Росвертол

 
RU Фагот #25.02.2004 19:59
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Государство покупает акции «Роствертола»

Внеочередное собрание акционеров Ростовского вертолетного завода — единственного на 100% частного авиастроительного предприятия, — назначенное на 5 марта, намерено принять решение о продаже части своих акций государству. Заочным голосованием акционеры «Роствертола» должны будут принять решение о допэмиссии акций предприятия, которую в полном объеме собирается выкупить по закрытой подписке Минимущества России. Пока государству продадут символический пакет вертолетных акций — 3,6%, но в перспективе он может стать блокирующим или даже контрольным. Дело в том, что единственный частный вертолетный завод не вписывается в новую концепцию развития оборонно-промышленного комплекса России.

Три года назад российские власти взяли курс на создание в отечественной оборонке так называемых интегрированных структур, объединяющих «марочные» заводы того или иного направления. В частности, по такому принципу уже созданы авиационная холдинговая компания «Сухой», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и концерн средств ПВО «Алмаз-Антей». В свою очередь, на базе вертолетостроительных предприятий предполагается сформировать холдинг с условным пока названием «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» должны войти ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля», Казанский вертолетный завод, Улан-Удэнский авиационный завод и московский машиностроительный завод «Вперед». При этом государство хотело бы иметь акционерную власть над этим холдингом. Но беда в том, что «Роствертол» — единственный из объединяющихся заводов, в котором государство не имеет акций. Около 57% его уставного капитала прямо принадлежит менеджерам предприятия или контролируется теми же менеджерами через дружественные компании вроде ТВЦ «Роствертол» или Завод пластмасс. Еще около 10% принадлежит работникам предприятия (за минусом менеджеров), 18,6% — бывшим членам трудового коллектива и около 11,6% — банку «Российский кредит». Оставшиеся бумаги распылены между рядом юридических и физических лиц.

Директор ростовского филиала «Тройки Диалог» Иван Ковалев считает, что небольшой размер пакета акций, который должно получить государство на первом этапе, следствие некоего временного компромисса между менеджментом завода и руководством российской оборонки. Менеджмент, полагает он, наверняка не хочет терять нынешнюю самостоятельность и контроль над «Роствертолом» и в то же время не может вообще не продавать государству акций. Смысл компромисса, по мнению г-на Ковалева, в том, что «Роствертол» отдает символический пакет в обмен на участие в разделе пирога заказов.

Эту версию в некоторой степени подтверждают и на самом заводе. «Если остаться за бортом интегрированной структуры, то «Роствертолу» будет сложнее бороться за заказы как на внешнем, так и на внутреннем рынке, поскольку они будут идти в первую очередь через образованный по инициативе государства холдинг, — говорят в отделе ценных бумаг предприятия. — Конечно, нельзя полностью исключать, что в перспективе государство захочет получить блокирующий или даже контрольный пакет акций «Роствертола».

Однако не менее вероятно и то, что со временем идея интегрированного холдинга «Вертолеты Ми» утратит свою актуальность. Собственно, проект по созданию холдинга и сейчас продвигается довольно туго: идее уже два года, однако до сих пор холдинг даже не зарегистрирован».

Время новостей
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

>Однако не менее вероятно и то, что со временем идея интегрированного холдинга «Вертолеты Ми» утратит свою актуальность.
Очень спорно. Тот же Алмаз-Антей - очень удачный опыт...
Да и другие не хуже.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU кщееш #10.03.2004 02:50
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
"Роствертол" передал на заводские летные испытания вертолет Ми-28Н (09.03.04 19:38:17)
Ростов-на-Дону. 9 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Ростовский вертолетный завод ("Роствертол") передал во вторник боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" из цеха окончательной сборки на заводские летные испытания.
"В соответствии с государственной программой вооружений - это вертолет 21-го века и основной боевой вертолет, который будет поступать в Вооруженные силы России", - заявил гендиректор завода Борис Слюсарь на церемонии передачи.
По его словам, Ми-28Н "значительно переработан по сравнению с разработками 80-90-х годов и сегодня отвечает всем современным требованиям".
Он отметил, что новая машина совершит в течение месяца ряд полетов на летно-испытательной станции "Роствертола", после чего отправится к основному разработчику - в АО "Московский вертолетный завод им. Миля", где продолжатся госиспытания.
Б.Слюсарь подчеркнул, что "хотя вертолет является опытным, он полностью создан на серийном заводе, из серийных комплектующих".
В 2004-2005 годах "Роствертол" изготовит серийную установочную партию Ми-28Н из трех машин, финансировать работы будет Минобороны. "Это будущее наших ВВС, соответственно, и будущее нашего завода", - отметил он.
По его словам, в 2005-2015 годах "Роствертол" согласно госпрограмме модернизации Вооруженных сил поставит министерству обороны не менее 50 таких машин.
"Сейчас Минобороны старается перейти на трехлетние контракты, особенно по продукции с длительным циклом изготовления. Это очень важно и для нас, и для наших поставщиков, потому что позволит осуществлять долгосрочное планирование, сокращать затраты, снижать себестоимость", - сказал Б. Слюсарь.
Он отметил также, что Ми-28Н обладает высоким экспортным потенциалом. "Мы уже знаем некоторых покупателей, от которых будут заявки, думаю, в 2005 году", - сказал гендиректор.
Как сообщалось ранее, круглосуточный всепогодный Ми-28Н способен выполнять полеты на малой высоте с огибанием местности благодаря радиолокационному сканированию. Комплекс современного радиоэлектронного оборудования позволяет совершать полеты в ночное время и в сложных метеоусловиях. Кроме того, летно-технические характеристики позволяют вертолету весом в 11 тонн выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru