Суть Бытия - Чакра-Муни.

 
LT Олег Фадин #05.07.2004 08:27
+
-
edit
 
Дошедшее до нас древнее эзотерическое произведение Суть Бытия (санскритское название Чакра-Муни) является, пожалуй, наиболее древним и почитаемым из дошедших до наших дней литературно-философских трактатов человеческой цивилизации. Источник происхождения, опередившего по уровню знаний человечество на тысячелетия, не поддается научному объяснению. Трактат по своей сути не является религиозным документом, но тем не менее оказал огромное влияние практически на все теологические учения и религии мира.

Суть Бытия, Чакра-Муни

1.
Как пусто в полости глухой
Средь стен незримых и безмерных,
На дне безмолвья разум твой
Познает истины Вселенной.

2.
Стеной из мысли круг замкнул
Твое немое созерцанье,
Безлика пустота вокруг,
Ты отрешен от дней сиянья.

3.
Через покров прозрачной силы,
Познав весь смысл бытия,
Ты лицезреешь мир пустынный,
Всмотрись - на всем печать конца.

4.
Нет под тобой земной опоры
Нет ничего здесь, все лишь там,
За куполом идей в неволе
Жизнь, не познавшая нирван.

5.
Мир сложен в звездной пустоте,
Как муравейник растревожен,
В причинной связи замкнут свет,
Ее ты сам увидеть должен.

6.
Сбрось с подсознанья хаос истин
Пред бездной высшего пути,
Здесь познавая смысл жизни
Их надо вновь приобрести.

7.
Есть тайна тайн у мирозданья:
В гробнице мозга власть лежит,
Способная чрез расстоянья
Материю преобразить.

8.
На острие могучей силы
Взлети над замкнутой средой,
И ощути весь мир всесильный
И мир ничтожный под собой.

9.
Внутри бескрайнего пространства,
Среди энергий сжатых в нем,
Соотнеси себя с сим царством,
Переосмыслив бытие.

10.
Ты будешь выше и сильнее
Других, чья воля под твоей,
Ты будешь видеть их не зрея
И слышать мысли у людей.

11.
Туманный дух ушедших в прах
Пусть снизойдет к тебе из бездны
И оживит пустыни мрак
Скопленьем мысли и надежды.

12.
Ты удлинишь свой скромный век,
Познав в мгновенья опыт сотен.
Мудр, но бессилен человек
Пред временем своей же плоти.

13.
От естества не отрекаясь,
В оковах плодоносных будь,
Мир в окруженьи познавая,
Продолжи в поколеньях путь.

14.
Не подавляй инстинктов жизни,
Но сохраняй их чистоту,
Гармония должна быть смыслом,
А разум - мерою всему.

15.
Внутри тебя и вне тебя
Два мира - внутренний и внешний,
Один в другой переходя,
Едины есть в борьбе извечной.

16.
Соприкасаясь с миром тем,
Владея всем, что он дает,
Не забывай цикличность дней:
Все будет прахом, все уйдет.

17.
Ничто не вечно в мире этом,
Но смерть бессмертию сродни,
Не исчезаешь здесь бесследно -
Меняешь формы жизни ты.

18.
Ты умираешь лишь душою
И частью разума, но дух
Вновь возрождается с землею,
Путь в мыслях оставляя свой.

19.
Уже своим существованьем
Ты изменяешь мир собой,
Часть вещества перемещая,
Если б не жил, он был другой.

20.
И потому уйти не бойся:
Конца в системе мира нет,
Но не стремись уйти без пользы,
Дай жизнь другим, оставив след.

21.
В движеньи бурного потока
Страстей, в объятьях суеты,
Ищи гармонию и помни:
Ты есть творец своей судьбы.

22.
И пусть бессилен ты пред небом
И перед волями других,
С покоем в мыслях следуй к целям,
Их смыслом наполняя дни.

23.
Ты есть ни первый, ни последний,
В ряду ушедших в мир иной,
Но мысли, улетая в бездну,
Не исчезают за тобой.

24.
Пусть поле мудрости в эфире,
Блуждая среди звезд и тьмы,
Ядро энергии и силы,
Прозренье даст тебе и смысл.

25.
Блуждая взором меж светил,
Среди глубокой мглы небес,
Пойми, что многослоен мир,
Он временем разорван весь.

26.
Мир многоликий, многократный,
Но время в плен его взяло,
В цепях движенья без возврата,
Все тут уже предрешено.

27.
Что плоско - это лишь поверхность,
В объеме тел и есть их суть,
У времени, летящем в вечность,
Есть измеренье ввысь и в глубь.

28.
Спираль пространства в лабиринте,
Где время властвует над всем,
Несется в поисках укрытья,
Но выход не найдет нигде.

29.
Вселенной круг замкнул кольцо,
Слилось в одно конец с началом,
Все стало определено
И раскрошился мир частями.

30.
Взрывался космос, распадаясь,
Мир возникал и погибал,
Рвалась материя сжимаясь,
Чтоб снова рваться и пылать.

31.
И бесконечной чередою
Все повторяется опять,
Как отраженье в глади моря
Миров двойных безумный ряд.

32.
Цепь циклов миросозиданья
Лишь может разум разорвать,
Но времени Вселенной мало,
Чтоб разум мочь такой создать.

33.
Еще есть тайна в сути мира -
Нет абсолютной пустоты,
В пустой системе скрыта сила,
Подобия ей не найти.

34.
Вся пустота - частиц сцепленье,
Своей энергией они,
Сковав меж себя притяженье,
Пространство изогнули вкривь.

35.
А где темница этой силы
Не в силах удержать ее,
Там образуются светила,
Материя из ничего.

36.
И растянувшись до предела,
Опять вбирает пустота
Все то, что вновь создать успела,
Чтоб после сжатья вновь начать.

37.
И в этой бездне беспредельной,
В потоке времени летит
Песчинка с нею несравненна,
Тебе где суждено прожить.

38.
Но чтобы вырваться из плена
И сопредельный мир познать,
Сначало людям нужно время,
Чтоб на земле существовать.

39.
На смену жизни смерть приходит,
Но жизнь на смену не всегда,
Об этом людям нужно помнить,
Чтоб не угаснуть на века.

40.
Чем больше вещества в системе,
Тем меньше скорости внутри,
Полями замедляя время,
Пространство ограждает жизнь.

41.
Но если сжать пространство силой
И время им насквозь пронзить,
Поля здесь образуют дыру,
Где скорость лишь мгновенья миг.

42.
Расступится стена безмолвья,
Часть космоса падет к ногам,
И разум вознесется к звездам,
Но он не сможет все познать.

43.
Познанье беспредельно в мире,
Где, мыслью озаряя путь,
На сто локтей вперед ты видишь,
А миллионы в мраке ждут.

44.
Само познанье не едино,
Оно для опыта дано,
Чтоб оценить систему мира,
Как по частям, так и всего.

45.
Чем глубже глубина познанья,
Тем тоньше уясним себе
Законы миросозиданья,
Законы жизни на земле.

46.
Развития закономерность,
В цепи событий отразясь,
Систему мира равномерно
Распределило, чтоб создать.

47.
Всепоглощающим единством
Ось жизненная пронзена,
И хаос, кажущийся диким,
Сам гармоничен для себя.

48.
Ты часть субстанции разумной,
Плод тех, кто жил и будет жить.
И Я твое - часть силы мудрой,
Не осознавшей связи нить.

49.
Но, чтобы вновь открыть себя
И ощутить единства связь,
Объедини свое ты Я,
Его пойми и волю дай.

50.
Я сплетено из трех начал:
Одно - ты сам, как центр мира,
Второе создано другими, чтоб ты их в мыслях осознал,
А третье Я - инстинктов сила.

51.
Познай же самого себя,
Чтоб плоть тебе подвластна стала,
Чтоб Я здесь волю обрело
И всю плоть в целое собрало.

52.
Когда оковы все спадут,
И Я познает власть свершенья,
Тогда послушен станет круг
Всех тел, доступных ощущенью.

53.
Для разума пределов нет,
Посредством воли и уменья,
Ты, как стрелой пронзишь мысль тех,
Чье поле выбрано для цели.

54.
И как вершитель их судьбы,
Своею властью, данной духом,
Ты будешь управлять людьми
За горизонтом глаз и слуха.

55.
Не сразу, медленно придет
Владенье силою безмерной,
Как света луч, она пробъет
Мрак, созданный щитом пределов.

56.
Из мощи мозга исходящим,
Ты, сокрушающим лучом,
Себе других откроешь страсти,
Вся ночь сознанья - станет днем.

57.
Безликих тел бездушный круг,
Природой, жизнью обделенный,
Ты сдвинуть с места сможешь вдруг,
Перемещать согласно воли.

58.
А после, развивая силу,
Заполнив разумом тела,
Ты установишь связь с эфиром,
Где высший разум ждет тебя.

59.
И оторвавшись от себя
Ты раздвоишься сам с собою,
Соединив земное Я,
С тем, что витает над тобою.

60.
Ты, как феномен бытия,
Я свое собственное создал
Из всеобъемлющего Я,
Чтобы его пополнить после.
Прикреплённые файлы:
fenomen.zip (скачать) [260,36 кбайт, 189 загрузок] [attach=28340]
 
 
 
LT Олег Фадин #05.07.2004 09:10
+
-
edit
 
Общая часть Чакра-муни, соответствуют четырем подразделам первого станца книги Дзиан:

81.
Семь уровней сознанья
Для воплощенья мира
Даны тебе в познанье
В владениях стихии.

82.
В круговороте мира
В познании четвертом
Почувствуй Око мира
Где скрыт основы логос.

83
Как можешь высоко ты
Подняться в поднебесье,
Лишь сможешь сам ответить
На тот вопрос извечный.

84.
В цепи кружащих воплощений
Вокруг того, кто создал мир,
Ты движешься наверх с надеждой,
По лестнице идущей вниз.

85.
Блестающий в великом чреве
Энергий высших и миров
Дал жизнь колесам мирозданья
Создав систему из сынов

86.
Семь сыновей, пять высших сфер,
Ось иерархии Вселенной,
Для каждой сферы свой удел,
Свой слой материи и света.

87.
Лишь сверху луч всезнанья видит,
Из нижних уровней – взгляд слеп,
Познай же путь наверх к Владыке
Слуга, что дал ему обет.

88.
Пусть Поле разума, ответит,
Огнем нежгучем опалит,
Даст волю и энергий силу,
И веру в путь ему вселит.

89.
Пройди, познай и сбрось покрова три,
И ты увидишь семь в системе,
И в ослепительно-горящей тьме,
Лети, осознавая формы мира.

90.
Все исходит из двух основ,
Творца душ духов и сознанья
И Матери, что родила,
все формы мира и запретов грани.

Начало Специальной части Чакра-муни. Нумерация катренов дается с начало Общей части списка:

352
Тот хаос истин, что в тебе
Обвил змеею разум твой
И кольца те заставили нести
Оковы данного тебе пути.

353
Сковав те силы, что внутри
В границах кажущего мира
Ты лишь способен обрести
То, что доступно, внешне зримо.

354
Как уничтожить тот порог,
Что б выйти из темницы духа?
Как обрести познанья плод
И путь найти в небесный свод, законов высших?

355
Мы зрим не то, что есть вокруг,
А то, что можем видеть зримо.
А то, что зреть не достижимо
Нам не узреть во век веков.

356
Переступить запретный круг
Мы можем лишь поднявшись духом,
Что б выйти во вселенный купол
К тому, кто нас к себе зовет!

357
Здесь, познавая путь наверх,
Путь к высшим силам поднебесья,
Ты клятвы должен дать завет,
На знанья, что получишь здесь.

358
Лишь избранным доступно то,
Что ты узнаешь в храме этом,
Но не жалей кого здесь нет,
Им не доступно знанье это.

359
Есть тело, что доступно всем.
Другое есть, чей свет не видим,
Есть третье тело средь энергий,
Источник видимых чудес.

360
Тела те – духа состоянье,
Все выше поднимаясь вверх,
Ты обретешь здесь те познанья,
Все - перечисленные здесь.

361
Ты, как послушник, чти жреца,
Что дан тебе для просвещенья.
И что бы данное терпенье
Сменило волю гордеца.

362
Знай, крайности лишь отвлекают,
Уводят в мыслях от пути.
В гармонии с собой и миром,
Лишь сможем смысл обрести.

363
Ешь в радость, не переедая,
Спи в ритме дня, но меру знай,
Сознание не отвлекая,
Соития не отвергай.

364
Для целей выбранных тобою,
Путь ясно должен виден быть,
Желанья не должны собою
Тебе твой путь загородить.

365
Твоя цель – первые три тело,
Их семь, как радуга горят,
Но лишь познав их постепенно,
Ты сможешь высшее понять!

366
Сядь, прислонись в прохладной томе,
И посвященный пред тобой,
Твою в себя поглотит волю,
И дух отпустит в верхний слой.

367
Ты будешь сидя спать не спя,
И зреть со стороны себя,
И место видеть и жреца,
И светлый духа жар.

368
Но дух, витающий над телом,
Не в силах управлять собой.
Что б мочь летать имея цели,
Не малый путь пройдешь ты свой.

369
Пусть жрец укажет на звезду
На небосклоне темной ночи,
Приблизь ее к себе к челу
В тебя войдет ее жар мощи.

370
Вселенной тьмы бескрайний край
Настигни, расширяясь духом
Вбирая сущим виды форм
Миров других незримый рой.

371
Ты часть системы мирозданья
А мирозданье-часть тебя,
Так ощути же силу ночи
Меж звезд пространство бороздя.

372
Нащупай состоянье меры
Когда сознанье может враз
Уйти из под контроля тела
И не зависеть от преград.

373
Ты сможешь двигаться свободно
Осознавая ход вещей
Без притяжения земного
И видеть кругом без очей.
Прикреплённые файлы:
Kom_CM.exe (скачать) [294,8 кбайт, 64 загрузки] [attach=28341]
 
 
 
LT Олег Фадин #05.07.2004 09:15
+
-
edit
 
соотнесения ряда катренов Чакра-муни с текстом книги Дзиан:

"I. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 1 – «Космогенезис”. Станец 1. раздел 1 и 2:

1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.

Катрены Чакра-муни:

61.
Есть тайна, ждущая ответа,
Где чрево, давшее все здесь?
Где вход для огненного света,
Что взрывом мир построил весь?

62.
Колодец тьмы, что входит в точку,
Где слиты плотность с пустотой,
Есть переход лишь в мир иной,
Как рыбы есть пузырь воздушный.

63.
Есть чрево-Мать, в покровах ночи
Что ждет тот миг что б вход открыть,
Для вспышки эманаций мощи,
И время мира запустить.

II. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 1 – «Космогенезис”. Станец 1. раздел 3 и 4:

3. Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи (начала простраства), чтобы вместить Его.
4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими.

Катрены Чакра-муни:

64.
Все изначально и бескрайно,
Все сжато силой и темно,
Все в ожидании начала,
Без времени лежит в ничто.

65.
Еще нет разума, блаженства,
Причинности событий нет,
И нет кому страдать безмерно
Раз слиты миг и вечность здесь.

.........................................................

I. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. раздел 1:

Властелин, вращающий Четвертую сферу, Слуга других властителей Семи , тех, которые вращаются, устремляя свои Колесницы вокруг Владыки всего, Единого Ока нашего Мира… Дыхание Его дало жизнь Семи. Оно дало Жизнь Первому.

Катрены Чакра-муни:

81.
Семь уровней сознанья
Для воплощенья мира
Даны тебе в познанье
В владениях стихии.

82.
В круговороте мира
В познании четвертом
Почувствуй Око мира
Где скрыт основы логос.

II. КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. - соответствие 83 и 84 катрену нет (вернее я не нашел).

Катрены Чакра-муни:

83
Как можешь высоко ты
Подняться в поднебесье,
Лишь сможешь сам ответить
На тот вопрос извечный.

84.
В цепи кружащих воплощений
Вокруг того, кто создал мир,
Ты движешься наверх с надеждой,
По лестнице идущей вниз.

III. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. раздел 2:

Сказала твердь: «Владыка Лика Блистающего, Дом мой пуст… Пошли сынов твоих населить Колесо это. Ты послал Семь Сынов твоих Владыке Премудрости. Семь раз ближе к себе видит он тебя, семь раз больше ощущает он тебя. Ты запретил слугам своим, малым Кольцам, улавливать Свет твой и Тепло, перехватывать великую щедрость твою на пути прохождения ее. Пошли же ныне их Слуге твоей!»

Катрены Чакра-муни:

85.
Блистающий в великом чреве
Энергий высших и миров
Дал жизнь колесам мирозданья
Создав систему из сынов

86.
Семь сыновей, пять высших сфер,
Ось иерархии Вселенной,
Для каждой сферы свой удел,
Свой слой материи и света.

87.
Лишь сверху луч всезнанья видит,
Из нижних уровней – взгляд слеп,
Познай же путь наверх к Владыке
Слуга, что дал ему обет.

IV. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 1. раздел 3 и 4:

3. Сказал Владыка Лика Блистающего: «Я пошлю тебе Огонь, когда начнется работа твоя. Подыми голос твой до других Лока; обратись к Отцу твоему, Владыке Лотоса, проси Его Сынов… Народ твой будет управлять Отцами. Люди твои будут смертны. Люди Владыки Премудрости бессмертны, но Семь покровов еще на тебе… Ты не готова. Люди твои не готовы.»
4. После великих трудов, она сбросила свои старые Три Покрова и облеклась Семью новыми, и предстала в своём Первом.

Катрены Чакра-муни:

88.
Пусть Поле разума, ответит,
Огнем нежгучем опалит,
Даст волю и энергий силу,
И веру в путь ему вселит.

89.
Пройди, познай и сбрось покрова три,
И ты увидишь семь в системе,
И в ослепительно-горящей тьме,
Лети, осознавая формы мира.

90.
Все исходит из двух основ,
Творца душ духов и сознанья
И Матери, что родила,
Все формы мира и запретов грани.

V. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 2. раздел 1 и 2:

1. Колесо вращалось еще триста миллионов лет. Оно построили Рупа (формы); мягкие Камни, которые затвердели; твердые Растения, которые стали мягкими. Видимое из невидимого, Насекомые и малые Жизни.
2. Она сбрасывала их со спины каждый раз, что они одолевали Матерь… после трехсот миллионов лет она стала круглой. Она лежала на спине; на боку… она не призывала Сынов Неба, она не хотела призвать Сынов Мудрости.

Катрены Чакра-муни:

91.
Вращая колесо миров,
Перебирая формы мира,
Владыка ищет суть основ,
То царство, что природе мило.

92.
Пусть триста миллионов раз
Заря взойдет над новым миром,
И столько же заката гибель,
Разумной жизни опыт даст.

93.
И средь расплавленных потоков,
Морей огня, несущих смерть,
Восстанут горные отроги
Земли, обретшей свою твердь.

94.
Пусть твердь твердеет, остывая,
Из недр выбрасывая вздох,
И жизнь, рождаясь из кристалла,
Смягчает формы, неся плод.

VI. СТАНЦЫ ИЗ КНИГИ ДЗИАН. Глава 2 – «Антропогенезис”. Станец 2. раздел 3:

3. Она создала из Утробы своей. Она развила Водных духов, ужасных и злобных. Из отбросов, из ила своего образовала она их. Духи ветра пришли и из Белых Областей пришли они, из Обителей Бессмертных Смертных. Духи Пламени пришли. Огни и Искры; Огни Ночи и Огни Дня. Они высушили мутные, темные Воды.

Катрены Чакра-муни:

95.
Миры воды, огня и суши,
Переплелись, дав жизни шанс,
В соревновании жестоком
Ил жизни в море воссоздать.

96.
Единство разума распалось,
Дух разделился для боев,
Что б посреди великой брани,
Взрастить достойных для богов.
Прикреплённые файлы:
KOM_SP.rar (скачать) [90,81 кбайт, 61 загрузка] [attach=28342]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 05.07.2004 в 09:23
LT Олег Фадин #05.07.2004 09:17
+
-
edit
 
RU Амбассадор #19.07.2004 10:16
+
-
edit
 

Амбассадор

новичок
Комментарии к катренам Чакра-муни профессора Е.В. Луценко.
Общая (основная) часть:
http://lc.kubagro.ru/artickles/001/001.htm
Специальная (практическая) часть:
http://lc.kubagro.ru/artickles/002/002.htm

Продолжение специальной части Чакра-муни (арийское название скрижали Стезя прави):
374
Учись владеть собой в пространстве,
Пусть центром точка станет в миг,
Как центр вселенной в твоем царстве
Она твой мир объединит.

375
Как в скорлупе границ из мысли
Перемещаясь внутрь извне
Ты в центр малый мир сей втисни
Как вне тебя, так и в себе.

376
Переходя границы сфер
И открывая новый мир
Ты ощути среды предел,
Что плотность изменил эфир.

377
Но это ощущенье лишь,
То дух твой изменивши спектр
Энергий высших сфер и нишь,
Взошел на новый пьедестал, освоив новый вектр.

378
И вновь откроются врата,
Тех новых сущностей и сил,
Что видеть сможешь ты тогда,
Блуждая меж светил.

379
И мир, что плотностью зажат,
И мир, что за пределом врат
В объятьях радуги светя,
Доступен будет для тебя.

380
И каждый раз идя вперед
Ступая на ступеньку вверх
Ты будешь чувствовать как свод
Границы открывает все.

381
Но вновь порог переступя
Вдохнув энергий и восторг,
В познаньях мира и себя
Увидишь новый ты порог.

……………………………………………..

385.
Пусть сон и явь переплетясь
Дадут основу чувства поля
Где дух осознает себя
Вне тела, кинутого волей.

386.
И мир, как сон завороженный
Дух будет зреть и ощущать,
Но знай, что сон сей это ложный,
То тела мир, что должен знать.

387.
Ты есть незрим и ум в смятенье,
Но разум твой постигнуть должен,
Что ты един с лежащим телом,
Как обнаженный меч из ножен.

388.
И нить, струящейся струной,
Как пуповина у младенца,
Соединяет мир земной
С тобой, из мира поднебесья.

389.
Так береги ж ее и чти,
Как тонкий мост через лощину,
Цена ей жизнь – не оборви,
Она хранитель твой по миру.

390.
Здесь звуки сфер имеют цвет,
Здесь воля – крылья для движенья,
Здесь то что твердь – лишь мягкий снег,
Здесь свет не слепит взгляд и тьмы безлунной нет.


 
RU Амбассадор #19.07.2004 10:19
+
-
edit
 

Амбассадор

новичок
Дискуссии о Чакра-муни идут примерно на 90 форумах, вот лишь некоторые:
1. http://www.soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=112
2. http://www.u-antona.vrn.ru/forum/archive/topic/30180-1.html
3. http://paramatman.ru/forum/viewtopic.php?t...c6209cc62ab4527
4. http://tainik.fastbb.ru/re.pl?-00000020-00...-0-1081778206-0

А вот пост с форума Сознание о ведущихся дискуссиях об источниках происхождения катренов Чакра-муни:
«По вопросу происхождения катренов, как одну из возможных версий можно признать и наследие знаний какой-то сверхцивилизации (Аркаим или Египет с Индией). Вопрос, который меня в том числе интересует в этом случае - а через какую цивилизацию эти сведения до нас дошли?
Сейчас по вопросу происхождения, или возможно, сохранения и канонизации катренов Чакра-муни, существует две конкурирующие версии:
Одна условно называется Атлантической (или космополитической), которая пытается доказать, что относительно современным источником, сохранившем и распространившем катрены, является Египет, как один из потомков т.н. Срединных царств на территории нынешней Сахары, не безудачи воевавших с Атлантидой и перенявших от нее многое. Слабое звено этой теории - отсутствие прямых доказательств наличия текстов катренов на территории Египта ранее 3-4 в. до нашей эры, т.е. до восшествия на престол эллинской династии Птоломеев. Приводимые ссылки на древнеегипетский текст Эр ну перэт херу, относящийся к 2,5 тыс. л. до н.э., не может убедительно доказать это, т.к. прямых читат из документа «заветы бога Птах» нет. Это возможно указывает на то, что путь попадания катренов в Египет лежал через Малую азию, а по времени это не ранее эллинских завоеваний А. Макендоского. Тем более, что в 331 г. до н.э. персидский вариант катренов упоминается в списках книг зороастрийцев, сожженных македонцами при взятии города Сузы.
Вторая гипотеза протоарийская или как ее чаше называют Аркаимская версия. Быстрый рост численности арийских племен на степных просторах Азии от Волги до Монголии привел к тому, что кормовая база для их стад домашнего скота стала истощаться. Ситуация стала обостряться на рубеже VI-V тысячелетий до н.э., когда продолжавшийся процесс потепления стал все чаще вызывать засухи на степных просторах Евразии, что становилось катастрофой для кочевого скотоводства, ибо, в отличие от земледельцев у кочевников не может быть значительных запасов продовольствия. Все это вместе взятое привело к тому, что в середине IV тысячелетия до н.э. хорошо организованные общности арийских кочевников двинулись на запад и юг, в сторону Европы и Юго-Западной Азии. Во всех этих регионах их главными противниками становились различные цивилизации т.н. трипольской культуры. Центром арийской общности и являлась территория Аркаимской цивилизации с частично уже оседлым населением, сконцентрированном в городах бронзового века. Именно на изначальную родину катренов восточней реки Ра (Волга) и предгорья севернее Каспия, указывают большинство как раз древнеарийских народов - Хетты, Персы, Ведическая литература Индии, даже легенды Этруссков. Интенсивное распространение катренов совпадает по времени и движению со временем продвижения арийских племен по территории Азии и Европы. Но это опять же косвенные доказательства происхождения и распространения катренов Чакра-муни именно Ариями, т.к. самих текстов катренов пока не найдено (или просто не идентифицировано) при раскопках городов Аркаимской цивилизации Южного Урала, хотя фрагменты письменности уже известны.
В связи с слабостью аргументарии обеих версий происхождения, мы опять не может доподленно проследить пути распространения Чакра-муни и поэтому споры между данными течениями будут продолжаться до очередного открытия, которое однозначно ответит на этот вопрос.»

 
RU Амбассадор #06.08.2004 17:36
+
-
edit
 

Амбассадор

новичок
Интересный пост с форума tainik о происхождении катренов по версии Велесовой книги древних славян:
«Опять хотел бы немного обратиться к истории происхождения катренов. Ранее мы обсуждали уже упоминание в библейской книги Браней об Аркаме (или возможно Аркаиме). Я уже предпологал, что упоминание об Аркаме, это упоминание не о вожде, а о месте исхода ариев, несшие в себе заветы высших сил (будущие катрны Чакра-муни) высшего звездного бога - Сварога, который объединял в своем лице (сваривал-древний термин) все другие божества и имел второе имя Твастырь, т.е. Творец.
Но кто же все-таки стоял во главе ариев и что побудило это мирный народ стать великими завоевателями? В этом нам могут помочь веды ариев - легендарная Велесова книга.
Итак - начало.
Действительно, как и утверждает В.Н. Топоров, началом миграции арийскимх племен с севера (поморье и северный урал) стали климатические изменения - резкое похолодание климата. Арийские племена стали перемещаться на юг в район Южного Урала в долину Аркаим (долина Врат), истокам реки Ра (Волги) и Иньский край (территория Казахстана севернее Аральского моря). Переселение ариев в основном шло мирно. Известен лишь один военный конфликт в Прикамье, когда ариям оказало сопротивление племя Бьярми (предки пермяков). К слову сказать арии тогда еще не составляли единую арийскую общность, предсталяли из себя союз племен с единым языком и общими верованиями. Во главе союза племен стоял вождь Арий, отсюда и будущее имя народа - Арии.
Структура и менталитет арийских племен координально изменился с момента обретения ими «Стезей Прави» (Путь правил или заповедей) - это и есть видимо наидревнейшее протоарийско-славянское имя катренов, которых уже в Индии назовут Чакра-муни.
Известно и имя первого вождя ариев, уже не союза племен, а вождя единого народа, основателя первого города в аркаимской долине - Кайлеграда (Круглого города), упоминаемого в Авесте. Его имя Богумир. Имя легендарное, известное у многих покоренных ариями народов. Имир или Йимой у персов, Ямой в ведах, Йуем или Юй в древнем Китае, Фердоуси назвал его Джимшидом, у поволжским народов он Чим-булат, на ближнем востоке Оман, на севере Европы Кимер.
Именно Богумир в последствии основал столицу Аркаимской цивилизации город Аркаим. И именно ему, по легенде, первому, на горе Ямантау, в свете утренней зари (Зоар) явился посланник звездного бога Сварога - Квасур и передал великие истины, которые Богумир должен был разнести по миру, не считаясь ни с чем. Это и была миссия Богумира, которую он и выполнил.
С этого момента мирные охотники и землепашцы арии преобразились в воинственных и грозных завоевателей мира, которые разделишись на три «рукава» пошли порабощать подлунный мир.
Войско одного рукава под вождем Этруса покорило всю Европу. Имя вождя дало название целому народу- этрусскам.
Войско другого рукава вождя Ладона (Ин-лунь в китайской транскрипции) завоевало северный Китай основав арийское царство и одну из первых династий - Ся, в еще раздробленном на несколько царств Китае.
Войско третьего рукава вождя Капила (по славянски Купала) завоевал Малую азию, Персию и Индию.
Вот видимо и история возникновение и распространения катренов Чакра-муни по свету.
Остается лишь добавить, что версия В.Н. Топорова о проникновении катренов в Китай из Индии через Тибет не находит объективно своего подтверждения. В Китай катрены проникли намного раньше, почти одновременно с Индией, на мечах ариев!»
 
RU Centuriones #06.08.2004 23:32
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Олегу Фадину

Олег, все это конечно очень интересно, но встает вот такой вопрос - откуда дует ветер? Т.е. откуда явился перевод Чакра-Муни на русском? И не только на русском, но и тот текст, с которого был сделан перевод? Я походил по тем ссылкам, которые ты приводил, но кроме общих слов ничего не нашел. По идее, тот кто выкладывает подобные творения на всеобщее обозрение должен давать ссылки на первоисточники, иначе это просто треп, или просто неуважение к собеседникам. Когда тесты были впервые опубликованы на европейских языках? Судя по тому, что было приведено на всех этих форумах, народ или сдирал все это друг у друга, или разместил все это один человек. Во всяком случае источник один.
Или здесь как с "Тайной доктриной" м-м Блавацкой, которая по слухам отказалась назвать источник происхождения "Книги Дзиан", утверждая, что эти тексты ей телепатически надиктовывали "Махатмы Шамбалы"? Кстати, последнее не отрицают и ее почитатели. Те, кто видели ее фотографии, не могут не обратить внимание на ее выпученные рыбьи глаза. О признаке какой болезни это свидетельствует, учитывая и факт того, что у нее очень часто еще с детских лет были зрительные и слуховые галлюцинации догадаться нетрудно. Хотя, стоит отметить, баба была настойчивой и упертой. И ведь действительно носилась "по дебрям и пещерам Индостана"!

Амбассадору
Говоря о "Влесовой книге", необходимо учитывать факт того, что вопрос о ее подлинности в настоящее время является открытым ввиду отсутствия оригинала. Кстати, "этрусками", этруски себя никогда не называли. Если мне не изменяет память самоназвание у них было "расены". Этрусками называли их римляне. Поэтому строки типа "Войско одного рукава под вождем Этруса покорило всю Европу. Имя вождя дало название целому народу- этрусскам", выглядат по меньшей мере глупо, особенно для тех, кто хотя бы немного интересуется историей.
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU Амбассадор #10.08.2004 11:20
+
-
edit
 

Амбассадор

новичок
Centuriones, откуда явился перевод катренов, ответить как раз не трудно. Перевод делала группа переводчиков ин-та Востоковедения под руководством академика В.Н. Топорова. Заказ на данный перевод был сделан "НПО Квант", где активно осуществлялись разничные проекты и программы по изучению ВФС. Собственно об этом было много ссылок как в интернете, так и в цетральной печати (в частности в Комсомольской правде и Совершенно секретно). Ссылки на статьи в прессе приводились в дискуссии на форуме Сознание.
А вот другой вопрос, а как эти тексты были обнародованы и попали в открытый доступ - это гораздо интересней. Общепринято считается, что впервые их обнародовал академик В.Н. Топоров в своем докладе на сессии АН СССР в октябре 1987 года. На этот факт есть масса ссылок в интернете и кажется, что данный факт уже не подлежит сомнению. Возможно это и так. Но я думаю, что было несколько иначе и в доказательство приведу следующее свидетельство:
"Сейчас на многих форумах опубликован доклад академика В.Н. Топорова с комментариями к катренам Чакра-муни. Причем, если набраться терпения и его прочитать на многих форумах, то окажеться, что это не копии одного и того же доклада, а совершенно разные его версии, иногда противоречащие друг другу. В чем же дело?
Тут и на других форумах уже приводились доводы, что это связано с клановой борьбой приверженцев двух антагонистических теорий происхождения катренов - Атлантической и Аркаимской. И в этом тоже есть своя правда. Каждая переделывает свой вариант доклада под свои идеи, ссылаясь на авторитет академика. Но вопрос то в другом, а был ли мальчик, в смысле сам доклад?!!!
Дело в том, что в самом конце 80-х годов ко мне в руки попал ксерокс официального письма Президенту Академии наук СССР Г.И. Марчуку от академика, д.ист.н., профессора ЧелГУ Г.Б. Здановича по вопросу остановки строительства плотины, в результате которой могла быть затоплена территория, на которой велись раскопки городов Аркаимской цивилизации. И к письму прикладывался сопроводительный комментарий академика В.Н. Топорова, что Аркаимские города, являются разыскиваемая учеными многие десятилетия, легендарная родина Ариев, на которую указывают многочисленные древнейшие документы и сказания. В числе прочих заслуг этой цивилизации, указывалось, что Аркаим, видимо и является первородиной создания катренов Чакра-муни и приводились выдержки из переводов катренов с комментариями к ним.
В результате этих писем и обращений строительство дамбы было остановлено и на части места развалин Аркаимской цивилизации был создан заповедник - специализированный природно-ландшафтный и историко-археологический центр «Аркаим».
Видимо, в основе распространяемого в инете доклада академика В.Н. Топорова и лежит тот самый его сопроводительный комментарий к письму, а самого доклада в Академии наук скорее всего и не было."
источник:
 
RU Centuriones #10.08.2004 20:43
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Где и когда появился тот текст, с которого делался перевод?
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU Амбассадор #11.08.2004 10:46
+
-
edit
 

Амбассадор

новичок
Centuriones, я не совсем понял вопрос......
С какого текста делался перевод?
Цитата из текста доклада В.Н. Топорова:
"Данный перевод делался с санскритского манускрипта «Чакра-муни», где текст сохранился наиболее целым, при сравнительном анализе с древнеперсидским и древнекитайским вариантами катренов."

А вот перечень наиболее древних манускриптов с текстом этих катренов на разных языках:

"Авестинский (или зороастрийский) список на древнеперсидском, датировка 4-3 век до н.э. (библиотека конгресса США, Вашингтон).
Персидский список "Ахумаразды" 1 в. до н.э. (Национальная библиотека Франции, Париж).

Четыре варианта на санскрите (их собственно и называют Чакра-муни). Датировка разная от 4 века до н.э. до 2 века н.э. (Национальная библиотека Индии, Калькутта; Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон; Оксфорд и частная библиотечная коллекция в Америки).

Александрийский вариант на греческом, 2 век до н.э. (Библиотека Аль-Ажар в Каире).
Этрусский список (тоже на греческом) около 4 в. до н.э. (Библиотека Ватикана, Рим).

Бактрийский вариант текстов (некоторые именно этот текст и считают книгой Дзиан), ориентировочно 2-1 в. до н.э. (Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон).

Ассирийский перевод с хетского списка "письмена Рубрум" 6-5 век до н.э. (Национальная библиотека Ирака, Багдад).

Пожалуй все..... Ну и много, конечно, уже более поздних списков. Особенно начала н.э. в эпоху рацвета Гностицизма в Европе."
 
RU Centuriones #12.08.2004 13:44  @Амбассадор#11.08.2004 10:46
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Амбассадор>Бактрийский вариант текстов (некоторые именно этот текст и считают книгой Дзиан), ориентировочно 2-1 в. до н.э. (Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон).
[»]

И как он соотносится со станцами "Дзиана", на которые тут ссылается Олег Фадин, и которые впервые появились на свет в публикации "Тайной доктрины" м-м Блавацкой, причем она сама утверждала, что эти тексты были надиктованы ей махатмами Шамбалы телепатическим путем?
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU Амбассадор #13.08.2004 17:41
+
-
edit
 

Амбассадор

новичок
Centuriones, книга Дзиан Блаватской действительно соотноситься с частью катренов Основной части Чакра-муни. Но в этом нет ничего удивительного. Как многие исследователи предпологают Е.Блаватская могла познакомиться с ранними переводами катренов Чакра-муни на английский или французский языки в библиотеки известного исследователя востока князя Ухтомского, куда она имела доступ. А затем использовала небольшую часть из текста катренов для собственного творчества. Это лингвистически видно даже при сравнительном анализе самих текстов - в основе текста Блаватской лежит понятный текст катренов, густо сдобренный мистикой и терминалогической кашей. Что касается названия, то Блаватская лишь назвала свой труд одним из названий древнего бактрийского манускрипта, известного лишь узким специалистам по востоку, который также имел отношения к Чакра-муни, как к первоисточнику. В отличии от книги Дзиан Блаватской, бактрийский манускрипт Дзиан, описывает обрядовую технику общения с богом, относячаюся больше к специальной части Чакра-муни и не совпадает с текстом книги Блаватской.
О князе Ухтомском:

Дальневосточные экспедиции князя Э.Э.Ухтомского и тантрийские мистерии

Печальная история происхождения современной литературной традиции

// www.russianresources.lt
 
 
Это сообщение редактировалось 13.08.2004 в 18:08

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru