Еще раз о платном образовании

 

Mavr

координатор

israel>не скажу за всю европпу, но за Израиль. здесь поначалу то же вой был. особенно выли необразованные евреи восточного происхождения. а потом экономика как взмыла в небеса.

Да, пример правильный, знаю об этом.
Раньше (да и сейчас) везде на западе криво смотрят на советские-российские дипломы (на многие заслуженно, а на многие и нет) - дескать неучи.
А теперь вопрос: так почему-же эти неучи так хорошо принимаются на западе? и именно они двигают экономику!

А ответ прост: обучение в СССР-России было куда как лучше поставлено чем на западе! А признать этот факт не позволяет собственная гордость - лучше унизить русских не признавая их дипломы.

А теперь еще один подход к данной проблеме.
Страна обучила и воспитала прекрасные кадры, а воспользовались ими другие страны. Справедливо? Нет! А почему? Потому как за это обучение человек не заплатил государству!
Отсюда есть еще один вывод: надо сделать платным обучение в гос.ВУЗ-ах России НО! (главное что-бы не потеряли это "но" как часто бывает в России) НО, давать целевые кредиты на это обучение, с правом выплаты в течении 15 лет если работаешь по профилю, а не по профилю - в течении 5 лет! И штрафы на частные конторы накладывать за то что используют людей не по профилю обучения! А при выезде за границу - двойную стоимость ибо гос-во растило тебя и надеялось на твои услуги, а ты покинул гос-во и теперь надо растить нового, а следовательно терять время и благосостояние остальных!
Если полученный кредит использовать разумно т.е. 50% - деньги студента (стипендия), 50% - оплата обучения, то будет стимулироваться и наука!
Но государство не может субсидировать ВСЕХ студентов ибо многие профессии просто не востребованы самими гос. структурами, а значит надо определиться с теми кто нужен гос-ву т.е. выбрать те "золотые" ВУЗ-ы которые будут входить в эту программу. (Если кто в курсе - именно это сейчас и пытаются сделать.) А остальные ВУЗ-ы? А многие просто не нужны! Ибо многие готовят специалистов которые не рабтают по профилю своего диплома, а значит деньги на их обучение были потрачены зря!

Вот это краткое изложение того как можно использовать мозги как внутри страны так и "на экспорт".

Везде на западе обучение платное. Это правильно? С одной стороны да, а с другой...
Человек, обучившись в СССР-России бесплатно уезжая на запад увозит невозвратную стоимость своего обучения и те потери которые несет гос-во из-за того что надо растить нового специалиста.
Не говорите, что уезжают потому как гос-ву они не нужны. Нужны!!! Да еще как! Тоолько сейчас смутное время и гос-во на грани развала - нужно поднять экономику, да все разбежались и опереться не на кого. НУЖНЫ специалисты России!

А то что подняли благосостояния запада - это да, известно. Но то что это произошло за счет упадка благосостояния России - так-же факт! И причина со следствием тут взаимно заменимы! (Упадок в России вызвал отъезд, но и отъезд вызвал упадок!)
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
то Мавр вопрос с платным обучением имхо сложнее. да, люди не платили за учебу, и даже получали степуху. НО! гос-во их обучало не из своих денег. оно не платило нормальную зарплату их родителям, а уж из "сэкономленного" оплачивало учебу детей. опять же, дети уезжают как правило с родителями, бабушками и дедушками. деды заработали на пенсию, но гос-во платить ее и не думает. плата за учебу? ну так давайте и оплачивать работу родителей! а уж они оплатят учебу детей. а вот не платить родителям, не дать им возможности послать детей в ВУЗ, не заложив будущее ребенка - это не честно.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Mavr

координатор

israel>то Мавр вопрос с платным обучением имхо сложнее.

угук

israel> да, люди не платили за учебу, и даже получали степуху.

Государство обучало тех кто ему был нужен!
Были ВУЗ-ы, были Техникумы, были ПТУ. Абсолютно всем выпускникам имелось применение потому как... было распределение! (Да, я против такой системы.) Каждый выпускник имел свою работу - по специальности.
Это был СССР.
Россия с середины 80-х и по сей день имеет иную картину: выпускаем математика, а он работает таксистом, электромонтером, продавцом и т.п. и только редкий процент идет в области хоть как-то связанный с математикой. И это из СПбГУ! Не самый последний ВУЗ страны! Причем многие факультеты идут по гос. финансированию т.е. есть стипендии.
Спрашивается, а зачем государству финансировать и давать диплом математика человеку который дальше к математике никакого отношения иметь не будет!? Зачем такая пустая трата времени и средств?
Вот с этой позиции я и рассуждаю.

israel> НО! гос-во их обучало не из своих денег. оно не платило нормальную зарплату их родителям, а уж из "сэкономленного" оплачивало учебу детей.

Я говорю про сегодняшнюю Россиию, а Вы про СССР....

israel> опять же, дети уезжают как правило с родителями, бабушками и дедушками.

и это служит оправданием?
Школу окончил - вперед, еузжай куда хочешь.
ВУЗ окончил - ты уже гражданин, ответственный за свои действия! (Взял кредит - верни!)

israel> деды заработали на пенсию, но гос-во платить ее и не думает.

кхм...
грешно требовать от государства того что оно пока дать не может. (ключевое слово "пока".)

israel> плата за учебу? ну так давайте и оплачивать работу родителей! а уж они оплатят учебу детей. а вот не платить родителям, не дать им возможности послать детей в ВУЗ, не заложив будущее ребенка - это не честно.

Давайте! Кто-же спорит! :)



Еще моменты из-за которых есть недопонимания:
1. тот кто сам платит за свое обучение - свободен делать что угодно
2. берешь кредит на обучения - обязан вернуть в ечении какого-то срока и на таких-то основаниях (изложил). Вернул кредит - уезжай!
3. от тех кто уехал никаких денег не требую и под эту систему они не подпадают (кредитов-то не брали).
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 18.10.2004 в 19:57

Mavr

координатор

anybody>Не надо валить всё в кучу. Одно дело--- полностью уйти, другое--- "по совместительству". Для сохранения уровня образования, этого вполне достаточно.
По совместительству всеравно не найдешь такого места в котором дают достойную зарплату, а те кто нашел - единицы. Да и места (в платных ВУЗ-ах, банках и т.п. денежных контор) уже заняты - не пробьешься. Так что один путь - уходить совсем!
anybody>Знаю не по наслышке. ;)
аналогично

anybody>*********************************************************
anybody> Вы сами должны себе не только работать, но и требовать оплату за работу.
Прийди в СПбГУ и при найме на работу заяви - я требую 1000$ в месяц. Тебе покажут табличку в которой написано сколько ты будешь получать, а на твои заявы усмехнутся в ответ.
(немного переставил Ваши фразы.)
anybody>Государство никому ничего не должно. Понятно? Если нет--- читайте снова.
Я спрашиваю конкретно по СПбГУ который Гос.Университет (и слово гос. тут не лишнее). Государство не должно давать такую зарплату... Тогда кто должен. Так у кого требовать?
Фигню порете!
Я хочу работать именно в СПбГУ!!!
Вернемся к нашей "1000$ в месяц". Каков Ваш ответ? Что-то мне подсказывает, что он будет таков: "раз не дают зарплату которая меня удовлетворяет то не буду у них работать"
Правильно!? Ой-ли!!!!
Ведь на эту зарплату придет какой-нибудь неуч и будет учить черте чему!
Так что не надо про "каждый человек кузнец своего счастья" - иногда обстоятельства бывают.
anybody>Халявы, знаете ли, нет.
Знаю.

anybody>Оч-чень хочу посмотреть на студентов-платников (т.е. выплачивающих 3000 у.ё./год в захолустном ВУЗе и 10 тыс.у.ё./год в ВУЗе первой категории), обучающихся по специальности "физика атомного ядра и элементарных частиц" в России. :rolleyes: Нет, не доучивающихся последние два курса по цене 300 у.ё./год, а именно изначально платники.
Вижу платников почти каждый день на занятиях и вне оных.
В чем сомнения, сарказм - не понимаю.
anybody>О цене образования: а дешевле и не получится, посчитайте на досуге. :rolleyes:
не считал, а знаю - сейчас в СПбГУ это 1000 в год на отдельно взятом факультете (по платной форме).

anybody>***********************************************************
anybody>Что-то уж слишком общО... Это утверждение можно толковать как угодно. Можно попроще?
Программа изложена куда уж проще.

anybody>***********************************************************
Mavr>>У дем. России совсем маленькая история - не больше 20 лет. А если вспомнить годы развала при Ельцине, то... требовать от этой страны много-го - стыдно!
anybody>Запомним... Значится только 20 лет?
читали внимательно? повторю и выделю особо важно:
Mavr>>У дем. России совсем маленькая история - не больше 20 лет.
А теперь разжую:
До 1917 года Россия была монархией.
С 1917 по 1991 (или 1986?) она была соц. страной (и не являлась преемницей царской России - долги и частн. собственность не признала).
С 1991 (или 1986?) по н.в. она является демократической страной (приемница долгов, но никак не строя СССР).

Считаем: 2004г "минус" 1991г (1986г) "равно" 13лет (18лет) демократии в пост.социалистической России.

anybody>Это я не зло... Просто удивляюсь. :)
Чему удивляетесь? Ей богу не понимаю! Поясните, прошу!

anybody>***********************************************************
anybody>Я вообще не имел ввиду конкретных людей. То есть, имелось ввиду само поведение, эдакий штамп. Под "патриётическим поведением" понималось поведение, приводящее к отрешённости от себя самого, своей семьи и так далее.
По этому поводу не хочу дальше разговаривать. Надоело, чесное слово.
Надеюсь без обид? (к вам-то это не имеет никакого отношения.)

Mavr>>2. по большому - ты, anybody, прав. Но... (см. выше)
anybody>Благодарствую на добром слове. :)[»]
Если человек прав, то почему нельзя ему об этом сказать? :)
Вот только есть некоторые "НО" по которым я не совсем согласен - их и постарался озвучить.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
US Инкогнито #18.10.2004 20:32
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

Мавр, открою вам секрет--вы мне как человек нравитесь :) хотя в Ленинград пока не собираюсь, но если буду там--готов вам поставить кружку пива (а ещё лучше, нормально пообедать).

только не думайте, что от этого я стану меньше с вами спорить :F:F
Рецидивист под пристальным оком спецнадзора.

(для трижды уважаемой администрации: всё вышесказанное--сугубо моё личное скромное субьективное ХО, ни в коей мере не претендуещее на правду в последней инстанции, и основанное исключительно на моем индивидуальном восприятии.)  

Zeus

Динамик

Vikond>Извините за резкость, но ерунду Вы говорите. Государства сильны патриотизмом, а не эгоизмом своих граждан. Их чувством единения со своей страной и своим народом, а не распадением на семейные или "компанейские" ячейки под лозунгом "каждый за себя".

Кому как. Людей можно поделить на две категории и таким образом: одни считают, что если каждому в отдельности хорошо, значит, и всем в целом будет хорошо; другие - если всем хорошо, то и каждый в отдельности будет доволен :) И нельзя сказать, что что-то из этого однозначно правильно. Обе позиции абсолюто субъективны. Так зачем упираться, "доказывать"? ;)

А двумя словами - налицо конфликт Гаммы и Дельты ;)

Mavr>Вот смотрю я на США и мне все больше очевиден такой простой вывод: США - это зеркальное отображение СССР.
Mavr>Почему?
Mavr>1. Когда-то запад упрекал СССР за промывку мозгов населения соц.чушью. А теперь сам запад промывает своим жителям мозги своей кап.чушью - не дай бог дернуться в сторону, навесят ярлык "не благонадежный" и ни на какую хорошую работу не возьмут! Но ведь в СССР было так-же! Раз СССР критиковали, значит и США НУЖНО за это критиковать!
Mavr>2. Свобода слова ОЧЕНЬ ярко проявляется в западных СМИ. Не дай бог журналист скажет что-то противоречащее официальной версии - засудят ибо... недоказанные факты, догатки, вымысел и как вывод - клевета! Вот и ждут журналисты официальных заявлений на которых им вешают лапшу на уши.

Этики, этики... :) Какие глупости! Mavr, поверьте, вы ничего не знаете о Западе. Критиковать можно и есть за что, но вы мимо попадаете. "Над вами потешаться будут!" (с) :)

Mavr>4. Как до перестройки многие на западе кричали "железный занавес -железный занавес".... А что сейчас? Мы границы открыли - желающих уехать МАССЫ! А что в ответ? Опаньки - запад стал придумывать всякие препоны и по-сути сделал "железный занавес" но уже для выезжающих из России!
Mavr>Некоторые хотят уехать, а им не дают просто отказывая в визе!

"Железный занавес" - штука, закрывающая в первую опередь выезд из СССР. А вот регулирование въезда - полное право и даже обязанность любой страны.

Mavr>Раньше (да и сейчас) везде на западе криво смотрят на советские-российские дипломы (на многие заслуженно, а на многие и нет) - дескать неучи.

Нет, не так. Во-1, кто разбирается (сами западные университеты, например), те смотрят нормально. Во-2, проблема не в том, что "неучи", а просто в недоверии. И вполне заслуженном: увы, "закончить" и (а то и "или") получить диплом почти любого российского вуза можно если не за красивые глазки, то за деньги, независимо от реальных знаний.

Mavr>А теперь вопрос: так почему-же эти неучи так хорошо принимаются на западе?

По-разному принимаются.

>и именно они двигают экономику!

Ну, это уж совсем отдельные случаи.

Mavr>А ответ прост: обучение в СССР-России было куда как лучше поставлено чем на западе!

Это слишком широкое утверждение.

>А признать этот факт не позволяет собственная гордость - лучше унизить русских не признавая их дипломы.

Все вполне описывается проще, логикой ;)

Mavr>А теперь еще один подход к данной проблеме.
Mavr>Страна обучила и воспитала прекрасные кадры, а воспользовались ими другие страны. Справедливо? Нет!

А почему нет? ;)

>А почему? Потому как за это обучение человек не заплатил государству!

А это надо спросить, почему в государстве такие законы, что обучение спонсируется из налогов. Возможно, государству это в конечном итоге выгоднее: теряя на уезжающих специалистах, оно приобретает на бОльшем, благодаря доступности образования, количестве оставшихся специалистов.

Mavr>Отсюда есть еще один вывод: надо сделать платным обучение в гос.ВУЗ-ах России НО! (главное что-бы не потеряли это "но" как часто бывает в России) НО, давать целевые кредиты на это обучение, с правом выплаты в течении 15 лет если работаешь по профилю, а не по профилю - в течении 5 лет! И штрафы на частные конторы накладывать за то что используют людей не по профилю обучения!

Это, конечно, не побоюсь этого слова, детский лепет, так что разборать не хочется. Но если образуется отдельная тема, расскажу, как такая система работает в Австралии. Очень даже неплохо продумано, имхо.

>А при выезде за границу - двойную стоимость ибо гос-во растило тебя и надеялось на твои услуги, а ты покинул гос-во и теперь надо растить нового, а следовательно терять время и благосостояние остальных!

Оплачивать надежды - это уже совсем клиника :) А нечего было надеяться зазря! :D
Кроме того, сам подход ("гос-во растило...") как-то сомнителен ;) Это я иду получать образование для себя, а не государство меня "направляет" (слава богу).

Mavr>Если полученный кредит использовать разумно т.е. 50% - деньги студента (стипендия), 50% - оплата обучения, то будет стимулироваться и наука!

А почему, скажем, 40 и 60% - неразумно? ;)

Mavr>Везде на западе обучение платное.

Все гораздо сложнее. Не везде, не всегда.

Mavr>А то что подняли благосостояния запада - это да, известно. Но то что это произошло за счет упадка благосостояния России - так-же факт!

Да ну?

>И причина со следствием тут взаимно заменимы! (Упадок в России вызвал отъезд, но и отъезд вызвал упадок!)[»]

Значит, система оказалась неустойчивой. С чего бы? ;)

Mavr>Государство обучало тех кто ему был нужен!
Mavr>Были ВУЗ-ы, были Техникумы, были ПТУ. Абсолютно всем выпускникам имелось применение потому как... было распределение!

Об эффективности этого "применения" лучше помолчать...

israel>> деды заработали на пенсию, но гос-во платить ее и не думает.
Mavr>кхм...
Mavr>грешно требовать от государства того что оно пока дать не может. (ключевое слово "пока".)

Тогда и грешно требовать от людей работы за стремящуюся к нулю зарплату. :)

israel>> плата за учебу? ну так давайте и оплачивать работу родителей! а уж они оплатят учебу детей. а вот не платить родителям, не дать им возможности послать детей в ВУЗ, не заложив будущее ребенка - это не честно.
Mavr>Давайте! Кто-же спорит! :)

Mavr, начинайте :)
И животноводство!  

Mavr

координатор

Инкогнито>Мавр, открою вам секрет--вы мне как человек нравитесь :)
Бывает...

Инкогнито>хотя в Ленинград пока не собираюсь, но если буду там--готов вам поставить кружку пива (а ещё лучше, нормально пообедать).
Мне очень трудно выбраться из Петергофа в город :( Но, в принципе, на встречу согласен. Можно даже и просто с пивком в любом скверике.

Инкогнито>только не думайте, что от этого я стану меньше с вами спорить :F:F
дык и я не против.



anybody> Вы сами должны себе не только работать, но и требовать оплату за работу.
Скажу еще про платников.
Неделю или две назад считали нагрузку на каждого преподавателя. Считали и мне. Был несказанно удивлен тем фактом, что платники не идут в нагрузку! Как будто их и нет и на занятия они не ходят!
Вот такой парадокс.
Если так экстраполировать дальше, то при наличии на курсе 100% платников преподам вообще платить не надо (ставка-то по часам высчитывается, а часы - это студенты).

Вывод прост: надо менять систему образования в том плане, что надо менять подход к оплате труда преподавателям. (Вроде как на 20-ое у нас забастовка намечалась, если ее только не отменили.)
Так-же надо вернуться (или создать) советскую систему ВУЗ-Техникум-ПТУ. Ибо данная система куда как целесообразнее!
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
RU Серокой #18.10.2004 21:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mavr>Мне очень трудно выбраться из Петергофа в город :( Но, в принципе, на встречу согласен. Можно даже и просто с пивком в любом скверике.

Знаете, Mavr, я знакомые слова услышал. кажется, у нас есть общие знакомые. Я двух человек знаю с физфака ЛГУ. :-) Но поскольку познакомились в сети, имена, явки и пароли назвать не могу. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Mavr

координатор

to Zeus,

На все выше сказанное мог-бы и ответить, но это столь обширный вопрос, точ я не успею написать многое из того что хотелосьбы ответить.
Частично ответы найдете в моих постингах, а если не хотите искать, то скажу прямо - да, во многом вы правы, да, в некоторых моментах я перегнул. Да и вообще, каждое мое высказывание можно подвергнуть справедливой критике и получим обширный диспут не по существу, а по деталям в которых оба мы имеем схожее мнение. Так зачем-же тратить наше время по-пусту, раз мы согласны?
Вот я и не вижу смысла отвечать вам там где согласен полностью или имею хотя-бы маленькое возражение. Там где возражение более глобально - отвечу. Например тут:

>>А почему? Потому как за это обучение человек не заплатил государству!
Zeus>А это надо спросить, почему в государстве такие законы, что обучение спонсируется из налогов. Возможно, государству это в конечном итоге выгоднее: теряя на уезжающих специалистах, оно приобретает на бОльшем, благодаря доступности образования, количестве оставшихся специалистов.

Вот в том-то и дело, что и законы надо менять! Надо перестраивать ОЧЕНЬ много! По своей сути, сейчас в России та-же система образования что и в СССР, а страна-то другая! Значит и подход к образованию нужен другой.

Zeus>Оплачивать надежды - это уже совсем клиника :) А нечего было надеяться зазря! :D

Ну преувеличил я в некоторых моментах - был не прав, но система-то вполне реальна. Сроки, суммы и т.п. вещи вполне можно скорректировать. Главное - принцип, а не отдельно выдернутые вещи.

Zeus>Кроме того, сам подход ("гос-во растило...") как-то сомнителен ;) Это я иду получать образование для себя, а не государство меня "направляет" (слава богу).

Раз идешь получать знания "для себя" - плати!
Весь мир так живет, так почему у нас такую систему не ввести?
Халява закончится?! Ну так хватит за счет других жить!

Zeus>А почему, скажем, 40 и 60% - неразумно? ;)

Разумно. Только к деталям не будем придираться, хорошо?

Mavr>>Везде на западе обучение платное.
Zeus>Все гораздо сложнее. Не везде, не всегда.

млин....
как об стенку горох...
Дык и я предлагаю не везде и не всегда. В чем проблема? Не зацикливайтесь на деталях!

Mavr>>А то что подняли благосостояния запада - это да, известно. Но то что это произошло за счет упадка благосостояния России - так-же факт!
Zeus>Да ну?

Ну да!

Zeus>Значит, система оказалась неустойчивой. С чего бы? ;)

.....
Причины начала Перестройки и развала СССР - отдельная тема.

Zeus>Об эффективности этого "применения" лучше помолчать...

Я уже написал, что не сторонник данного метода. Если не слепы - заметили. (предложение было сразу после того которое вы процитировали)

Mavr>>Давайте! Кто-же спорит! :)
Zeus>Mavr, начинайте :)

Не конструктивное высказывание с вашей стороны.
Не имеет никакого смысла и адресата.
Я - не имею в своем распоряжении работников которым плачу зар.плату. Так что не порите чушь!
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

Zeus>"Железный занавес" - штука, закрывающая в первую опередь выезд из СССР. А вот регулирование въезда - полное право и даже обязанность любой страны.

Термин "Железный занавес" появился в отношении СССР как к государству которое не выпускало своих жителей за рубеж т.е. держало их за "железным занавесом".
Сейчас картина изменилась и мы видим тот-же "железный занавес" но уже с обратной стороны и направленный на въезд.

Так что в первую очередь это выезд из СССР, а во вторую очередь - вы не поняли о чем была речь.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

полный офф
Mavr>>Мне очень трудно выбраться из Петергофа в город :( Но, в принципе, на встречу согласен. Можно даже и просто с пивком в любом скверике.
Alesandro>Знаете, Mavr, я знакомые слова услышал. кажется, у нас есть общие знакомые. Я двух человек знаю с физфака ЛГУ. :-) Но поскольку познакомились в сети, имена, явки и пароли назвать не могу. :)

Физ.фак и ПМ живут рядом. Сетка (компьютерная) единая. Может кто c физ.фака меня еще и помнит... правда все старожилы уже давно съехали. :(
Вот фото из моего окна (вернее, я там жил когда-то) - покажи знакомым, они должны знать это фото (расскажут что к чему), да и другие мои фотографии найдут - их много в сетке (многим нравились). :)
Прикреплённые файлы:
 
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 18.10.2004 в 22:18

Mavr

координатор

Прошу модератора вынести весь разговор о платности обучения в отдельный топик ибо разговор уж больно отклонился в сторону от первоначальной темы, да и правильней так будет.

Mavr>>Отсюда есть еще один вывод: надо сделать платным обучение в гос.ВУЗ-ах России НО! (главное что-бы не потеряли это "но" как часто бывает в России) НО, давать целевые кредиты на это обучение, с правом выплаты в течении 15 лет если работаешь по профилю, а не по профилю - в течении 5 лет! И штрафы на частные конторы накладывать за то что используют людей не по профилю обучения!
Zeus>Это, конечно, не побоюсь этого слова, детский лепет, так что разборать не хочется.
Zeus>Но если образуется отдельная тема, расскажу, как такая система работает в Австралии. Очень даже неплохо продумано, имхо.

Если подобная схема работает то это уже не детский лепет.
Не оскорбляйте почем зря незнакомого собеседника.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Zeus

Динамик

Mavr>Да и вообще, каждое мое высказывание можно подвергнуть справедливой критике и получим обширный диспут не по существу, а по деталям в которых оба мы имеем схожее мнение.

Как раз по деталям мы не слишком согласны ;)

Zeus>>А это надо спросить, почему в государстве такие законы, что обучение спонсируется из налогов. Возможно, государству это в конечном итоге выгоднее: теряя на уезжающих специалистах, оно приобретает на бОльшем, благодаря доступности образования, количестве оставшихся специалистов.
Mavr>Вот в том-то и дело, что и законы надо менять! Надо перестраивать ОЧЕНЬ много!

"Надо" - не самоцель. Главное, в какую сторону менять :) Придумывать законы под концепцию - уже дело техники, хоть и не слишком тривиальное (приведу пример ниже, если не забуду).

>По своей сути, сейчас в России та-же система образования что и в СССР, а страна-то другая! Значит и подход к образованию нужен другой.

Согласен.

Zeus>>Оплачивать надежды - это уже совсем клиника :) А нечего было надеяться зазря! :D
Mavr>Ну преувеличил я в некоторых моментах - был не прав, но система-то вполне реальна. Сроки, суммы и т.п. вещи вполне можно скорректировать. Главное - принцип, а не отдельно выдернутые вещи.

Вот именно принцип-то мне и не нравится. Я имею в виду именно то, что отквотил - с кредитом-то понятно, но с чего я должен еще за какие-то "надежды государства" платить?? Нигде такого нет.

Zeus>>Кроме того, сам подход ("гос-во растило...") как-то сомнителен ;) Это я иду получать образование для себя, а не государство меня "направляет" (слава богу).
Mavr>Раз идешь получать знания "для себя" - плати!

Согласен. Но пусть государство при этом не говорит, что оно меня "растило". И даже в случае гос. финансирования все условия просто описываются в договоре заранее, этика здесь ни при чем. Кроме того, даже в этом случае я иду на конкретную программу, добившись каким-то образом финансирования (например, за отличную успеваемость или выбрав требуемую специальность). Государство здесь не "направляет", а как бы просто поощряет социально-значимые специальности. Если есть условие "отработать после окончания там-то", я еще подумаю, стОит ли туда идти...

Некоторая тонкость с вашими постоянными попытками заставить людей работать по специальности связана, видимо, с общесоветским пониманием высшего образования, когда оно зачастую получается "чтоб было". Все же на Западе куда более утилитарный подход к этому, и если человек идет учиться (неважно, за свои деньги или даже забесплатно), а не работать и зарабатывать эти 4-6 лет деньги, то он явно намерен работать по этой специальности. К тому же, через эти самые годы ситуация может измениться и работы по специальности не найдется; так будет ли лучше, если человека (или работодателя) принуждать работать именно по его специальности?

Zeus>>А почему, скажем, 40 и 60% - неразумно? ;)
Mavr>Разумно. Только к деталям не будем придираться, хорошо?

Это был намек ;) Смысл был в том, что, мол, "если кредит тратить разумно, а именно..." Так причем здесь вообще распределение по процентам? Кредит - он и в Африке кредит; взял - отдавай. Пропьешь, не получишь образования - твои проблемы.

Другое дело, что в/о все же везде считается социально-значимым явлением и потому именно на обучение можно взять кредит на более льготных условиях (и, немаловажно, вообще взять, ибо студент чаще всего не может строго гарантировать возврат). Но в этих случаях, как правило, деньги автоматически поступают вузу. Как студент будет себя обеспечивать - совершенно отдельный вопрос. Варианты - от банального проживания у родителей до выигрыша в лотерею :) Можно и на это льготный кредит предусмотреть, тоже вариант.

Mavr>>>Везде на западе обучение платное.
Zeus>>Все гораздо сложнее. Не везде, не всегда.
Mavr>млин....
Mavr>как об стенку горох...
Mavr>Дык и я предлагаю не везде и не всегда. В чем проблема? Не зацикливайтесь на деталях!

Это опять же намек на то, что системы высшего образования крайне разнообразны, и имеет смысл их хотя бы поверхносто изучить, прежде чем сходу предлагать рецепты.

Zeus>>Mavr, начинайте :)
Mavr>Не конструктивное высказывание с вашей стороны.

Как раз очень даже конструктивное :) Все-таки более конкретное, чем лозунг "давайте платить!" ;)

Mavr>Я - не имею в своем распоряжении работников которым плачу зар.плату. Так что не порите чушь![»]

А вот вы наймите работников и платите. Хоть кому-то хорошо станет :D

Zeus>>"Железный занавес" - штука, закрывающая в первую опередь выезд из СССР. А вот регулирование въезда - полное право и даже обязанность любой страны.
Mavr>Термин "Железный занавес" появился в отношении СССР как к государству которое не выпускало своих жителей за рубеж т.е. держало их за "железным занавесом".

Ну, а я что написал?

Mavr>Сейчас картина изменилась и мы видим тот-же "железный занавес" но уже с обратной стороны и направленный на въезд.

Эта штука существовала всегда и во всех странах, это как раз норма. Вот ограничение права выезда - это куда больший грех, за что СССР и критиковали.

Mavr>>>Отсюда есть еще один вывод: надо сделать платным обучение в гос.ВУЗ-ах России НО! (главное что-бы не потеряли это "но" как часто бывает в России) НО, давать целевые кредиты на это обучение, с правом выплаты в течении 15 лет если работаешь по профилю, а не по профилю - в течении 5 лет! И штрафы на частные конторы накладывать за то что используют людей не по профилю обучения!
Zeus>>Это, конечно, не побоюсь этого слова, детский лепет, так что разборать не хочется.

Mavr>Если подобная схема работает то это уже не детский лепет.
Mavr>Не оскорбляйте почем зря незнакомого собеседника.[»]

Прошу прощения, если обидел, я не хотел. Просто другого слова не нашел...

Ну, что значит "сработает"? Конечно, она "сработает". Например, увеличится доля липовых справок о занимаемой должности (шутка ли - изменение срока выплаты втрое!) Снизится эффективность экономики и самого высшего образования из-за того, что все равно не все выпускники найдут работу по специальности и придется что-то с этим делать (если "штрафовать" фирмы, их эффективность явно не повысится. Ну а если нет нужного выпускника? С другой стороны, неужели лучше, если человек будет годами сидеть на пособии и искать подходящую работу (а вы ведь против распределения?), чем если он год-два будет хоть как-то работать, пусть не по специальности? А ведь если за такое "штрафовать" втрое более высокими выплатами, люди будут избегать такой подработки).

Аналогично, если заставлять людей выплачивать деньги за обучение при эмиграции (я не имею в виду вариант с кредитом, там все понятно; речь о ситуации с "бесплатным" образованием), то люди будут просто обходить это... Кстати, вы в курсе, что такое эмиграция? Очень многие (если не большинство сейчас) эмигрантов сохраняют российское гражданство, и с них вы ничего не получите (не будете же вы требовать возвращать деньги при каждом выезде за границу?) К тому же, если и отказываются от гражданства впоследствии, то уже на территории другой страны, и тут вы тоже ничего не поделаете.

Единственное, что вы можете сделать - формально навесить долг и заставить человека платить, если он вдруг вернется хотя бы на время (то есть не выпускать снова без выплаты). Но тогда это будет дополнительным стимулом не возвращаться... И то все это смутно: не-граждан уже не заставить (им разве что в отместку можно не дать визу), а граждан не всегда и разделишь, эмигрант или "временно пребывающий".

Далее, что значит "штрафовать фирмы за использование не по специальности"? Вообще-то, работа в фирме определяется трудовым договором, человек сам подписывается под условиями своей работы. Грубо говоря, человек сам идет работать либо по специальности, либо нет. А нарушения договора - это дело совсем другого законодательства.

И вообще, какой-то у вас негативизм все время ощущается :) В мире как-то больше принято, напротив, поощрять эффективное использование. Скажем, существует практика, когда государство выплачивает часть зарплаты сотруднику частной фирмы, если эта фирма берет нового выпускника (или еще какую-нибудь важную для государства категорию). Выдаются стипендии на особо требуемые специальности. И т.п.
И животноводство!  
Это сообщение редактировалось 18.10.2004 в 23:18

TEvg

аксакал

админ. бан
>Везде на западе обучение платное. Это правильно? С одной стороны да, а с другой...

И почему-то оно хуже советского бесплатного.

>Отсюда есть еще один вывод: надо сделать платным обучение в гос.ВУЗ-ах России НО! (главное что-бы не потеряли это "но" как часто бывает в России) НО, давать целевые кредиты на это обучение, с правом выплаты в течении 15 лет если работаешь по профилю, а не по профилю - в течении 5 лет! И штрафы на частные конторы накладывать за то что используют людей не по профилю обучения!

Ну так сделали образование платным в Казахстане. И кредиты дают. В результате каждый год ВУЗы выпускают 3-5 тыс. неплательщиков. Которые либо не имеют работы, либо получают гроши. И выплатить кредит не могут. Что делать будем, в тюрьму сажать? Так тюрем не хватит, долг один хрен не выплатят, да еще во время отсидки они и работать не будут и охранять их надо, плюс уголовщины нахватаются. Да ко всему прочему неплательщиками являются ВСЕ педагоги и ВСЕ врачи. Т.е. страну придется вообще лишить кадров этого профиля. Короче тюрьма отпадает. Имущество конфисковать? Так нету у них этого имущества. Нищие-с! Платить достаточные зарплаты? А кто платить-то будет? Папа Римский? В общем заводятся на них уголовные дела и ставятся на полку до лучших времен.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>остальные ВУЗ-ы? А многие просто не нужны! Ибо многие готовят специалистов которые не рабтают по профилю своего диплома, а значит деньги на их обучение были потрачены зря!

Усе просто коллеги. Отменяем отсрочки от армии, а в ВУЗы принимаем только отслуживших. И усе будет в шоколаде. Случайные люди в ВУЗы не пойдут.
 

Zeus

Динамик

Продолжение топика о патриотизме (который является вырезкой из Инкогнито :)).
И животноводство!  
TEvg>Усе просто коллеги. Отменяем отсрочки от армии, а в ВУЗы принимаем только отслуживших. И усе будет в шоколаде. Случайные люди в ВУЗы не пойдут.[»]

Уважаемый! так при таком раскладе вам самому не видать ВУЗа! Вы ж сами в армии то не были! :)
 
RU AlexDrozd #19.10.2004 11:26
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
TEvg>Ну так сделали образование платным в Казахстане. И кредиты дают. В результате каждый год ВУЗы выпускают 3-5 тыс. неплательщиков. Которые либо не имеют работы, либо получают гроши. И выплатить кредит не могут

Так государству определяться надо, на обучение по каким специальности давать кредит.

TEvg>Да ко всему прочему неплательщиками являются ВСЕ педагоги и ВСЕ врачи.

Бюджетникам можно кредит "прощать" за отработку какого-то количества лет по специальности.

По любому, нужна внятная государственная программа. В России же пока ерундой занимаются.

TEvg>Отменяем отсрочки от армии, а в ВУЗы принимаем только отслуживших

Те мои однокласники, кто не смог сразу после школы поступить в институт и поступали после армии, жаловались на то, что поступать и учиться было тяжело, несмотря на льготы. Мозги слегка заржавели за два года.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Уважаемый! так при таком раскладе вам самому не видать ВУЗа!

Да и ладно, переживу.
 

Mavr

координатор

to israel:

А можно в самое начало топика перенести тот мой пост из-за когторого и начался весь этот сыр-бор? Т.е. тот топик где я изложил программу о переходе на платное образование. (суммы, сроки и т.п.)
Так будет понятнее что именно обсуждается.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

AlexDrozd>Так государству определяться надо, на обучение по каким специальности давать кредит.
AlexDrozd>Бюджетникам можно кредит "прощать" за отработку какого-то количества лет по специальности.
AlexDrozd>По любому, нужна внятная государственная программа. В России же пока ерундой занимаются.

Вот и я на все это намекаю!

TEvg>>Отменяем отсрочки от армии, а в ВУЗы принимаем только отслуживших

Переход к проф.армии даст большой конкурс среди тех кто хочет служить постоянно (больше 1-2 лет). Ну а если введут тот проект который я предлагал (обязательные только 2-6 месяцев) то тогда вообще проблем не будет! 2 месяца или пол-года это не два года! Можно и отслужить, если работы не нашел или в институт не поступил. И мозги не закостенеют.
Тогда и проблем не будет у поступающих после армии.

Только надо все делать в комплексе и нормально, а не "как всегда".
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

Zeus>Как раз по деталям мы не слишком согласны ;)
Вся штука в том, что то что было предложено это не финальный проект, а тема для обсуждения. И "ежу понятно" что всяких тонкостей и нюансов в нем пруд пруди. Поэтому когда начинают критиковать сами тонкости (как например, что лучше, 50х50 или 40х60?) то я это воспринимаю как простой уход от темы ибо итак ясно, что процент будет разным, итак понятно, что есть механизмы ухода от ответственности и т.д. и т.п. Так вот в том-то все и дело, чтобы сделать все четко и гладко. Просто критиковать не предлагая ничего взамен - это проще всего. Хотя и такая критика полезна - помогает выявить "узкие места".
Так что в общем-то я с вами согласен, но по некоторым моментам не согласен. Если расписывать все то получится крайне большой пост. (Вот например как сейчас - на несколько стр. Его читать трудно и не удобно.)

*********************
Zeus>"Надо" - не самоцель. Главное, в какую сторону менять :)
Ну это просто общие слова не несущие смысловой нагрузки т.е. пустое сотрясание воздуха. (Ну зачем это надо!?... Может не будем высокопарными фразами говорить, а поговорим по-существу...)
Zeus>Придумывать законы под концепцию - уже дело техники, хоть и не слишком тривиальное (приведу пример ниже, если не забуду).
(вот это уже разговор по-существу.)
Да, согласен! Законы - под концепцию.

*********************
Mavr>>Ну преувеличил я в некоторых моментах - был не прав, но система-то вполне реальна. Сроки, суммы и т.п. вещи вполне можно скорректировать. Главное - принцип, а не отдельно выдернутые вещи.
Zeus>Вот именно принцип-то мне и не нравится. Я имею в виду именно то, что отквотил - с кредитом-то понятно, но с чего я должен еще за какие-то "надежды государства" платить?? Нигде такого нет.
Уже написал:
Mavr>>Ну преувеличил я в некоторых моментах - был не прав
Если расписывать всю концепцию с конкретными нюанцами, то это будет агроменнейший труд. Я изложил кратко, получилось что некоторые моменты выглядят несуразно и несообразно с остальным. Да, критика сраведлива, но суть-то совсем не в этом.

*********************
Zeus>>>Кроме того, сам подход ("гос-во растило...") как-то сомнителен ;) Это я иду получать образование для себя, а не государство меня "направляет" (слава богу).
Mavr>>Раз идешь получать знания "для себя" - плати!
Zeus>Согласен. Но пусть государство при этом не говорит, что оно меня "растило".
Если платил ты, то никто так не скажет, если платило гос-во то именно оно тебя учило и хочет за эти деньги получить отдачу. Иначе это будет советская халява.
Zeus>И даже в случае гос. финансирования все условия просто описываются в договоре заранее, этика здесь ни при чем.
Ну и замечательно!
Пропишем все в договоре и порядок. В чем проблемы-то? Я разве не так предлагаю?
Zeus>Кроме того, даже в этом случае я иду на конкретную программу, добившись каким-то образом финансирования (например, за отличную успеваемость или выбрав требуемую специальность). ..... Если есть условие "отработать после окончания там-то", я еще подумаю, стОит ли туда идти...
Вот в том-то и дело, что если человек хочет получить образование, да еще и бесплатно, то он должен осознавать, чт обудет работать на гос-во и будет работать именно там где его попросит гос-во.
А если еще гос-во будет квартиру давать в том месте где он будет работать?
Я думаю, что это будет большой стимул для людей из маленьких городков и деревень вырваться куда-либо из своего захолустья.
Zeus>Государство здесь не "направляет", а как бы просто поощряет социально-значимые специальности.
Ну это понятие терминологии - как и что назвать. Мы же не этим тут занимаемся?

*********************
Zeus>Некоторая тонкость с вашими постоянными попытками заставить людей работать по специальности связана, видимо, с общесоветским пониманием высшего образования, когда оно зачастую получается "чтоб было".
Вообще-то я предлагаю нечто более глобальное.
Создать систему ВУЗ-ов малая часть из которых будет принимать именно тех кто пойдет "по гос.заказу" - это и будут гос. ВУЗы. Все остальные будут чистой коммерцией. Так-же вернуться обратно к практике ПТУ и Техникумов, обучение в которых будет так-же платным (стоимость в разы меньше чем в ВУЗ-ах). А высшее для выпускников ПТУ и Техникумов будет уже как повышение квалификации.
А то что я пытаюсь "заставить", да происходит именно от принципа "что-б было", а так-же из того принципа, что бухгалтера не надо готовить 5 лет в ВУЗ-е, а за 1-2 года вполне реально натаскать любого человека с мозгами. Юристу так-же не нужно 5 лет учиться - достаточно 1 года чтобы понять суть практики и 1-2 года на выучивание или прочтение тех законов с которыми он будет сталкиваться на производстве - это уже чистая практика!
и т.д. и т.п. (но ты ведь понимаешь, что во всем сказанном есть много моментов за которые можно зацепиться? но ведь не эти моменты главное - главное тут сама суть, принцип, подход.)
Zeus>Все же на Западе куда более утилитарный подход к этому, и если человек идет учиться (неважно, за свои деньги или даже забесплатно), а не работать и зарабатывать эти 4-6 лет деньги, то он явно намерен работать по этой специальности.
Да ктож спорит! ДА, у них так. А у нас наоборот - корочки нужны. ТАк надо сломать этот стереотип и эту несуразицу!
Zeus>К тому же, через эти самые годы ситуация может измениться и работы по специальности не найдется;
ДА, (ну это же итак очевидно!)
Вот только учителя на селе нужны, а их нет. А после пед.вузов народ идет работать куда угодно но лишь-бы не в школы и тем более не в сельские.
И т.п. примеров можно найти кучу!
Я же говорю про гос.заказ на конкретные специальности, а значит и на места. (Ну что-то вроде этого.)
Zeus>так будет ли лучше, если человека (или работодателя) принуждать работать именно по его специальности?
А как заставить работать учителя учителем, а не торгашем в компьютерном магазине!? Если человек хотел зарабатывать деньги стоя у прилавка, то его с успехом могут обучить в ПТУ и техникуме, а высшое образование ему нужно только "для корочки"... (Другое дело если он сам за ВО заплатит - пусть потом делает что хочет, я-же говорю именно про кредиты от гос-ва.)

*********************
Zeus>>>А почему, скажем, 40 и 60% - неразумно? ;)
Mavr>>Разумно. Только к деталям не будем придираться, хорошо?
Zeus>Это был намек ;) Смысл был в том, что, мол, "если кредит тратить разумно, а именно..." Так причем здесь вообще распределение по процентам? Кредит - он и в Африке кредит; взял - отдавай. Пропьешь, не получишь образования - твои проблемы.
Дело не совсем в процентах, а в том чтобы часть из денег пошла в конкретный ВУЗ ибо если гос-во будет платить, то опять вернемся к тому-же самому. Когда гос-во говорит, что денег нет и даст их когда будут, а потом всем простит.... Деньги ВУЗ-ам нужны сейчас а не в призрачном "далеко".
Другая часть денег пойдет на жизнь вполне конкретного человека (студента) - что-бы он не подрабатывал на стройках когда кушать не на что купить и на заморачивал свою голову проблемой где достать деньги.
Вот именно для этого и нужно разбиение кредита на части. А какие проценты куда - это отдельный разговор.

*********************
Zeus>Другое дело, что в/о все же везде считается социально-значимым явлением и потому именно на обучение можно взять кредит на более льготных условиях (и, немаловажно, вообще взять, ибо студент чаще всего не может строго гарантировать возврат). Но в этих случаях, как правило, деньги автоматически поступают вузу.
Вот именно - у них "автоматически", а у нас... гос.служащие тоже по идее получают деньги "автоматически", однако у них задолжности по зар.плате не такая уж и редкая штука. Да и повышают их крайне редко и крайне мало.
Так что у нас пока этого "автоматически" быть не может. (К сожалению, хотя и хочется.)
Zeus>Как студент будет себя обеспечивать - совершенно отдельный вопрос. Вот только как сделать так чтобы студент сидел за партой, а не в игровом клубе деньги с малолеток собирал или чтобы не мерз на рынке или и т.д.
Студенту нужны деньги - нет денег, он подрабатывает. И подрабатывает в ущерб учебе! (Ой, не надо! Знаю я все эти песни: "я учился и работал и все ок" - все это туфта если брать по-большому! Ибо во вред либо здоровью, либо знаниям! )
Zeus>Варианты - от банального проживания у родителей до выигрыша в лотерею :) Можно и на это льготный кредит предусмотреть, тоже вариант.
Можно

*********************
Zeus>Это опять же намек на то, что системы высшего образования крайне разнообразны, и имеет смысл их хотя бы поверхносто изучить, прежде чем сходу предлагать рецепты.
Да знаю я что разнообразна! И систему знаю изнутри (преподаю я, если еще не в курсе, в СПбГУ) И рецепт дан не сходу, а после долгого обдумывания.
Так что я опять призываю - не будем скатываться на частности, давайте обсудим общую концепцию, а потом перейдем к частностям - оговорим все нюанцы и проблемы...
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

*********************
Zeus>>>Mavr, начинайте :)
Mavr>>Не конструктивное высказывание с вашей стороны.
Zeus>Как раз очень даже конструктивное :) Все-таки более конкретное, чем лозунг "давайте платить!" ;)
А на сколько конструктивно предлагать мне чтобы я платил кому-то больше?
Баш на баш!
Mavr>>Я - не имею в своем распоряжении работников которым плачу зар.плату. Так что не порите чушь!
Zeus>А вот вы наймите работников и платите. Хоть кому-то хорошо станет :D
Нанять работников не могу, значит и повысить зарплату не могу, а значит этот рецепт ко мне не имеет отношения и является простым словоблудием.

*********************
Zeus>>>"Железный занавес" - штука, закрывающая в первую опередь выезд из СССР. А вот регулирование въезда - полное право и даже обязанность любой страны.
Mavr>>Термин "Железный занавес" появился в отношении СССР как к государству которое не выпускало своих жителей за рубеж т.е. держало их за "железным занавесом".
Zeus>Ну, а я что написал?
С точностью до наоборот. (По крайней мере я так понял.)
Mavr>>Сейчас картина изменилась и мы видим тот-же "железный занавес" но уже с обратной стороны и направленный на въезд.
Zeus>Эта штука существовала всегда и во всех странах, это как раз норма. Вот ограничение права выезда - это куда больший грех, за что СССР и критиковали.
Вот опять - говрите о "выезде". Значит я понял правильно....
Отрывок был написан в плане обличения двойных стандартов запада в отношении СССР-России.
Вообще, весь это не имеет отношения к теме высшего образования. Я понял что вы хотели сказать. Остановимся на этом.

*********************
Zeus>Прошу прощения, если обидел, я не хотел. Просто другого слова не нашел...
Да, признаюсь, несколько задели. :)
Но ничего - главное чтобы поняли друг друга, а остальное - ерунда! :)
Я-же говорю, по многим позициям подход и мнение одинаковы, а то что кажется будто разница существует - это просто заблуждение. И вы и я говорим об одном и том-же только разными словами. ;)
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
Это сообщение редактировалось 19.10.2004 в 18:32

Mavr

координатор

**************************
1.
Zeus>.... Например, увеличится доля липовых справок о занимаемой должности (шутка ли - изменение срока выплаты втрое!)
2.
Zeus>Снизится эффективность экономики и самого высшего образования из-за того, что все равно не все выпускники найдут работу по специальности и придется что-то с этим делать (если "штрафовать" фирмы, их эффективность явно не повысится.
3.
Zeus>Ну а если нет нужного выпускника?
4.
Zeus>С другой стороны, неужели лучше, если человек будет годами сидеть на пособии и искать подходящую работу (а вы ведь против распределения?), чем если он год-два будет хоть как-то работать, пусть не по специальности? А ведь если за такое "штрафовать" втрое более высокими выплатами, люди будут избегать такой подработки).
Я не против распределения. Те кто учится на гос.дотации - их распределяем, а кто сам платит - пусть ищет себе место сам.
5.
Zeus>Аналогично, если заставлять людей выплачивать деньги за обучение при эмиграции
Да все понятно....
6.
Zeus>Далее, что значит "штрафовать фирмы за использование не по специальности"? Вообще-то, работа в фирме определяется трудовым договором, человек сам подписывается под условиями своей работы. Грубо говоря, человек сам идет работать либо по специальности, либо нет. А нарушения договора - это дело совсем другого законодательства.

Я распределил все по пунктам. Спасибо! Вы замечательно выделили "тонкие места". Да, все это так, но ведь и вопрос состоит именно в этом: "как на елку влезть и штаны не ободрать". Т.е. как обучение сделать более целесообразным и не затратным.

**************************
Zeus>В мире как-то больше принято, напротив, поощрять эффективное использование. Скажем, существует практика, когда государство выплачивает часть зарплаты сотруднику частной фирмы, если эта фирма берет нового выпускника (или еще какую-нибудь важную для государства категорию). Выдаются стипендии на особо требуемые специальности. И т.п.
Вот вы опять говорите про кого? Про государство!
"требуемые специальности" кому? Государству! Значит и заказ на них приходит от гос-ва. Значит и попадают они в категорию тех кто работает по специальности и на пользу гос-ва, а значит и кредит можно скостить и т.п. поблажки придумать.
Я-же говорил про коммерческие фирмы. Про то что физик торгует на рынке и т.п. вещах. О том, что многим профессиям можно обучить не в ВУЗ-ах, а в ПТУ и Техникуме. О том, что многие получают образование на халяву (сечас по сути так и есть), а государство на это тратит деньги и если человек уходит в комерческую структуру, то гос-во спонсирует эти комерч. структуры. Хотя именно эти фирмы должны оплачивать обучение тех специалистов которые у них работают.
Можно не штрафы, а например выплату кредита возложить на фирму которая берет на работу человека.
Если будут такие штрафы или выплаты, то на фирме подумают 10 раз кого им брать на место бухгалтера - девочку с филологического факультета которая в бухгалтерии ни в зуб ногой или выпускницу ПТУ, окончившую полновесные бухгалтерские курсы.
И т.п.
Я о том что обучение должно быть востребовано. И востребовано целенаправленно. (Своего рода рыночные отношения.)

**************************
Zeus>И вообще, какой-то у вас негативизм все время ощущается :)
Студенты достали... :(
Плохой день вчера был. Дергают все подряд почем зря...
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Отменяем отсрочки от армии, а в ВУЗы принимаем только отслуживших. И усе будет в шоколаде. Случайные люди в ВУЗы не пойдут.
Половине студентов (девушкам) армия не грозит. И что? Они все добросовестно учатся? И потом все работают по специальности?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru