TEvg
>Но в наших школах вбивание информации настолько интенсивно, что на ее осмысление не остается времени.
Но виноваты в этом безграмотные учителя! Вместо того, чтобы ясно и доступно объяснить детям базовые принципы вынуждают тупо зубрить! Мне было очень трудно изучать физику в школе, из к-рой я ушел после 8класса (и очень жалею, что не ушел раньше). Я ее местами не понимал, а 'объяснения' училки не понимал еще больше (под конец она просто орать начинала - типа я такой дуб, не понимаю, что нужно учить и всё). А в физ.мат. школе мне почему-то физику было учить тоже трудно, но по другой причине. Мне все объясняли, я понимал и
успевал, просто объем был побольше. Эдак раза в 2.5-3. Препод не был выпускником пед.вуза, он просто физик был.
Зато в моей старой школе был просто сказочный историк (не задержался он там). Так вот, почему-то после его уроков читать учебник почти не требовалось. Суть уже была понятна, доп. детали из учебника запоминались на 'ура'.
>Здоровье школьников ужасное. Вспомните сколько пацанов потом бракуют военкоматы по злоровью. Дети это не слоны все-таки.
Верно. Дык программу наращивают количественно, а качественного улучшения-то нет. Преподы те же (я по средней массе преподов Казани образца 1994-2001гг по физике сужу ).
Когда я впервые попал на городскую олимпиаду, я просто офигел от самих условий задач. Я уж не говорю о надежде их решить.
Деморализация была полной. Я не помню, что я там написал, но, ИМХО, ни одной задачи я правильно не решил. Самую интересную решил неправильно с гарантией. Сейчас я знаю, что просто не понимал тогда простейшие вещи(7класс, какие там сложности в программе?). Так вот... На олимпиаду меня и еще нескольких учеников потащила как раз наша квазифизичка, физ.мат. класс как-никак. Так что условия задач она взяла. Когда возвращались, мы попросили ее в классе эти задачки разобрать. Тогда она пообещала.
А вот когда я пару раз впоследствии (самый упертый, до меня дольше всех доходило) заикнулся об этом, реакция была такой эмоциональной, что я решил больше не связываться. Мне потом девчата сказали, что присутствовали при ее попытках решить хоть одну.
Задачник Рымкевича - ее потолок.
>>Нагрузка общей школьной программы не доступна только дефективным.>Она делает из здоровых детей дефективных.
Не программа. Старую можно было немного форсировать. Недоумки же за учит. столом не справлялись и со старой. Пед.вузы стали отдушиной для тех, кто в другие вузы попасть не смог. Что произошло? Я не знаю.
>ОБЖ нужна, НВП нужна, Слово Божие нужно, Труд нужен. А вот алгебра - нужна не всем. Война и Мир - не всем, ядерная физика - не всем.
Ядерная физика, возможно, пока не всем. Уж по крайней мере, простые вещи без формул можно в школе рассказать. Так, общие сведения. Как-то сам объяснял школьникам принцип работы ЯО, ТЯО, реактор. Без формул и не для заучивания, просто чтобы немного отвлечь, чтобы отдохнули маленько. Дык это... Интересно им! Даже девчонкам! Вопросы умные задают, пАнимаишь.
Всем рекомендую, как увидите, что у детей глазки соловеют - все, перебор. Сложно тему объясняешь, либо долго слишком. Пусть отдохнут - отвлекутся. А для этого д.быть полезные заготовки. ИМХО, лучше всего если они опережают программу.
Алгебра нужна всем обязательно! С введения понятия множества, переменной величины и функции как закона отображения множеств начинается реальное развитие блока абстрактных понятий и операций с ними в мозгах школьника. Абстрактное мышление - серьезная помеха процессу зомбирования. Он становится гораздо более трудоемким и предъявляет значительно более высокие требования к зомбирующему священнослужителю. К его интеллекту и запасу знаний.
>Зато больше усилий тратим на понимание информации.
Золотые слова. Мои наблюдения:
1. Даже к 10му классу интерес к знаниям у детей не убит. Но после нек-рых школ он в коматозном состоянии.
2. Если начать хоть какой предмет рассказывать по человечески, а не так, как физику в моей школе - школьной программы перестает хватать, дети усваивают ее ударными темпами. Не зазубривают, а осваивают. Усилия несколько уменьшаются и изменяются качественно, ребенок сам с интересом трудиться начинает.
У вас такого не было в школе, что учебник заканчивался раньше учебного года, все в нем понятно и даже немного жалко, что все так быстро закончилось? Если да, то с личностью препода корреляций при этом не находили?
>К чему тупая информированность ведет хорошо видно на примере телевидения.
TEvg, это нечестно! Где там информация?
>Пока что развращает т.н. демократия и либерализм.
Пока у власти 'либералы' и 'демократы'.
>Как вам деятельность Русских Царей? Алексея Михайловича к примеру? Или он не диктатор?
Простите, в их России всякие дикости просто таковыми не считались. Крепостной - это разновидность скотины, о нем даже не стоит говорить. Практически раб. Староверы поначалу подлежали ликвидации. Как и язычники. Просто руки коротки оказались. Какой процент грамотных был в России тогда? А в Англии?
>Бог дал человеку свободу думать.
А церковь/мечеть ее отнимет.
>Сколько у нас психов в школе?
Вы про преподов? Дох... Про детей, ставших такими из-за сложной программы? ИМХО, таких не найдете.
>А сколько зарабатывает сколиоз из-за нынешнего сидения?
А никто не следит, чтобы на переменке школьники побольше бегали. А надо. Из класса всех выгонять - заодно класс проветривается.
timochka>Наука и вера будут двумя сёстрами родными, когда наука докажет существование всей этой религиозной атрибутики, потустороннего мира и Божества. Не ранее.
Вера - это вещь совершенно необходимая. А вот конкретно вера в то, о чем треплется священник - вещь не только ненужная, но и вредная.
>Руки у науки коротки. Значение науки сильно преувеличенно учеными для "показания своего мудроствования". Многое ей не по зубам.
В отличие от религии, она признает - правило такое, что многое ей не по зубам. Кое-что пока не по зубам. Религии же вообще ничего не по зубам. Ей подлинные
знания - по другое место.
>Не хотите сравнить вес среднего американского школьника до прекращения изучения Библии в школах и после?
Ах, Библия делает человека стройным!
А чего священники в телевизоре такие толстые?
>Подростковую преступность до и после? Результаты экзаменов по физике до и после?
Докажете, что именно забивание на Библию - необходимое и достаточное условие для роста преступности?
>Кстати нынешние американские политики как-то Буш, Райс, Рамсфельд - это первое поколение тех, кто в школе Библию не учили. Их предшественники - учили.
Откуда данные? В церкви вам про это рассказали? Предыдущие были ангелами? Трумэн был более вменяем? У меня обратные данные.
timochka>Высокая. Начать нужно с того, что, при прилежной учёбе, у учащегося создаётся единая научная картина мира, в которой всё более-менее объясняется научно, и нет места всякому мозго**ству типа инопланетян, чёртиков, барабашек, леших.
Вы правы. Только вот если у преподов эта самая картина больше не формируется...
>С легкой руки дедушки Ленина Слово Божие в школах отменили.
С легкой руки дедушки Ленина Россия начала становиться реально грамотной.
>И до сего дня в школу не пускают. Сменилось 4 поколения. Результат?
Ага. Бога забыли, вот и результат.
Сколько раз я такое слышал. А вот доказать - слабо.
>Сегодня утром пошел в сортир, читаю газету - энергет такая-то снимет порчу, сглаз, наладит бизнес и т.д.. Пока на работу ехал - по радио астропрогноз прослушал. А наша поликлиника теперь официально предоставляет такую услугу как гадание на бобах. Для медицины в Российской империи - это было немыслимо.
Да... А как вам вопли священников против генной инженерии? Ведь знания о геноме для создания лекарств лишними не будут. И ведь говорят не столько о неконтролируемых последствиях(это и без их вопрлей ясно, потому и применяют ограниченно), сколько о том, что это сфера Бога, туда лезть нельзя. И утверждают, что манипуляции с генами неугодны Богу. (Интересно, почему он им об этом сообщил, а не исследователям.)
Самый главный паразит(РПЦ) не допускал конкурентов(колдуны, астрологи и т.д.). Скоро он снова окрепнет и захватит умы. Религия- опиум для народа. (с) Ленин.
>Угу. Когда школьная программа 45*6*6/60 = 27 часов в неделю сидя за партой не очень-то уследишь. У взрослых от такой работы как раз-таки геморрой, миопия, ожирение развиваются. Что уж про ребенка говорить?
У вас глюки. Во первых уроки давно по 40 мин. Во вторых, по 6 уроков всю неделю - это запредел. Такого даже сейчас не может быть все 8-10 лет обучения. К тому же среди этих часов есть физкультура.
Если программу рассказывать по человечески, можно уложиться в 22 часа в старших классах. ИМХО, разумеется.
>ЕГЭ - это дикость. Как можно например сдавать литературу по тестам? Кем была Наташа Ростова? а) дворянка, б) проститутка в) агент немецкой разведки.
Согласен полностью. Маразм редкостный.
>Про Военную подготовку и Закон Божий - серьезно.
Про НВП не спорю, он того стоит. А т.н. Закон Божий - бред сивой кобылы. Достаточно одного его противоречия факту, чтобы в нем усомниться. А поскольку на сегодня он -набор догм, с ним спорить запрещено. И еще православный ЗБ, мусульманский, иудаистский, буддийский, языческие аналоги и т.п. исключают правоту друг друга. А правда одна.
>Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия
Слишком многого он на себя брал.
К тому же одно дело Божье Слово, другое - вопли священников.
>Но почему-то в школах труды Достоевского изучают как-то выборочно.
А программа не резиновая. Читать его довольно тяжело, как-никак психически нездоровый человек. Хоть и гений, но он не один в литературе. Всех читают выборочно.
>Удивляюсь как его вообще в РФ не запретили.
Не волнуйтесь. В нынешней РФ его еще запретят.
timochka
>Это не обучение, это зубрежка.
Вот краткая характеристика современной школы. В моей было именно так.
>Большинству либо не по силам, либо банально не хватает времени понять.
Практически всем по силам. Просто препод - м..к.
>Кто хочет пусть изучает ислам. Найдется немало тех кто захочет изучать православие.
Факультативно и рассказываться должно не священником, а соотв. спецом по религиям. Таких тоже готовят, я встречал одного такого.