ПОЧЕМУ В ЖИЗНИ ПРЕУСПЕВАЮТ ТРОЕЧНИКИ?

 
1 2 3 4

Bono

новичок


Самый эффективный способ ослабить волю ребенка — это вызвать в нем чувство вины... Либеральные и «прогрессивные» системы воспитания не сумели изменить эту ситуацию в такой мере, как принято думать... Поскольку социальный и родительский авторитет стремятся подавить его волю, спонтанность и независимость, то ребенок, чтобы спастись от этого подавления, борется с авторитетом... Он борется не только за свою свободу от подавления, но также за свободу быть самим собой, а не автоматом. Для некоторых детей эта борьба за свободу более успешна, чем для других, но лишь немногие добиваются полного успеха».
Эрих Фромм


Уважаемые читатели! Если бы это были частные случаи, то я бы об этом не писал. Но это не частные случаи, а тенденция. Характерная тенденция!

Давайте, уважаемые читатели, не будем увиливать и прятать глаза от, может быть, кому-то неприятного, оскорбляющего самолюбие, но совершенно очевидного факта, что в делах, да и вообще в жизни, преуспевают как раз те люди, которые не преуспевали в школе и в вузе.
Повторяю! В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, — «четвёрочники», и очень редко — «отличники».
Но где же тогда «преуспевают» «отличники»?
А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? Правильно! К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче создают свой бизнес, находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни.
И уж тут, на наёмной работе, «отличникам» нет равных! Послушные, дисциплинированные, легко подчиняемые, скромные в притязаниях, предпочитающие «синицу в руках, нежели журавля в небе», осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату и стабильность...
В общем, идеальные наёмные работники. Идеальные исполнители! Идеальные инструменты для исполнения чужих решений.
Ох, уж сколько мне писем приходило и приходит от людей, мечтающих создать собственное дело, но не решающих что-либо начать из-за страха, что «ничего не получится».
Ну что же я могу им всем ответить?
Да кто Вы такие, друзья мои, чтобы у Вас всё с первого раза получалось? Вы Боги, что ли, какие-то?! Нет, Вы не Боги, поэтому ничего у Вас с первого раза не получится. Это я Вам обещаю совершенно точно. Как пить дать!
И ни у кого с первого раза не получается. Опуститесь на землю! Ни у кого никогда сначала ничего не получатся. Точка. Кроме Бога, разумеется. Хотя, может быть, и он малость помучался, пытаясь сотворить за несколько дней мир и себе подобного.
Но почему же? Отчего «троечники» преуспевают?
Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать.
Как к этому относиться? Я думаю, молодцы!
Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!
ВСЁ ПОДРЯД, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ, ИНТЕРЕСНЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Я знаю только одного человека, которому было не то, чтобы всё, но многое интересно, и пошло ему впрок. Это Михаил Ломоносов. Однако не думаю, дорогие друзья, что многие из нас претендует на лавры сего выдающегося научного и культурного деятеля России.
А посему — питать глубокий интерес ко всему, и во всём достигнуть образовательных высот, просто невозможно. Ну, нельзя быть многоруким Шивой, так как становится непонятным, чем вообще заниматься?
В дальнейшем, после школы и вуза, «отличник» не знает, что ему в жизни делать. Ко мне приходит множество писем от людей, которым «интересно всё, да ничего конкретно»... Не могут эти люди осознать, в чём же они уникальны и чем же им вообще в жизни заниматься.
Остаётся заниматься только тем, что другие скажут — наёмной работой!
«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются... Чем? Правильно! Насилием над собой... Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей...

Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника».
В поведенческой психологии известен простой эксперимент. Три группы щенков «воспитывали» в разных стилях. К щенкам из первой группы относились жёстко и грубо. К щенкам из второй группы относились мягко и ласково. А к щенкам из третей группы относились по-разному — то так, то эдак.
Как Вы думаете, щенки из какой группы больше всего привязались к своим воспитателям и стали зависимыми от них? Как бы Вы ни думали, эксперимент показал, что больше всего стали зависимыми от воспитателей щенки из третей группы.
Политика кнута и пряника, однако!
Именно на ней и построено традиционное образование. Такое обучение «гладит по головке» за правильные ответы и наказывает за неправильные, делая при этом учащегося всё более и более перед ошибками и трудными ситуациями, а главное — зависимым от воспитателей.
Такой учащийся ориентирован на то, чтобы быть всегда правым, всегда получать «пятёрку», в то время как «творчество», «вариативность», «оригинальность» мышления автоматически подавляются самой системой образования.
Ну, скажите, какой педагог будут возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования — уравниловка!
А знаете, ещё почему «нестандартность» подавляется? Потому что «оригинальность» НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ.
Не верите? Ну, тогда попробуйте сравнить творчество Александра Пушкина и, например, Сергея Есенина. Поставьте им оценки за их творческий труд. Ну как, сравнили? Кому «пять»? Кому «четыре»? Или обоим «пять»?
А Вы случаем не находите, что это совершенно глупое и пустое занятие — оценивать и сравнивать поэтов? Они просто разные! И сравнить содержание их творчества просто невозможно, потому что нет и не может быть никаких критериев для такой оценки.
Традиционное образование — это насилие над личностью.
Я повторю: традиционное образование — это насилие над личностью. И тут ничего не поделать — оно так устроено. Даже если какой-то отдельный педагог пытается что-то изменить своими усилиями, это ничего не меняет по сути вещей.
Просто система так построена — она ориентируют учащихся на оценку, на аттестат, на диплом... И всё тут! Хоть волком вой, по-другому система работать не может. От отдельных педагогов не зависит ничего.
Но если бы традиционная система образования ориентировала учащегося на что-то другое, на какой-то «нормальный», «человеческий» результат — размер личного дохода, творческий продукт, определённый навык и т. п., то она бы просто развалилась в своём традиционном виде.
За ненадобностью и неэффективностью бы развалилась.

Просто пришлось бы коренным образом менять мотивацию педагогов. Например, пусть педагог экономического вуза получает комиссию от личного дохода ученика, который у него обучается, в течение какого-то количества лет.
Вот тогда и посмотрим, на что наши педагоги способны! Кстати, я недавно узнал, что в Италии педагоги по вокалу берут себе учеников на похожих условиях. Педагог Вас обучает и обязуется организовать Вам участие в нескольких концертах высокого уровня. За это он получает процент от Ваших будущих контрактов в течение определённого количества лет.
Видите, как всё просто и справедливо?
«Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т. п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, быть все её, не жить по её правилам...
Этим они спасают свои волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах.
А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него она уже не могут.
«Вот такая вот, понимаешь, загогулина!»

С уважением, Ковалёв Сергей
 

Vale

Сальсолёт

Ошибаетесь. Далеко не все "троечники" такие. Абсолютному большинству из них пофиг всё. Круглые отличники - тоже не сахар, но команда из 100 отличников - лучше, чем из 100 троечников. Потому, что и если в обоих командах процент инициативных будет одинаков, то процент отличных исполнителей у отличников больше ;) .
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Мурка #02.04.2006 12:11
+
-
edit
 

Мурка

координатор

Гы... Просто бальзам на душу для такой закоренелой троечницы, как я :)

А так... много гениев выглядело для обывателей как абсолютные неудачники :) Это, конечно, не оправдание собственной лени, но все-таки...
А "отличников" не люблю. Биороботы они какие-то, а не живые люди, честное слово.
ps Кажется, Vale в школе отличником был...
I am a lover, not a fighter  
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Это монолог типичного троечника, оправдывающего свою лень или еще там чего, что ему не позволило с красным диплом и медалями учебные заведения оканчивать.

Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать.
Как к этому относиться? Я думаю, молодцы!
Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!
 


неинтересно или просто неспособны это делать? И вообще противоречие наблюдается – чтобы чего то добиться в жизни – надо обладать волей, а есть она или нет как раз познается в умении делать то, что тебе не интересно.

«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются... Чем? Правильно! Насилием над собой... Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей...
 


Ну есть еще такое понятие, как удовольствие от хорошо сделанной работы.

Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника».
 

Это совсем другая тема, но ,,психология наемного работника,, формируется отнюдь не в школе.

Ну, скажите, какой педагог будут возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования — уравниловка!
 

На самом деле все наоборот

Традиционное образование — это насилие над личностью.
 

Интересно, а нетрадиционное образование – это что?

«Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т. п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, быть все её, не жить по её правилам...
Этим они спасают свои волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах.
А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него она уже не могут.
 


Ничем не обусловленное обобщение.

Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

"Троечники" разные бывают :) Как и "отличники" и "ударники"
Знания достигаются либо усердием, либо способностями, либо суммой этих качеств.
Если троечник -троечник потому как у него просто способностей не хватает - то и выйдет серая ничего не значащая личность. А может быть отличник, который не прикладывает никаких усилий - просто у него уровень способностей намного выше среднешкольнорасчетных. такой отличник не готовясь и лишь пробежав глазами раздел - уже готов к ответу на "5"

Лично я в школе запоем, как худлитературу, читал учебники(кроме язоков, коорые терпеть не мог) ...летом, по дню-два на учебник....а потом во время учебного года их вообще не открывал. Результат - ответ в классе всегда 5, домашнее задание -2 ибо не выполнял даже ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Мурка #02.04.2006 16:59
+
-
edit
 

Мурка

координатор

Если кто еще не читал...
[quote][На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?
* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

* * *

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

* * *

Вы считаете, я преувеличиваю?

Ну да. Я и сама так считаю.

Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы вчера вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.

И почему вы ему этого не сказали. /quote]
Я сразу подумала, что это про рационалов-иррационалов (по соционике) :)
I am a lover, not a fighter  

ED

старожил
★★☆

>ПОЧЕМУ В ЖИЗНИ ПРЕУСПЕВАЮТ ТРОЕЧНИКИ?

То есть?
Вот прямо в конкретный эпизод жизни (учёба) преуспевают отличники, а троечники в заднице. Разве не так?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

А троечники бороться всю жизнь привыкли (с двойками в дневнике, с учителями и т.д.), вот и преуспевают.
Из моего класса почти все троечники вышку (в смысле образования) ;) получили, а вот у отличников дела похуже, один водитель автобуса, другой продавец в магазине.
У меня в детстве просто времени не было на учебу, столько увлечений было просто жуть, какая там учеба. Хотя Историю и Географию, кое где Физику я иногда лучше чем учителя знал.
Но пятерки мне все равно не ставили, только 4-ки, эх, у меня другой взгляд на все!
 
RU 140466(ака Нумер) #02.04.2006 17:32
+
-
edit
 
«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются... Чем? Правильно! Насилием над собой... Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей...
 


Кстати, меня, например, очень редко хвалили за успехи в школе. Это считалось вроде как нормальным. И старался я в школе только для себя.

Ну, скажите, какой педагог будут возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»!
 


У нас этими делами занималось как минимум, 2 человека. Одна учительница по физике, уникальна тем, что нравилась и двоечиникам и отличникам. Первым - за то, что "не злая", вторым - за то, что хорошо знала предмет и при этом умела очень интересно всё объяснять. Вторая - по георграфии. Мучила она нас основатиельно, но зато все олимпиады брали мы, а главное - до сих пор можем рассказать ЭГП любой страны и не выдаём перлов вроде "остров Юкатан".

Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день.
 


Гы-гы. Я в 11 классе уроки почти не делал. Правда за то занимался в ЗФТШ. И это я ещё старательный был - остальные забили ещё раньше. :)

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.
 


А вот фигушки. Среди отличников куча людей, которым просто всё это интересно. Они-то и идут в програмёры и физики. А никак не двоечники, которым всё пофигу.
Весь флот - на иголки!  

Vale

Сальсолёт

Да, что до меня.
Мне было сказано - программа школы рассчитана так, что нормальный, обычный ученик может по всем предметам получать "четвёрки" - а ты у нас умный, поэтому троек у тебя быть не должно...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Vidi

опытный

Талантам - надо помогать!
Бездарности - пробьются сами!
© ;)
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Талантам - надо помогать!
Бездарности - пробьются сами!
© ;)
 


Талант к учебе отношение не имеет, это уже из другой оперы.
Потом каждый человек талантлив, просто у некоторых это на поверхности, а у других еще порыться нужно.

А что у нас на форуме одни отличники? Почему молчат троечники?
 

Vidi

опытный

А что у нас на форуме одни отличники? Почему молчат троечники?
 


НУ ЩАЗ! НЕ ИМЕЕТ! Эттж первое дело пятёрку по биологии объяснить врождённым умищщем. :)
Для большинства моих знакомых отличников, дааалеко не все предметы были интересны или хотя бы понятны слёту. Но ноблиссе облиджес. Приходится брать старанием и усидчивостью.
Я, кстати говоря совсем не отличник. Хотя каюсь - бывали и пятёрки в году, но не постоянно.
А в 9м классе и двойки были в четверти, на почве апсалютного пофигизма. Потом как то вдруг собрался, кончилось направлением от школы в тимирязевскую академию. Ну короче - проблему знаю со всех трёх сторон, с двух краёв и одного центра (это где 3-4)
;)
Не знаю, но делать какие то выводы о жизни человека, на основе школьных оценок я бы не стал.
Слишком всё общо и зыбко. Отличник-физик может попасть в гуманитарии и не сломаться.
Кстати, кто то ещё помнит Виктора Зинчука?? Помнящим скажу - школу окончил со справкой. А вот подижты...
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Dem_anywhere #03.04.2006 17:02
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

на самом деле преуспевающий троечник - это двоечник, который всё-таки не совсем забивает на учёбу и и на "Надо" отвечает "Ну ладно, хрен с тобой, как-нибудь сделаю, только не надоедай...."
 
RU spam_test #04.04.2006 08:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются... Чем? Правильно! Насилием над собой... Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей...
 

А ничего более умного сказать не можете? Например, просто интересно...
Ну, скажите, какой педагог будут возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования — уравниловка!
 

как бывший учитель, и как представитель семьи в трех поколениях учителей - это не так. С особенным учеником интересно и просто работать. На троечнике отрабатываешь профессионализм в разъяснениях.
 

Negr

втянувшийся

Совсем недавно в глубинах шкафов отрыл сови дневники за 7-9 классы. Так вот, текущие оценки там просто поражают своим разнообразием - разброс по всему спектру :) А среднее арифметиццкое между "2" и "5" - это, понятно, "3" ;D Но вот итоговые отметки как раз тяготеют в сторону твердой четверки. Да, к чему я это все?
Может быть, "троечники" просто осознают, что им нужно, а что нет? Где-то классе в 9-м, когда я уже точно решил, в какую профессию пойду, я с легким сердцем и окончательно забил, например, на химию (которую и так не любил), на физику, алгебру и гемоетрию (где вместо интересных задач к тому времени уже пошли зубодрробительные формулы).
В то время как у "отличников" есть некая более общая задача - "делать все хорошо и отлично". И за этим они теряют всякую привязку к реальной жизни, постепенно все глубже и глубже уходя в академизм - уже в университете у меня таких примеров перед глазами было предостаточно.
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
RU Dem_anywhere #04.04.2006 14:26
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

spam_test :
как бывший учитель, и как представитель семьи в трех поколениях учителей - это не так. С особенным учеником интересно и просто работать. На троечнике отрабатываешь профессионализм в разъяснениях
 
Это если он сам хочет с учителем работать. А если он решил "мне это нафиг не надо" (притом обосновано) - то больше чем на тройку его не прошибёшь. Не потому что не может - а потому что не хочет...
ЗЫ: Согласен, большинство троечников - это те, которым интеллекта только на тройку хватает. Но им-то преуспевание не светит...
 
RU AlexDrozd #04.04.2006 15:18
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный


Может быть, "троечники" просто осознают, что им нужно, а что нет? Где-то классе в 9-м, когда я уже точно решил, в какую профессию пойду, я с легким сердцем и окончательно забил, например, на химию (которую и так не любил), на физику, алгебру и гемоетрию (где вместо интересных задач к тому времени уже пошли зубодрробительные формулы).
 


Это не настоящие "троечники" ;) Потенциально - это может "отличники", просто не хотят тратить время на "ненужные" предметы.

большинство троечников - это те, которым интеллекта только на тройку хватает. Но им-то преуспевание не светит...
 


Именно.
 
RU spam_test #04.04.2006 15:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Это если он сам хочет с учителем работать.
 

под особенным я не имел ввиду троечника. С учительского места очень хорошо видно, неинтересно это, или непонятно.
если непонятно - корректируешь методику подачи материала.
если неинтересно - скорее сам материал.
Правило простое, если сумел объяснить троечнику - значит ты подал оптимально, и это не вызовет кривотолков и сомнений у отличника.
 

MIKLE

старожил

ИМХО что-то не так с системой преподавания и оценки в целом... я был худьший ученик в классе(4-ре 4-ки), но один из немногих кто пошёл в МГУ. веселей было на экзаменах(вступительных). со мной сдавали две дивицы, типа аккуратиски и отличницы(у меня была репутация бездельника и балбеса). у меня проходной(17), у них 4 и 11 из 20(2х10) я б понял, еслиб было 12-15... про "непрофильные" предметы типа географии и истории стыдно говорить... вообще сложилось впечатление, что отличник это не тот кто знает, а тот кто может убедить что он знает лучше. подкреплённое зубрёшкой базовой программы.
в универе в принципе то-же самое.

это не отменяет наличие реальных отличников ботанов/гениев, но согласитесь, что умный/споднобный троечник, который троечник потому что лентяй/не способный с пеной у рта доказывать свою правоту это одно, а нихрена не понимающий отличник-несколько другое...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

TEvg

аксакал

админ. бан
Мои соображения по поводу отличников и троечников.

Во-1 былвают отличницы-девченки, и возможно отличники-пацаны. В любом случае мальчишки учатся совсем не так как девченки и их надо рассматривать отдельно.

Далее. В школе отличников-мальчишек я вообще не видел! Круглых отличников я имею ввиду. Были такие у которых пятерки были преобладающей оценкой, но ловили они и тройки, но еще чаще двойки. Кстати все мальчишки-лидеры относились к этой группе, обратное же в общем случае неверно. Были среди отличников люди и со слабым характером. Именно те которые были лидерами преуспели и дальше - стали начальниками или буржуинами. Главное качество такого человека - характер, способность подавить чужую волю и навязать свою, далее идут интеллект и кулаки. Учились они как я уже говорил не особенно ровно, на неинтересные вещи - забивали.

А были "серые" троечники - которые учились в основном на тройки, иногда имели несколько четверок, по самым простым предметам. То ли у них не хватало мозгов, то ли хронически отсутсвовал интерес к чему-либо. Такие люди не "преуспели" и в делании карьеры и работают простыми рабочими. Не преуспела и часть отличников.

Отдельно стоят девченки. Учатся они, как известно, старательно и потому среди них есть круглые отличницы. А те которым не хватает ума учатся обычно на 4 с вкраплениями троек - старательностью берут. Вопрос же преуспевания для женщины совершенно другой. Если баба стала большой начальницей-стервой и строит своих подчиненных, то является ли это положительным явлением? Думаю скорее отрицательным.

В институте 1 парень у нас был круглым отличником, однако он относился к лидерам, а не к маменькиным сынкам. Он был старостой в группе, а после учебы стал преподом. Для молодого препода главное - это уметь скручивать охламонов-студентов в бараний рог. Причем подавить их своей волей, а не криками или угрозами - такого препода уважать не будут.
 
RU Dem_anywhere #06.04.2006 15:17
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

если непонятно - корректируешь методику подачи материала.
если неинтересно - скорее сам материал.
 
А если ему материал "в принципе" не интересен? Например химия с биологией будущему программисту?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А как он химические и биологические программы писать будет?
Кому нужен "чистый" программист? Если он не математик, не физик, не химик, не биолог? Если он сопромату не знает? Если не в курсе как подшипник работает? Если КПД червячной передачи не знает?
 

lau

опытный

Гы... Просто бальзам на душу для такой закоренелой троечницы, как я :)

А так... много гениев выглядело для обывателей как абсолютные неудачники :) Это, конечно, не оправдание собственной лени, но все-таки...
А "отличников" не люблю. Биороботы они какие-то, а не живые люди, честное слово.
ps Кажется, Vale в школе отличником был...
 


А вы явной троечницой были,потому что троечники особенно не выделяются из общей массы людей в результате чего они всех устраивают.От троечников нет абсолютно никакой пользы.Но вред может быть огромным.
Макиавелли "Цель оправдывает средства"Потому что"cильный государь" - залог процветания государства.  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru