Единая авиастроительная компания

 
RU кщееш #11.02.2004 04:59
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
Единая самолетостроительная компания в России будет создана в течение двух лет - вице-премьер Алешин (10.02.04 14:38:20)
         Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Процесс создания в России единой национальной самолетостроительной корпорации займет порядка двух лет, заявил заместитель председателя правительства РФ Борис Алешин журналистам в Москве во вторник.
       "Компания будет создана в течение двух лет, что называется в полной комплектации, "каноническом" виде", - заявил Б.Алешин.
       Он сообщил, что в настоящее время документы по авиастроительному холдингу переданы для рассмотрения председателю правительства.
       По словам вице-премьера, "бизнес-сообщество, Росавиакосмос пришли к пониманию того, как должна строиться эта компания".
       "Соответствующие документы внесены в правительство, в ближайшее время они будут рассмотрены", - заявил Б.Алешин.
       По его словам, основной трудностью при создании холдинга является то, что государственным структурам приходится интегрироваться с частными компаниями. "Вся сложность - как объединить эти структуры. Не дело, если мы создадим этот холдинг только на бумаге, а частники оставят все активы у себя", - подчеркнул вице-премьер.
       Он также отметил, что принято решение о поэтапном создании холдинга.
       На первом этапе, по словам вице-премьера, участникам предстоит заключить договор о создании консорциума, "в котором все участники сойдутся, будет создана система управления, в частности для того, чтобы оценить активы". "Это будет оценка реальных активов, производственных возможностей участников. Все это предстоит проделать управляющей компании", - заявил Б.Алешин.
 
RU кщееш #18.02.2004 05:07
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
Глава Росавиакосмоса считает необходимым сохранить при создании единой национальной самолетостроительной корпорации конкурентную среду (17.02.04 15:27:51)
Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Генеральный директор Российского авиационного космического агентства Юрий Коптев заявил, что при создании в России единой самолетостроительной корпорации нужно обязательно сохранить конкуренцию между предприятиями.
"Вопрос, сколько должно быть холдингов - два или один, должен быть дискуссионным. В любом случае должна быть сохранена некая конкурентная среда", - заявил Ю.Коптев.
Ю.Коптев сообщил, что в рамках работы по формированию самолетостроительного холдинга в РФ была создана рабочая группа. "Эта группа сделала предварительный анализ по видам авиации - истребительная, бомбардировочная, транспортная и другие, оценили существующий продуктовый ряд, потребности внутреннего рынка, перспективы продвижения этой продукции на международные рынки. Были также оценены инвестиционные источники", - сказал он.
Ю.Коптев отметил, что проведенный анализ показал, что при самом оптимистическом взгляде на военно-техническое сотрудничество, на закупки авиатехники внутри страны потребности в финансовых средствах, необходимых для жизнедеятельности авиакомплекса, будут удовлетворены не более чем наполовину.
"Нужен комплекс мер, который мог бы компенсировать недостаток инвестиционного ресурса", - подчеркнул он, отметив, что в рамках новых разработок следует ориентироваться на "продукт, востребованный на рынках не только СНГ, но и третьих стран". "Именно таким образом строится программа создания российского регионального самолета", - отметил Ю.Коптев.
Кроме того, глава Росавиакосмоса считает крайне важным развитие международного сотрудничества в космической области. По его словам, Россия сейчас ведет активное сотрудничество с Европой, в которой основными партнерами РФ являются Франция, Италия, Германия. В числе других перспективных партнеров он также назвал Индию и Китай.
Ю.Коптев также отметил важность правительственной поддержки космической деятельности РФ. "Прежде всего, поддержка правительства космической деятельности позволила сохранить нашу космическую промышленность и сохранить ее привлекательность для международных партнеров", - заявил Ю.Коптев.

Комментарий:
и я с Коптевым согласен :-)
Во-первых человек понимает, что без конкуренции мы получим монополиста со всеми вытекающими.
Во-вторых не популист.
В третьих - за его высказываниями чувствуется определенная стратегия.


 
RU кщееш #04.03.2004 23:56
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
Александр Лебедев готов возглавить совет директоров Национальной авиастроительной компании (04.03.04 19:04:22)
Москва. 4 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Депутат Государственной Думы Александр Лебедев, основной акционер Национального резервного банка (НРБ), собирается обратиться в правительство РФ с предложением назначить его председателем совета директоров создаваемой в настоящее время Национальной авиастроительной компании (НАК).
Как заявил "Интерфаксу" А.Лебедев, он попросит правительство предоставить ему возможность занять эту должность при условии сохранения его статуса депутата Госдумы.
По его словам, в случае положительного решения этого вопроса он будет готов привлечь инвестиции в новую компанию, что позволит восстановить российскую авиационную промышленность.
По мнению А.Лебедева, в состав НАК должны войти конструкторские бюро (КБ) Туполева и Ильюшина, авиационные заводы в Воронеже, Ульяновске и Казани, а также украинские КБ им. Антонова и Харьковский авиазавод.
В свою очередь, и.о. заместителя председателя правительства РФ Борис Алешин, курирующий вопрос создания НАК, ранее заявлял, что процесс создания в России единой национальной авиастроительной компании будет завершен в течение ближайших двух лет. При этом НАК, по его словам, будет создаваться с непосредственным участием частного капитала.
Позиция Б.Алешина заключается в том, что НАК в перспективе будет предлагать рынку весь спектр авиационной техники как военной, так и гражданской.
Однако А.Лебедев считает, что национальная авиастроительная компания должна заниматься производством только гражданской и военно-транспортной техники. При этом производством боевой авиатехники должны заниматься другие компании, отметил он.
А.Лебедев также сообщил, что он собирается вновь предложить правительству объединить две авиализинговые компании в одну. По его словам, он готов увеличить активы этой компании до $1 млрд. При этом такая компания должна получить возможность беспошлинного ввоза западной авиатехники. Как считает депутат Госдумы, это дало бы ей возможность заработать деньги для финансирования постройки отечественных самолетов.
"Давайте лучше дадим возможность брать иностранные самолеты на льготных условиях авиализинговым компаниям, которые финансируют производство отечественной авиатехники. Для них это является вопросом их выживания. Но для этого нужно сначала создать одну лизинговую компанию, в которой государство бы было главным акционером", - отметил А.Лебедев.
В России сейчас существуют две авиализинговые компании - "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовая лизинговая компания", которые выиграли в конце 2001 года правительственный конкурс по отбору инвестиционных проектов лизинга российских воздушных судов Ту-204/214 и Ил-96. Крупнейшими акционерами ОАО "Ильюшин Финанс Ко" являются Минимущество РФ (38%), Национальный резервный банк (35,8%), Внешэкономбанк (15,5%). Крупнейшими акционерами ОАО "Финансовая лизинговая компания" в настоящее время являются Минимущество РФ (58%) и республика Татарстан (11%).
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru