АО "НАПО"

 
RU кщееш #11.03.2004 16:01
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
НАПО до конца года сформирует портфель экспортных заказов на самолеты RRJ (11.03.04 15:38:26)
Новосибирск. 11 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - АО "Новосибирское авиапроизводственное объединение им. Чкалова" (НАПО, входит в Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) "Сухой") сформирует портфель экспортных заказов на производство российского ближнемагистрального самолета RRJ (Russian Regional Jet) до конца 2004 года, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор НАПО Александр Бобрышев.
"В конце третьего квартала мы рассчитываем точно знать цифры, которые определят размер портфеля заказов", - сказал А.Бобрышев, уточнив, что первый самолет RRJ планируется выпустить в 2007 году.
Гендиректор НАПО сообщил, что в настоящее время предприятие прорабатывает возможность заключения экспортных контрактов с несколькими заказчиками.
По словам А.Бобрышева, НАПО уже подготовило всю техническую часть проекта, а дальнейшие шаги по его реализации тормозит отсутствие предусмотренного финансирования.
"В этом году необходимо направить 30 млн. рублей на техническое переоснащение тех мощностей НАПО, которые будут задействованы для производства RRJ. Оплата этого контракта должна была начаться весной 2004 года, но первые средства поступят не раньше начала 2005 года", - отметил А.Бобрышев, добавив, что собственных средств для технического переоснащения у предприятия в настоящее время нет.
"Очевидно, потребуются привлеченные средства, часть из которых в перспективе должна быть покрыта, в том числе, за счет размещения экспортных заказов", - пояснил А.Бобрышев.
НАПО, являющееся головным предприятием по производству RRJ, намерено к 2007 году построить 30 самолетов этого проекта по заказу ЗАО "Финансовая лизинговая компания" (Москва).
Авиалайнер RRJ, разработанный совместно ОКБ Сухого, Авиационным комплексом им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и фирмой Boeing, в марте 2003 года был признан победителем государственного тендера, проведенного Российским авиакосмическим агентством. Проект был включен в федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года", предполагающую государственную финансовую поддержку.
По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит $30-35 млн. Самолет разработан в трех модификациях - с базовой, увеличенной и максимальной дальностью, он будет оснащаться двумя двигателями, устанавливаемыми под крылом. Взлетная масса самолета, в зависимости от модификации, составит от 31,64 тонны до 43,8 тонны, максимальная коммерческая нагрузка - от 6,05 тонны до 10,45 тонны.
Прогнозируемый спрос на самолеты типа RRJ до 2022 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 630 машин. Российские авиакомпании, как ожидается, могут приобрести до 2010 года более 150 самолетов.
Уставный капитал ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение" составляет 1 млрд. рублей. 100% уставного капитала принадлежит государству.
НАПО им. Чкалова, входящее в военно-промышленный комплекс, увеличило в 2003 году по сравнению с 2002 годом выпуск товарной продукции на 35%, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор НАПО Александр Бобрышев.
По его словам, объем товарной продукции предприятия вырос за отчетный период с 700 млн. рублей до 1 млрд. рублей. "Рост обусловлен выполнением экспортного заказа, а именно контракта по модернизации тактических бомбардировщиков Су-24 для ВВС Алжира, который был подписан еще в 2001 году", - пояснил А. Бобрышев.
Кроме того, отметил он, в прошлом году в рамках созданной холдинговой компании "Сухой" была проделана большая работа по формированию дополнительных заказов для НАПО от других предприятий холдинга - Иркутского и Комсомольского-на-Амуре авиационных производственных объединений.
Доля оборонного заказа в общем объеме продукции, выпускаемой НАПО им.Чкалова, выросла до 18%, в то время как в 2002 году, по словам гендиректора, "она была близка к нулю".
"Новосибирское авиационное производственное объединение" было преобразовано из ГУПа в открытое акционерное общество в ноябре 2002 года.
Уставный капитал компании составляет 1,034 млрд. рублей, он состоит только из обыкновенных акций номиналом 1 тыс. рублей.
Основным акционером общества является государство в лице министерства имущественных отношений. В перспективе НАПО им.Чкалова войдет в создаваемую Авиационную холдинговую компанию "Сухой", в ее уставный фонд будет внесено 74,5% акций НАПО, а 25,5% будут закреплены в федеральной собственности.
Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова было создано в 1931 году. За время существования НАПО выпустило около 29 тыс. самолетов различных типов. В настоящее время компания производит истребители- бомбардировщики семейства Су и самолеты для региональных перевозок Ан-38.


 
Это сообщение редактировалось 11.03.2004 в 16:08
RU [Никольский А.] #14.03.2004 00:58
+
-
edit
 
Интересно, слова директора в частности означают, что в прошлом году работы по Су-34 получили по госзаказу 180 млн руб или 6 млн долл, это наверное четверть самолета. Негусто, хоть и лучше, чем 0.
 
RU кщееш #14.03.2004 02:51
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
15:20

НАПО планирует продать 20 Ан-38-100 в страны Азии

Руководство АО "Новосибирское авиапроизводственное объединение им. Чкалова" (НАПО, входит в Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой") ведет переговоры о поставке 20 самолетов Ан-38-100 в страны Юго-Восточной Азии, сообщил генеральный директор НАПО Александр Бобрышев. "Мы рассчитываем до мая 2004 года заключить контракты или предконтрактные соглашения на поставку Ан-38 во Вьетнам, Индонезию, Сингапур и Малайзию. Один такой самолет уже выполняет полеты в Малайзии, он поставлен туда по лизинговой схеме", – сказал гендиректор.
Сумма контрактов в настоящее время не сообщается, однако, по словам Бобрышева, общий объем заказа может составить порядка 20 машин. "Сейчас идет подготовка технической документации на Ан-38 для того, чтобы подтвердить российские нормы летной годности авиационными властями стран-заказчиков", – пояснил гендиректор. //Интерфакс
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru