[image]

Трилогия Зоричей: "Завтра война", "Без пощады", "Время - московское!"

новый образец (если не сказать - эталон) космооперы
 
1 2 3 4 5 6 7 15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cannon> Зря ты это :D Давай подробнее.

Да фигли тут подробнее? Это всё из области рассуждение о форме ушей эльфов.

Cannon> Но в любом случае - сопоставимо с боями второй мировой.

Недоказано и, что существеннее - недоказуемо :P

Cannon> Ну что ты :lol: Автор построил мир, максимально подходящий под его представления и задачи создания космооперы, я указал на очевидные логические ошибки :D

Да нету там очевидных логических ошибок :)
Какие бы "ошибки" любой читатель ни нашёл у любого автора-фантаста - тот всегда может отбояриться, придумав какое-либо "незадокументированное" свойство своего мира.

Cannon> Опровергни.

Докажи :P
Тяжесть доказательств - на стороне обвинения :lol:
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Хех. Космические бои им не нравятся? А у кого они лучше? Разве что у нелюбимого многими тут Лукьяненко достовернее встречается :) А тут, хоть, на «тактическом» уровне всё правильно описано, а то у 99.9% прочих писателей по теме всё традиционные «бои в гидроневесомости» описываются :D

Хотите по-настоящему поплеваться - хотя бы :: Серия «Имперские танцы» :: Скачать электронные книги :: Библиотека OCR Альдебаран почитайте :) Откровенная калька с сабжей, но при этом сразу становится понятным уровень знаний физики (и логики) автором :)
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Balancer> Хех. Космические бои им не нравятся? А у кого они лучше? Разве что у нелюбимого многими тут Лукьяненко достовернее встречается :) А тут, хоть, на «тактическом» уровне всё правильно описано,

Даже с этим несогласен. Выражение "зайти в хвост" в космосе лишено смысла. А регулярно применяется. Типа зашел в хвост - оказался в зоне обстрела хвостового стрелка. Но если его сжег метким/удачным выстрелом (!), то все зашибись и можно жечь все остальное (надо полагать, процедура на полчаса!!!). Противнику, очевидно, Устав вкупе с религиозными убеждениями не позволяет развернуться пушками на угрозу... А точнее, святая убежденность автора, что вектор движения в целом всегда совпадает с продольной осью аппарата...
   

Cannon

опытный

Cannon>> Ну что ты :lol: Автор построил мир, максимально подходящий под его представления и задачи создания космооперы, я указал на очевидные логические ошибки :D
Fakir> Да нету там очевидных логических ошибок :)
Fakir> Какие бы "ошибки" любой читатель ни нашёл у любого автора-фантаста - тот всегда может отбояриться, придумав какое-либо "незадокументированное" свойство своего мира.

Может, а как же. Вот только мы то понимаем, что это гнилые отмазки, а?

Cannon>> Опровергни.
Fakir> Докажи :P
Fakir> Тяжесть доказательств - на стороне обвинения :lol:

Факир, а вот аналогия с судебным состязанием притянуто за уши. Впрочем... я выдвинул несколько обвинительных тезисов. Задача защиты - либо показать их ничтожность, либо опровергнуть доказательную цепочку.
Только не поступай в излюбленном стиле троллей - то есть привязаться к одному, плохо сформулированному или объективно слабому пункту "обвинения" из десятка, обсмеять его и на этом основании считать себя выигравшим спор, угу?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cannon> Даже с этим несогласен. Выражение "зайти в хвост" в космосе лишено смысла.

Почему? Если у тебя будет неповоротная баллистическая пушка и при этом будут отсутствовать нулификаторы - очень даже имеет смысл. Ты во Frontier играл? Там относительно реальная физика. И даже лазеры, а не пушки. Однако, «заход в хвост» - чуть ли не основной приём боя. Попробуй, чтобы не в теории рассуждать, а хотя бы промоделировать :) Хотя игра чрезвычайно старая, увы, более современных «физически правильных» космосимов так и не вышло.

Cannon> А точнее, святая убежденность автора, что вектор движения в целом всегда совпадает с продольной осью аппарата...

Вот во «Frontier» вы с противником можете нестись к звезде со скоростью 100км/с, но ты его будешь атаковать, держа звезду сзади, сбоку, сверху - где угодно :) И всё равно будет получаться тот же самый маневр «захода в хвост».

Попробуй, всё же, очень рекомендую :)

EliteII: Frontier

Кстати, опять же, и к вопросу перехвата в космосе. Очень даже и сам перехватывал чужие корабли, и меня перехватывали... Как у баз, так и на самых окраинах солнечных систем. Главное - информация о его положении :D
   

wert

аксакал
★★★★
O propo, он запускается через эмулятор, какой именно? И есть ли патч под ХP?
   

Balancer

администратор
★★★★★
wert> O propo, он запускается через эмулятор, какой именно? И есть ли патч под ХP?

Он ещё DOS'овский. Под XP должен работать как есть. Если в XP поломали совместимость, то надо будет запускать под DOSBox или DOSEmu. В Linux - только через них.
   

wert

аксакал
★★★★
У меня в ХP не запускается......
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cannon> Даже с этим несогласен. Выражение "зайти в хвост" в космосе лишено смысла. А регулярно применяется. Типа зашел в хвост - оказался в зоне обстрела хвостового стрелка. Но если его сжег метким/удачным выстрелом (!), то все зашибись и можно жечь все остальное (надо полагать, процедура на полчаса!!!). Противнику, очевидно, Устав вкупе с религиозными убеждениями не позволяет развернуться пушками на угрозу... А точнее, святая убежденность автора, что вектор движения в целом всегда совпадает с продольной осью аппарата...

Гы! :)
А что, разве логично предполагать, что гипотетические космические истребители будут В БОЮ двигаться исключительно по инерции, ась? :) Или всё-таки логичнее предположить, что они будут пытаться воспользоваться своим движком и, ускоряясь, отрываться от противника? ;) Т.е. вместо боя НА СКОРОСТЯХ - как в "собачьих свалках" ВМВ - бой НА УСКОРЕНИЯХ. Если противник от тебя пытается оторваться, а ты его нагнать - оба идут на ускорении, с работающими движками - ясен арафат, что он к тебе хвостом, и никак иначе. И нихрена развернуться не может, ибо тогда тут же дистанция обнулится. А что движки жёстко крепятся к корпусу - тоже вполне в пределах разумного.
Вот тебе и "зайти в хвост". Кель проблем?

Так у кого не вполне адекватные представления о физической реальности, ась? :lol:

Впрочем, это всё псевдоглубокомысленная флудология - ибо к любому художественному тексту с такими мерками подходить просто бессмысленно.

Потому как если взяться, скажем, за "Обитаемый остров" со знанием физики и "здравым смыслом" - так от него пух и перо полетит на все четыре стороны, это я вам авторитетно заявляю :P
Следует ли из этого, что Пушкина, то есть, тьфу, Стругацких надо сбросить с корабля современности? ;)
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Т.е. вместо боя НА СКОРОСТЯХ - как в "собачьих свалках" ВМВ - бой НА УСКОРЕНИЯХ.

Именно так бои во Фронтиере и шли :) Учитывая ещё внутриигровую эффективность большинства лазеров в пределах единиц километров (дальше и попасть намного сложнее, и время контакта было намного меньшее) и весьма низкую эффективность ракет (мощные корабельные джаммеры), традиционно бой сводился к выравниванию скоростей/ускорений и атаке в хвост с 1..2 км. Лобовая атака обычно была очень неэффективна, даже на относительных скоростях в несколько сот километров в час время огневого контакта очень мало, не успеваешь пробить защитные поля противника :) А вот, пристроившись в хвост (в крайнем случае - на траверзе, если скорости разворота корабля хватает) с 1..2 км - милое дело. Противник уже никуда деться не может. Может, правда, развернуться на 180 градусов вокруг своих осей, но за то время, пока он будет осуществлять маневр у тебя все шансы раздолбать его :)

Fakir> Потому как если взяться, скажем, за "Обитаемый остров" со знанием физики и "здравым смыслом" - так от него пух и перо полетит на все четыре стороны, это я вам авторитетно заявляю :P

Брались уже, и не раз. Не за то эти произведения любят :D
   
+
+1
-
edit
 

Lob

втянувшийся
"...– Ты вчера “Фрегат “Меркурий” досмотрел? – спросил я у своего соседа
слева, Володи Переверзева. Спросил, почти не шевеля мгубами. Не вполне шепоток, скорее без двух минут чревовещание.
– Да.
– Чем кончилось?
– Они выбросили с корабля генератор щита и взлетели. Потом разогнали
целую эскандрилью “гончих” и удрали.
– Удрали от истребителей? На фрегате? Без щита?
– Ага.
– Руки оторвать сценаристу.
– Во-во.
Итак, жалеть о том, что я не досмотрел эту галиматью до конца, не
приходилось..."
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Fakir>> Т.е. вместо боя НА СКОРОСТЯХ - как в "собачьих свалках" ВМВ - бой НА УСКОРЕНИЯХ.
Balancer> Именно так бои во Фронтиере и шли :) Учитывая ещё внутриигровую эффективность большинства лазеров в пределах единиц километров (дальше и попасть намного сложнее, и время контакта было намного меньшее) и весьма низкую эффективность ракет (мощные корабельные джаммеры), традиционно бой сводился к выравниванию скоростей/ускорений и атаке в хвост с 1..2 км. Лобовая атака обычно была очень неэффективна, даже на относительных скоростях в несколько сот километров в час время огневого контакта очень мало, не успеваешь пробить защитные поля противника :) А вот, пристроившись в хвост (в крайнем случае - на траверзе, если скорости разворота корабля хватает) с 1..2 км - милое дело. Противник уже никуда деться не может. Может, правда, развернуться на 180 градусов вокруг своих осей, но за то время, пока он будет осуществлять маневр у тебя все шансы раздолбать его :)

Бяка! Бяка!!! Понятие извратил! Я согласен с тем, основная часть атак будет проходить на БЛИЗКИХ траекториях - встречных или еще лучше, догонных (относительные скорости ниже). Вот только НИКАКИХ преимуществ ни у кого из них не будет - ни у "преследуемого", ни у "догоняющего". Потому что преследуемый может развернуться на догоняющего и "вдуть" ему по первое число, точно так же, как и догоняющий. Строго говоря, если привязать систему координат не к местной звезде, а к центру "резиновой" нити между двумя крафтами, термины "догоняющий" и "преследуемый" ваще смысл теряют. Преимущества только у того, у кого пушки толще/скорострельнее и прицелы совершеннее...
   
RU Серокой #05.12.2007 10:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Да уж, прочитал первую книгу. Вселенная теснее провинциального городка. )
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cannon> Вот только НИКАКИХ преимуществ ни у кого из них не будет - ни у "преследуемого", ни у "догоняющего". Потому что преследуемый может развернуться на догоняющего и "вдуть" ему по первое число

А ты поиграй :D Возможность развернуться там работает прекрасно, можно даже задом наперёд немного ускоряться за счёт носовых маневровых двигателей. Но - не прокатывает! :D

Cannon> Строго говоря, если привязать систему координат не к местной звезде, а к центру "резиновой" нити между двумя крафтами, термины "догоняющий" и "преследуемый" ваще смысл теряют.

Не теряют. Если вы с противником "неподвижны" и понемногу подбираетесь на дистанцию выстрела - то тогда кому повезёт, но эта ситуация выглядит совершенно идиотской :D Как было ранее замечено, ты начнёшь интенсивно маневрировать, уходя из под залпов на ускорении. Делать это задом наперёд можно только в том случае, если у тебя на носу стоит второй маршевый двигатель :D Но во Фронтиере хотя бы носовые маневровые обычно очень мощные, у сабжей - вся энергетика в маршевом. Так что маневрировать ты можешь не в любую сторону, а по заданному вектору. И мы возвращаемся к понятию "выхода в хвост" :) Повернувшись мордой к противнику ты или теряешь возможность эффективно маневрировать и "зависаешь" под огнём вполне эффективно маневрирующего противника, или ускоряешься ему навстречу, но тогда огневой контакт получится крайне быстротечным и неэффективным.

В общем, повторюсь, у меня не просто умозаключения, а подкреплённые практикой в симуляторе с самой приличной на сегодняшний день игровой баллистикой :D ... Пусть это и симулятор почти 15-летней давности :)

> Преимущества только у того, у кого пушки толще/скорострельнее и прицелы совершеннее...

Это - безусловно :D Но иногда за счёт мастерства пилота удаётся валить толстые и хорошо вооружённые корабли :)
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> Вот только НИКАКИХ преимуществ ни у кого из них не будет - ни у "преследуемого", ни у "догоняющего". Потому что преследуемый может развернуться на догоняющего и "вдуть" ему по первое число
Balancer> А ты поиграй :D Возможность развернуться там работает прекрасно, можно даже задом наперёд немного ускоряться за счёт носовых маневровых двигателей. Но - не прокатывает! :D
Cannon>> Строго говоря, если привязать систему координат не к местной звезде, а к центру "резиновой" нити между двумя крафтами, термины "догоняющий" и "преследуемый" ваще смысл теряют.
Balancer> Не теряют. Если вы с противником "неподвижны" и понемногу подбираетесь на дистанцию выстрела - то тогда кому повезёт, но эта ситуация выглядит совершенно идиотской :D Как было ранее замечено, ты начнёшь интенсивно маневрировать, уходя из под залпов на ускорении. Делать это задом наперёд можно только в том случае, если у тебя на носу стоит второй маршевый двигатель :D Но во Фронтиере хотя бы носовые маневровые обычно очень мощные, у сабжей - вся энергетика в маршевом. Так что маневрировать ты можешь не в любую сторону, а по заданному вектору. И мы возвращаемся к понятию "выхода в хвост" :) Повернувшись мордой к противнику ты или теряешь возможность эффективно маневрировать и "зависаешь" под огнём вполне эффективно маневрирующего противника, или ускоряешься ему навстречу, но тогда огневой контакт получится крайне быстротечным и неэффективным.
Balancer> В общем, повторюсь, у меня не просто умозаключения, а подкреплённые практикой в симуляторе с самой приличной на сегодняшний день игровой баллистикой :D ... Пусть это и симулятор почти 15-летней давности :)

Ну что за гуру у нас - один в качестве эталона книжку предлагает, априори спорную, другой игрушку выкатывает на пьедестал... Причем, сам же и оговоривается, что дальнобойность местных лазеров - километры, а противника визуально наблюдаешь. Интересно, а если ты просто на радаре среди помех видишь точку противника (или фантом), причем с запозданием на десятые доли секунды и невеселые мысли у тебя - вот я тут всю тягу двигателя вкладываю в ускорение по известному вектору, а противник, возможно, десятую долю секунды назад - влево рванул? А еще через десятую - вверх? Мне, возможно, в лоб летит полный залп наличных пушек, а мой в "молоко"... И я не ВИЖУ, как полная тяга маршевого движка куда-то вбок может вывести из под удара - что, компы разучились рассчитывать параметры движения с ускорением? Короче, бой в космосе - это помехи, создание численного или качественного превосходства (у кого внешнее ЦУ толще) - и много везения... А кораблики будут сближаться, на полную катушку используя маневровые движки для создания хаотических боковых ускорений. Победит тот, кто сможет насытить максимально широкое пятно поражения, или тот, у кого маневровые движки толще - соответственно его "пятно поражения" очень велико...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cannon> Интересно, а если ты просто на радаре среди помех видишь точку противника (или фантом)

... то пока глазками не посмотришь, что же там и где на самом деле - не разберёшься :) Противоракетные системы делают бесполезными ракеты, системы электронного подавления - радары, а на большой дистанции точности лазера будет недостаточно, чтобы провести огневой контакт длительности, гарантированно пробивающей защитное поле :) Как видишь, обосновать такой мир очень и очень легко :)

Cannon> и невеселые мысли у тебя - вот я тут всю тягу двигателя вкладываю в ускорение по известному вектору, а противник, возможно, десятую долю секунды назад - влево рванул?

А ты когда по лестнице ходишь тоже измеряешь, на какой градус колено сгибать и насколько ногу вверх поднимать? :)

Cannon> Короче, бой в космосе - это помехи, создание численного или качественного превосходства (у кого внешнее ЦУ толще) - и много везения...

Варианты бывают разные :) - О джедаях [Balancer#04.07.07 15:27]


Cannon> А кораблики будут сближаться, на полную катушку используя маневровые движки для создания хаотических боковых ускорений.

Это если у них энергетики хватит :) Да, конечно, идеальный корабль - это сфера, из которой во все стороны маршевые двигатели торчат, но я сомневаюсь, что такой вариант когда-то появится :D
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> Интересно, а если ты просто на радаре среди помех видишь точку противника (или фантом)
Balancer> ... то пока глазками не посмотришь, что же там и где на самом деле - не разберёшься :) Противоракетные системы делают бесполезными ракеты, системы электронного подавления - радары, а на большой дистанции точности лазера будет недостаточно, чтобы провести огневой контакт длительности, гарантированно пробивающей защитное поле :) Как видишь, обосновать такой мир очень и очень легко :)

Не-а! А аффтара ракеты - весьма эффективны, радары временами (когда удобно по сюжету) джаммятся. Лазеры ваще не могут пробить защитное поле ни с какой дистанции - но защитное поле тока у главного героя. Так что обосновать-то можно, но не в рассматриваемом мире.

Cannon>> и невеселые мысли у тебя - вот я тут всю тягу двигателя вкладываю в ускорение по известному вектору, а противник, возможно, десятую долю секунды назад - влево рванул?
Balancer> А ты когда по лестнице ходишь тоже измеряешь, на какой градус колено сгибать и насколько ногу вверх поднимать? :)

Роман, скажи мне честно-откровенно - случись тебе планировать сход с орбиты в атмосферу, режим маневра будешь прикидывать по сгибу коленного сустава, или таки посчитать решишься? Имхо, жизнь на деревьях и под ними как-то не подготовила хомо сапиенсов к интуитивному решению таких задач...

Cannon>> Короче, бой в космосе - это помехи, создание численного или качественного превосходства (у кого внешнее ЦУ толще) - и много везения...
Balancer> Варианты бывают разные :) - О джедаях [Balancer#04.07.07 15:27]
Cannon>> А кораблики будут сближаться, на полную катушку используя маневровые движки для создания хаотических боковых ускорений.
Balancer> Это если у них энергетики хватит :) Да, конечно, идеальный корабль - это сфера, из которой во все стороны маршевые двигатели торчат, но я сомневаюсь, что такой вариант когда-то появится :D

ОК. Уже прогресс. Выясняется, что оказывается, лучший маршевый двигатель - это тот, что вертится во все стороны в случайном порядке. Ну так что, будем отстаивать тезис о том, что "в хвост зайти" - лучше всего? Или таки это выражение НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА В КОСМОСЕ ?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cannon> Роман, скажи мне честно-откровенно - случись тебе планировать сход с орбиты в атмосферу, режим маневра будешь прикидывать по сгибу коленного сустава, или таки посчитать решишься?

А это уже от корабля зависит во всём :)

Но ты, ведь, совсем не о том говорил. Не нужно перемешивать разные понятия. Рачёт схода с орбиты - это не тоже самое, что предугадывание действия противника.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cannon> Или таки это выражение НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА В КОСМОСЕ ?

Скажем так - в твоём космосе это выражение смысла не имеет. Но твой космос не имеет общего с нашим :)

...

Всё же, пограй во Фронтиер. Более точного симулятора нет, а то, что любой симулятор несёт в себе массу ограничений не заставляет почему-то отказываться от симуляции и моделирования огромного числа разнородных процессов в пользу чисто умозрительных рассуждений :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cannon, ну чесслово, ерунду ты говоришь, даже спорить лень :)

И меня просто умиляет лёгкость, с к-й ты рассуждаешь - причём совершенно категорично, вот "так и только так!!!" - о единственно верной тактике гипотетических космических боёв на гипотетических кораблях :F

Попробуй так нарисовать тактику боёв для современной авиации с вполне известными параметрами - чтой-то мне кажется, что результаты спецы из Академии ВВС высмеяли бы ;) Ан вот выдумывать тактику боёв для гипотетических звёздных войн - эт мы запросто, как два пальца :lol:
Может, ты заодно и чертёжик гипердрайва нам набросаешь? :elefant:
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Факир, ты ему еще намекни, ЧТО может скрываться под термином "истребитель" в некоторых воспаленных мозгах.
ж:
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2007 в 17:32
RU Серокой #05.12.2007 16:54  @Cannon#05.12.2007 16:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Cannon>Лазеры ваще не могут пробить защитное поле ни с какой дистанции - но защитное поле тока у главного героя.

Защитное поле ещё и у кораблей, и автор специально пишет, что его пытаться пробить не стоит - оно мощнее, только торпедами. А вот поле истребителя прошибить как раз можно.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Факир, ты ему еще намекни, ЧТО может скрываться под термином "истребитель" в некоторых воспаленных мозгах.
Полл> ЖР

Не-е, Паш, я стесняюсь :elefant:
   
RU Клапауций #05.12.2007 17:36  @Fakir#05.12.2007 17:26
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Полл>> Факир, ты ему еще намекни, ЧТО может скрываться под термином "истребитель" в некоторых воспаленных мозгах.
Fakir> Не-е, Паш, я стесняюсь

Просим-просим! А то тема сисек как-то подувяла... :D
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru