А ещё не понравилась глава про ТБ7. Точнее не понравились объяснения, почему наши ТБ 7 строить не стали, а остальные 2-х моторые предпочти заменить 4-х моторными. Во-первых, Манчестер не совсем двухмоторный: у него х-образные двигатели, фактически сдвоенные. Во-вторых, насколько я понимаю, причиной выбора 4-х моторых бомберов стало то, что на 2-х моторном сложно было реализовать скорость, дальность и, главное, оборонительное вооружение сразу. Вы же что-то заливаете про экономию денег на Нордены (которая мизерной получается) и пилотов. Хотя вроде бы ясно, что и Бостон и Митчелл и, тем более, наши бомберы уступают и сильно в оборонительном вооружении ощетинившимся крупнокалиберными пулемётами крепостям. Аргументы про сравнимое оборониельное вооружение ДБ-3, Ер-2 и ТБ-7 кажутся мне просто смешными. Уж как раз оборонительное вооружение - это один из двух реальных козырей ТБ-7. Даже у Ер-2 с шайбами и более-менее сильной огневой точкой с верху (правда всё же УБТ - не ШВАК) "пузо" почти голое - тот же глюк, что и с Пе-2. И как показала практика, фрицы растреливали бы эти бомберы сзади-снизу, а вот с ТБ7 такой бы номер не вышел. В общем 2ШКАС 2УБТ и 2 ШВАК с 4ШКАС и 2УБТ не сравнить. Второй реальный козырь ТБ-7 - возможность ношения больших бомб тоже игнорируется автором. Мол сотки хватит. Ну а почему другие носили бомбы калибром больше? Правильно, хотя потому что при равной массе у одной большой бомбы есть больше взрывчатки, чем у нескольких маленьких. Морозов говорит, что уже 250 кг бомба была эффективней сотки в 3-4 раза. Я так понимаю, что это по итогам испытаний бомб. А если есть выбор ФАБ-2000 и ФАБ-100?
Не понравилось и то, что Вы не всегда обходитесь с цитатами аккуратно. Пример этого уже обсуждался на ВИФе - цитата про брошенные округа. Но если там Вы действительно что-то опровергаете, хотя и не совсем то, что хотел, то случай с цитатой из Гальдера про танки-амфибии совсем плохой. У Непогрешимого написано: "Но фокус в том, что Гальдер ничего не писал про немецкие плавающие танки. На титульной странице "Военного дневника" значится: "Перевод с немецкого под редакцией и с предисловием генерал-лейтенанта П. А. Жилина". Павел Андреевич Жилин - доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР, лауреат Сталинской премии, заместитель академика-секретаря Отделения истории АН СССР, вице-президент Международного комитета истории Второй мировой войны и пр. и пр. Происходил товарищ Жилин, как и все наши официальные историки, из рядов марксистско-ленинских идеологов, был проректором Академии общественных наук при ЦК КПСС и преподавал в Военно-политической академии имени Ленина. Вот оттуда его и двинули на должность начальника Института военной истории. А задачу поставили стандартную: пой хвалу Гитлеру, оплевывай свою страну и армию. Под руководством членкора Жилина дневник Гальдера переводили с определенными перекосами. А вице-президент Международного комитета истории Второй мировой войны генерал-лейтенант П. А. Жилин торговал совестью, как семечками, и подписывал всякую чушь, которой в оригинале нет. Дневник издали.
И понеслось. Из диссертации в диссертацию наши академики пишут о немецких плавающих танках, ссылаясь на Гальдера. И уже в правительственной газете доказывают, что у Гитлера их было значительно больше, чем у Сталина. А между тем это были обыкновенные T-III, и плавали они не лучше паровоза."
А вот как в книге это процитировано:"Но фокус в том, что Гальдер ничего не писал про немецкие плавающие танки. [...] Из диссертации в диссертацию наши академики пишут о немецких плавающих танках, ссылаясь на Гальдера. И уже в правительственной газете доказывают, что у Гитлера их было значительно больше, чем у Сталина. А между тем это были обыкновенные T-III, и плавали они не лучше
паровоза."
Что называется, найдте 10 отличий.
Ну понятно, что у Богданыча туфта, ну поставьте ссылку на немецкое издание Гальдера, "идеалогически правильно", ну зачем жонглировать цитатами, уподобляясь Резуну? Или уж не пишите вообще.
Ах, вот ещё придирка. Когда Вы считали соединения у нашей границы, то Вы посчитали 3 осбр, которая была аж на Моозундских островах и к западной границе и не собиралась подходить.
К великому сожалению в книге нет критики огромного пласта резунизма - оставленна без внимания вся политика в СССР и Германии с 1918 по 1935. И, соответственно, политические воззрения Ленина со Сталиным и прочих Марксов-Энгельсов и приход бесноватого к власти. А я бы, например, с удовольствием прочитал бы, ведь я чайник в данных вопросах, а вранья у резунушки вряд ли меньше в этих вопросах. Но увы.
И последнее: а разве "кочегар паравоза..." не Гераськин писал?