Жить стало лучше, жить стало веселей

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
вот, на днях смотрел фильм про Форда... его Форд Т стоил 575 баксов, в то время как минимальная зарплата рабочего у него на заводе была 3 бакса в день. то есть самый низкооплачиваемый рабочий должен был отработать 192 дня для покупки новой машины. и было это почти 100 лет назад. сегодня даже в США надо отработать больше, про Израиль или Россию и говорить нечего. притом что современный рабочий производит не в пример больше продукции. так как, господа? живем мы лучше или хуже? почему при всей автоматике мы должны больше работать на тот же автомобиль? человечество уже однажды попалось, начав работать гораздо больше после СХ революции в неолите. неуж то мы опять ухудшаем нашу жизнь?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

MIKLE

старожил
★☆
>человечество уже однажды попалось, начав работать гораздо больше после СХ революции в неолите.

О чём именно речь?



Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
israel>почему при всей автоматике мы должны больше работать на тот же автомобиль?
Хотя бы потому, что автомобиль не тот же. Совсем другой.
 

MD

координатор
★★★★☆
Ну, давайте о примере с машинами:
Скажем, сегодняшний средне-американский работник по найму получает порядка 150 долларов в день. При этом , для выдерживания пропорции, ему надо покупать машину стоимостью почти 30 тысяч. Это отьнюдь не современный аналог Форда-Т, который1 был одной из самых дешевых, доступных машин на рынке (если не самой). Таковыцм, для примера, мы можем посчитать Форд Фокус. В конфигурации ZX-4S (два литра мотор, 136 сил, кнопки и прочий фарш, несколько подушек безопасности, сидюк на шесть дисков...)- 12700 долларов. Или, иначе говоря, чуть более восьмидесяти рабочих дней. Причем собирают прямо тут, не в Китае и не в Бангладеш.

НО главное даже не это. Скажем, не было бы никакой проблемы производить Форды Т по, скажем, полторы тысячи. Даже лучшего качества, чем 80 лет назад. Вообше никогда не ломались бы, не ржавели и т.д. А если в Китае делать - так еще дешевле. Только не делают, поскольку брать никто не будет.

Взглянем на другой пример: компьютеры. Мне вчера приятель позвонил, спросил, не надо ли для детей Р-2, 266 МГц, диск на 800 МБ, CD×4, монитор на 14 дюймов, и все такое. Бесплатно. Ни одного рабочего часа. Я отказался. А шесть лет назад этот агрегат стоил порядка полутора тысяч.

Так что количество трудодней, затраченных на приобретение тех или иных мат. благ, определяется не прогрессом экономики, а готовностью людей платить: как тратили на машину в среднем от 100 до двухсот рабочих дней, так и тратят. Только машины другие.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
ED, 11.06.2004 22:06:43 :
israel>почему при всей автоматике мы должны больше работать на тот же автомобиль?
Хотя бы потому, что автомобиль не тот же. Совсем другой.
 


я это предвидел. но ведь и производительность совсем другая. раньше на каждую деталюшку куча времени уходила. сейчас - нет
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
MIKLE, 11.06.2004 19:36:21 :
>человечество уже однажды попалось, начав работать гораздо больше после СХ революции в неолите.

О чём именно речь?
 


человек при охоте и собирательстве даже в пустыне тратил максимум 3 дня в неделю на добычу пищи. после перехода на сельское хозяйство люди стали работать гораздо больше, поначалу вообще практически без выходных.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
MD, 11.06.2004 22:14:16 :
Таковыцм, для примера, мы можем посчитать Форд Фокус. В конфигурации ZX-4S (два литра мотор, 136 сил, кнопки и прочий фарш, несколько подушек безопасности, сидюк на шесть дисков...)- 12700 долларов. Или, иначе говоря, чуть более восьмидесяти рабочих дней.
 


80 дней? это ж сколько у вас получает самый низкооплачиваемый рабочий? напомню, что у Форда 3 бакса получали именно они. В Израиле минимальная зарплата где-то 3200 шекелей в месяц. Шкода Фабия 1400 см3 ручная КПП стоит 99500 шек, самый дешевый Фиат Пунто 1.2 71000. двухлитровый Фокус стоит 132000!

теперь по поводу "если бы выпускали Форд Т". а его потому и не выпускают! я бы за 2000 баксов купил! :D а еще вернее: моей первой машиной был Форд Кортина 77 года. никакого хай-тека, но надежность гораздо выше чем у нонешних, без особых потерь в экономичности, комфорте и скорости. если бы его сейчас выпускали - купил бы и за 80000 шек, а то и за 100. так нет же - не выпускают!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

israel, 18.06.2004 17:43:33 :
...после перехода на сельское хозяйство люди стали работать гораздо больше, поначалу вообще практически без выходных.
 


Да. Но кто-то перестал работать вообще. :)
 

MIKLE

старожил
★☆
>человек при охоте и собирательстве даже в пустыне тратил максимум 3 дня в неделю на добычу пищи. после перехода на сельское хозяйство люди стали работать гораздо больше, поначалу вообще практически без выходных.

Не всё так просто. Дажен если верить цифре 3 дня(где, на севере наверно можно и неделю ничего не найти).
Появились дармоеды-старики, верхушка.
Опять-же стало стабильней. Даже если не урожай, всё-равно что-то было. А при собирательстве много не насобираешь.
Запасы на чёрный день. при собирательстве и охоте образе жизни их практически нет.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
TheFreak, 18.06.2004 18:27:12 :
Да. Но кто-то перестал работать вообще. :)
 


О!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Майклу - 3 дня это то, что затрачивают Бушмены в Сахаре по наблюдениям антропологов. причем стариков они из племени не выгоняют и голодом не морят. насчет стабильности - сказать трудно, есть разные мнения для разных климатических зон. что действительно улучшилось - при СХ стало возможно прокормить больше народу на еденицу площади (что и явилось одной из главных причин). ну и чиновников-правителей-армию мы конечно учитываем. вот только вопрос - а нафиг они нам?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
2 israel:

По поводу СХ. ИМХО собирательство не могло не могло прокормить возросшее население, пришлось применять более интенсивные методы, в том числе и работать больше.

По поводу автомобилей. «Форд-Т» это перебор, но «Тоуоту-Карину» начала 80-х или «Остин–мини» я бы тоже с удовольствием взял в новом состоянии, но таких больше не выпускают. И не только производители в этом виноваты. Покупателям комфорт, надёжность и безопасность подавай.

israel>но ведь и производительность совсем другая. раньше на каждую деталюшку куча времени уходила. сейчас – нет
Это на такую же деталюшку. А они уже другие. У «Форда-Т» даже бензонасоса не было.
 

Rada

опытный

2 ED:
У «Форда-Т» даже бензонасоса не было.
 
Вопрос israel'я в другом - а зачем нужен бензонасос?
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Rada>Вопрос israel'я в другом - а зачем нужен бензонасос?
Да понял я его вопрос. Почему за тот же автомобиль надо платить больше.
Так ведь без бензонасоса «Форд-Т» глох на крутых горках, приходилось заезжать задом. Да и бак стоял в неудобном месте. Поставили бензонасос и эти проблемы исчезли. Потом других улучшений захотелось. Но автомобиль стал уже другим. (Хотя, конечно, те же четыре колеса и один руль).
 

Rada

опытный

ED, 18.06.2004 23:57:26 :
Rada>Вопрос israel'я в другом - а зачем нужен бензонасос?
Да понял я его вопрос. Почему за тот же автомобиль надо платить больше.
Так ведь без бензонасоса «Форд-Т» глох на крутых горках, приходилось заезжать задом. Да и бак стоял в неудобном месте. Поставили бензонасос и эти проблемы исчезли. Потом других улучшений захотелось. Но автомобиль стал уже другим. (Хотя, конечно, те же четыре колеса и один руль).
 


А ет через пять люди не смогут ездить без DVD-проигрывателей. Едешь понимаешь себе, скукота без него.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Rada>А ет через пять люди не смогут ездить без DVD-проигрывателей.
Запросто! Но заметьте – это люди не смогут, а не производители. А israel скажет: «Почему дороже? Подумаешь DVD, всё равно почти Форд-Т».

Если же кто уверен, что дорогие машины покупают исключительно из-за отсутствия дешёвых, а «навороты» навязаны производителем и без них можно обойтись, то должен заметить, что автомобили вашей мечты всё ещё выпускаются. На ВАЗе, например. Новый автомобиль чуть дороже 3 тысяч баксов! Намного совершеннее Форда-Т! И даже ездить умеет! КупИте – продадим сколько надо.
 
EE Татарин #19.06.2004 12:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ED, про "Жигули" - хорошо! :D

...что же касается остального, то и сейчас я могу работать 3 дня в неделю чтобы себя прокормить. И жить при том в куда более комфортных условиях. Так что вопрос достаточно надуман. ИМХО.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Неoлитическaя ревoлюция - из-зa увеличения плoтнoсти нaселения и ухудшения прирoдных услoвий. Вдoбaвoк, труд нa oхoте - этo вooбще пoчти не труд, a удoвoльствие, не тo , чтo в земле кoпaться. Дaйте нaм низкую плoтнoсть нaселения и хoрoший климaт - oпять перейдем нa oхoту и сoбирaтельствo.
Есть мнение , чтo ВНП не oтрaжaет реaльнoгo рoстa блaгoсoстoяния. Ввoдятся нескoлькo величин вместo негo и пoлучaется, чтo реaльный урoвень жизни не рaстет или дaже пaдaет с 60-70 гoдoв.Знaчительнaя дoля - рaсxoды нa экoлoгию и рoст цен нa тoпливo.
Дешевые мaшины сo втoрых рук и сейчaс есть, нo рaсxoды нa стрaхoвку и бензин все рaвнo высoки, тaк чтo экoнoмия пoлучится гoрaздo меньше.
Тo, кaк мaшины пoртятся : Пежo-405 - недoрoгaя и нaдежaнaя рaбoчaя лoшaдкa, a 406 - дoрoгaя и кaпризнaя мaшинa бoлее высoкoгo клaссa, с Субaру еще хуже, DL 80-х гoдoв все бы брaли, если бы сейчaс делaли.Гoльф преврaтился из зaместителя Жукa в тяжеленную, дoрoгую и мaлoвместительную мaшину.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Пo Изрaилю : мнoгие стaрoжилы считaют, чтo рaньше былo кaк-тo веселее, рaбoтaли меньше и oбщaлись бoльше , мoрaльный климaт в стрaне был лучше.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
а я не имею ничего против бензонасосов *(кстати, 575 баксов стоили последние Форд Т, первые - около 800). но вот зачем выкинули старый добрый карбюратор и поставили дорогущий компьютер? прирост цены не оправдан приростом качества. тот же ДВД может купить кто пожелает, многие ставят стереосистемы в несколько раз дороже самой машины. но я не понимаю, почему самые дешевые Фиат Пунто или там Юндай Атос обязательно должны идти с электростеклоподьемниками. я не понимаю, чем оправдывается рост цен в несколько раз по сравнению с теми же машинами 70-х - 80-х. я не понимаю, почему фара в блоке с поворотником для Шкоды Фаворит стоит 100 шек, для Фелисии 200 (уже без поворотника) а для Фабии вообще страшно подумать...
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
Пoжaлуй, инжектoр знaчительнo лучше кaрбюрaтoрa пo свoим хaрaктеристикaм, a все oстaльнoе - действительнo нaвoрoты. ИМХO - следующее. Импoртеры тoже хoтят прoдaвaть дoрoгие мaшины и пoэтoму выдaвливaют с рынкa дешевые путем сгoвoрa : пoвысить пoшлину, экoлoгическим требoвaниям не сooтветствует итд.A вoт кaк в прoизвoдящих aвтoмoбили стрaнaх - непoнятнo, вoзмoжнo этo следствие глoбaлизaции и все тoгo же сгoвoрa , чтo прoизoшлo врoде бы именнo в 70-80 гoды..
 
DE bundesbürger #20.06.2004 22:08
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

israel, 20.06.2004 18:18:27 :
но я не понимаю, почему самые дешевые Фиат Пунто или там Юндай Атос обязательно должны идти с электростеклоподьемниками.
 


Это для того, чтобы кондиционер в любой момент включить можно было. :) Надеюсь, наличие кондиционера, как обязательной опции, в Израиле сомнений не вызывает?
Моё мнение - В Израиле можно вообще стёкла не опускать. Но машину без кондиционера можно летом использовать для наказания террористов. Катать в ней пару часов в полдень. ;)
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
[digger:],20.06.2004 19:05:48
Пoжaлуй, инжектoр знaчительнo лучше кaрбюрaтoрa пo свoим хaрaктеристикaм
 


чем конкретно? преимущества новых машин в экономичности и скорости мизерабельны, по сравнению со стоимостью замены полетевшего компа. да и сам движек стал нежнее. дороже в обслуживании и ненадежнее.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
bundesbürger, 20.06.2004 21:08:32 :
Но машину без кондиционера можно летом использовать для наказания террористов. Катать в ней пару часов в полдень. ;)
 


угу. террористам то это не делают, а вот солдатам приходится, причем в каске, боеукладке и не в удобной легковухе.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
ЗЫ по поводу Лады... я б ее купил, если б она не ломалась. от нее отпугивает не отсутствие наворотов, а крайняя ненадежность.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru