bashmak>> А то к 4му классу они не знают что есть Африка и что там жарко. Мы о аутичных дебилах разговор ведем или все же о нормальных детях? Некоторые в этом египте к 4му классу побывали. yacc> Угу. Особенно в СССР. Да и сейчас - дети работяг ... ну просто каждый год туда мотаются
Про Айболита они не слышали, телевизор не смотрят, в зоопарк не ходят - кррасота...
bashmak>> О, Пифагор и Архимед. Пирамиды когда построили, а висячие сады Семирамиды? Зерновые у нас откуда пошли, а пиво, кошки... Влияние Пифагора на цивилизацию близко к нулю.yacc> А спроси у Мишки - геометрия ведь оттуда ползет. Вот уже твой первый прокол Цивилизация - это прежде всего наука, как систематическое описание природы. А наука зародилась именно там.
Угу - до Пифагора цивилизации не было? Сколько по времени жили цивилизации в месопотамии и сколько времени существала греческая цивилизация? И здания до него не строили.
yacc> Рабство как концепция? Да легко. Я в университете читал и Платона и Аристотеля. Вот оттуда и надо брать. Давай детишкам четвертого класса это преподадим - что там целая теория ( смотри "Политика" Аристотеля ) была почему так можно
Какой к ... Аристотель. Рабство когда зародилось? Дать ученику в руку лопату и попросить прокопать канавку, объяснить что для этого толпа нужна. Продемонстрировать, что без руководства ничего не получается - все на конкретных примерах, никаких абстракций. Заодно ученики потренируются что-такое работать в группе. Как перейти от совместной работы к принуждению они уже тоже знают - драки и прессинг со стороны сильных им уже знакомы к этому возрастру.
bashmak>> О как - скучные средние века. А уж скучные "крестовые походы" - это вообще улет. Это как же надо загадить историю, чтобы сделать для парня крестовые походы - скучными. Битвы, концепции вооружения, как воевали. Как оружие зависело от технологии... То, что народ про луки/мечи/копья в большинстве своем выдает - это же ужас. yacc> Угу... как зависело от технологии... будем баллистику и химию вплетать? Это даже не все историки, которые средними веками занимаются, знают
Какие к черту балистику - дать каждому в руку по длинной палке(копье) и продемонстрировать, что к ним с короткой палкой(мечь) хрен пролезешь - это трудно? Или поставить плотно и продемонстрировать, что в плотном строю не удобно работать мечем, поэтому у римлян были гладии, а кельты бились в разомкнутом строю. Показать, что длинные мечи были до определенного момента не возможны(продемонстрировав опять же на палочках). Или показать как работает фламберг - это чтоли сложно?? Как летят стрелы никто конечно к 4му классу не знает - луки они мастерить не пробовали, рагатками не пользуются...
bashmak>> Потому что так давали. Драки за папский престол и те интриги - это не каждый детектив сравнится по накалу страстей и непредсказуемости ходов.yacc> А детишкам только детективы и нужны... Они еще толком разложение этого жанра-то не понимают. А тем более если это с политической подоплекой...
Всяких Айвенго они не читают - только историю партии и таблицу менделеева.
yacc> Ну считай что весь курс ты уже замкнул на одну историю по объему и детальности информации. .. И точно тебе скажу - найдется дофига школьников, у которых психика поедет от твоих домашних заданий на фоне остальных предметов ( а любой учитель считает свой предмет самым важным! )
Да причем тут замкнул. Я пытался показать что историю можно сделать интересной и познавательной без зубрежки. Она не нужна, даже вредна. Тоже самоее с биологией - примеры я приводил. Химия, физика - вообще без вопросов(эксперименты). Математика - тут да, не просто, но в начальных классах вполне возможно, а уж с геометрией просто песня - что-нибудь рассчитать (какую-нибудь фигуру), а потом попытаться ее собрать из палочек, и убедится, что если ты дятел, то хрен ты че соберешь...
yacc> Тебе в голову не приходит, что ты требуешь фантастики? Скорее всего ты просто забыл, каким ты был в том возрасте.... вот и тянешь одеяло на то, что считаешь глазами себя сейчас интересным.
Да какой фантастики, наоборот - я вспоминаю что мне было интересно тогда - рыцарство, бои турниры, а мне - зубри даты. Химия - опыты, а тут опять - зубри таблицу.... Биология вообще мрак - всякие кольчатые и круглые черви, мышцы двуглавые сгибатели и трехглавые разгибатели...