Ежели кому хочется бОльшей провокации вплоть до эпатажа, то пусть на базе свежесозданной теории кто-нить по сюжету попытается проанализировать какую-нить священную корову типа идей христианства, скажем. И, допустим, придет к неожиданным выводам.
Но можно начать и с мелочей, типа нахождения "группы симметрии" протестантской этики.
Или спектрального саймак-анализа Конституции РФ образца 9? года. ;D
Во!
Да-авно об этом думаю.
Как об "альтернативе" в истории, что было бы, если бы теологию довели бы до ума, подвели бы под нее матбазу, на ее основе вырастили бы мощный и количественный(!) анализ общественных отношений. Ну, дал нам Господь 10 аксиом... давайте теперь посмотрим, что из них следует?..
Возможно, тогда создали бы бы технологию обучения, теорию знания и воспитания, основанные на логике...
Если подумать - вполне возможный, и даже более естественный путь для монахов.
Ну и к книге: тихая секта христиан-раскольников и отщепенцев в далекой общине занимается этим делом чтобы лучше познать Бога, причем, применяя к себе же наилучшее - чтобы лучше выполнить Его волю. Занимается этим еще со времен Раскола... Где-то в 1250-м отцы-основатели секты решили, что негоже принимать евангелия и интерпретировать волю Его голосованием смертных, решили, что Он уже дал ответ и, следовательного, его можно постичь через рацио. Нужен лишь труд.
И вот, к 1750-му, через 500 лет работы общины в несколько тысяч человек имеем невероятно развитый по нашим меркам логический и математический аппарат, развитая гносеология и куча методических наработок для добычи Знания... Великолепно развитая экономика общины. Великолепно развитые - во всех отношениях - дети. Общество нулевой энтропии.
И уже имея мощную интеллектуальную базу (каждый монах по нашим меркам - гений), развитый даже по нашим меркам матаппарат, монахи чуть касаются Божьего порядка в обустройстве мира... Ну, на самом деле, если на месте ответственного за картошку находится настоящий монах, с истинной верой в сердце, то он должен не только знать, как сажать картошку, но он еще и должен докопаться, а ПОЧЕМУ ее именно так сажают? ...а затем...
Почему растет картошка? от чего зависит ее вкус и как он наследуется? почему цвет кожуры наследуется не в каждом поколении? почему признак Ф19-1455 рецессивен? каков химический механизм радиационного мутагенеза?
Ответственный (а других в общине нету - воспитание и искусственный отбор) монах-печник задумается: Как правильно рассчитать печь, и откуда берутся теплоемкости кирпича и воздуха? Куда исчезают дрова и из чего состоит воздух? Почему пламя в печи - одного цвета, а пламя кислородной горелки - другое? каков радиационный теплоотвод? почему спектр черного тела не укладывается в описание брата Евлампия?
И понеслось...
К 1900-му году...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.