Чему учить в школе

 
1 2 3 4 5 6 7 15

TEvg

аксакал

админ. бан
>russo: помню такой экзамен - сам брал.

Подобные задачи я в школе решал. Но они понятно не для всех. С другой стороны изучения казахского и немецкого языков, Войны и Мира - с меня никто не снимал.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>To TEvg: у меня к вам, честно говоря, только один вопрос - вы все это (про военную подготовку, обязательный Закон Божий и проч) - серьезно? Или все ж таки прикалываетесь?

Федор Михайлович Достоевский сказал следующее:

Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия


Но почему-то в школах труды Достоевского изучают как-то выборочно.
Кстати подпись которую вы видите внизу поста - тоже его слова. Удивляюсь как его вообще в РФ не запретили.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Техническое образование надо тем из кого получатся хорошие технические спецы. Сейчас в школе в каждого вбивают интегралы, дифуры и проч. Мне это было интересно и нужно. Большинству – не интересно и не нужно. А раз не нужно – то и не надо насиловать людей. Мне дали практикантов – будущих программеров. На преддипломке. Я им сходу задание – решить на компе квадратное уравнение. Они не смогли! Студенты 5-го курса! Почему? Потому что люди не на своем месте.

Женя, я тоже думал что нынешняя программа расчитана на монстров. Пока сам не столкнулся. Короче попросили парня подготовить к поступлению в технический ВУЗ, я сам когда-то учился в физ-мат школе и представляю как выглядит добротный ШКОЛЬНЫЙ курс по физике.
Начал я ему задачки давать и смотрю парень не тянет. Думаю что за фигня и отговорка стандартная - "Нам этого не объясняли". Я сначала думал он под дурачка косит и попросил принести учебник по физике. Это смех на палке. Я отлично помню что все механика у нас была в 8 классе и в нормальном объеме. Тут учебник за 10 класс тоньше в 2 раза и в нем ТА_ЖЕ МЕХАНИКА. Но почти без формул. Ты закон сохранения импульса без формулы себе представляешь ? У меня волосы на всех местах дыбом встали когда я это увидел. Т.е. есть картинки комиксы, есть устные рассуждения о том что если массы сталкивающихся увеличиваются в 2 раза то скорости должны в 2 раза упасть и на основании этих рассуждений записывается формула - только для случая сталкивающихся тележек.
А когда парня спрашиваешь, а что будет если тележки под углом столкнуться - он впадает в ступор.

Зато когда смотришь ЕГЭ по физике чувствуешь себя идиотом, есть вопросы по началам квантовой физики.

>>и форсировать изучение.

>Оно и так сверхфорсированно. Вы в курсе сколько детей зарабатывают болезни в школе? Например зрение садят ~40% школьников. А еще позвоночники. А еще желудки. А еще нервы. Подавляющее большинство детей в школе приобретают серьезнейшие болячки. Вы вдумайтесь в это!

Я думаю что вздули количество учебных часов, а реального наполнения нет по причине низкого качества обучения и желания засунуть в программу ВСЕ. И закон Божий, и политологию и физику.
В результате получилось что ни одного полноценного курса нет.

По мне так надо иметь 2 версии каждого курса стандартную и усиленную.И дать возможноть выбирать направление кому-то нужно усиленный курс по физике/математике, а остальное в урезанном варианте. А кто-то историю искуств/литературу предпочтет.

В настоящее же время качество преподавания физики и математики в школе СИЛЬНО упало. Дети просто заучивают формулы, но сути явлений не понимают.
Это не обучение, это зубрежка.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>ОБЖ нужна, НВП нужна, Слово Божие нужно, Труд нужен. А вот алгебра - нужна не всем. Война и Мир - не всем, ядерная физика - не всем.

А Труд тоже может быть разным. Не нужно територию вокруг школы мести непрерывно. А когото в замен уроков труда можно пустить в физ кабинет - приботы чинить. Другому больше столярка интересна. Ктото пусть лучше в школьной столовой краны чинить научится - вполне нормальное распределение получается.
Из ОБЖ и НВП - я бы только ГО оставил. Т.е. действия в случае чрезвычайных ситуаций. Остальное в рамках кружков и факультативов. Нафиг не нужно уметь автомат собирать, а вот знать что делать при переломах или в случае выброса аммиака с ближайшего мясокомбината - эт обязательно. Вместо того чтоб строем ходить - лучше пусть в футбол гоняют.

>>Наука и вера будут двумя сёстрами родными, когда наука докажет существование всей этой религиозной атрибутики, потустороннего мира и Божества. Не ранее.
>Руки у науки коротки. Значение науки сильно преувеличенно учеными для "показания своего мудроствования". Многое ей не по зубам.

:-) К сожалению не у науки руки коротки. Наука не сумма знаний, а метод познания мира. Просто многие не могут понять те методы которые предлагает наука сегодня. Увы, но это было всегда.

>Про Военную подготовку и Закон Божий - серьезно.
Женя, а что ты скажешь если я предпочту для своего ребенка ислам или просто сравнительный курс истории религий? Вполне ведь реальная ситуация. Ты в Казахстане живешь и можешь представить сколько народу захотят преподавать ислам вместо православия.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Я отлично помню что все механика у нас была в 8 классе и в нормальном объеме. Тут учебник за 10 класс тоньше в 2 раза и в нем ТА_ЖЕ МЕХАНИКА. Но почти без формул.

Может и наколбасили уже. Я недавно видел учебник истории.. Хотя и в СССР истории не везло, но то что сейчас - это такой бред. Не просто брехня, а безграмотная тягомотина ни о чем.

>Я думаю что вздули количество учебных часов, а реального наполнения нет по причине низкого качества обучения и желания засунуть в программу ВСЕ.

Угу. Вот я и выступаю против этого. Общие предметы для всех - русский язык, математика, Закон Божий, история, география (общая), из физики механика, да электричество чуток. А потом надо специализироваться. Кому надо - тот и будет изучать дальше физику. У нас например вообще не было геометрической оптики, вернее был примитив для одной линзы, объяснили что такое фокусное расстояние - остальное пришлось изучать самостоятельно.

>В результате получилось что ни одного полноценного курса нет.

Лучше курсов меньше, но хороших.

>В настоящее же время качество преподавания физики и математики в школе СИЛЬНО упало. Дети просто заучивают формулы, но сути явлений не понимают.
>Это не обучение, это зубрежка.

Да. Даже у нас это явление процветало. Большинству либо не по силам, либо банально не хватает времени понять. Новая тема - ученику показывают типовой алгоритм решения задачи на нее. И все. Поехали дальше - впихивать знания.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Женя, я тоже думал что нынешняя программа расчитана на монстров.

Она и правда расчитана на монстров. Просто качество низкое, но зато количество обязательных предметов компенсирует.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Наука не сумма знаний, а метод познания мира.

И этот метод как и любой другой имеет свои ограничения. Наука не всесильна и не стоит ею все мерить.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Женя, а что ты скажешь если я предпочту для своего ребенка ислам

Пожалуйста.

>или просто сравнительный курс истории религий? Вполне ведь реальная ситуация.

Я не против.

>Ты в Казахстане живешь и можешь представить сколько народу захотят преподавать ислам вместо православия.

Кто хочет пусть изучает ислам. Найдется немало тех кто захочет изучать православие.
 
RU AlexDrozd #14.05.2004 11:26
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
В России со следующего учебного года в добавок к ЕГЭ вводится "профильное" (10-11) и "предпрофильное" (9 класс) образование. Младшенькому моему "повезло", как раз в 9-й переходит.
Суть - ЕГЭ через 3 года сдавать можно будет только по профильным предметам, соответственно в институт поступить - только по школьному профилю. Т.е. будущую профессию (если имеешь намерение получить высшее образование) надо выбирать в 8-м классе!

Я бы предложил (хотя кто спросит?) такую примерно схему среднего образования:
8-9 классов обучения "грамоте" по всем предметам. Причем примерно 20-25 % учебного времени отвести на факультативы - углубленное изучение иностранного языка, истории, технических предметов, Корана, Торы или Библии по желанию, дополнительные спортивные занятия или изучение АКМ.
В 10-11 действительно можно ввести "профили", но не ограничивать возможности сдавать экзамены в институт по предметам. Я например, до 10 класса усиленно занимался астрономией и собирался поступать в ЛГУ, а в 10-м вдруг резко полюбил химию и поступил в Техноложку.
И вместо ЕГЭ предложил бы такую схему: приезжает абитуриент в город, где есть ВУЗы, выбирает себе ВУЗ (или несколько, может быть даже разных направлений) и сдает экзамены по типу ЕГЭ в некоем едином центре. Проверяют результаты школьные учителя/преподаватели ВУЗов "обезличено"
Причем, если человек хочет, пусть сдает и на химика и на астронома и на врача (можно какое-то ограничение сделать - типа не больше 5 экзаменов, или доплачивать за остальные) . Потом выберет те, что сдал лучше :)
По результатам экзаменов выдавать сертификат на полностью/частично бесплатное обучение либо "волчий билет" - к ВУЗу за версту не подпускать.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

TEvg, 14.05.2004 13:05:25 :
>Женя, я тоже думал что нынешняя программа расчитана на монстров.

Она и правда расчитана на монстров. Просто качество низкое, но зато количество обязательных предметов компенсирует.
 


Ну тогда на монстров по усидчивости. А знания те-же реально преподать гораздо быстрее. По себе знаю - нам за два года в физ мат школе ЗАНОВО дали ВЕСЬ школьный 4-х летний курс химии (а реально даже больше), то-же с английским, математикой, физикой. Конечно пострадали литература, русский язык и география. Зато были великолепные курсы по истории искуства и религии.

Т.е вполне реально и часы сократить и программу сделать получше.
Главное не пихать всем детям один и тот-же курс по всем предметам. Но кто программы и учебники писать будет ? Учителя сейчас - это нечто. Профессия массовая и талантливых учителей на всех не хватает катастрофически. А плохой учитель может быть хуже отсутствия учителя вообще.
 

hcube

старожил
★★
TEvg, а с чего такое выделенное положение Божьему слову и НВП? Нефиг-нефиг, пусть в общий ряд становятся. Зачем нужна НВП... ну, программисту, например? Да и полезность алгебры для него несколько... эээ... выше полезности Слова Божьего.

>Наука и вера будут двумя сёстрами родными, когда наука докажет существование всей этой религиозной атрибутики, потустороннего мира и Божества. Не ранее.

Руки у науки коротки. Значение науки сильно преувеличенно учеными для "показания своего мудроствования". Многое ей не по зубам.

А у религии не коротки? Хмм... давайте так - назовите 5 достоверных (подтвердившихся) предсказаний, сделанных на основе религии. А в ответ я назову 10 - сделанных на основе научных теорий. Но не прямо наблюдаемых явлений, а предсказаний, которые на момент обнародования НЕ НАБЛЮДАЛИСЬ.

Что-то мне подсказывает, что и одного не назовете ;-). Ибо религия подавляет способности к анализу и синтезу. Зачем - ведь есть Слово Божье! ;-)
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 14.05.2004 в 12:56

Tico

модератор
★★☆
ИМHО - Закон Божий, как и сравнительный анализ религий, должны быть факультативами. И кроме Православия для желаюших должно быть все остальное тоже. Ну разве что Синто наверное вводить не стоит... 8 миллионов "ками", гы :) Курса не хватит :blink:

>>Зачем нужна НВП... ну, программисту, например?
Не только, есть же дети которые просто от природы хилые или толстые там.... Они на этом только мучиться будут.

А алгебра - предмет обязательный.

- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Rada

опытный

"Ты меня еще с Дюком познакомь". Я каждый день общаюсь с персоной, которая по этой Advanced Program учится. В самой что ни есть обычной школе и обычном классе, хоть и Honour. Какие-такие "специализирующиеся"?
 
Я хотел сказать, что АР берут те, кто проходит классы повышенного ур-ня (специализирующиеся), и сравнивать с обычным советским экзаменом не совсем корректно - первый берут от силы каждый десятый ученик, а второй - все.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

Tico

модератор
★★☆
2TEvg

Дедовшина в школе есть практически всегда. Иногда она бывает хуже чем в армии. Дети бывают жестоки, и нечего от этого отмахиваться. Вы же предлагаете уничтожить шансы на нормальную службу тех кто от своих одноклассников в школе натерпелся.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU AlexDrozd #14.05.2004 13:18
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
Rada>сравнивать с обычным советским экзаменом не совсем корректно

Да какие это были экзамены, профанация одна. Лишь бы все сдали для галочки (во всяком случае в конце 70-х, когда я школу заканчивал). Человек, имевший твердую тройку по предмету, легко мог и на "пять" сдать (только не поставили бы).
Уровнь советских школьных выпускных экзаменов был ниже уровня преподавания предметов.
Экзамен в ВУЗ по тому же предмету был значительно сложнее.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
TEvg

>Но в наших школах вбивание информации настолько интенсивно, что на ее осмысление не остается времени.
Но виноваты в этом безграмотные учителя! Вместо того, чтобы ясно и доступно объяснить детям базовые принципы вынуждают тупо зубрить! Мне было очень трудно изучать физику в школе, из к-рой я ушел после 8класса (и очень жалею, что не ушел раньше). Я ее местами не понимал, а 'объяснения' училки не понимал еще больше (под конец она просто орать начинала - типа я такой дуб, не понимаю, что нужно учить и всё). А в физ.мат. школе мне почему-то физику было учить тоже трудно, но по другой причине. Мне все объясняли, я понимал и успевал, просто объем был побольше. Эдак раза в 2.5-3. Препод не был выпускником пед.вуза, он просто физик был. :) Зато в моей старой школе был просто сказочный историк (не задержался он там). Так вот, почему-то после его уроков читать учебник почти не требовалось. Суть уже была понятна, доп. детали из учебника запоминались на 'ура'.

>Здоровье школьников ужасное. Вспомните сколько пацанов потом бракуют военкоматы по злоровью. Дети это не слоны все-таки.
Верно. Дык программу наращивают количественно, а качественного улучшения-то нет. Преподы те же (я по средней массе преподов Казани образца 1994-2001гг по физике сужу ).

Когда я впервые попал на городскую олимпиаду, я просто офигел от самих условий задач. Я уж не говорю о надежде их решить. :) Деморализация была полной. Я не помню, что я там написал, но, ИМХО, ни одной задачи я правильно не решил. Самую интересную решил неправильно с гарантией. Сейчас я знаю, что просто не понимал тогда простейшие вещи(7класс, какие там сложности в программе?). Так вот... На олимпиаду меня и еще нескольких учеников потащила как раз наша квазифизичка, физ.мат. класс как-никак. Так что условия задач она взяла. Когда возвращались, мы попросили ее в классе эти задачки разобрать. Тогда она пообещала. :) А вот когда я пару раз впоследствии (самый упертый, до меня дольше всех доходило) заикнулся об этом, реакция была такой эмоциональной, что я решил больше не связываться. Мне потом девчата сказали, что присутствовали при ее попытках решить хоть одну. :) Задачник Рымкевича - ее потолок.

>>Нагрузка общей школьной программы не доступна только дефективным.
>Она делает из здоровых детей дефективных.
Не программа. Старую можно было немного форсировать. Недоумки же за учит. столом не справлялись и со старой. Пед.вузы стали отдушиной для тех, кто в другие вузы попасть не смог. Что произошло? Я не знаю.

>ОБЖ нужна, НВП нужна, Слово Божие нужно, Труд нужен. А вот алгебра - нужна не всем. Война и Мир - не всем, ядерная физика - не всем.
Ядерная физика, возможно, пока не всем. Уж по крайней мере, простые вещи без формул можно в школе рассказать. Так, общие сведения. Как-то сам объяснял школьникам принцип работы ЯО, ТЯО, реактор. Без формул и не для заучивания, просто чтобы немного отвлечь, чтобы отдохнули маленько. Дык это... Интересно им! Даже девчонкам! Вопросы умные задают, пАнимаишь. :) Всем рекомендую, как увидите, что у детей глазки соловеют - все, перебор. Сложно тему объясняешь, либо долго слишком. Пусть отдохнут - отвлекутся. А для этого д.быть полезные заготовки. ИМХО, лучше всего если они опережают программу. ;)

Алгебра нужна всем обязательно! С введения понятия множества, переменной величины и функции как закона отображения множеств начинается реальное развитие блока абстрактных понятий и операций с ними в мозгах школьника. Абстрактное мышление - серьезная помеха процессу зомбирования. Он становится гораздо более трудоемким и предъявляет значительно более высокие требования к зомбирующему священнослужителю. К его интеллекту и запасу знаний.

>Зато больше усилий тратим на понимание информации.
Золотые слова. Мои наблюдения:
1. Даже к 10му классу интерес к знаниям у детей не убит. Но после нек-рых школ он в коматозном состоянии. :)
2. Если начать хоть какой предмет рассказывать по человечески, а не так, как физику в моей школе - школьной программы перестает хватать, дети усваивают ее ударными темпами. Не зазубривают, а осваивают. Усилия несколько уменьшаются и изменяются качественно, ребенок сам с интересом трудиться начинает.

У вас такого не было в школе, что учебник заканчивался раньше учебного года, все в нем понятно и даже немного жалко, что все так быстро закончилось? Если да, то с личностью препода корреляций при этом не находили?

>К чему тупая информированность ведет хорошо видно на примере телевидения.
TEvg, это нечестно! Где там информация?

>Пока что развращает т.н. демократия и либерализм.
Пока у власти 'либералы' и 'демократы'.

>Как вам деятельность Русских Царей? Алексея Михайловича к примеру? Или он не диктатор?
Простите, в их России всякие дикости просто таковыми не считались. Крепостной - это разновидность скотины, о нем даже не стоит говорить. Практически раб. Староверы поначалу подлежали ликвидации. Как и язычники. Просто руки коротки оказались. Какой процент грамотных был в России тогда? А в Англии?

>Бог дал человеку свободу думать.
А церковь/мечеть ее отнимет.

>Сколько у нас психов в школе?
Вы про преподов? Дох... Про детей, ставших такими из-за сложной программы? ИМХО, таких не найдете.

>А сколько зарабатывает сколиоз из-за нынешнего сидения?
А никто не следит, чтобы на переменке школьники побольше бегали. А надо. Из класса всех выгонять - заодно класс проветривается.

timochka>Наука и вера будут двумя сёстрами родными, когда наука докажет существование всей этой религиозной атрибутики, потустороннего мира и Божества. Не ранее.
Вера - это вещь совершенно необходимая. А вот конкретно вера в то, о чем треплется священник - вещь не только ненужная, но и вредная.

>Руки у науки коротки. Значение науки сильно преувеличенно учеными для "показания своего мудроствования". Многое ей не по зубам.
В отличие от религии, она признает - правило такое, что многое ей не по зубам. Кое-что пока не по зубам. Религии же вообще ничего не по зубам. Ей подлинные знания - по другое место.

>Не хотите сравнить вес среднего американского школьника до прекращения изучения Библии в школах и после?
Ах, Библия делает человека стройным! :D А чего священники в телевизоре такие толстые?
>Подростковую преступность до и после? Результаты экзаменов по физике до и после?
Докажете, что именно забивание на Библию - необходимое и достаточное условие для роста преступности?

>Кстати нынешние американские политики как-то Буш, Райс, Рамсфельд - это первое поколение тех, кто в школе Библию не учили. Их предшественники - учили.
Откуда данные? В церкви вам про это рассказали? Предыдущие были ангелами? Трумэн был более вменяем? У меня обратные данные.

timochka>Высокая. Начать нужно с того, что, при прилежной учёбе, у учащегося создаётся единая научная картина мира, в которой всё более-менее объясняется научно, и нет места всякому мозго**ству типа инопланетян, чёртиков, барабашек, леших.
Вы правы. Только вот если у преподов эта самая картина больше не формируется...

>С легкой руки дедушки Ленина Слово Божие в школах отменили.
С легкой руки дедушки Ленина Россия начала становиться реально грамотной.

>И до сего дня в школу не пускают. Сменилось 4 поколения. Результат?
Ага. Бога забыли, вот и результат. :D Сколько раз я такое слышал. А вот доказать - слабо.
>Сегодня утром пошел в сортир, читаю газету - энергет такая-то снимет порчу, сглаз, наладит бизнес и т.д.. Пока на работу ехал - по радио астропрогноз прослушал. А наша поликлиника теперь официально предоставляет такую услугу как гадание на бобах. Для медицины в Российской империи - это было немыслимо.
Да... А как вам вопли священников против генной инженерии? Ведь знания о геноме для создания лекарств лишними не будут. И ведь говорят не столько о неконтролируемых последствиях(это и без их вопрлей ясно, потому и применяют ограниченно), сколько о том, что это сфера Бога, туда лезть нельзя. И утверждают, что манипуляции с генами неугодны Богу. (Интересно, почему он им об этом сообщил, а не исследователям.)

Самый главный паразит(РПЦ) не допускал конкурентов(колдуны, астрологи и т.д.). Скоро он снова окрепнет и захватит умы. Религия- опиум для народа. (с) Ленин.

>Угу. Когда школьная программа 45*6*6/60 = 27 часов в неделю сидя за партой не очень-то уследишь. У взрослых от такой работы как раз-таки геморрой, миопия, ожирение развиваются. Что уж про ребенка говорить?
У вас глюки. Во первых уроки давно по 40 мин. Во вторых, по 6 уроков всю неделю - это запредел. Такого даже сейчас не может быть все 8-10 лет обучения. К тому же среди этих часов есть физкультура. :) Если программу рассказывать по человечески, можно уложиться в 22 часа в старших классах. ИМХО, разумеется.

>ЕГЭ - это дикость. Как можно например сдавать литературу по тестам? Кем была Наташа Ростова? а) дворянка, б) проститутка в) агент немецкой разведки.
Согласен полностью. Маразм редкостный.

>Про Военную подготовку и Закон Божий - серьезно.
Про НВП не спорю, он того стоит. А т.н. Закон Божий - бред сивой кобылы. Достаточно одного его противоречия факту, чтобы в нем усомниться. А поскольку на сегодня он -набор догм, с ним спорить запрещено. И еще православный ЗБ, мусульманский, иудаистский, буддийский, языческие аналоги и т.п. исключают правоту друг друга. А правда одна. :)

>Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия
Слишком многого он на себя брал. :) К тому же одно дело Божье Слово, другое - вопли священников.

>Но почему-то в школах труды Достоевского изучают как-то выборочно.
А программа не резиновая. Читать его довольно тяжело, как-никак психически нездоровый человек. Хоть и гений, но он не один в литературе. Всех читают выборочно.

>Удивляюсь как его вообще в РФ не запретили.
Не волнуйтесь. В нынешней РФ его еще запретят.

timochka
>Это не обучение, это зубрежка.
Вот краткая характеристика современной школы. В моей было именно так.

>Большинству либо не по силам, либо банально не хватает времени понять.
Практически всем по силам. Просто препод - м..к.

>Кто хочет пусть изучает ислам. Найдется немало тех кто захочет изучать православие.
Факультативно и рассказываться должно не священником, а соотв. спецом по религиям. Таких тоже готовят, я встречал одного такого.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 14.05.2004 в 14:15
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AlexDrozd, 14.05.2004 12:18:56 :
Rada>сравнивать с обычным советским экзаменом не совсем корректно

Да какие это были экзамены, профанация одна.
 


Точнее формальность - ибо оценка по большому счету ставилась не сколько за конкретный ответ на экзамене, а как бы за общую успеваемость по этому предмету за время обучения в школе (кстати, что в общем не так уж и плохо - по крайней мере в сравнении со всякими тестами, ЕГЭ и прочими видами лотерей).
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 14.05.2004 в 15:29
RU AlexDrozd #14.05.2004 15:38
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
AidarM>У вас такого не было в школе, что учебник заканчивался раньше учебного года, все в нем понятно и даже немного жалко, что все так быстро закончилось? Если да, то с личностью препода корреляций при этом не находили?

Очень точно подмечено :D . Было, и корреляция была.
Но было и другое. Учитель по литературе выделила по одному ей понятным критериям круг учеников (у нас в классе - чуть больше половины) и преподавала для них. Я то в него попал, поэтому мне литература понравилась (хотя значительную часть программы, "Войну и мир", в частности, прочел уже после школы). А те, кто не попал - откровенно скучали на уроках.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Учитель по литературе выделила по одному ей понятным критериям круг учеников (у нас в классе - чуть больше половины) и преподавала для них. Я то в него попал, поэтому мне литература понравилась (хотя значительную часть программы, "Войну и мир", в частности, прочел уже после школы). А те, кто не попал - откровенно скучали на уроках.

Жалко не попавших. Молодая наверное была? Есть у них такой глюк. И меня затягивало очень. Считаю такую работу разновидностью халтуры.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU AlexDrozd #14.05.2004 15:57
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
AidarM>Жалко не попавших. Молодая наверное была?

Нет, в бальзаковском возрасте. Учитель от бога, с университетским образованием. Причем критерии "отбора" мне не ясны до сих пор. Не по успеваемости, хотя, конечно, большинство отличников в "избраные" попали. Впрочем, из-за жесткого отсева после 8-го класса (при Романове в Ленинграде около трети, если не больше выпускников 8-х классов "ссылали" в ПТУ и техникумы) и остались то одни отличники и хорошисты.
 
US [Сергей] #14.05.2004 16:38
+
-
edit
 
>Кстати нынешние американские политики как-то Буш, Райс, Рамсфельд - это первое поколение тех, кто в школе Библию не учили. Их предшественники - учили.
 


Ага. Можно пойти в историю подале. Скажем, век этак двенадцатый - тринадцатый. Власть церкви - бескрайняя. Готовность народа к военной подготовке - на высочайшем уровне. Ну и, разумеется, через все это уровень жизни - просто неподражаемый. А уж мораль поднималась до стратосферы.


Откуда данные? В церкви вам про это рассказали? Предыдущие были ангелами? Трумэн был более вменяем? У меня обратные данные.
 


Трумен был весьма неглупый дядька. И уж явно он любил свою страну. У нас (в России, я хочу сказать) он почему-то извествен только как автор изречения про помогать Сталину и/или Гитлеру. Между прочим, даже само изречение - если очистить уши от пропагандистской лапши - совсем не такое одиозное. В конце концов и Сталин и Гитлер конечной своей целью публично ставили (пока им не прищемили хвосты) уничтожение (в процессе "коммунизации" и соответственно - расширения жизненного пространства) родную страну Трумена. Что еще он должен был думать? Тем более, глядючи на красоты сталинских достижений - а особенно - методов.
 
RU Фагот #14.05.2004 17:09
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ой... дискуссия как убежала...

Вот выцепил фразу. Меня она прсто убивает.

>>>Дедовшина в школе есть практически всегда. Иногда она бывает хуже чем в армии.
Да где вы в школе дедовщину видели? Что за чушь собачья? В школе максимум что может быть - драки какие-нибудь, почморить какого-нибудь дохленького очкарика могут. Но с армией это просто смешно сравнивать!!! В армии - это сложившаяся СИСТЕМА унижения, там унижение на конвейр поставлено!
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Фагот, 14.05.2004 16:09:17 :
Вот выцепил фразу. Меня она прсто убивает.

>>>Дедовшина в школе есть практически всегда. Иногда она бывает хуже чем в армии.
Да где вы в школе дедовщину видели? Что за чушь собачья? В школе максимум что может быть - драки какие-нибудь, почморить какого-нибудь дохленького очкарика могут. Но с армией это просто смешно сравнивать!!! В армии - это сложившаяся СИСТЕМА унижения, там унижение на конвейр поставлено!
 


Не убивайся так -Tico имел ввиду, что в школах часто бывают ситуации, которые по сути (иногда даже внешне) бывают похожи на то, что в армии называют дедовщиной. Поверь - приемы которыми в школе "чморят дохленьких очкариков" очень часто аналогичны тем, что с этими же "очкариками" проделывают потом в армии (даже контингент в обоих случаях тот же) . Достаточно много этого приходилось видеть за время обучения в обычной средней школе в 70-80х гг. в рабочем районе Ленинграда.

P.S. А про конвейер и систему - сочная фраза у тебя получилась: на журналиста учишься? ;):D
Всему есть своя причина  
14.05.2004 19:17, AidarM: +1: P.S. А про конвейер и систему - сочная фраза у тебя получилась: на журналиста учишься?

RU Фагот #14.05.2004 19:32
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
В приёмах есть схожесть. Но знак равенства не поставлю.

То что в армии система - я так действительно считаю, что впрочем Вы заете ;) А конвейер правда для сочности добавил :D
 
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

Математика - царица наук!!! Математики по-больше, минимум 2 урока в день. Самый полезный предмет! Хоть убейте!!!!! Она приучает работать, дисциплина!!!
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru