Инвестиции в водородную энергетику.

 
1 2 3 4
LT Олег Фадин #16.10.2004 03:54
+
-
edit
 
Российский бизнес инвестирует в «водородное» будущее        

В то время как идут масштабные сражения за природные ресурсы, наиболее прозорливые умы человечества задумываются о будущем. Каким оно будет лет через двадцать? Во что превратится ареал обитания homo sapiens? В радиоактивную помойку, окончательно отравленную продуктами сжигания углеводородов, или в пригодное для жизни пространство, где цивилизация сумела найти разумный баланс между потребностями человека и сохранением вмещающего ландшафта. И хотя в Сибири и на Аравийском полуострове насосы продолжают бесперебойно качать тяжелую жирную нефть, еще есть время задуматься и избежать всевозможных кошмаров индустриального будущего. Пока еще время на это есть.

Сегодня уже понятно, что слишком интенсивное развитие современной энергетики и транспорта ведет человечество к крупномасштабному энергетическому и экологическому кризису. Крупнейшие исследовательские центры потрясают воображение современников последними открытиями – нефти осталось на 20 лет, нет на 30. Наша надежда – газ и уголь. И т. д. И современники бездумно ужасаются или вздыхают с облегчением и бегут дальше. Хотя совершенно очевидно, что, если потребление углеводородов в мире будет расти такими же темпами, как сейчас, то лет через пятнадцать на планете просто будет нечем дышать. Никому. Поэтому у развитых стран сегодня есть куда более серьезные поводы не только разрабатывать альтернативные возобновляемые экологически чистые источники энергии, но и сдерживать экономическое развитие стран, чересчур близко подошедших к границам «золотого миллиарда». Тем более что источники традиционного энергетического сырья действительно тают на глазах. Как говорится, при всем богатстве выбора, никакой альтернативы пока что нет.

И действительно. После Чернобыля все надежды на «мирный атом» рассеялись как туман на рассвете. Конечно, реакция ядерного синтеза - это дешевый источник получения энергии. Однако совсем не безопасный. Да и отработанное ядерное топливо доставляет все больше хлопот. Существующие технологии его «вечного» захоронения слишком дорогостоящи и не гарантируют стопроцентной безопасности. Да и мест, где их можно спрятать без яростных протестов защитников экологии практически не осталось. Исследователи сходятся на том, что перспектива овладения дешевой и безопасной термоядерной энергетикой и её эффективного использования в ближайшем будущем весьма призрачна.

Сегодня весь мир начинает надеяться на новую панацею. Мир спасет водород – практически неиссякаемый возобновляемый источник энергии, утверждают ученые. Использование водорода в качестве основного энергоносителя приведет к созданию принципиально новой водородной экономики, станет научно-техническим прорывом, сравнимым по своим социально-экономическим последствиям с тем революционным воздействием на развитие цивилизации, которое оказали электричество, двигатель внутреннего сгорания, химия и нефтехимия, информатика и связь. Испуганное человечество охотно верит, но, как всегда, не особо вдумывается. Между тем, последние разработки водородных энерготехнологий, похоже, действительно слегка приоткрыли дверь в завтрашний день.

Так что же такое водородный источник энергии. Водородный топливный элемент это – электрохимический источник электрического тока, в котором осуществляется прямое превращение энергии топлива (водорода) и окислителя (кислорода), непосредственно в электрическую энергию. Напрямую. Без всяких процессов горения, во-первых, малоэффективных, а во-вторых, осуществляемых с большими потерями. По мнению исследователей, энергетический КПД водородной энергоустановки может быть значительно выше, чем у традиционных, и вполне может составлять до 90%.

Ячейка водородного топливного элемента состоит из пары пористых электродов, анода и катода, разделенных полимерной мембраной, в которой содержатся платиновые металлы. Испытания прототипа автомобиля с водородным двигателем показали, что килограмм водорода по калорийности эквивалентен примерно 4,5 литра бензина. И главное – никакого шума и гари, сопровождающих двигатели внутреннего сгорания и дизели!

Энергетические установки и электрохимические генераторы на основе топливных элементов могут применяться также в бытовых электронных устройствах (компьютерах, мобильных телефонах, видеокамерах и т.д.), утверждают сегодня ученые. Казалось бы – вот оно чудо, вот спасение!

Разработкой водородных источников энергии сегодня заняты сотни ученых в США, Японии и других странах. И никто пока не смог представить миру готовый к серийному выпуску промышленный образец. Существуют единичные экземпляры экологически чистых водородных автомобилей и автобусов. Но они пока стоят столько, что этих денег вполне хватило бы на оружейное оснащение флагманского крейсера. И в том, что лучшие умы пока не добились явных результатов, как ни странно, есть весьма удачный шанс для России.

Дело в том, что для производства водородных топливных элементов требуется значительно большие объемы палладия или других металлов платиновой группы, чем в настоящее время используют все промышленные предприятия мира. А почти 50% металлов платиновой группы в мире производят предприятия российской компании «Норильский никель». Поэтому нет ничего удивительного, что в «Норникеле» весьма внимательно следят за развитием водородных технологий. И подписание соглашения между «Норникелем» и Российской академией наук (РАН) по исследованиям водородных источников энергии – самый логичный шаг, какой только можно придумать. Это сотрудничество позволит уже обозримом будущем реализовать уникальные преимущества, которые сегодня есть у России.

В мире Россия сегодня воспринимается исключительно как экспортер природных ресурсов. И это действительно так. Порядка 60% российского экспорта – это нефть и газ. Но это совсем не значит, что так будет всегда.

Еще до начала перестройки советские ученые были пионерами в разработке водородных топливных элементов. 20 научных институтов РАН достигли значительных успехов в области водородной энергетики. Однако с наступлением эры Горбачева и Ельцина государство забыло о нуждах фундаментальной науки. Госфинансирования зачастую не хватало даже на выплату научным сотрудникам их нищенских зарплат. Но это не значит, что исследования совсем не велись и все достижения потеряны. Ежегодные инвестиции в размере нескольких десятков миллионов долларов, которые согласно договору с РАН осуществит «Норильский никель», вне всякого сомнения, позволят возродить научный потенциал страны и возобновить активную разработку водородных топливных элементов. Более того, активное курирование бизнесом отечественной науки позволит ликвидировать тот разрыв между фундаментальной наукой и промышленным производством оборудования, от которого так страдал Советский Союз.

По словам президента РАН Юрия Осипова, весьма отрадно, что интересы академической науки совпали с интересами крупного российского бизнеса. Соглашение послужит на благо всей России, уверен ученый.

Генеральный же директор ГМК «Норильский никель» Михаил Прохоров и вовсе уверен, что стратегическое значение этого соглашения трудно переоценить. «Оно станет той базой, которая сделает Россию из великой сырьевой державы великой технологической державой», - уверен г-н Прохоров. Потому что на его взгляд, у России сегодня есть два фундаментальных конкурентных преимущества: наука, которая и сейчас впереди планеты всей и «Норильский никель», который доминирует на мировом рынке палладия. Эти два компонента позволят сделать прорыв в области высоких технологий. Высокие технологии водородной энергетики уже в ближайшие 10 лет будут основой развития всей мировой экономики.

Так что у России, пожалуй, действительно появился реальный шанс не только занять престижное место в лучшем вагоне идущего в будущее поезда, но и, возможно, расположиться даже в кабине машиниста. Вместе с представителями самых передовых в научно-техническом отношении стран. Шанс, которым грех не воспользоваться.

Глеб Сосновский,

Специально для «ПРАВДЫ.Ру»

Российский бизнес инвестирует в «водородное» будущее

В мире Россия сегодня воспринимается исключительно как экспортер природных ресурсов. Но это совсем не значит, что так будет всегда. Еще до начала // science.pravda.ru
 

###
http://www.h2fc.com/

Page not found | Энергетическая политика

The requested page could not be found. The requested page could not be found. The requested page could not be found. The requested page could not be found. The requested page could not be found. The requested page could not be found. The requested page could not be found. // www.energypolicy.ru
 

http://www.membrana.ru/search.html?text=%E2%EE%E4%EE%F0%EE%E4
 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Выпускают уже понемного машины с водородным двигателем, в ФРГ даже уже есть водородные заправки.

Nissan Motor Co. планирует начать ограниченное производство автомобилей на топливных элементах в Японии уже в 2003 году, что на 2 года раньше, чем планировалось раньше. Получив правительственное разрешение в этом месяце, производитель начал испытания водородного автомобиля X-Trail FCV. Nissan заинтересовался автомобилями на топливных элементах еще в 2001 году, когда и заключил пятилетний контракт с Renault на разработку автомобилей, работающих на водородном топливе. В развитие проекта был вложен 691 миллион долларов. Роли в этом проекте были поделены следующим образом: Nissan стал ответственным за разработку водородных двигателей, в то время как Renault занялся бортовым риформером, позволяющим извлекать водород из бензина. Прежде чем автомобили на топливных элементах появятся на улицах Японии, предстоит преодолеть множество трудностей и развить инфраструктуру: установить водородные заправки и открыть сервисы, но самой большой проблемой, которую предстоит решать именно производителю, является необычайно высокая стоимость таких авто.
http://autoguide.ru/news/1771.htm
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

RUS_7777>Выпускают уже понемного машины с водородным двигателем, в ФРГ даже уже есть водородные заправки.

Где? Специально сьезжу и посмотрю.
 
RU Ведмедь #17.10.2004 06:27  @RUS_7777#16.10.2004 11:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
RUS_7777>Выпускают уже понемного машины с водородным двигателем, в ФРГ даже уже есть водородные заправки.
RUS_7777>Nissan Motor Co. планирует начать ограниченное производство автомобилей на топливных элементах в Японии уже в 2003 году, что на 2 года раньше, чем планировалось раньше. Получив правительственное разрешение в этом месяце, производитель начал испытания водородного автомобиля X-Trail FCV. Nissan заинтересовался автомобилями на топливных элементах еще в 2001 году, когда и заключил пятилетний контракт с Renault на разработку автомобилей, работающих на водородном топливе. В развитие проекта был вложен 691 миллион долларов. Роли в этом проекте были поделены следующим образом: Nissan стал ответственным за разработку водородных двигателей, в то время как Renault занялся бортовым риформером, позволяющим извлекать водород из бензина. Прежде чем автомобили на топливных элементах появятся на улицах Японии, предстоит преодолеть множество трудностей и развить инфраструктуру: установить водородные заправки и открыть сервисы, но самой большой проблемой, которую предстоит решать именно производителю, является необычайно высокая стоимость таких авто.
RUS_7777>http://autoguide.ru/news/1771.htm[»]

Если нефть вдруг неожиданно закончится, а также сжиженный пропан вместе с нею, останется метан :)) На худой конец - газогенераторы. На дровах :))
А если серьезно, то водород, конечно, здорово... но тогда уж действительно, лучше метан - "синица в руках". "Газпрому" бы в это бабки вкладывать - и в развитие сети АГЗС.

 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
RUS_7777>Nissan Motor Co. планирует начать ограниченное производство автомобилей на топливных элементах в Японии уже в 2003 году, что на 2 года раньше, чем планировалось раньше.
на дворе 2004-й кончается. так планируют, или начали?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
LT Олег Фадин #18.10.2004 12:53
+
-
edit
 
ссылки:



Page not found

FuelCell Energy

FuelCell Energy develops and manufactures ultra-clean stationary fuel cell power plants that generate electricity for commercial and industrial applications all over the world.

// www.fuelcellenergy.com
 


http://www.renewableenergystocks.com/.../FuelCellEnergy1024%2C03.asp


EyeforFuelCells - The Business of Fuel Cells
http://www.fuelcell-info.com/
Fuel Cell Earth
http://www.energyinfosource.com/dg/...
Error

Fuel Cell Power Plant Dedicated at Yale University

Yale University, state and local officials and FuelCell Energy, Inc. today dedicated Connecticut's first high-efficiency fuel cell power plant at the Class of 1954 Environmental Science Center near Y

// www.yale.edu
 


404 Not Found

JERRY LEITMAN - FUELCELL ENERGY INC (FCEL): Wall Street Transcript Interview Excerpt

An excerpt of an interview between JERRY LEITMAN - FUELCELL ENERGY INC (FCEL) and The Wall Street Transcript

// www.twst.com
 


http://www.arenewsletter.com/FuelCells.html





 
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Блин, ну сколько можно дезу сливать!
 
US [Сергей-4030] #18.10.2004 17:31
+
-
edit
 
Водород - это, конечно, хорошо и прекрасно. Только я что-то не понял - где-то открыли кошмарные залежи водорода? :) Рыцари сверла и трубы уже выдают на-гора миллионы тонн чистого водорода в сутки? Или все ж таки как и раньше для производства водорода надо сжигать всякий там мазут, каменный уголь и прочее?
 
RU AlexDrozd #18.10.2004 18:51
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


[Сергей-4030]>Или все ж таки как и раньше для производства водорода надо сжигать всякий там мазут, каменный уголь и прочее?

Ну, зачем такие сложности, подключаем к АЭС ба-а-льшую такую хреновину и электролизуем воду в ближайшем водоеме, еще и кислород на сдачу получим ;)
А то можно и прямым радиолизом, вот только не знаю, как там насчет экологичности получаемого водорода? ;)

Ведмедь>лучше метан - "синица в руках"

Так водород в промышленности из метана и получают.

А метан можно получать из вторсырья, сам в 80-х участвовал в разработке проекта утилизации отходов животноводства. Как результат получался метан (на совхозную котельную) и пищевая углекислота.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Так водород в промышленности из метана и получают.
>А метан можно получать из вторсырья, сам в 80-х участвовал в разработке проекта утилизации отходов животноводства. Как результат получался метан (на совхозную котельную) и пищевая углекислота.

А зачем метан портить, если его можно прямо жечь? Водород нужен только для химии там или как хладагент. Но как энергоноситель он, извините, говно. Отходов животноводства не существует, существует навоз, который надо вносить в почву для повышения ее плодородия.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну, зачем такие сложности, подключаем к АЭС ба-а-льшую такую хреновину и электролизуем воду в ближайшем водоеме, еще и кислород на сдачу получим

А АЭС в нужных количествах вы уже настроили?
 
RU Ведмедь #19.10.2004 07:26  @TEvg#19.10.2004 06:59
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
TEvg>А зачем метан портить, если его можно прямо жечь? Водород нужен только для химии там или как хладагент. Но как энергоноситель он, извините, говно. Отходов животноводства не существует, существует навоз, который надо вносить в почву для повышения ее плодородия.[»]

Вот именно!! Метан проще использовать, чем водород! Сдаецца, кто-то очень в этом заинтересован - бабки отмывают через водородные инвестиции. Наверное, "Норникель" :)) А потом вопросы - зачем портить? А выгодно потому что :))) Плюс наверняка Родина введет акцизы на водородное топливо, и всем хорошо, кроме конечного потребтиеля :))

А вообще, еще раз внимательно перечитайте: "Сегодня весь мир начинает надеяться на новую панацею (так уж и весь? особенно страны члены ОПЕК?). Мир спасет (от чего спасет?:)) водород – практически неиссякаемый возобновляемый источник энергии, утверждают ученые. Использование водорода в качестве основного энергоносителя приведет к созданию принципиально новой водородной экономики, станет научно-техническим прорывом, сравнимым по своим социально-экономическим последствиям с тем революционным воздействием на развитие цивилизации, которое оказали электричество, двигатель внутреннего сгорания, химия и нефтехимия, информатика и связь. Испуганное человечество охотно верит, но, как всегда, не особо вдумывается. (Вот это очень верно!)

В общем, очередная рекламная кампания :))
 
Это сообщение редактировалось 19.10.2004 в 07:33
RU AlexDrozd #19.10.2004 09:51
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


Да конечно, все это пока фантастика.
В 70-80-х например, возлагались большие надежды на биохимию - бактерии всякие, которые хотели приспособить к промышленому производству ;) Им для получения аммиака, к примеру, ни температура, ни давление не нужны. Но не хотят на благо человека трудиться, заразы, производительность у них низкая ;)

TEvg>А зачем метан портить, если его можно прямо жечь? Водород нужен только для химии там или как хладагент. Но как энергоноситель он, извините, говно. Отходов животноводства не существует, существует навоз, который надо вносить в почву для повышения ее плодородия.

Эх, люди-люди, все бы сжечь ;) Еще Менделеев говорил, что жечь нефть - все равно, что топить печки ассигнациями.
Водород нужен для производства аммиака, тот в свою очередь, для производства азотной кислоты, а аммиак и азотка - для производства минеральных удобрений (ну а также ВВ и порохов, но в гораздо меньшем количестве). Поскольку одним навозом не обойдешься ;) Он годится не для всех почв и культур, перевозить его неудобно, хранить - тоже. В конкретном животноводческом хозяйстве, для которого строили установку по утилизации его просто некуда было девать - вокруг такие же мясо-молочные совхозы/колхозы, навоза переизбыток, вывозить некуда.
Кстати, про грядущее истощение запасов топлива все помнят, а вот про то, что полимеры не из чего будет производить, как-то забывают. Так что навоз еще себя покажет :P
 
RU Ведмедь #19.10.2004 10:47  @AlexDrozd#19.10.2004 09:51
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
AlexDrozd>Да конечно, все это пока фантастика.
AlexDrozd>В 70-80-х например, возлагались большие надежды на биохимию - бактерии всякие, которые хотели приспособить к промышленому производству ;) Им для получения аммиака, к примеру, ни температура, ни давление не нужны. Но не хотят на благо человека трудиться, заразы, производительность у них низкая ;)
TEvg>>А зачем метан портить, если его можно прямо жечь? Водород нужен только для химии там или как хладагент. Но как энергоноситель он, извините, говно. Отходов животноводства не существует, существует навоз, который надо вносить в почву для повышения ее плодородия.
AlexDrozd>Эх, люди-люди, все бы сжечь ;) Еще Менделеев говорил, что жечь нефть - все равно, что топить печки ассигнациями.
AlexDrozd>Водород нужен для производства аммиака, тот в свою очередь, для производства азотной кислоты, а аммиак и азотка - для производства минеральных удобрений (ну а также ВВ и порохов, но в гораздо меньшем количестве). Поскольку одним навозом не обойдешься ;) Он годится не для всех почв и культур, перевозить его неудобно, хранить - тоже. В конкретном животноводческом хозяйстве, для которого строили установку по утилизации его просто некуда было девать - вокруг такие же мясо-молочные совхозы/колхозы, навоза переизбыток, вывозить некуда.
AlexDrozd>Кстати, про грядущее истощение запасов топлива все помнят, а вот про то, что полимеры не из чего будет производить, как-то забывают. Так что навоз еще себя покажет :P[»]

Вот именно. Но органика - это ж не только нефть, верно. Можно и из соломы и прочей шелухи что-то делать. Вся Бразилия на спирте из тростника ездит, и ОПЕК им пофигу :)). Жаль, не наш метод. Но метана много и он доступен, в отличие от того же водорода. Так что нет причины нагнетать ажиотаж вокруг него.

 
RU AlexDrozd #19.10.2004 11:05
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


Ведмедь>Можно и из соломы и прочей шелухи что-то делать.

Пока нефть есть - невыгодно. А потом - придется ;)

Ведмедь>Вся Бразилия на спирте из тростника ездит

Там тепло. В России зимой на спирту не поездишь, да и выпьют ведь :D
У нас лучше газогенераторы - дров пока много ;)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вот именно. Но органика - это ж не только нефть, верно. Можно и из соломы и прочей шелухи что-то делать. Вся Бразилия на спирте из тростника ездит, и ОПЕК им пофигу ). Жаль, не наш метод.

Нельзя. Понимаете нельзя. Биомассы ничтожно мало и она нужна и для удобрения земли и на корм скоту. А увеличить ее производство нельзя, особенно когда без нефти встанут трактора, поливалки и химзаводы.
 
RU RUS_7777 #19.10.2004 13:00  @Бяка#16.10.2004 21:19
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

RUS_7777>>Выпускают уже понемного машины с водородным двигателем, в ФРГ даже уже есть водородные заправки.
Бяка>Где? Специально сьезжу и посмотрю.[»]

Забыл в каком городе. В СШа есть
Калифорнийская компания Hydrogen Car Company (HCC) объявила о запуске в продажу на американском рынке своего нового флагмана Hydrogen Shelby Cobra. Главная особенность этой машины - уникальный водородный двигатель. Это первый подобный автомобиль такого класса. Несмотря на нестандартную силовую установку, машина набирает 100 км/ч за 4 секунды. При этом выхлопом является чистая вода. Правительство Калифорнии объявила недавно о поддержки популяризации машин с водородными двигателями. Уже построено 14 заправочных станций, и еще 16 откроют в течение двух лет.
http://icar.com.ua/news/?id=1133
 
RU Ведмедь #19.10.2004 13:16  @RUS_7777#19.10.2004 13:00
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
RUS_7777>Калифорнийская компания Hydrogen Car Company (HCC) объявила о запуске в продажу на американском рынке своего нового флагмана Hydrogen Shelby Cobra. Главная особенность этой машины - уникальный водородный двигатель. Это первый подобный автомобиль такого класса. Несмотря на нестандартную силовую установку, машина набирает 100 км/ч за 4 секунды. При этом выхлопом является чистая вода. Правительство Калифорнии объявила недавно о поддержки популяризации машин с водородными двигателями. Уже построено 14 заправочных станций, и еще 16 откроют в течение двух лет.
RUS_7777> http://icar.com.ua/news/?id=1133[»]

"Нет, сынок, это фантастика" (с) И сколько стоит такая чудо-машина? Сколько продано?
 
RU AlexDrozd #19.10.2004 13:29
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


В водородном движке ничего фантастичного нет, проблема с самим топливом. Водород получают конверсией метана, при этом образуется еще углекислый газ. Тот же самый углекислый газ получится при сжигании метана в автомобильном движке. И в чем выгода и экологичность?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Причем:
а) метан тоже закончится.
б) энергетически выгоднее сразу жечь метан, чем извлекать водород и жечь его.
 
RU Ведмедь #19.10.2004 13:42  @TEvg#19.10.2004 13:37
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
TEvg>Причем:
TEvg>а) метан тоже закончится.
TEvg>б) энергетически выгоднее сразу жечь метан, чем извлекать водород и жечь его.[»]

Мне вот тоже так кажется. Есть еще опять же биогаз - из навоза который. Как там говорит один наш товарищ? "И животноводство!" :P

А фантастичность - в характеристиках - 4 секунды до 100 км.
 
RU Ведмедь #19.10.2004 13:43  @AlexDrozd#19.10.2004 13:29
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
AlexDrozd>В водородном движке ничего фантастичного нет, проблема с самим топливом. Водород получают конверсией метана, при этом образуется еще углекислый газ. Тот же самый углекислый газ получится при сжигании метана в автомобильном движке. И в чем выгода и экологичность?[»]

Да!! В чем? Опять же на конверсию метана нужны энергозатраты?
 
RU AlexDrozd #19.10.2004 14:15
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


Ведмедь>Опять же на конверсию метана нужны энергозатраты?

Угу. Процесс идет в две стадии, первая - с поглощением тепла, вторая - с выделением. Необходимая для реакции теплота добывается ... сжиганием части того же метана, точнее неочищенного природного газа.
Плюс оборудовние нужно.
 
RU AlexDrozd #19.10.2004 14:25
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


В химической промышленности вообще много "идеек" было и есть. Например, при сжигании разных видов топлива на ТЭС выделяется оксидов серы больше, чем нужно для производства серной кислоты (в мировом масштабе). Причем чистить "выхлоп" от оксидов серы все равно надо. Казалось бы - лови, да используй. Пробовали - пока не получается, концентрация слишком низкая. Т.е. сделать то можно, но экомически совершенно нецелесообразно (опять же, пока природные источники серы имеются).
 
RU Ведмедь #19.10.2004 16:56  @TEvg#19.10.2004 12:53
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
>>Вот именно. Но органика - это ж не только нефть, верно. Можно и из соломы и прочей шелухи что-то делать. Вся Бразилия на спирте из тростника ездит, и ОПЕК им пофигу ). Жаль, не наш метод.
TEvg>Нельзя. Понимаете нельзя. Биомассы ничтожно мало и она нужна и для удобрения земли и на корм скоту. А увеличить ее производство нельзя, особенно когда без нефти встанут трактора, поливалки и химзаводы.[»]

Есть еще один ресурс. Правда, пахнет... не очень. В каждом крупном городе есть полигоны по захоронению твердых бытовых отходов - а кое-где мусоросортировочные заводы.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru