Виконд, что скажете?

Теги:история
 
RU 140466(ака Нумер) #20.05.2006 22:35
+
-
edit
 
От С.Алексеев
К Нумер
Дата 20.05.2006 19:27:21
Рубрики WWI; ВВС;

Re: "Русские летят"...



>С того, что он проектировался и первое время использовался как учебный.

Вы имеете в виду учебный, или тренировочный?
Если первое, то мимо.
Если второе (что соответствует действительности), то вспомните историю самолетов Фоккера.

>>Когда закончил :)
>
>В апреле 1916 они только поступили.

Поступили куда? В ЭВК их начали использовать летом 1915 г. А насчет "истребительного" применения я уже писал.


>А, ну чё, может быть, такие драндулеты могли быть разве что мишенями в 1916 году.

Шестнадцатый год был длинным, Вы о каком времени говорите? Я об апреле...

И для каких самолетов они могли быть тогда мишенями? Для "Авиатиков", "Альбатросов" и прочих разведчиков с одним турельным пулеметом?!


>>"Полуторостоечный" вычеркиваем - это уже лето 1916 г.
>
>Как раз нет, первый дивизион - как раз в апреле 1916.

Flight 'A' / 70 Sqn перелетел во Францию 21 мая, а начал воевать уже в июне.


>Ну и зачем вопрос был?

Затем, чтобы затем услышать чем таким существенным эти самолеты отличались от С-16, что на нем могли виражить только русские.

>>С-16 с нормальным (не более мощным, а просто не бракованным) двигателем не уступал в скорости своим "однокласникам" - самолетам образца 1915 г.
>
>Судя по данным Кондратьева - ещё как уступал с теми моторами, что были.

Не читайте Кондратьева - он Вас плохому научит :)
Макс. скорость с нормальным двигателем 144 км/ч, с бракованным - 125. Были самолеты как с первыми, так и со вторыми.

>Только вот одноклассники его - это 1916 год.

С-16 появился в 1915 году, а не в 1916.
Поэтому его однокласники - самолеты 1915 г.
Я, кстати, перечислил только те из них, которые продолжали использоваться как истребители в апреле 1916 г.


>>Со скороподъемностью дело обстояло действительно плохо, но тут военные сами виноваты - нужно было думать что заказывать, а не ныть потом, что медленно...
>
>Какая разница, кто виноват, если самолёт - отстой?

Это был просто коментарий для Вашего образования :)


>>Но в бою это обстоятельство не особенно сказывалось.
>
>ну да, конечно. потеряли высоту/скорость. Как набирать будете?

Вы подходите к Первой Мировой с мерками Второй, а это неправильно.
На востоке до конца лета 1916 г было глубоко плевать на потерю высоты и скорости.
Ну потерял, так какие проблемы? Отлети в сторону и начинай медленно и печально набирать высоту. Все равно немецкий (или астрийский) разведчик сам нападать на тебя не станет, если не самоубийца.


>>А вот тут Вы не правы. Во всей Антанте тогда синхронизаторы использовались в единичных экземплярах.
>
>Судя по Кондратьеву - в 1916 - уже нет.

Еще раз повторю про длинный год и Кондратьева :)

Французы начали ставить синхронизаторы на "Ньюпоры"-17 начиная с серии 15хх (май месяц), а на фронте они появились в товарных количествах только к осени.
Англичане - на "Папе" (сентябрь, и сразу на фронт)

Кстати, первые серии "Полуторостоечных" выпускались только с турельным пулеметом, синхронный ввели только осенью.

Весь флот - на иголки!  
RU Фагот #21.05.2006 10:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Эээээ.... а разве не "скажете"? :)
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

А нельзя ли поконкретнее сформулировать вопрос (вопросы)? А то разбираться в этих обрывках реплик довольно стрёмно. И не совсем понятно, о чем идет спор. ::)
 
RU 140466(ака Нумер) #22.05.2006 16:43
+
-
edit
 
1. Когда появились синхронизаторы?
2. Какие реальные характеристики С-16?
3. Когда появился сопвич полуторостоечный?
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

1. Когда появились синхронизаторы?
 


Согласно западным данным и если учитывать только серийные машины, то у немцев - на "Фоккере-айндеккере" Е.1 (первый полет - 23 мая 1915 г., на фронте - с 9 июня того же года), а у союзников - на "Сопвиче полуторастоечном" (на фронте - с 14 апреля 1916 г., в варианте с синхронным пулеметом - с 18 мая того же года).
Однако, судя по документам Российского Государственного Военного архива, возможен такой любопытный момент, что несколько экземпляров "сикорских" С-16 с пулеметами "Кольт" и синхронизаторами Лаврова (к сожалению, неудачными) успели попасть на фронт еще раньше - в марте 1916 г.! 8)
Если эта информация, "раскопанная" Виктором Куликовым, подтвердится (в чем я практически не сомневаюсь, зная Витю как добросовестного исследователя), то можно будет отметить еще один приоритет России над другими странами Антанты. :)

2. Какие реальные характеристики С-16?
 


См. "Истребители Первой мировой войны; часть 1". У тебя же есть эта книжка, и даже (ЕМНИП) с автографом. ;D
Я, как автор, отвечаю за всё, что там написано. :)

3. Когда появился сопвич полуторостоечный?
 


Первый опытный экземпляр закончен в постройке 12 декабря 1915 г. Первый полет - 16 декабря. После успешного завершения испытаний самолет официально принят на вооружение 26 марта 1916 г. Первые два серийных экземпляра (заводские №№ 9376 и 9378) прибыли на западный фронт 14 апреля 1916 г. и были зачислены в звено "А" (Flight A) 5-го авиакрыла (5-th Wing) RNAS.

На рисунке: "Фоккер" Е.1 - первый в мире истребитель с синхронным пулеметом.

Прикреплённые файлы:
fok-e-1-(immelman).jpg (скачать) [30 кБ, 18 загрузок]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 23.05.2006 в 01:33
RU 140466(ака Нумер) #24.05.2006 09:12
+
-
edit
 
>См. "Истребители Первой мировой войны; часть 1". У тебя же есть эта книжка, и даже (ЕМНИП) с автографом.
Я, как автор, отвечаю за всё, что там написано.

Ну мне бы хотелось узнать, откуда у Вас эти данные и откуда данные моего собеседника на ВИФе.

спасибо.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

>См. "Истребители Первой мировой войны; часть 1". У тебя же есть эта книжка, и даже (ЕМНИП) с автографом.
Я, как автор, отвечаю за всё, что там написано.

Ну мне бы хотелось узнать, откуда у Вас эти данные и откуда данные моего собеседника на ВИФе.

спасибо.
 


Там не последней странице есть библиография. Если говорить конкретно об С-16, то данные, в основном, из Михеева, а также - из Шаврова, Дузя, и статьи Куликова "Истребительная авиация России в Первой мировой войне" ("Авиамастер" №4-2002).

А какими данными пользовался твой собеседник, я не знаю. Но из его цитаты (См. ниже) видно, что человек не понимает, о чем он пишет:
На востоке до конца лета 1916 г было глубоко плевать на потерю высоты и скорости. Ну потерял, так какие проблемы? Отлети в сторону и начинай медленно и печально набирать высоту. Все равно немецкий (или астрийский) разведчик сам нападать на тебя не станет, если не самоубийца.

Пока истребитель, "отлетев в сторону", будет "медленно и печально" набирать высоту, разведчик спокойно сделает свою работу и улетит. Так, нафига нужен такой истребитель?
А его рассуждения о "бракованных двигателях" - это какой-то бред.
 
Это сообщение редактировалось 24.05.2006 в 13:28
RU 140466(ака Нумер) #25.05.2006 16:15
+
-
edit
 
Cпасибо. Вообще у Вашей книги такой минус, что не всегда ясно, откуда что взято. Не, библиография это замечательно(и впечатяющая), но откуда взята какая цифра?
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Cпасибо. Вообще у Вашей книги такой минус, что не всегда ясно, откуда что взято. Не, библиография это замечательно(и впечатяющая), но откуда взята какая цифра?
 


Ну, не давать же отдельную ссылку на каждую цифру :)
Хотя, в принципе, можно приводить ссылки по главам. В общем, я подумаю. Сейчас, как раз, началась работа над книгой "Гидроавиация Первой мировой войны". Постараюсь там сделать систему адресных ссылок на источники.
 
RU 140466(ака Нумер) #26.05.2006 09:29
+
-
edit
 
Да, понятно, что сложно. Но всё же по-моему имеет смысл подумать, как сделать более понятным, что откуда взято.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

DmitryGR

новичок
 


Здравствуйте.

А когда выйдет переиздание боев на Халхин0голе?
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Здравствуйте.

А когда выйдет переиздание боев на Халхин0голе?
 


После выхода 2-й части "Истребителей ПМВ" (а это вопрос ближайшего времени) снова займусь "Халхин-Голом" вплотную. В принципе, текстовой материал уже собран и обработан. Осталось "добить" иллюстрации (все боковики будут сделаны заново и добавлено много новых), ну и сверстать.
В общем, я надеюсь, выйдет осенью.
 
RU 140466(ака Нумер) #15.06.2006 17:08
+
-
edit
 
Ой, а про Халкин-Гол что новенького будет?
Кстати, сегодняшний вариант валялся в Клубе.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Ой, а про Халкин-Гол что новенького будет?
 


Будет довольно много новых данных, "накопанных" со времени выхода первого издания. В частности - из протоколов допросов пленных японских летчиков, которые, можно сказать, чудом попали мне в руки, поскольку оказались совсем не в том архивном фонде, где они должны быть. :)
Это позволило установить личность загадочного "полковника Такэо", выяснить подлинную судьбу майора Фумио Харады и узнать массу других интересных подробностей.
Плюс довольно обширная информация из документов и отчетов японских ВВС об этом конфликте, ранее мне недоступных.
Плюс данные из наградных листов, позволивших уточнить и дополнить список воздушных побед советских летчиков.
Плюс документы политорганов.
Плюс новые фотографии, карты, таблицы, диаграммы.
В общем, книга будет во многом другая и значительно больше по объему. Полагаю, что этот вариант станет окончательным, поскольку вряд ли удастся найти еще что-либо существенное по данной теме.

Кстати, сегодняшний вариант валялся в Клубе.
 


Что значит, валялся? Может быть, продавался? Дык, это издательство дораспродает остатки тиража. Насколько я знаю, у них осталось порядка 30-40 экземпляров.
ЗЫ. Не "ХалКин-Гол", а ХалХин-Гол :)
 
RU Фагот #16.06.2006 11:23
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Это хорошо! :)

Вячеслав, скажите - а что ещё готовится или в планах у Вас?
 
RU 140466(ака Нумер) #16.06.2006 12:29
+
-
edit
 
>Что значит, валялся? Может быть, продавался? Дык, это издательство дораспродает остатки тиража. Насколько я знаю, у них осталось порядка 30-40 экземпляров.

В смысле продавался. Но вообще я фигею, я эту книгу ещё в каком-то магазине видел. А тираж 1000 экземпляров. И древняя. При качестве и вполне умеренной цене то, что её ещё не раскупили просто раздражает. Видно, резунобешановцы и прочие солонины у нас до сих пор покупаются лучше, чем действительно ценные книги. :(

>ЗЫ. Не "ХалКин-Гол", а ХалХин-Гол

ПМСМ, у нас чаще употребляется первый вариант. Я не прав?
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

В смысле продавался. Но вообще я фигею, я эту книгу ещё в каком-то магазине видел. А тираж 1000 экземпляров. И древняя. При качестве и вполне умеренной цене то, что её ещё не раскупили просто раздражает. Видно, резунобешановцы и прочие солонины у нас до сих пор покупаются лучше, чем действительно ценные книги. :(
 


Эта книга и не рассчитывалась на массового читателя. Тема-то довольно узкая.
К тому же, у нас распространение в других городах налажено плохо. Фактически, кроме Москвы, она нигде не продавалась.

ПМСМ, у нас чаще употребляется первый вариант. Я не прав?
 


Нет, конечно. Посмотри в любом географическом атласе. :)
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Вячеслав, скажите - а что ещё готовится или в планах у Вас?
 


Справочник по гидроавиации времен Первой мировой войны. Примерно такой же, как уже вышедшие по истребителям, разведчикам и бомбардировщикам.
И книга о боевом применении авиации в советско-японской войне 1945 года.
Кстати, сегодня очередной "Авиамастер" вышел. В понедельник будет на клубе.
 
RU 140466(ака Нумер) #19.06.2006 13:23
+
-
edit
 
>Эта книга и не рассчитывалась на массового читателя. Тема-то довольно узкая.
К тому же, у нас распространение в других городах налажено плохо. Фактически, кроме Москвы, она нигде не продавалась.

Ну дык массовый читатель, ПМСМ, и должен читать нечто редкое. Потому что блох вылавливать в замыленных темах только специалисты будут. Всё равно странно.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Да ничего странного. Массовый читатель предпочитает:
А) Хорошо раскрученные темы
Б) Темы скандальные или, как говорит один мой знакомый издатель, "с тухлятинкой".
В) Книги, написанные в стиле "раньше все вас обманывали и только Я СКАЖУ ВАМ ПРАВДУ!"
А идеальный для массового читателя вариант - когда эти три момента сочетаются.
Яркий пример -недавний коммерческий успех книги "историка" Солонина "На мирно спящих аэродромах"
(первый семитысячный тираж распродан за неколько месяцев и сейчас выходит второй).
Иными словами, если бы я написал, что на Халхин-Голе японцы с помощью инопланетян
наголову разгромили советскую авиацию, да впридачу еще и разбомбили Хабаровск с Владивостоком, а коварные коммунисты от нас до сих пор все это скрывали, то уверяю Вас, подобную книжку раскупили бы гораздо быстрее. ;D
 
RU 140466(ака Нумер) #19.06.2006 22:50
+
-
edit
 
>А) Хорошо раскрученные темы
>Б) Темы скандальные или, как говорит один мой знакомый издатель, "с тухлятинкой".
>В) Книги, написанные в стиле "раньше все вас обманывали и только Я СКАЖУ ВАМ ПРАВДУ!"

Пожалуй, Вы правы.А на Ладожской эта книжонка Солонина уже вторую неделю в одиночестве стоит. :) Видно, дураков нет. :)
Весь флот - на иголки!  
RU Алексей #20.06.2006 23:50
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Иными словами, если бы я написал, что на Халхин-Голе японцы с помощью инопланетян
наголову разгромили советскую авиацию, да впридачу еще и разбомбили Хабаровск с
Владивостоком, а коварные коммунисты от нас до сих пор все это скрывали, то уверяю Вас, подобную
книжку раскупили бы гораздо быстрее. ;D
 


Кстати, здорово бы было. Книга должна быть романом. Назвать следует "Восходящее солнце над Транссибом".
Если бы я такое увидел на прилавке с фамилией автора В.Кондратьев, то сначала, конечно, упал бы в обморок,
а потом непременно бы купил. :)
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Кстати, здорово бы было. Книга должна быть романом.
Назвать следует "Восходящее солнце над Транссибом".
 


Увы, фантастика, да и вообще беллетристика - не мой жанр. Таки фантазии маловато. :)
 
RU вантох #29.12.2006 14:16
+
-
edit
 

вантох

опытный

К скандальным темам
"Берлин был сильно разрушен огнем советской артиллерии и бомбами союзников еще до победного штурма. Последнюю бомбардировку американцы произвели 20 апреля, в день рождения Гитлера. Советские войска штурмовали город с 16 апреля.
Ряд источников свидетельствует, что 15 % потерь Советская Армия понесла именно от этих бомбардировок"
http://www.zhilkomsnab.ru/files/fileAE5.doc
Это возможно?
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

вантох> К скандальным темам
вантох> "Берлин был сильно разрушен огнем советской артиллерии и бомбами союзников еще до победного штурма. Последнюю бомбардировку американцы произвели 20 апреля, в день рождения Гитлера. Советские войска штурмовали город с 16 апреля.
вантох> Ряд источников свидетельствует, что 15 % потерь Советская Армия понесла именно от этих бомбардировок"
вантох> Это возможно?

Это из той же серии, что: 15% безвозвратных потерь Красной Армии было от американской тушенки, а 15% санитарных потерь - от лендлизовского обмундирования и обуви. Кроме того, 15% красноармейцев было задавлено Студебеккерами, Виллисами и Доджами. Еще 15% отравились американским маслом.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru