[image]

Пелевин

 
1 2 3 4 5 6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вуду
А Булгакову, например, для создания "Мастера и Маргариты", тысяча графоманов в той же писательской организции на хрен не нужны и никак не полезны...
 


С точностью до наоборот! Не будь серости в Союзе Писателей - "Мастера и Маргариты" не было бы никогда, по крайней мере, в том виде, в котором мы к роману привыкли!

Вуду
разумеется, писатели средней руки и просто графоманы никакой питательной средой для писателей больших и великих не являются.
 


Wyvern-2
Мнэээ..."питательная среда" нужна читателям, а не писателям
 


Нужны-нужны. И даже очень! Причём как раз писателям. Среда нужны, все эти литературные журналы, кружки, общества, вся эта литературная тусня, которая сама по себе интересна только её участникам, а читателям, даже и современникам, а тем более спустя сто лет - нафиг не интересная. Но из этой среды, внутренних войн, споров, пародий, самопародий, литературных игр и прочих капустников - настоящие писатели и поэты и вырастают. Как правило. Исключения бывают, конечно, но как говорили дурни латынцы, не знавшие, есть ли на свете горилка - "Исключение проверяет правило" (а не подтверждает, как обычно переводят).

Возьмём несколько примеров. Первый - Пушкин. Все эти общества "Арзамас", война поклонников Карамзина с Шишковым и иже с ним и прочая ботва - сама по себе никому ровным счётом сейчас неинтересная.

Дальше - Серебряный век (на мой взгляд, названный так незаслуженно, я бы назвал его Платиновым, как минимум). Общества, всякие обэриуты, программные декларации, нескончаемые споры, прочая суета - а сколько талантов осталось!

Борхеса еще можно припомнить - тоже литературные тусовки, всякие его латиноамериканские авторы-приятели, которым он придаёт большое значение, вряд ли где-нибудь в другом месте кому-то интересны. А вот поди ж...

Кроме того, у писателя-середняка вполне может мелькнуть стоящая идея, которую сам он грамотно реализовать не в состоянии, но идея выкидывается в массы, и рано или поздно её подхватывает истинный талант - и лепит конфетку. А иногда идеи самой по себе у исходного автора может и не быть, главное, чтобы была словесная масса, чтиво, грубо говоря. Получается вроде как у Баха в "Иллюзиях":

"Ты просто открываешь ее и попадаешь на то, что тебе необходимо больше всего".
"Волшебная книга!"
"Нет. Для этого подходит любая книга. Подойдет даже старая газета, если
ее очень внимательно читать. А разве ты не делал так раньше? Думал о
чем-нибудь, а затем открывал первую попавшуюся книгу, чтобы посмотреть, что она тебе подскажет?"
"Нет".
"Ну вот, так попробуй как-нибудь".
 
   

Anika

координатор
★★☆
Fakir> ... а за "Омон Ра" я бы ему с удовольствием морду разбил чем-нибудь тяжёлым (надо всё-таки знать границы для полёта психоделической фантазии...

Как-то я спросил друга:
- Вот "Омон Ра" - вроде бы гадостнейшая вещь, вроде бы я от него плеваться должен. А вот - хихикаю. Нравится. Почему?
Ответ был таков:
- Так это же издевка не над советской космонавтикой, а над западным представлением о ней.
И все встало на свои места. :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Fakir>
А Булгакову, например, для создания "Мастера и Маргариты", тысяча графоманов в той же писательской организции на хрен не нужны и никак не полезны...
 

Fakir> С точностью до наоборот! Не будь серости в Союзе Писателей - "Мастера и Маргариты" не было бы никогда, по крайней мере, в том виде, в котором мы к роману привыкли!
- Они выступают там просто как среда, причём - отнюдь не благотворная и не благоприятная. Булгаков мог бы ещё тараканов описать, лезущих к нему на кухню, а так же вшей и блох, которых в ту эпоху можно было запросто подхватить в трамвае, управляемой той самой комсомолкой...

Вуду>
разумеется, писатели средней руки и просто графоманы никакой питательной средой для писателей больших и великих не являются.
 

Wyvern-2>
Мнэээ..."питательная среда" нужна читателям, а не писателям
 

Fakir> Нужны-нужны. И даже очень! Причём как раз писателям. Среда нужны, все эти литературные журналы, кружки, общества, вся эта литературная тусня, которая сама по себе интересна только её участникам, а читателям, даже и современникам, а тем более спустя сто лет - нафиг не интересная.
- Вы путаете две большие разницы: реальную жизнь вокруг писателя и жизнь собратьев по цеху этого писателя.

Fakir>Но из этой среды, внутренних войн, споров, пародий, самопародий, литературных игр и прочих капустников - настоящие писатели и поэты и вырастают. Как правило.
- Нет-нет. Они не "вырастают из этого". Настоящие поэты и писатели получают талант от предков, "от Бога", а литературная среда - так, просто среда. И ни к чему преувеличивать её роль. Настоящий поэт и писатель учится не в ресторане ЦДЛ и не на писательских конференциях и даже не в стенах лиетратурных факультетов институтов. По-настоящему он учиться в библиотеках - сначала общественных, если он беден, потом - в домашних (или сразу в них - если с предками повезло :) ) и общаясь (если есть возможность), с теми, от которых он хотел бы что-то воспринять. А массовая литературная тусовка тут совершенно ничего не может дать. Избранные общаются с избранными, но отнюдь не все со всеми (исключая обиходную суету, к творческому развитию не имеющую отношения).

Fakir> Возьмём несколько примеров. Первый - Пушкин. Все эти общества "Арзамас", война поклонников Карамзина с Шишковым и иже с ним и прочая ботва - сама по себе никому ровным счётом сейчас неинтересная.
- И это помогало Пушкину творчески развиваться?? Война поклонников Карамзина - или всё же - сами книги Карамзина?! :D

Fakir> Дальше - Серебряный век (на мой взгляд, названный так незаслуженно, я бы назвал его Платиновым, как минимум). Общества, всякие обэриуты, программные декларации, нескончаемые споры, прочая суета - а сколько талантов осталось!
- И ещё раз могу сказать: талантов осталось много по закону больших чисел - когда все хлынули в искусство, когда из сотен тысяч восторженных и экзальтированных юношей и дев, нанюхавшихся кокаину, выявились и проявились два с половиной десятка больших талантов и несколько гениев, которым "массовка" служила не столько стимулом для творчества, сколько командами фанатов, если пользоваться современной терминологией... И, мне думается, что не будь даже той обстановки "серебряного века", те же самые таланты всё равно бы себя проявили! Другое дело, что в той экзальтированной среде их сразу возносили на пьедисталы, а в случае иной атмосферы они бы современниками были мало замечены и поняты, и оценены позже, спустя десятилетия и века.
Как Марина Цветаева сказала про свои стихи юношеского периода:

* * *
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Май 1913, Коктебель


Fakir> Борхеса еще можно припомнить - тоже литературные тусовки, всякие его латиноамериканские авторы-приятели, которым он придаёт большое значение, вряд ли где-нибудь в другом месте кому-то интересны. А вот поди ж...
- Нужны были ему только как энтомологу наблюдение за бабочками (или серпентологу - за змеями :lol: )! Cреда, не более того. Где было совсем немного людей, которые ему были действительно интересны...

Fakir> Кроме того, у писателя-середняка вполне может мелькнуть стоящая идея, которую сам он грамотно реализовать не в состоянии, но идея выкидывается в массы, и рано или поздно её подхватывает истинный талант - и лепит конфетку.
- Это вряд ли! Лев Толстой, кажется, сказал, что всех сюжетов всего 39. Остальное - их варианты... :)

Fakir>А иногда идеи самой по себе у исходного автора может и не быть, главное, чтобы была словесная масса, чтиво, грубо говоря. Получается вроде как у Баха в "Иллюзиях":
Fakir>
"Ты просто открываешь ее и попадаешь на то, что тебе необходимо больше всего".
Fakir> "Волшебная книга!"
Fakir> "Нет. Для этого подходит любая книга. Подойдет даже старая газета, если
Fakir> ее очень внимательно читать. А разве ты не делал так раньше? Думал о
Fakir> чем-нибудь, а затем открывал первую попавшуюся книгу, чтобы посмотреть, что она тебе подскажет?"
Fakir> "Нет".
Fakir> "Ну вот, так попробуй как-нибудь".
Fakir>
 
[»]

- И ещё раз: это может быть совершенно не обязательно литературная среда. Это может быть для писателя театр, музыканты, певцы, художники, скульпторы и т.д. Это может быть мир спорта, мир бизнеса, мир преступный, мир авантюристов и искателей приключений, путешествия экстремального плана. Изредка и для немногих - это мир науки, это философы.
Но считать главным миром для большого писателя среду мелких графоманов... :rolleyes: Нет-с...
   
Это сообщение редактировалось 30.01.2005 в 16:52
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Fakir>> ... а за "Омон Ра" я бы ему с удовольствием морду разбил чем-нибудь тяжёлым (надо всё-таки знать границы для полёта психоделической фантазии...
Anika> Как-то я спросил друга:
Anika> - Вот "Омон Ра" - вроде бы гадостнейшая вещь, вроде бы я от него плеваться должен. А вот - хихикаю. Нравится. Почему?
Anika> Ответ был таков:
Anika> - Так это же издевка не над советской космонавтикой, а над западным представлением о ней.
Anika> И все встало на свои места. :) [»]
- Это не то, и не другое.
Там издёвка над огромной, страшной и ужасной системой советской показухи. И ностальгии по ней... Не знать, не видеть, не слышать ничего плохого. Сладкая ложь как условие спокойной жизни, которую ты не в силах изменить.
Форма - да, шокирующая. Для пущей доходчивости тем, кто до сих пор убеждён, что "потёмкинские деревни" есть несомненное благо для страны.

   
RU Фагот #30.01.2005 17:18
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Вуду>>>Там издёвка над огромной, страшной и ужасной системой советской показухи.
Я тоже так "Омон Ра" воспринимаю. А ностальгия... не знаю... это когда там периодически проскакивают "макаронные звёздочки"? :D

Кстати, помню я смеялся над именами: Омон - чтоб в милиции работал, Овир - чтоб дипломатом стал :D Издёвка над "говорящими именами"? :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>>>Там издёвка над огромной, страшной и ужасной системой советской показухи.
Фагот> Я тоже так "Омон Ра" воспринимаю. А ностальгия... не знаю... это когда там периодически проскакивают "макаронные звёздочки"? :D
- Ностальгия не по макаронным звёздочкам, конечно, а по внешней благостности того периода, когда даже в самые невесёлые времена, всё виделось и слышалось сквозь призму тогдашних СМИ вполне благополучно...
Надо сказать, что это сразу правильно может быть воспринято только теми, кто имел счастье в рассудочном возрасте пожить и при той системе.
Правда, сейчас, в ходе путинской "борьбы за информационную безопасность", всё это в недалёком времени возродится... И отдельные книжки Пелевина попадут в закрытые библиотечные фонды, где в Советскую эпоху пылились некоторые вещи Стругацких... :(

Фагот> Кстати, помню я смеялся над именами: Омон - чтоб в милиции работал, Овир - чтоб дипломатом стал :D Издёвка над "говорящими именами"? :)
- Да, это просто юмор... Чёрный немножко... :D

   
RU Фагот #30.01.2005 19:25
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Вуду>>>И отдельные книжки Пелевина попадут в закрытые библиотечные фонды, где в Советскую эпоху пылились некоторые вещи Стругацких...
А что это были за книги Стругацких?
   

Anika

координатор
★★☆
Вуду> - Это не то, и не другое.
Вуду> Там издёвка над огромной, страшной и ужасной системой советской показухи. И ностальгии по ней... Не знать, не видеть, не слышать ничего плохого. Сладкая ложь как условие спокойной жизни, которую ты не в силах изменить.

Это не объясняет, почему мне нравится "Омон Ра". От такого смысла я плевался бы еще больше.
Впрочем, если каждый находит тот смысл, какой хочет - это показатель качества книги.

ЗЫ ...А еще у некоторых бывает ностальгия по огрромному, стррашному и ужжасному врагу... ;)
   
US Вуду #30.01.2005 20:57  @Фагот#30.01.2005 19:25
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Фагот> А что это были за книги Стругацких? [»]
- "Сказка о Тройке"

http://lib.ru/STRUGACKIE/trojka.txt
"Улитка на склоне", та часть, где повествование идёт со стороны "Управления по делам леса", здесь главы перемеживаются:

"Гадкие лебеди", которые, насколько мне известно, в СССР вообще не были опубликованы, кроме самиздадта:

Если не смотрели раньше, посмотрите тут дополнительные материалы:




   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Это не то, и не другое.
Вуду>> Там издёвка над огромной, страшной и ужасной системой советской показухи. И ностальгии по ней... Не знать, не видеть, не слышать ничего плохого. Сладкая ложь как условие спокойной жизни, которую ты не в силах изменить.
Anika> Это не объясняет, почему мне нравится "Омон Ра".
- Нравится за несомненные литературные достоинства. Это естественно...

Anika>От такого смысла я плевался бы еще больше.
- Как говорят доктора, "у каждого человека есть свои аллергены"... :lol:

Anika> Впрочем, если каждый находит тот смысл, какой хочет - это показатель качества книги.
- Несомненно! :D

Anika> ЗЫ ...А еще у некоторых бывает ностальгия по огрромному, стррашному и ужжасному врагу... ;) [»]
- Но у читателей советских (бывших) враг остался без изменений - это тот же американский империализм и международный сионизм (недавняя речь Путина).
А если это намёк на меня - так для меня лично та система таким врагом и не была никогда...
Я, как тогда, так и сейчас старался оценивать всё отстранённо и, насколько мог, объективно, "холодным взглядом". Это помогает. Тогда уровень эмоций не превышает разумных пределов... ;)

   
RU ArmoryBlaid #30.01.2005 22:03
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

- Нет-нет. Они не "вырастают из этого". Настоящие поэты и писатели получают талант от предков, "от Бога", а литературная среда - так, просто среда. И ни к чему преувеличивать её роль. Настоящий поэт и писатель учится не в ресторане ЦДЛ и не на писательских конференциях и даже не в стенах лиетратурных факультетов институтов. По-настоящему он учиться в библиотеках - сначала общественных, если он беден, потом - в домашних (или сразу в них - если с предками повезло ) и общаясь (если есть возможность), с теми, от которых он хотел бы что-то воспринять. А массовая литературная тусовка тут совершенно ничего не может дать.
 


Ух! Так и представляются шеренги рафинированных писателей и поэтов с просветленными лицами и голубой кровью в венах. "Средь оплывших свечей и вечерних молитв...". Рыцари без страха и укропа. Где Вы их только видели, таких?
А талант - он или есть, или его нет; в библиотеках его можно лишь отшлифовать. И достаться он может кому угодно, пьянице, извращенцу, шизофренику. Здесь я согласен с Вами - от Бога.

Избранные общаются с избранными, но отнюдь не все со всеми
 


А как же знание жизни? Просидит такой талант всю жизнь в библиотеках да в кабинетах, и что из него получится? Просветленный йог, наверное. :) Тоже не плохой вариант, но...
Писатели, поэты и т.д. - зеркало своего времени и общества (даже если сами и считают иначе :) ). А в библиотеке ничего нового, кроме того, что там уже есть, зеркало отразит не может.
   
RU Серокой #31.01.2005 10:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вуду> "Гадкие лебеди", которые, насколько мне известно, в СССР вообще не были опубликованы, кроме самиздадта:

89-й год - это ещё СССР? Издавались! :)
Кроме того, "Гадкие лебеди" издавались ещё под названием "Время дождя". Это 1987 год. Хотя я не воспринимаю "Лебедей" без "Хромой судьбы", но это уж как впервые прочитал - в связке...

Parallels H-Sphere

Error 404: File Not Found
The requested page is not found. This may happen due to the following reasons:
Page or file is outdated, renamed, moved, or does not exist.
You typed the address incorrectly, like IANA — Example domains instead of IANA — Example domains
Please contact your webmaster if you are not sure what goes wrong.

// users.oskol.ru
 


   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Серокой> Кроме того, "Гадкие лебеди" издавались ещё под названием "Время дождя". Это 1987 год. Хотя я не воспринимаю "Лебедей" без "Хромой судьбы", но это уж как впервые прочитал - в связке...
- Вообще-то "Хромая судьба" - совершенно независимое произведение, так же как и "Гадкие лебеди". Я, однако, у Стругацких встречал "Хромую судьбу" ещё свёрстанной вместе с "Градом обречённым", непонятно, для какой цели - от этого нарушалась цельность каждой из трёх этих вещей, в отдельности совершенно прекрасных...
Их лучше каждую отдельно читать.
Мне кажется - всё-таки тут у них снова попытка некоей маскировки, пережиток прежних запретительных эпох...


   
RU Серокой #31.01.2005 13:38
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Но напрмер в "Улитке на склоне" линии Кандида и Переца хоть и разные (казалось бы), но всё же связь явная (один идёт в Город, второй наоборот, в Лес, и каждому неуютно на его месте). И если их разделить, то будет уже не то.
Так и в "Хромой судьбе" - два писателя. По-моему, связь хоть и слабее ,чем в "Улитке", но несомненно есть! И в Синей папке Сорокина были "Гадкие лебеди", насколько я понял...
Другое дело, что "Град обречённый" тут уж никаким боком...
   
RU Серокой #31.01.2005 13:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Да, только что нашёл интервью, поясняющее связку "Хромая судьба" + "Гадкие лебеди". Там и про "Град обречённый" есть... Было такое, но настоящий "Град" - существенно доработанная версия...

alarnet.com - это наилучший источник информации по теме adult education,university. Этот веб-сайт продается

alarnet.com это наилучший источник информации по теме adult education,university . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// sf.alarnet.com
 

   
US Вуду #31.01.2005 13:51  @ArmoryBlaid#30.01.2005 22:03
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ArmoryBlaid> Ух! Так и представляются шеренги рафинированных писателей и поэтов с просветленными лицами и голубой кровью в венах. "Средь оплывших свечей и вечерних молитв...". Рыцари без страха и укропа. Где Вы их только видели, таких?
- Да не рафинированных, конечно. И в сортир сами ходят, и водку жрут (вариант - кальвадос), и дебоширят...
А вспомните Пушкина:

ПОЭТ

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...


Но ведь они, как и все люди, бывают разными, вот у Бодлера:

АЛЬБАТРОС

Временами хандра заедает матросов,
И они ради праздной забавы тогда
Ловят птиц океана, больших альбатросов,
Провожающих в бурной дороге суда.

Грубо кинут на палубу, жертва насилья,
Опозоренный царь высоты голубой,
Опустив исполинские белые крылья,
Он, как весла, их тяжко влачит за собой.

Лишь недавно прекрасный, взвивавшийся к тучам,
Стал таким он бессильным, нелепым, смешным!
Тот дымит ему в клюв табачищем вонючим,
Тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним.

Так, поэт, ты паришь под грозой, в урагане,
Недоступный для стрел, непокорный судьбе,
Но ходить по земле среди свиста и брани
Исполинские крылья мешают тебе...


ArmoryBlaid>
Избранные общаются с избранными, но отнюдь не все со всеми
 

ArmoryBlaid> А как же знание жизни? Просидит такой талант всю жизнь в библиотеках да в кабинетах, и что из него получится? Просветленный йог, наверное. :) Тоже не плохой вариант, но...
- Общаться ведь всяко можно. И нырять очень глубоко "в жизнь". Некоторые любят - до самого дна... :D Богема есть богема...

ArmoryBlaid> Писатели, поэты и т.д. - зеркало своего времени и общества (даже если сами и считают иначе :) ). А в библиотеке ничего нового, кроме того, что там уже есть, зеркало отразит не может. [»]
- Невозможно согласиться. Разумеется, все они погружены в течение своей эпохи - "времена не выбирают, в них живут, и умирают...", как сказал живой классик Кушнер, от повседневности, со всеми её радостями и горестями, контактами нужными и ненужными никуда не денешься, но учиться жизни в повседневности совершенно недостаточно. Месяц общения с томами Монтеня даёт больше, чем месяц общения с двумя сотнями людей обыкновенных...
И т.п.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Серокой> Так и в "Хромой судьбе" - два писателя. По-моему, связь хоть и слабее ,чем в "Улитке", но несомненно есть!
- Э-э... Там писатель конечно, один, - Сорокин, а Булгаков там - просто полубог, посланец небес, который пытается его вразумить, вдохновить и направить.... :D
Другое дело, что писатели свои самые лучшие книги пишут именно о писателях (так же, как моряки - о моряках, лётчики - о лётчиках, врачи - о врачах)... "Хромая судьба", несомненно, маленький шедевр... :)

Серокой>И в Синей папке Сорокина были "Гадкие лебеди", насколько я понял...
- Нет, когда впервые повесть (совершенно автономно) была опубликована в "Неве", там всё-таки были кусочки из "Града обречённого":
... Я неторопливо развязал тесемки и откинул крышку папки.
Мельком я и скорбно и радостно подумал, что не часто
позволяю себе это, да и сегодня бы не позволил, если бы
не... Что? Вьюга? Леня шибзд?
Титула на титульном листе у меня не было. Был эпиграф:
"...Знаю дела твои и труд твой, и терпенье твое и то, что не
можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют
себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы..."
И была наклеена на титульный лист дрянная фоторепродукция:
под нависшими ночными тучами замерший от ужаса город на
холме, а вокруг города и вокруг холма обвился исполинский
спящий змей с мокро отсвечивающей гладкой кожей.
Но не эту картинку, знакомую многим и многим, я сейчас
видел перед собой, а видел я сейчас то, чего не видел, кроме
меня, и видеть не мог никто во всем белом свете. Во всей
вселенной никто. Откинувшись на спинку дивана, впившись
руками в край стола, я наблюдал, как на своем обычном месте,
всегда на одном и том же месте, медленно разгорается
малиновый диск. Сначала диск дрожит, словно пульсируя,
становится все ярче и ярче, наливается оранжевым, желтым,
белым светом, потом угасает на мгновение и тотчас же
вспыхивает во всю силу, так что смотреть на него становится
невозможно. Начинается новый день. Непроглядно черное
беззвездное небо делается мутно-голубым, знойным, веет
жарким, как из пустыни, ветром, и возникает вокруг как бы из
ничего город - яркий, пестрый, исполосованный синеватыми
тенями, огромный, широкий - этажи громоздятся над этажами,
здания громоздятся над зданиями, и ни одно здание не похоже
на другое, они все здесь разные, все... И становится видна
справа раскаленная желтая стена, уходящая в самое небо, в
неимоверную, непроглядную высь, изборожденная трещинами,
обросшая рыжими мочалами лишаев и кустарников... А слева, в
просветах над крышами, возникает голубая пустота, как будто
там море, но никакого моря там нет, там обрыв, неоглядно
сине-зеленая пустота, сине-зеленое ничто, пропасть, уходящая
в непроглядную глубину...
   
RU Серокой #31.01.2005 14:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Так и в "Хромой судьбе" - два писателя. По-моему, связь хоть и слабее ,чем в "Улитке", но несомненно есть!
Вуду> - Э-э... Там писатель конечно, один, - Сорокин, а Булгаков там - просто полубог, посланец небес, который пытается его вразумить, вдохновить и направить.... :D
Я опять же имел в виду связку - Банев и Сорокин. :)


Серокой>>И в Синей папке Сорокина были "Гадкие лебеди", насколько я понял...
Вуду> - Нет, когда впервые повесть (совершенно автономно) была опубликована в "Неве", там всё-таки были кусочки из "Града обречённого":

Ага, в том интервью, на которое я давал ссылку, есть такое - что печаталась с кусками из "Града обречённого". Но в том, что я читал, было про дождь...
Кстати, в "Хромой судьбе" Москву заметает, а в "Гадких лебедях" город заливает...
   

Zeus

Динамик

Серокой>> Кроме того, "Гадкие лебеди" издавались ещё под названием "Время дождя". Это 1987 год. Хотя я не воспринимаю "Лебедей" без "Хромой судьбы", но это уж как впервые прочитал - в связке...

A я сначала прочитал первоначальный вариант - с "Градом обреченным" :)

Вуду> - Вообще-то "Хромая судьба" - совершенно независимое произведение, так же как и "Гадкие лебеди". Я, однако, у Стругацких встречал "Хромую судьбу" ещё свёрстанной вместе с "Градом обречённым", непонятно, для какой цели - от этого нарушалась цельность каждой из трёх этих вещей, в отдельности совершенно прекрасных...

Именно так она задумана и написана изначально. Кроме интервью, у БНС есть "Коментарии к пройденному", там все подробно написано. Дело не столько в связи, сколько в том, что это автобиографичный момент: их (АБС) реальная "синяя папка" - именно "Град обреченный". Только потом, для книжной публикации, они вставили "Гадкие лебеди", удачно вспомнив о нем.

Вуду> Мне кажется - всё-таки тут у них снова попытка некоей маскировки, пережиток прежних запретительных эпох... [»]

Именно так :) "Град" они изначально "в стол" писали, в отличие даже от "Гадких лебедей".
   

WiTL

втянувшийся

Anika> ЗЫ ...А еще у некоторых бывает ностальгия по огрромному, стррашному и ужжасному врагу...
- Но у читателей советских (бывших) враг остался без изменений - это тот же американский империализм и международный сионизм (недавняя речь Путина).
А если это намёк на меня - так для меня лично та система таким врагом и не была никогда...

Синдром "осажденной крепости" - извечный фетиш русских людей. :)
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
WiTL> Синдром "осажденной крепости" - извечный фетиш русских людей. :) [»]
Ну, уже приводилось мнение Пелевина о "антирусском" заговоре :)
Тем не менее, хотя явного "заговора всех стран против России" нет, тенденция такая есть -была и, скорее всего, и будет. Вспомните слова АлександраII про "союзников России" :) С тех пор добавилось еще только два союзника -ВВС и РВСН..
Проблема в том, что Россия - страна, по населению стоящая рядом с Японией и Германией, занимает тем не менее около 20% земной территории и примерно 30% всех мировых ресурсов, как ископаемых, так и возобновляемых. Что всегда будило в других народах...ну как бы помягче...зависть, что ли ;) Ооочень перспективная "идейка" - завладеть ресурсами и заставить русских работать на себя, любимого. Правда в открытую на Россию лезли только откровенные шизы(типа Шикльгрубера и Наполеона), потому как здравомыслящие люди понимают, что все эти богатства достались русским за то, что они живут на территории, на которой добровольно ни один разумный народ жить не захочет :D

Ник
P.S. Надо заметить, что подобная проблема есть и у других стран, хотя и по другим причинам -например у США, Японии, Китая.. а уж про евреев говорить не будем :)

   
RU Фагот #02.02.2005 19:06
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Хм... <_<

11. «Babylen» - ноябрь

Экранизация романа Виктора Пелевина «Generation P». Фильм называется в честь главного героя, рекламщика Вавилена Татарского. Его играет Константин Хабенский; также в картине предполагается занять модель Наталью Водянову. Пелевинский сюжет теперь не заканчивается в 90-х - он «дотягивает» до наших дней и вроде как даже до будущего. Сценарий писали Виктор Шендерович и режиссер фильма Виктор Гинзбург.


http://kp.ru/kp.ru [not image]

12 русских фильмов, которые стоит посмотреть в этом году

Похоже, отечественное кино наконец оклемалось. Оптимисты предпочитают называть это красивым словом «ренессанс». Судите сами: в 2005-м на экраны выходит много картин с приличным бюджетом, с известными актерами...

// kp.ru
 

 
   
RU Серокой #02.02.2005 19:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Это обещает быть интересным...
   

ED

аксакал
★★★☆
Водянову хочу посмотреть на экране.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Фагот> Хм... <_<
Фагот>11. «Babylen» - ноябрь
Фагот> Экранизация романа Виктора Пелевина «Generation P»... Сценарий писали Виктор Шендерович и режиссер фильма Виктор Гинзбург.
- Жан Габен сказал когда-то, что основа успеха любого фильма - хороший сценарий...


   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru