TEvg, 02.07.2004 11:12:31 :
1. Я в преимущества автобуса не верю, по той простой причине, что он подобен троллейбусу, как по размерам, так разумеется и по загрузке, но:
1. Троллейбус легче т.к. электродвигатель легче ДВС и не требует трансмиссии и топливо троллейбусу возить с собой не надо.
2. Ресурс троллейбуса больше, ремонт проще.
3. Итоговый КПД системы ТЭС(ГЭС)+ЛЭП+троллейбус моно довести до 50%, тогда как КПД ДВС автобуса не более 30%.
2. 4. Когда троллейбус стоит на перекрестке он энергию не тратит, а у автобуса двигатель работает.
5. Когда троллейбус тормозит - его моторы работают в генераторном режиме возвращая энергию в сеть, автобус же переводит энергию в тепло тормозных дисков.
6. Электростанция двигающая троллейбусы может работать на самом различном топливе, в т.ч. низкокачественном (уголь, сланец), и имеется перспектива перехода на новые источники энергии (термояд) без переделки транспортной инфраструктуры, заменить же углеводороды кушаемые автобусом куда труднее и скорее всего потребуется замена всего парка.
3. Что же до легкового авто - надо полагать сравнивался автомобиль с полупустым автобусом и только в режиме движения. Случайно забыли такие вещи как гаражи и парковки, ресурс ТС, пропускную способность дорог и т.д.
Простую заказуху я тоже не исключаю.
4. >Не очень то он экологичен
Неправда. Единственная грязь от троллейбуса - пыль включая истирание резины шин. Но у автобуса тоже самое, только хуже - автобус тяжелее. Про выхлопную трубу, наличие на борту токсичных веществ ака бензин вообще молчу.
5. >зато не удобен
Для пассажиров он ничуть не хуже автобуса.
6. Общ. транспорт в Германии в общем-то нормальный, но у всех личные авто. Отсюда наверное и незагруз. Да еще и дорогой он (я катался).
7.>Общественный транспорт в Германии развит чрезвычайно хорошо
Троллейбусов нет, это чрезвычайно хорошо? А метрополитен в Германии не лучше, чем в России.
8. Машина весит тонну, а везет 1 чел. К тому же куда автобус или вагон проще наполнить, ежели захотеть.
9. . Выхлоп угольной электростанции грязнее чем современного дизеля с катализатором, особенно по норме Евро-4.
Да уж сравнили жопу с пальцем. С газовой ТЭС (КПД 71%, выхлопов на порядок меньше чем в евре-4) сравнить не хотите?
10. >Где диким животным жить? Их тут тьма.
Это в Германии диких животных тьма? Наверное ежиков? Волков диких ведь в Германии нет, ни одного.
1.В преимущества автобусов не надо верить. Это величина расчётная. Определяется бухгалтерами весьма однозначно.
И сравнивается не автобус с троллейбусом, а вся инфраструктура транспортной сети, троллейбусной и автобусной. КПД троллейбуса может и выше чем у буса, но потери на контактную сеть тоже считать надо. Она ведь относительно низкого напряжения и весьма длинная. Провода медные дороги и стираются механически. Электроэнергию троллейбус не вырабатывает.
2.Экономия углеводородного топлива? Во первых, автобусы - очень небольшие потребители в общем баллансе. Во вторых - газ и газовый конденсат - имеются большие запасы.
3.Не надо подозревать немецкие ведомства в некорректности сравнения. Они сравнивали расход энергии в калориях на пассажиро-километр.
4.Может быть троллейбус в России во много раз экологичнее автобуса в России, но расчёты приводились для Германии. Слишком отличается выхлоп машин сдесь, от того, что есть в России. Меряется это чистотой воздуха в городах. Ведь главное - это общая чистота воздуха. которым мы дышем, а не в месте точечного замера.
5. Для пассажиров - главное - это ритмичность. Троллейбусная линия если уж встала - то встали все.
6. Личные авто совсем не мешают пользоваться общественным транспортом. Они не конкуренты. Но при всей дороговизне бензина, страховок, парковок, поездка в личной машине более двух человек стоит дешевле чем на городском транспорте. А он ещё и дотируемый.
7. А он и без троллейбусов хорош. А метро в России - оно красивее (станции). Но метро в Германии - куда более развито. Во первых, больше сеть станций и линий, во вторых, лучше сопряжённость с остальными видами транспорта, в третьих, оно просто удобней из за меньшей шумности (бесстыковой путь, резиновые бандажи на колёсах). В немецком метро можно спокойно переговариваться, говорить по телефону (даже под землёй)
8. Машину тоже все стараются заполнить. На работу многие ездят или по очереди на разных машинах, или на одной целой компанией. Немцы очень любят экономить, даже владельцы очень крутых тачек часто скидываются и ездят на одной. (Что, звучит дико?)
9. Не жопу с пальцем, а обьективную реальность показал. Более 70% электроэнергии в Германии из угля и меньше 10% из газа. А КПД надо не отдельного цикла рассматривать, а при доведении до конечного потребителя.
10. Волков и медведей нет, Ёжиков полно, по всему Берлину зайцы бегают. В лесах полно лосей косуль, лис, кабанов (они и в город заходят часто) Кабанов вокруг Берлина , вообще, полно. На них охотиться можно. Дичи - навалом. И всё это мясо в магазинах продаётся (нормальные цены).