Не. Мысль вот какая. Потребить можно только то что произвел. Поэтому надо стимулировать производство. Ну, то есть не стимулировать - при гос. планировании нету стимуляции - формировать. Идеально, если при этом будет задействовано ровно столько народу сколько нужно, причем все - настолько компетентные, насколько получится. Компетентность обеспечивают базовое образование и курсы подготовки 'стань физиком-ядерщиком за 15 минут'
. Вообще, ХО - базовое образование бесплатное, проф. курсы - платные. А, да - каждая рабочая специальность имеет базовую производительность труда и базовую ставку 'оплаты'. Ну, и другие ограничения, если нужны. В рамках этой стоимости трудочаса - если работник выполняет норму - то все ок, перевыполняет - ему идет линейное превышение, недовыполняет - если немного - то линейное понижение, если много - то его переводят на БЖП и берут на его место другого.
Ставки расчитываются таким образом, чтобы обеспечить для данного места работы такой конкурс, который даст нужное качество персонала. Т.е. чем важнее работа - тем больше конкурс и тем выше ставка. Также ставка повышается если работа необходима для социума, но лично неприятна. Опять же - настолько, чтобы был конкурс чуть выше 1, если речь о ассенизаторах
. Ставка плавает и меняется скажем каждые полгода в соответствии с предложением на рынке труда и потребностью в специалистах данной квалификации.
Оценка эффективности управления опять же базируется на нормирующих коэфициентах. Завод должен производить столько-то продукции. Если НЕ производит - при небольшом недоборе менеджер получает снижение ставки, при большом - увольняется на БЖП. При этом учет идет не только по продукции, но и по потреблению энергии-сырья, по количеству использованной рабочей силы и т.д. Задача управления - обеспечение запрошенного производства минимальными затратами.
Ну, и управленцы рангом выше - градоначальники и т.д. - опять же, формируют производственный план, исходя из статистики по потребностям. Укладываются полностью - ставка, превышают - премия (но превышение опять же считается интегральное) не укладываются до 10% - сокращение оплаты, не укладываются свыше 10% - на БЖП.
Принятие стратегических решений по идее должно быть общенациональным. Т.е. часть производственной мощности общества идет на развитие. Всякие полеты в космос и т.д. - это как раз развитие. Вот за разные программы развития граждане могут просто проголосовать своими трудовыми часами. Просто их перечислив на ту или иную программу. А в зависимости от 'финансирования' управляющие на программу выберут ту или иную реализацию.
Темный момент тут такой - самоуправляющееся общество должно состоять из адекватных людей. Т.е. каждый гражданин или по крайней мере бОльшая их часть должен осознавать, куда собственно надо развивать общество.
Ставка 1.0 (ставка БЖП) и 5-дневная неделя - это БЖП. Т.е. с такой ставкой человек имеет полкомнаты в общаге, трехразовое питание и простую одежду.
Отличие БЖП - общежитий от гетто в том, что БЖП - это трудовой резерв общества. Это люди, которым социум ВРЕМЕННО не нашел наилучшим образом подходящей к их талантам работы. Положение индивидуума в социуме должно быть что-то вроде поведения молекулы углеводорода в ректификационной колонне
.
А, ну отсутствие частной собственности. Человек получает столько, на сколько работает. Есть ставка 'аренды' любого имущества, от автомобиля до океанского лайнера. Эта ставка равна аммортизации себестоимости производства. По ней можно получить ЛЮБОЕ имущество, пока баланс рабочего счета положительный. Хоть океанский лайнер, хоть космический челнок. Можно заняться производством и даже торговлей за трудочасы. Можно даже нанять персонал. Но ставка 'оплаты' - фиксированная, и нажиться на оплате труда не получится. На эффективности менеджмента - да.
Вообще, я смотрю, и получается что-то очень похожее на хорошо отрегулированный капитализм. Ну, кроме менеджмента и собственности на прибыль.