Zeus> Нет, не вполне соглашусь. Даже если автор пишет не для того, чтобы "донести" что-то, все равно пишет он. Одного складывания образа недостаточно для хорошего произведения.
Хорошее произведение строится во многом именно из качественных образов.
И в хорошем произведении образы -
разные.
Автор не может быть настолько шизофреником, чтобы говорить сразу за всех
разных персонажей
> У него вообще чаще герои схематичные получаются, и уши автора торчат очень сильно.
Скорее всего - у вас аспектная нестыковка
У него много БС и ЧЭ в образах. При чём ЧЭ весьма категоричная, на манер того же Высоцкого (что не удивительно, если их обоих типировать в Габенов). ЧЛ у него весьма вторична. Думаю, ничего удивительного нет, что большинство из этого ты просто фильтруешь
Как я, например, фильтрую в куче других вещей. Скажем, из
общевысокооценённых я даже прочитать не смог, не то, чтобы героев оценить, Толкиена, "Автостопом по Галактике", мне кажется совершенно пустым и банальным "Степной волк", нарочито (до ненужности) мерзостным "Волхв" Фаулза и т.п...
Но мне в страшном сне не приснится лезть с этими комментариями в утвердительном виде. Поскольку знаю, что это особенности
моего восприятия.
Лично я нахожу в произведениях Лукьяненко столько слоёв, а в героях столько уникальности, что он для меня прекрасная иллюстрация ошибочности многих соционических стереотипов (на счёт неглубокой формы мышления сенсориков в частности
)
Zeus> Ты не понял. Формат - это не совсем форма. Это скорее параметры формы.
В чём разница в этом контексте?
Формат - структура информационного объекта. Формат определяет способ расположения и представления данных в таблицах, базах данных, принтерах, блоках данных и других информационных объектах.
Почему формат, как способ представления данных, не может символизировать форму подачи информации?
>Я говорю, что формат рассказа (вообще, любого) не предназначен для "фантастики пути"
А! Вот ты про что. Сбился я с исходной мысли, не посмотрев на исходное сообщение.
Теперь - вспомнил. Разжёвываю всю цепочку.
Рассказ может быть полностью автономен. Небольшой оазис в пустыне. Такой оазис, дабы был ценным, должен обладать полным набором определённых свойств. Ну, например, чтобы в нём можно было выжить. И только в нём. (но развивать эту аналогию не будем, она - иллюстрация, а не модель).
Рассказ может быть не автономным, а частью мировоззрения, идеи... Да даже частью сериала, в конце концов. Возьми тут же цикл "Дорога на Веллесберг" Лукьяненко и рассмотри любой из рассказов вне цикла.
Рассказ может быть неавтономен и не принадлежать общей системе.
Осмелюсь утверждать, что ты видишь третий вариант. "Фантастика пути" - это, наверное, во многом именно незаконченность, незамкнутость, открытость связей. И для рассказа, торчащие концы которого, не повязаны на что-то ещё, она будет недостатком.
Альтернативой ему ты, опять же, предположу, видишь первый вариант. Когда рассказ полностью самодостаточен. Или часть второго - когда он элемент цикла.
Но "цикл" может быть гораздо больше, чем просто ещё несколько рассказов на ту же тему.
Дзэн. В широком понимании этого слова.
Есть некоторая
идея. Не материалистичная, и не передаваемая словами. Я считаю, что это в первую очередь - проявление ЧИ.
Если у тебя достаточно интуиции возможностей, ты
не домысливаешь то, чего нет, то, что недосказано, то, неизвестно. Ты
оперируешь этими понятиями.
Это как в математике - оперирование сразу множествами, а не скалярами. При чём множества эти могут быть нечёткими и т.п.
Вот этот рассказ - именно из такой категории. Он не самодостаточен. Он элемент цикла. Но цикла - недосказанного, имеющего много выходов, которыми очень легко и приятно
мне манипулировать.
Возьми любой коан Дзэн - то же самое. Сам по себе ни один коан даже смысла не несёт. Все в совокупности про строгом подходе - тоже. Но когда ты их научишься
воспринимать, как
элемент мира - тогда меняется многое в восприятии.
Мне кажется, что Дзэн - это ЧИ.
И этот рассказ - тоже ЧИ. Как и многое у Лукьяненко
Не явное, вполне м.б., что это проявление именно подсознательного таланта автора, но - яркое.
Именно это я имел в виду, когда говорил, что "фантастика пути" в рассказах совершенно естественно, при их ЧИ-шности
Ведь любой коан Дзэн - тоже не ведёт ни к каким выводам.
Надеюсь, достаточно полно развернул свою мысль?