"Сердце снарка"

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Неплохо :) Но концовка слита. Явно не на уровне остального текста.
И животноводство!  

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Неплохо :) Но концовка слита. Явно не на уровне остального текста. [»]

Да и фиг бы с ней, с концовкой... :D

(Кстати, признак Рейнина "Процесс/Результат" трактуется явно не верно. Это что-то другое, думаю :D)
 
Это сообщение редактировалось 14.07.2005 в 09:16

Zeus

Динамик

Не понял, кем трактуется? К чему это?
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
"трактуется вно не верно" читать как "трактуется явно не верно"

:)
 

Zeus

Динамик

Ну, это я и так понял :) Я не понял, к чему эта реплика...
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
К тому, что Лукьяненко давно пишет Фантастику пути. И мне это нравится :)

Я книги не ради концовки читаю, а ради процесса, происходящего в них :)

А трактовку ПР сюда приплёл, потому что интересно выходит - что Робы, что Габены (Лукьяненко) по этой дихотомии - результатеры, а Бальзаки - процессоры. А интерес у нас, реально, как бы обратный выходит :) Мне, вот, ход произведения гораздо важнее концовки. Тебя, вот, концовка смазанная зацепила :)
 

Zeus

Динамик

Ты явно палку перегибаешь :) Признак, конечно, не такой простой, но он здесь не причем. Тут скорее негативизм: если я вижу явный глюк, я не могу это оставить в покое :)

А вообще, в том-то и дело: коли уж пишет "путь", не надо делать примитивных морализаторских концовок. Она там совершенно не к месту.

Впрочем, я бы и не стал утверждать, что этот рассказ - "фантастика пути". Это вообще в формат рассказа плохо укладывается.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> если я вижу явный глюк, я не могу это оставить в покое :)

Зато я его не вижу :D
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Впрочем, я бы и не стал утверждать, что этот рассказ - "фантастика пути". Это вообще в формат рассказа плохо укладывается. [»]

Конечно. Зуб даю, что формат этого рассказа больше для ЧИ :D
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Джентльмены, а что вы разумеете под концовкой? И чем плоха?

Или концовкой вы считаете именно заключительную фразу, "у многих людей его тоже нет"?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Джентльмены, а что вы разумеете под концовкой? И чем плоха?
Fakir> Или концовкой вы считаете именно заключительную фразу, "у многих людей его тоже нет"? [»]

Вот у Зевса и спрашивай :) Похоже, что он там ждал чего-то, что меняет всё, переворачивает мир вверх дном, заставляет изумиться... :)

Переворот в рассказе есть. Переворот в восприятии главного героя. А то, что после него ещё было продолжение и банальная концовка - это как раз в плюс рассказу. Она делает рассказ очень реалистичным. Это - жизнь. Такая, какая она вокруг нас. Люди - те же.
 

Zeus

Динамик

Fakir>> Или концовкой вы считаете именно заключительную фразу, "у многих людей его тоже нет"? [»]
Balancer> Вот у Зевса и спрашивай :) Похоже, что он там ждал чего-то, что меняет всё, переворачивает мир вверх дном, заставляет изумиться... :)

Нет, конечно. Мне не нравится дешевое морализаторство концовки (заключительная фраза так вообще образец пошлости). По большому счету всю концовку можно просто выкинуть. А то ощущение, что читателей за детей держат, надо под конец еще и разжевать.
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Zeus>> Впрочем, я бы и не стал утверждать, что этот рассказ - "фантастика пути". Это вообще в формат рассказа плохо укладывается. [»]
Balancer> Конечно. Зуб даю, что формат этого рассказа больше для ЧИ :D [»]

Ты путаешь разные вещи. Аспект относится к наполнению, содержимому, а не формату :)
И животноводство!  

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> А то ощущение, что читателей за детей держат, надо под конец еще и разжевать. [»]

Никто там не разжёвывл ничего. Автор (полагаю) не ставил целью что-то донасти до читателя. Он для читателя создал главного героя. Простого человека, не гениального философа, не супергероя. Обычный охотник за снарками...

И образ этот, включая последнюю фразу, получился великолепно.
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Ты путаешь разные вещи. Аспект относится к наполнению, содержимому, а не формату :) [»]

Информационный аспект - это форма подачи информации. А не сама информация. RTFM :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Zeus
Нет, конечно. Мне не нравится дешевое морализаторство концовки (заключительная фраза так вообще образец пошлости). По большому счету всю концовку можно просто выкинуть. А то ощущение, что читателей за детей держат, надо под конец еще и разжевать.
 


А с чего бы это было морализаторство? ИМХО, тут сказывается привычка "приписывать" всё, сказанное персонажем, автору. Тогда как чисто авторским является лишь описание событий и комментарии, "голос за кадром". И заключительная фраза вполне вписывается в образы персонажей и в картину вообще, всё правдоподобно. Пошлым морализаторством эта фраза была бы, если бы автор прописал её в конце "сам", а не сказал устами персонажа.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Пошлым морализаторством эта фраза была бы, если бы автор прописал её в конце "сам", а не сказал устами персонажа. [»]

Столь же пошлой была бы гениальная фраза героя в конце рассказа. Тоже было бы явное выпадение из образа :)
 

Zeus

Динамик

Balancer> И образ этот, включая последнюю фразу, получился великолепно. [»]

Нет, не вполне соглашусь. Даже если автор пишет не для того, чтобы "донести" что-то, все равно пишет он. Одного складывания образа недостаточно для хорошего произведения. К тому же сам образ я бы не сказал что великолепен. Просто неплох... Впрочем, для СЛ - можно даже сказать, что хорош :) У него вообще чаще герои схематичные получаются, и уши автора торчат очень сильно.

>Информационный аспект - это форма подачи информации. А не сама информация. RTFM

Ты не понял. Формат - это не совсем форма. Это скорее параметры формы. Я не говорю о содержащейся информации в каком бы то ни было виде, ни о наполнении, ни о ее форме. Я говорю, что формат рассказа (вообще, любого) не предназначен для "фантастики пути". И ЧИ тут ни при чем :) И, в частности, и этот рассказ трудно рассматривать как "фантастику пути" (разве что, возможно, как часть какого-то цикла).

P.S. Оффтопик: вот, блин, пример, когда в русском артиклей не хватает :)
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Fakir> А с чего бы это было морализаторство? ИМХО, тут сказывается привычка "приписывать" всё, сказанное персонажем, автору. Тогда как чисто авторским является лишь описание событий и комментарии, "голос за кадром". И заключительная фраза вполне вписывается в образы персонажей и в картину вообще, всё правдоподобно. Пошлым морализаторством эта фраза была бы, если бы автор прописал её в конце "сам", а не сказал устами персонажа. [»]

Отчасти согласен, но и в устах героя она все же несколько выпадает. Но главное: раз автор приписал ее герою, значит, хотел что-то ей показать. Совершенно не значит, что он должен быть с ней согласен. Но тем не менее, посчитал нужной для рассказа. Морализаторство совершенно не обязательно от лица автора делается, и даже чаще всего - от лица героев. И вот я говорю, что подобный финал примитивизирует весь остальной рассказ. Ну, элементарно дешево выглядит. Кроме того, это выглядит морализаторством, потому что весь рассказ (но, со второй половины) именно к этому и подводит. Уж и так все понятно, и что они думают, и что скажут, так зачем разжевывать? Чай, не басня.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Нет, не вполне соглашусь. Даже если автор пишет не для того, чтобы "донести" что-то, все равно пишет он. Одного складывания образа недостаточно для хорошего произведения.

Хорошее произведение строится во многом именно из качественных образов.

И в хорошем произведении образы - разные.

Автор не может быть настолько шизофреником, чтобы говорить сразу за всех разных персонажей :)

> У него вообще чаще герои схематичные получаются, и уши автора торчат очень сильно.

Скорее всего - у вас аспектная нестыковка :) У него много БС и ЧЭ в образах. При чём ЧЭ весьма категоричная, на манер того же Высоцкого (что не удивительно, если их обоих типировать в Габенов). ЧЛ у него весьма вторична. Думаю, ничего удивительного нет, что большинство из этого ты просто фильтруешь :)

Как я, например, фильтрую в куче других вещей. Скажем, из общевысокооценённых я даже прочитать не смог, не то, чтобы героев оценить, Толкиена, "Автостопом по Галактике", мне кажется совершенно пустым и банальным "Степной волк", нарочито (до ненужности) мерзостным "Волхв" Фаулза и т.п...

Но мне в страшном сне не приснится лезть с этими комментариями в утвердительном виде. Поскольку знаю, что это особенности моего восприятия. :)

Лично я нахожу в произведениях Лукьяненко столько слоёв, а в героях столько уникальности, что он для меня прекрасная иллюстрация ошибочности многих соционических стереотипов (на счёт неглубокой формы мышления сенсориков в частности :D )

Zeus> Ты не понял. Формат - это не совсем форма. Это скорее параметры формы.

В чём разница в этом контексте?

Формат - структура информационного объекта. Формат определяет способ расположения и представления данных в таблицах, базах данных, принтерах, блоках данных и других информационных объектах.

Почему формат, как способ представления данных, не может символизировать форму подачи информации?

>Я говорю, что формат рассказа (вообще, любого) не предназначен для "фантастики пути"

А! Вот ты про что. Сбился я с исходной мысли, не посмотрев на исходное сообщение.

Теперь - вспомнил. Разжёвываю всю цепочку.

Рассказ может быть полностью автономен. Небольшой оазис в пустыне. Такой оазис, дабы был ценным, должен обладать полным набором определённых свойств. Ну, например, чтобы в нём можно было выжить. И только в нём. (но развивать эту аналогию не будем, она - иллюстрация, а не модель).

Рассказ может быть не автономным, а частью мировоззрения, идеи... Да даже частью сериала, в конце концов. Возьми тут же цикл "Дорога на Веллесберг" Лукьяненко и рассмотри любой из рассказов вне цикла.

Рассказ может быть неавтономен и не принадлежать общей системе.

Осмелюсь утверждать, что ты видишь третий вариант. "Фантастика пути" - это, наверное, во многом именно незаконченность, незамкнутость, открытость связей. И для рассказа, торчащие концы которого, не повязаны на что-то ещё, она будет недостатком.

Альтернативой ему ты, опять же, предположу, видишь первый вариант. Когда рассказ полностью самодостаточен. Или часть второго - когда он элемент цикла.

Но "цикл" может быть гораздо больше, чем просто ещё несколько рассказов на ту же тему.

Дзэн. В широком понимании этого слова.

Есть некоторая идея. Не материалистичная, и не передаваемая словами. Я считаю, что это в первую очередь - проявление ЧИ.

Если у тебя достаточно интуиции возможностей, ты не домысливаешь то, чего нет, то, что недосказано, то, неизвестно. Ты оперируешь этими понятиями.

Это как в математике - оперирование сразу множествами, а не скалярами. При чём множества эти могут быть нечёткими и т.п.

Вот этот рассказ - именно из такой категории. Он не самодостаточен. Он элемент цикла. Но цикла - недосказанного, имеющего много выходов, которыми очень легко и приятно мне манипулировать.

Возьми любой коан Дзэн - то же самое. Сам по себе ни один коан даже смысла не несёт. Все в совокупности про строгом подходе - тоже. Но когда ты их научишься воспринимать, как элемент мира - тогда меняется многое в восприятии.

Мне кажется, что Дзэн - это ЧИ.

И этот рассказ - тоже ЧИ. Как и многое у Лукьяненко :) Не явное, вполне м.б., что это проявление именно подсознательного таланта автора, но - яркое.

Именно это я имел в виду, когда говорил, что "фантастика пути" в рассказах совершенно естественно, при их ЧИ-шности :)

Ведь любой коан Дзэн - тоже не ведёт ни к каким выводам.

Надеюсь, достаточно полно развернул свою мысль? :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Но главное: раз автор приписал ее герою, значит, хотел что-то ей показать.

Где это сказано? :D Живые люди говорят, надеюсь, не потому что Бог хочет, чтобы они сказали именно это :)

Zeus> Совершенно не значит, что он должен быть с ней согласен. Но тем не менее, посчитал нужной для рассказа.

А тут, полагаю, автор вполне согласен с героем. Действительно, у некоторых людей - нет сердца :) И я согласен с автором. Но ты считаешь, мне кажется из твоей фразы, что герой должен был сказать не что-то, с чем согласен/не согласен автор, а что-то выдающееся. Но разве может в мире реальном, который описан в этом рассказе, обычный рыбак всегда в конце говорить только выдающиеся вещи? :) Нет, автор просто пошёл до конца и поставил последний штрих реальности того мира :) Герой сказал банальность. Но совершенно к месту. И, более того, это может быть определённый шаг вверх для герой. Он не супермен, он не гений. Он - рыбак.

Zeus> И вот я говорю, что подобный финал примитивизирует весь остальной рассказ.

Он его не примитивизирует. Он делает его реалистичным. При чём - хорошо реалистичным. По доброму :)

Zeus> Кроме того, это выглядит морализаторством

Разве что у людей, которые автора считают недалёким :D Любой, кто считает иначе, как минимум подумает, для его это было сделано :)

А было сделано это явно нарочно. Видно из комментариев :)

Zeus> Уж и так все понятно, и что они думают, и что скажут, так зачем разжевывать?

А рассказ и не разжёвывает ничего. Он не делает выводов :) Это просто хлопок одной ладонью...
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Zeus
Нет, не вполне соглашусь. Даже если автор пишет не для того, чтобы "донести" что-то, все равно пишет он.
 


Ну а представь, что автор описывает реальные события, протокол составляет. А какая, в принципе, разница - описывает ли он реальные факты, или там собственные глюки?

Отчасти согласен, но и в устах героя она все же несколько выпадает. Но главное: раз автор приписал ее герою, значит, хотел что-то ей показать.
 


Да вовсе не обязательно - это у тебя какой-то несколько архаичный литературоведческий подход ;) Напоминает урок литературы в школе или хрестоматию - "автор образом имярека хотел показать..." :D Да не факт, что он там что-то так уж хотел, у героя могло само собой сказаться.

И вот я говорю, что подобный финал примитивизирует весь остальной рассказ. Ну, элементарно дешево выглядит.
 


Ну дык и в жизни у некоторых немаловажных событий бывают довольно затасканные финали - что ж поделаешь. Почему от литературы требуем большего? ;)

Balancer
Автор не может быть настолько шизофреником, чтобы говорить сразу за всех разных персонажей
 


Если верить Бахтину, то полифония - уникальная особенность творчества Достоевского ;):D
 

Zeus

Динамик

Balancer> Хорошее произведение строится во многом именно из качественных образов.

Да. Но этого недостаточно. При этом именно по части качественных образов СЛ ничем не выделяется, я бы сказал, даже наоборот.

Balancer> И в хорошем произведении образы - разные.
Balancer> Автор не может быть настолько шизофреником, чтобы говорить сразу за всех разных персонажей :)

А это совершенно не нужно, я же сказал, в смысле сочувствия автора персонажам никакой разницы нет.

>> У него вообще чаще герои схематичные получаются, и уши автора торчат очень сильно.
Balancer> Скорее всего - у вас аспектная нестыковка :) У него много БС и ЧЭ в образах. При чём ЧЭ весьма категоричная, на манер того же Высоцкого (что не удивительно, если их обоих типировать в Габенов). ЧЛ у него весьма вторична. Думаю, ничего удивительного нет, что большинство из этого ты просто фильтруешь :)

Ну, отчасти я именно это и говорю. Герои у него (зачастую) "неполные" и не разные. Очень часто видно, где писатель сам пытается моделировать, а где взял реальное наблюдение - в этом тоже полно мелких нестыковок образов. Ну и уж всегда видно, когда у героя реальный прототип (причем с разной степенью знакомства). И все это накладывается на очень бедный (для писателя) язык, не очень хорошее умение описывать...

Balancer> Как я, например, фильтрую в куче других вещей. Скажем, из общевысокооценённых я даже прочитать не смог, не то, чтобы героев оценить, Толкиена, "Автостопом по Галактике", мне кажется совершенно пустым и банальным "Степной волк", нарочито (до ненужности) мерзостным "Волхв" Фаулза и т.п...
Balancer> Но мне в страшном сне не приснится лезть с этими комментариями в утвердительном виде. Поскольку знаю, что это особенности моего восприятия. :)

Нет, тут другой случай. "Фильтрую" я, скажем, Гюго (какой сюрприз :D). Лукьяненко же мне нравится, но никак не за язык и за героев. Читаешь с удовольствием, но иногда просто плюешься - то шаблонному употреблению того или иного приема, то предсказуемости героев (причем не столько поведения и событий, тут все вполне в рамках нормы, сколько образу мыслей, их речам, их (нередко) ненатуральности и схематичности).

Balancer> Лично я нахожу в произведениях Лукьяненко столько слоёв, а в героях столько уникальности, что он для меня прекрасная иллюстрация ошибочности многих соционических стереотипов (на счёт неглубокой формы мышления сенсориков в частности :D )

Этот вопрос не так просто и заслуживает отдельной дискуссии :) В основном насчет того, насколько лит. произведения вызывают к жизни собственные представления и интерпретации. И, разумеется, у всех разные. Для одного такая-то мысль - это повод подумать о том, для другого - об этом. И самое интересное, что эти мысли совершенно не должны совпадать с авторским замыслом. Нередко авторы сами поражаются тому, что находят в их произведениях. Но в этом лишь частичная заслуга самого автора (она скорее общая - то, что "заставляет подумать"). В основном же это показатель читателя :)

Насчет же героев... Нет, никак не могу согласиться. Ни одного уникального героя я пока не нашел. Все знакомы.

Balancer> А! Вот ты про что. Сбился я с исходной мысли, не посмотрев на исходное сообщение.
Balancer> Теперь - вспомнил. Разжёвываю всю цепочку.
Balancer> Рассказ может быть полностью автономен. ...
Balancer> Рассказ может быть не автономным, а частью мировоззрения, идеи... Да даже частью сериала, в конце концов. ...
Balancer> Рассказ может быть неавтономен и не принадлежать общей системе.

Balancer> Осмелюсь утверждать, что ты видишь третий вариант.

Не совсем понял, ты еще об этом конкретном рассказе или о "фантастике пути"?

В любом случае, твоя классификация неполна. Например, рассказ вполне может быть автономен и "замкнут", иметь собственную ценность, но при этом принадлежать некоей общей системе, что наделяет ее дополнительным смыслом.

> "Фантастика пути" - это, наверное, во многом именно незаконченность, незамкнутость, открытость связей. И для рассказа, торчащие концы которого, не повязаны на что-то ещё, она будет недостатком.

Нет, не факт... Незавершенность - очень сложный прием, им можно пользоваться для разных целей.

Balancer> Альтернативой ему ты, опять же, предположу, видишь первый вариант. Когда рассказ полностью самодостаточен. Или часть второго - когда он элемент цикла.

Начинаю путаться, к чему ты это... Я говорю, для меня такая (и вообще любая подобная) классификация скорее чужда... Наоборот, наибольший интерес вызывают всякие переходные случаи.

Balancer> Но "цикл" может быть гораздо больше, чем просто ещё несколько рассказов на ту же тему.

Несомненно. Даже не может, а должен, иначе это так, сериал. (Что само по себе не плохо, но при этом просто нет особой разницы, рассматривать рассказы по отдельности или вместе).

Balancer> Дзэн. В широком понимании этого слова.
Balancer> Есть некоторая идея. Не материалистичная, и не передаваемая словами. Я считаю, что это в первую очередь - проявление ЧИ.

Спорить не буду, но у меня ощущение, что дзен - это вообще интуиция, с непременным участием обоих цветов.

Balancer> Если у тебя достаточно интуиции возможностей, ты не домысливаешь то, чего нет, то, что недосказано, то, неизвестно. Ты оперируешь этими понятиями.

Да, это понятно.

Balancer> Это как в математике - оперирование сразу множествами, а не скалярами. При чём множества эти могут быть нечёткими и т.п.

А вот эта параллель мне кажется избыточно сильной :)

Balancer> Вот этот рассказ - именно из такой категории. Он не самодостаточен. Он элемент цикла. Но цикла - недосказанного, имеющего много выходов, которыми очень легко и приятно мне манипулировать.

Все правильно, я полностью согласен. На этом слое он хорош, как и многие другие вещи СЛ. И вообще это вотчина хорошей фантастики :) Может быть, именно из-за этого я СЛ и читаю.

Но это не все. Я предъявляю к литературе и другие требования. В том числе и по форме. И именно к этой части я и придираюсь. (Конкретнее я уже написал).

Balancer> И этот рассказ - тоже ЧИ. Как и многое у Лукьяненко :) Не явное, вполне м.б., что это проявление именно подсознательного таланта автора, но - яркое.

Он, конечно, и ЧИ - в числе прочего. Но там еще много БЭ - которую ты, видимо, "отфильтровал" :) И с этой БЭ там несколько хуже. Вернее - банальненько.

Balancer> Надеюсь, достаточно полно развернул свою мысль? :) [»]

Вполне.
И животноводство!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru