008c00; ]1946[/color] году [color=#808030; ].[/color]испытывался с катапульты крейсера [color=#0000e6; ]"Молотов"[/color][color=#808030; ].[/color] Отдельные машины были у нас переделаны в двухместные учебные и имели обозначения [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] IХУТИ и IХУ[color=#808030; ].[/color] Относительный неуспех [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] на советско[color=#808030; ]-[/color]германском фронте[color=#808030; ],[/color] помимо причин[color=#808030; ],[/color] перечисленных выше[color=#808030; ],[/color] объясняется просто[color=#808030; ]:[/color] q`lnker создавался для средних и больших высот [color=#808030; ]-[/color] именно на них истребителям Королевских ВВС приходилось отражать налеты люфтваффе на Британию[color=#808030; ].[/color] Советская же истребительная авиация работала в основном на малых высотах [color=#808030; ]([/color]до [color=#008c00; ]3000[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4000[/color] м[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ],[/color] прикрывая свои наземные войска и сопровождая фронтовые бомбардировщики и штурмовики[color=#808030; ].[/color] Таким образом[color=#808030; ],[/color] британские и советские истребители создавались для совершенно разных боевых задач[color=#808030; ].[/color] В СССР в ходе войны [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] не оставил такого яркого следа[color=#808030; ],[/color] как[color=#808030; ],[/color] например[color=#808030; ],[/color] американский истребитель Р[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]39[/color] [color=#0000e6; ]"Аэрокобра"[/color][color=#808030; ].[/color] Однако в конце войны и в первые послевоенные годы он стал единственным высотным истребителем в системе ПВО страны[color=#808030; ],[/color] а также во многом способствовал подготовке пилотов[color=#808030; ],[/color] летавших на нем[color=#808030; ],[/color] ц переходу на реактивные истребители первого поколения[color=#808030; ].[/color] В[color=#808030; ].[/color] РИГМАНТ Истребитель [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] Mk[color=#008c00; ].[/color]V [color=#808030; ]~[/color] цельнометаллический одноместный свободнонесущий низкоплан с убирающимся в полете шасси[color=#808030; ].[/color] КРЫЛО [color=#808030; ]-[/color] эллиптической формы в плане[color=#808030; ],[/color] однолонжеронное с работающей обшивкой[color=#808030; ].[/color] Материал конструкции [color=#808030; ]-[/color] дюралюминий или алклид[color=#808030; ].[/color] Кроме главного лонжерона[color=#808030; ],[/color] крыло имеет дополнительный лонжерон [color=#808030; ]([/color]балку[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ],[/color] к которой крепятся элероны и закрылки[color=#808030; ].[/color] Конструкция крыла менялась в зависимости от варианта вооружения [color=#808030; ]([/color]А[color=#808030; ],[/color] В[color=#808030; ],[/color] С[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Менять крыло можно было в условиях ремонтных заводов[color=#808030; ].[/color] В зависимости от назначения самолета могли меняться и законцовки крыла[color=#808030; ]:[/color] нормальная законцовка [color=#808030; ]-[/color] F[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ],[/color] короткая [color=#808030; ]-[/color] L[color=#008c00; ].[/color]F[color=#808030; ].[/color] ОПЕРЕНИЕ [color=#808030; ]-[/color] cвободнонесущее[color=#808030; ],[/color] нормальной схемы[color=#808030; ].[/color] Киль и стабилизатор с дюралюминиевой обшивкой[color=#808030; ],[/color] руль направления и руль высоты покрыты полотном[color=#808030; ].[/color] На рулях имеются триммеры[color=#808030; ],[/color] управляемые из кабины пилота[color=#808030; ],[/color] а также весовая и роговая аэродинамическая компенсации[color=#808030; ].[/color] ФЮЗЕЛЯЖ[color=#808030; ]-[/color] полумонококовой конструкции с дюралюминиевой обшивкой[color=#808030; ],[/color] подкрепленной шпангоутами и стрингерами[color=#808030; ].[/color] Остекление КАБИНЫ разработано фирмой [color=#0000e6; ]"Малькольм"[/color][color=#808030; ].[/color] Сдвижной фонарь имеет профиль[color=#808030; ],[/color] выходящий за контуры кабины[color=#808030; ],[/color] что улучшает обзор по сравнению с более ранними модификациями самолета[color=#808030; ].[/color] В открытом положении фонаре сдвигается назад[color=#808030; ].[/color] Передняя часть остекления кабины имеет бронестекло с продувом теплым воздухом предохраняющим от обледенения и запотевания[color=#808030; ].[/color] Кресло пилота регулируемо по высоте[color=#808030; ].[/color] ШДССИ [color=#808030; ]-[/color] нормальной схемы[color=#808030; ],[/color] с хвостовым колесом[color=#808030; ].[/color] Основные стойки убираются в полете по размаху крыла[color=#808030; ].[/color] Амортизаторы[color=#808030; ]-[/color]Масляно[color=#808030; ]-[/color]воздушные[color=#808030; ].[/color] Выпущенное положение шасси сигнализируется лампами и [color=#0000e6; ]"солдатиками"[/color] на верхней поверхности крыла[color=#808030; ].[/color] Хвостовое колесо самоориентирующееся[color=#808030; ],[/color] неубирающееся с амортизацией внутри фюзеляжа[color=#808030; ].[/color] ДВИГАТЕЛЬ [color=#808030; ]-[/color] [color=#0000e6; ]"Мерлин"[/color] фирмы [color=#0000e6; ]"Роллс-Ройс"[/color][color=#808030; ],[/color] модификаций [color=#008c00; ]46[/color][color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]47[/color][color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]50[/color] и [color=#008c00; ]56[/color] [color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]12[/color][color=#808030; ]-[/color]цилиндровый V[color=#808030; ]-[/color]образный[color=#808030; ],[/color] сухой массой [color=#008c00; ]635[/color] кг с двухступенчатым нагнетателем[color=#808030; ].[/color] Топливо [color=#808030; ]-[/color] авиационный бензин с октановым числом не менее [color=#008c00; ]97[/color][color=#808030; ].[/color] Запуск электростартером или[color=#808030; ],[/color] в полевых условиях[color=#808030; ],[/color] пиростартерами[color=#808030; ].[/color] Два протектированных топливных бака [color=#808030; ]-[/color] верхний и нижний[color=#808030; ],[/color] емкостью [color=#008c00; ]218[/color] и [color=#008c00; ]168[/color] л[color=#808030; ],[/color][color=#808030; ]-[/color]расположены в средней части фюзеляжа[color=#808030; ].[/color] Под фюзеляжем возможна подвеска плоских топливных баков емкостью [color=#008c00; ]136[/color][color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]409[/color] или [color=#008c00; ]772[/color] л[color=#808030; ].[/color] ВИНТ [color=#808030; ]-[/color] трехлопастной[color=#808030; ],[/color] металлический[color=#808030; ],[/color] изменяемого шага[color=#808030; ].[/color] ВООРУЖЕНИЕ в варианте [color=#0000e6; ]"В"[/color] состоит из двух пулеметов [color=#0000e6; ]"браунинг"[/color] Мк[color=#008c00; ].[/color]Н калибра [color=#008c00; ]7,69[/color] мм со[color=#808030; ]-[/color] скорострельностью [color=#008c00; ]1200[/color] выстр[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ]/[/color]мин и двух [color=#008c00; ]20[/color][color=#808030; ]-[/color]мм пушек [color=#0000e6; ]"Испано-Эрликон"[/color] со скорострельностью [color=#008c00; ]600[/color] выстр[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ]/[/color]мин[color=#808030; ].[/color] В варианте [color=#0000e6; ]"C"[/color] [color=#808030; ]-[/color] из четырех [color=#008c00; ]20[/color][color=#808030; ]-[/color]мм пушек[color=#808030; ].[/color] Самолет оборудован фотопулеметом для контроля за результатами боя[color=#808030; ].[/color] [color=#0000e6; ]"Моделист-конструктор"[/color] N[color=#808030; ]%[/color] [color=#008c00; ]5[/color]'[color=#008c00; ]95[/color] ЛЕТНО[color=#808030; ]-[/color]ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ [color=#0000e6; ]"СПИТФАЙРОВ"[/color][color=#808030; ],[/color] ПОСТАВЛЯВШИХСЯ В СССР [color=#808030; ]([/color]по результатам испытаний в НИИ ВВС[color=#808030; ])[/color] F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB LF[color=#008c00; ].[/color]IXC L[color=#008c00; ].[/color]F[color=#008c00; ].[/color]IXE H[color=#008c00; ].[/color]P[color=#008c00; ].[/color]IXE Год создания [color=#008c00; ]1941[/color] [color=#008c00; ]1942[/color] [color=#008c00; ]1942[/color] [color=#008c00; ]1942[/color] модификации Дата испытаний июль [color=#008c00; ]1943[/color][color=#808030; ]-[/color]ноябрь [color=#008c00; ]1944[/color][color=#808030; ]-[/color]апрель [color=#008c00; ]1945[/color][color=#808030; ]-[/color] июль [color=#008c00; ]1945[/color][color=#808030; ]-[/color]го в НИИ ВВС го го го Размах крыла[color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]11,23[/color] [color=#008c00; ]9,8[/color] [color=#008c00; ]9,93[/color] [color=#008c00; ]11,23[/color] м Длина [color=#008c00; ]9,12[/color] [color=#008c00; ]9,54[/color] [color=#008c00; ]9,68[/color] [color=#008c00; ]9,68[/color] самолета[color=#808030; ],[/color] м Полетная [color=#008c00; ]2920[/color] [color=#008c00; ]3292[/color] [color=#008c00; ]3351[/color] [color=#008c00; ]3338[/color] масса[color=#808030; ],[/color] кг Двигатель тип[color=#808030; ],[/color] Мерлин[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]46[/color] Мерлин[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]66[/color] Мерлин[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]66[/color] Мерлин [color=#008c00; ]70[/color] мощность[color=#808030; ],[/color] л[color=#008c00; ].[/color]с[color=#808030; ].[/color] [color=#008c00; ]1415[/color] [color=#008c00; ]1580[/color] [color=#008c00; ]1580[/color] [color=#008c00; ]1475[/color] Макс[color=#808030; ].[/color] [color=#008c00; ]450[/color] [color=#008c00; ]528[/color] [color=#008c00; ]529[/color] [color=#008c00; ]514[/color] скорость[color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]546[/color] [color=#008c00; ]618[/color] [color=#008c00; ]607[/color] [color=#008c00; ]622[/color] км[color=#808030; ]/[/color]ч[color=#808030; ]:[/color] у земли[color=#808030; ],[/color] на высоте [color=#008c00; ]5000[/color] Практический [color=#008c00; ]11500[/color] [color=#008c00; ]12800[/color] [color=#008c00; ]12600[/color] [color=#008c00; ]13100[/color] потолок[color=#808030; ],[/color] м Набор [color=#008c00; ]5000[/color] м[color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]7,1[/color] [color=#008c00; ]4,0[/color] [color=#008c00; ]3,6[/color] [color=#008c00; ]4,2[/color] мин Вооружение 2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]120[/color][color=#808030; ])[/color] вар[color=#808030; ]-[/color]т С2 2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]280[/color][color=#808030; ])[/color] 2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]280[/color][color=#808030; ])[/color] [color=#808030; ]([/color]боезапас[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ]:[/color] 4х7[color=#008c00; ],69[/color] 2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]240[/color][color=#808030; ])[/color] 2х12[color=#008c00; ],7[/color] [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]500[/color][color=#808030; ])[/color] 2х12[color=#008c00; ],7[/color] [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]500[/color][color=#808030; ])[/color] пушки пулеметы [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]1400[/color][color=#808030; ])[/color] 4х7[color=#008c00; ],69[/color] [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]1400[/color][color=#808030; ])[/color] |