Азиатские "тигры"

 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

===
Впервые более чем за 30 лет объем экономики Японии, второй по величине в мире, окажется меньше, чем объем экономик остальных стран Азии.
По мнению экономиста Lehman Brothers Роберта Суббарама, этот ключевой момент сигнализирует о появлении новой движущей силы в Азии - потребителя, а, возможно, и поворотного этапа для экономической модели Азии, определявшейся до этого экспортом.
В то время, как только небольшая доля 3-миллиардного населения Азии приобретает статус среднего класса, экономисты говорят, что темпы роста уровней доходов в регионе выше, чем в любой другой части света. Это не может не вызывать потребительский бум.
"В объемах роста среднего класса Азии происходят колоссальные перемены. Все больше и больше людей переходят от потребления необходимых товаров к потреблению различных товаров и услуг, таких как отпуск за рубежом, походы в рестораны, посещения торговых центров", - сказал Юва Хедрик Вон, экономический советник Mastercard International, отслеживающий потребительские тенденции в Азии.
Хедрик Вон относит к азиатскому среднему классу людей, зарабатывающих более $5.000 в год. Таковых насчитывается не менее 80 миллионов в Китае, 15 миллионов в Таиланде, 12 миллионов в Индии и Индонезии, 9 миллионов в Малайзии и 6 миллионов на Филиппинах.
Еще примерно 200 миллионов в Индии имеют годовой доход выше $1.500 в год, и они покупают шампуни, зубную пасту, велосипеды и другие основные потребительские товары.
В Китае в ходе пересмотра экономических данных выяснилось, что Пекин недооценил идущий в стране экономический бум: результаты ВВП за 2004 год пришлось пересмотреть в сторону увеличения на 16,8 процента. Таким образом, в 2005 году Китай получил все шансы стать четвертой по величине экономикой мира.
Lehman Brothers прогнозирует, что в 2005 году номинальный валовый внутренний продукт стран Азии, включая Индию, превысит в долларовом эквиваленте аналогичный показатель Японии. Согласно подсчетам Рейтер, проведенным на основании данных Международного валютного фонда, подобного не происходило с конца 1960-х годов.
Goldman Sachs считает, что последствия этого станут ощутимы уже в 2006 году. В докладе банка говорится, что, даже если экономика США начнет замедляться, потребители Азии помогут региону, включая Японию, вырасти в следующем году на 7,5 процента по сравнению с общемировым ростом ВВП на 4,1 процента.

ГОТОВНОСТЬ РАСКОШЕЛИТЬСЯ
Рост потребления в Азии, тем не менее, может натолкнуться на препятствие, если цены на нефть останутся на нынешних уровнях или если птичий грипп перерастет в пандемию. Однако пока все говорит о том, что известные своей бережливостью жители Азии готовы раскошеливаться.
"Коэффициент потребления в ВВП обычно низок в странах Азии с развивающейся экономикой - это обратная сторона высоких валовых национальных уровней сбережения. По мере развития государства должны становиться менее зависимыми от инвестиций и более зависимыми от потребления", - сказал Суббарам.
Азиатские "тигры" - Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг - полагаются на экспорт с тем, чтобы стать одними из богатейших стран мира, копируя историю Японии периода после Второй Мировой войны.
В этих пяти странах 210 миллионов граждан составляют основу среднего класса Азии.
Министерство финансов Южной Кореи в 2006 году ожидает роста частного потребления на 4,5 процента после роста на 3,1 процента в 2005 году и сокращения на 0,5 процента в 2004 годах.
"Из стран Северной Азии (Южная Корея) имеет наибольшие шансы получить в 2006 году спрос, определяемый потреблением, учитывая оборот внутренних расходов", - сказала экономист ABN AMRO Bank Ирен Чун.
"Второй (кандидат) - Китай. В соответствии с политикой правительства по переориентированию экономики с инвестиций и экспорта на потребление", - добавила она.
Средний класс Азии становится все более готов к тому, чтобы тратить сбережения и брать кредиты для того, что покупать вещи, ранее казавшиеся недоступной роскошью, - машины, телевизоры, холодильники и стиральные машины.
Lehman Brothers подсчитал, что доля кредитов, выданных домохозяйствам в Южной и Северной Азии, за исключением Японии, выросла до 27 процентов с 18 в 1999 году.
Потребители не просто тратят деньги дома. Почти 29 миллионов китайцев в 2004 году отправились за рубеж, где создавали новые рабочие места и питали местные экономики. Китай, крупнейший в Азии источник туризма, ожидает, что к 2010 году число уехавших за границу достигнет 50 миллионов человек.
Между тем, центральные банки Азии вместо инфляционного давления занимают позиции, поддерживающие потребление.
Goldman Sachs говорит, что в 2006 году в Азии не стоит ждать агрессивного подъема процентных ставок, как в США, потому что центробанки региона позволят укрепившимся валютам сдержать импортируемую инфляцию.
"Мы думаем, Азия становится все более независимым источником роста мировой экономики", - написали в аналитической записке экономисты Goldman Sachs Сун Бэ Ким и Адам Ле Месурье.
===
А вы говорите - средний класс должен получать штуку, две, три :)
Вот он какой - по 400 баков в месяц, и хорош! :D
 

TT

паникёр

☠☠
Угу - это либерастам про средний класс надо знать что он такое и с чем его едят:)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru