НПО "Сатурн"

 
RU кщееш #09.02.2004 15:05
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
НПО "Сатурн" отправил "Газпрому" первую из шести газотурбинных электростанций (09.02.04 14:50:09)
         Рыбинск (Ярославская область). 9 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - НПО "Сатурн" в рамках реализации комплексной программы сотрудничества "Сатурн – Газпром" отправило на одно из газовых месторождений первую из шести заказанных газотурбинных электростанций ГТЭС-2,5.
       "Первая электростанция в соответствии с графиком поставок оборудования "Газпрому" отправлена на месторождение Песцово ("Уренгойгазпром"), вторая ГТЭС-2,5 будет отправлена заказчику 20 февраля", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник директор по наземным промышленным программам НПО "Сатурн" Вениамин Межибовский.
       Он также сообщил, что комплексные контрольные испытания данной электростанции прошли успешно. При этом он подчеркнул, что полноразмерные испытания электростанций для "Газпрома" на предприятии-производителе проведены в России впервые.
       НПО "Сатурн" - одно из ведущих российских разработчиков и производителей газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. Основными направлениями его деятельности являются разработка и производство двигателей для военной и гражданской авиации, в том числе авиадвигателя для истребителя пятого поколения, а также создание газотурбинных двигателей и установок для РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", других потребителей энергетических машин.
 
 
RU кщееш #12.02.2004 01:28
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
В НПО "Сатурн" испытывают опытные двигатели с дополнительными звукопоглощающими конструкциями (11.02.04 15:38:32)
         Москва. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - В научно-производственном объединении "Сатурн" начались комплексные стендовые испытания трех опытных двигателей Д-30КУ-154 с дополнительными звукопоглощающими конструкциями для ресурсной доводки. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщили в среду в пресс-службе НПО "Сатурн".
       "Работы ведутся в рамках программы, утвержденной Росавиакосмосом по модернизации двигателей с целью снижения шума самолета Ту-154М до норм главы 3 ИКАО с запасом не менее 5 EPNдб при сохранении взлетного и посадочного веса самолета", - говорится в пресс-релизе, поступившем в "ИФ-АВН".
       В апреле планируется начать летные сертификационные испытания двигателя в ЛИИ имени Громова.
       В пресс-релизе приводятся слова генерального директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина, который заявил, что "реализация программы "Сатурна" по снижению шума двигателей позволит отечественным самолетам осуществлять международные рейсы после 2010 – 2012 гг., когда ИКАО планирует ввести новые жесткие ограничения по шуму".
       Получение сертификата на самолет Ту-154М (в настоящее время в эксплуатации более 300 единиц) на соответствие главе 3 ИКАО по шуму планируется в III квартале 2004 года. Дооборудование двигателей дополнительными звукопоглощающими конструкциями должно начаться с 4 квартала 2004 года.
       Работы по снижению шума – составная часть комплекса работ НПО "Сатурн" по глубокой модернизации самых массовых двигателей отечественной гражданской авиации серии Д-30КУ/КП-154.
       НПО "Сатурн" - одно из ведущих российских разработчиков и производителей газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. Основными направлениями его деятельности являются разработка и производство двигателей для военной и гражданской авиации, в том числе авиадвигателя для истребителя пятого поколения, а также создание газотурбинных двигателей и установок для РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", других потребителей энергетических машин.
 
 
RU кщееш #11.07.2005 07:10
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
«Сатурн» в небесах и на море

Второй Международный военно-морской салон IMDS-2005, прошедший в Санкт-Петербурге, привлек большое внимание специалистов. Перед его открытием эксперты заявляли, что в ближайшие годы доля продаж ФГУП «Рособоронэкспорт» по военно-морской технике увеличится до 51 процента. При этом прогнозируется уход фирм с авиационной тематикой на вторые роли. Однако уже первый день работы военно-морского салона внес в эти прогнозы неожиданные коррективы.

На IMDS-2005 три генеральных директора: Юрий Ласточкин – от «НПО «Сатурн», Витольд Войтецкий – от «НПО «Аврора», Борис Лобода – от «Завода «Киров-Энергомаш» - подписали соглашение о создании российских газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ. Две трети работ по ним предполагается выполнить на предприятии, занимающемся разработкой и производством авиадвигателей, «НПО «Сатурн». Как заявил его гендиректор Юрий Ласточкин, подписанное соглашение открывает новые возможности по созданию конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках высокоэкономичных автоматизированных газотурбинных двигателей 4-го поколения для боевых кораблей. В настоящее время на головном предприятии компании в г. Рыбинске завершаются все необходимые для этого работы. Руководство Военно-морского флота и Федеральное агентство по промышленности завершают согласование решения о возложении функций комплексного поставщика газотурбинных корабельных агрегатов на ведущую российскую двигателестроительную корпорацию «НПО «Сатурн».
Здесь необходимо пояснить, что ранее надводные корабли ВМФ СССР и России оснащались агрегатами украинского производства. Само принципиальное решение о налаживании аналогичного производства силами отечественных предприятий, по словам начальника управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, было принято еще тринадцать лет назад. Ведь с распадом СССР для российских военных Украина стала хоть и ближним, но все же зарубежьем. Требовалось наладить выпуск двигателей на территории России. В качестве единственного предприятия, где существовали потенциальные возможности для такого производства, выбрали «НПО «Сатурн».
Однако в начале 90-х годов прошлого века, когда и экономика страны, и ее флот переживали не лучшие времена, переход от слов к делу был нереальным. Лишь со стабилизацией ситуации в промышленности, развитием производства и появлением четких перспектив поступательного развития ВМФ удалось вновь по-настоящему вернуться к этому вопросу.
Как пояснил руководитель проекта газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ «НПО «Сатурн» директор программы «Сатурн-ВМФ» Леонид Иванов, подписание соглашения стало закономерным итогом контактов с ведущими российскими судостроительными конструкторскими бюро. Надо особо отметить, что Россия не может идти по пути союзного государства и под каждый закладываемый корабль создавать уникальный агрегат. Таких ресурсов да и необходимости у нашей страны нет. Предложено было создать два-три унифицированных агрегата и в зависимости от типа корабля варьировать их количество. На сегодняшний день получены заявки на корабельные агрегаты в общей сложности для двадцати проектов кораблей.
Сегодня научно-производственное объединение «Сатурн» вышло на новый уровень работ и готово начать изготовление продукции для военно-морских кораблей, не говоря об их гражданских «собратьях», уже серийно изготавливаемых по заказу Газпрома. Демонстрационный стенд «НПО «Сатурн» на IMDS-2005 вызвал большой интерес как у наших, так и зарубежных специалистов. Здесь были выставлены натурные образцы двигателей «Сатурн-М75РУ» мощностью 5-7 тыс. лошадиных сил и «Сатурн-М70ФРУ» мощностью 12-14 тыс. лошадиных сил. Они предназначены для установки на суда и корабли водоизмещением от 60 и 8000 тонн соответственно. И все же создание подобных агрегатов требует широкой кооперации российских предприятий, разрабатывающих и изготавливающих двигатели, редукторы, системы управления, другие узлы и комплектующие. Именно поэтому соглашение открыто для подписания другими российскими организациями.
Насколько надежным и перспективным партнером является научно-производственное объединение «Сатурн»? Развивая деятельность по военно-морской тематике, предприятие уверенно расширяет позиции ведущей двигателестроительной корпорации, специализирующейся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
Недавно ФГУП «Рособоронэкспорт» и «НПО «Сатурн» подписали в Бангалоре контракт на разработку и поставку в Индию авиационных двигателей АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов HJT-36 индийских ВВС. Рассматривается возможность установки этого двигателя и на двухдвигательный самолет HJT-39.Контракт состоит из двух частей. Первая - это опытно-конструкторские работы по созданию двигателя. Вторая - это лицензия на производство около тысячи двигателей на предприятиях индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL). Изготавливаться он будет в кооперации с Уфимским моторостроительным производственным объединением. «Горячая часть» двигателя будет производиться в Рыбинске, а сборка - в Уфе. Календарный ресурс двигателя рассчитан на 25-30 лет. При массе в 355 кг АЛ-55 будет иметь тягу около 2200 кг.
«НПО «Сатурн» планирует предложить новую разработку также для российских учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ, Як-130 и беспилотных летательных аппаратов.
Другим перспективным направлением работ в интересах российских ВВС является разработка двигателя для истребителя 5-го поколения. Недавно выполнен первый испытательный полет самолета Су-27ЛЛ, оснащенного двумя такими двигателями. Как пояснили специалисты, задание выполнено полностью. Средства объективного контроля зафиксировали устойчивую и надежную работу силовой установки.
Как видим, «НПО «Сатурн», лидируя в авиационном двигателестроении, в дополнение к этому разработало корабельные агрегаты для ВМФ. Фирма применила передовые авиационные технологии и разработки в другой отрасли, еще более уверенно отстаивая статус абсолютного лидера российского двигателестроения.

КОММЕНТАРИЙ
Красная звезда, с которой этот пост - еще, конечно, тот источник, но врать очевидно не станут. Что за этими новостями стоит- бес его знает, но Сатурн, скорее жив, чем мертв, что уже радует. И выполняет, похоже, свои обязательства в реальные сроки. Что опять же - радует.
 
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 07:15

TEvg

аксакал

админ. бан
А сколько стоит Ал-55? Хочу купить себе 1 шт. Кстати более маломощные современные ТРДД существуют?
 
RU кщееш #11.07.2005 21:10
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★☆
[11 Jul 2005]
/lenta.ru/
ФГУП "Рособоронэкспорт" заключило контракт на поставку в Китай партии авиационных двигателей АЛ-31, сообщает "Ведомости".
Согласно контракту, в КНР будут поставлены 100 двигателей. Ориентировочная стоимость контракта, по оценкам экспертов - 300 миллионов долларов (экспортная цена АЛ-31 - три миллиона долларов).
Как отмечают военные аналитики, китайцы, скорее всего, установят эти двигатели на легкие истребители J-10, которые производятся с использованием израильских технологий. В 2003 году Россия поставила в Китай 54 таких же двигателя, которые были установлены на эти самолеты.
Ранее в этом году "Рособоронэкспорт" подписал контракт на поставку в Китай авиадвигателей РД-93. Стоимость контракта - 267 миллионов долларов (ими будут оснащать истребители JH-17, которые Китай поставляет на экспорт). Кроме того, еще один контракт - на разработку, поставку и лицензионное производство двигателя АЛ-55, стоимостью 200 миллионов, был заключен с Индией. Ал-55 предназначен для самолетов HJT-36 и HJT-39.
Всего, по оценкам экспертов, с начала года Россия заключила контрактов на экспорт двигателей почти на 800 миллионов долларов.
Как отмечают специалисты, поставки двигателей не означают, что КНР прекратит экспортировать из России Су-27 и Су-30. Китайская армия оснащена истребителями двух типов - легкими J-10 и тяжелыми, российского производства.



КОММЕНТАРИЙ
800 млн баксов-то...не лишне.))
Молодцы, чего сказать.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru