Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 2 3 4 5 6 7 22
RU yacc #01.04.2008 14:06  @Владимир Малюх#01.04.2008 13:57
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> По ней можно многому научить, если подходить толково :) Вот только с толковыми учителями у нас были проблемы...
В.М.> во-во очередно "только" все перворачивает..
А это так всегда. :) Вот только нечего ругать курс ( набор материала ) - он тут не причем.

yacc>> В ВУЗе переучивали. Всякие сложные штуки были в 9-10 классах, а ПТУ брало с 8-го.
В.М.> В ВУЗЕ -учили заново.
Т.е. с самого начала цифрам учили? Как вы собирается вышку учить без знания элементарных основ математики?

yacc>> вы там находите только анатомию? :)
В.М.> Я ее нахожу в реально школе у реальных детей.
Опять же преподавание и курс разные вещи. На вступительном более школьной программы не требуют, но учат ее по-нормальному с репититорами. :)
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Кстати с химией то же самое - зазубривание латинских названий элементов, валантностей... - бее. Я с тех пор химию и ненавижу.
 

MIKLE

старожил
★☆
bashmak> Кстати с химией то же самое - зазубривание латинских названий элементов, валантностей... - бее. Я с тех пор химию и ненавижу.


ЭТО АЗБУКА. без этого...
да что там. узнаю брата колю. три года мучил 4-й курс химфака мгу. половина терминов не знает. с ними говорить тяжело...

планктон блин...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

bashmak

аксакал

bashmak>> Кстати с химией то же самое - зазубривание латинских названий элементов, валантностей... - бее. Я с тех пор химию и ненавижу.
MIKLE> ЭТО АЗБУКА. без этого...
Это школа, и то, что школьник за 10секунд не вспомнит латинское название сурьмы - пофиг, может и в табличку посмотреть. А вот то, что основное направление - зазубривание, а понятия даже о обычных, постоянновстречающихся бытовых реакциях нет - это хреново.
MIKLE> да что там. узнаю брата колю. три года мучил 4-й курс химфака мгу. половина терминов не знает. с ними говорить тяжело...
MIKLE> планктон блин...
Школа - не химфак МГУ. Более того, большинство из нее не пойдут в химики.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Меня не заставляли зубрить на химии латинские название. Обычное название и символ.
 

pokos

аксакал

Fakir> Меня не заставляли зубрить на химии латинские название. Обычное название и символ.
Не уж-то? Чо же это за школа такая была, где слово "купрум" и "плюмбум" не учили?
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

yacc> P.S. Владимир, вы путаете содержание курса и методику его преподавания :) Курс-то как раз нормальный был :)
Ненормальный, этот курс никак иначе преподать возможно. Как вы думаете, почему в СССР было так много учителей-новаторов и так мало результатов их деятельности?
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> Ненормальный, этот курс никак иначе преподать возможно. Как вы думаете, почему в СССР было так много учителей-новаторов и так мало результатов их деятельности?
Как я могу ответить на этот вопрос если не знаю, кто такие учители-новаторы и чем их преподавание/курс отличалось :)
 
RU Владимир Малюх #01.04.2008 14:54  @Wyvern-2#01.04.2008 13:58
+
-
edit
 
Wyvern-2>>> С точки зрения реальной жизни... история всё расставит по местам.
В.М.>> уже.. расставила...
Wyvern-2> Для нас с тобой - да. Или завтра Армагедон? Ты...эта...черкни, если что знаешь :F

Не, глянул в ежденевник - вроде арамгеддона не назначено :F Это у пензюков сумсашедших он на лето запланирован. :)
Просто есть привычка оценивать и текущее состояние дел.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir>> Меня не заставляли зубрить на химии латинские название. Обычное название и символ.
pokos> Не уж-то? Чо же это за школа такая была, где слово "купрум" и "плюмбум" не учили?

У нас в школе никто не зубрил, а названия все помнили. Благо, таблица Менделеева на стене висела, и не понять, что "Cu" == "купрум", а "Pb" - "плюмбум", это надо было быть совсем идиотом. У нас даже дети распоследних алкоголиков с такой расшифровкой справлялись :)
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

yacc> Как я могу ответить на этот вопрос если не знаю, кто такие учители-новаторы и чем их преподавание/курс отличалось :)
тем что у них народ действительно усваивал. А вот собственно незнание проблемы говорит о том, что и с проблемами советской системы вы не знакомы.
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> тем что у них народ действительно усваивал. А вот собственно незнание проблемы говорит о том, что и с проблемами советской системы вы не знакомы.
А вы более-менее детально сказать можете? А то... "знание существования проблемы" <> "знание проблемы". :) Я просто учился в советской школе и не в одной, а в пяти ( в разных местах и городах ) так что это преподавание представляю.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Fakir>>> Меня не заставляли зубрить на химии латинские название. Обычное название и символ.
pokos>> Не уж-то? Чо же это за школа такая была, где слово "купрум" и "плюмбум" не учили?
Balancer> У нас в школе никто не зубрил, а названия все помнили.
Так не бывает - латинские названия не передаются с генетической информацией.
Balancer>Благо, таблица Менделеева на стене висела, и не понять, что "Cu" == "купрум", а "Pb" - "плюмбум", это надо было быть совсем идиотом.
С чего бы это? Как иначе однозначно связать Cu и купрум кроме как заучиванием/зазубриванием? Вот если бы в табилце было написано Cuprum вместо Cu - тогда да.
Balancer> У нас даже дети распоследних алкоголиков с такой расшифровкой справлялись :)
А у нас нет. В качестве проверки учитель называет элемент на русском, ученик должен был вскочить(вот еще дурацкая советская приблуда) и выпалить название на латыни и валентность. Если сразу не выпалил - получил минус. Три минуса - двойка. Первый месяц химии этой херней мы и страдали. Да и потом регулярные проверки были минут на 15. А таблица у нас была на задней стенке класса(само-собой поворачиваться было запрещено).
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
bashmak> С чего бы это? Как иначе однозначно связать Cu и купрум кроме как заучиванием/зазубриванием?

Заучиванием - да. Зазубриванием - нет. Разницу улавливаешь? А как ты, вообще, хоть что-то без заучивания собрался изучать? Упомянутым тобой генетическим методом?
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

yacc> Я просто учился в советской школе и не в одной, а в пяти ( в разных местах и городах ) так что это преподавание представляю.
Я просто учился на учителя, и работал. Потому, как эта хрень готовится - знаю. Это как поход на мясокомбинат, с последующим отречением от колбасы.

Технически проблема в том, что материала столько, что его преподавать можно только одним способом.

Проверить знание старой темы
Рассказать новую тему
Попрактиковаться
Задать домашнее задание
Это - 45минут.
Есть еще запас на лабораторные(часов эдак 5-6), но лабораторий как-бы нет. И контрольные.

Теоретически, эти знания можно скомпрессировать, объединяя темы, увеличивая темп и т.д. Но все упирается в то, что учитель - не вечный двигатель, нагрузка на него возрастает очень сильно. Да и ученики в таком форсированном режиме не тянут. Поскольку ты их получаешь уже оформившимися, плюс добавляется проблема межпредметных связей, когда математика и физика существуют в паралельных вселенных.

В конечном итоге все "забивают" на радужные перспективы, поскольку за 10% успеха приходится платить непомерную цену. А новаторы пусть извращаются, чего им, увлеченным людям.
 

yacc

старожил
★★☆
bashmak> Так не бывает - латинские названия не передаются с генетической информацией.
То, что передается с генетической информацией учить не обязательно. :) Даже язык не передается, а тем более таблица умножения... :)

Balancer>> Первый месяц химии этой херней мы и страдали. Да и потом регулярные проверки были минут на 15. А таблица у нас была на задней стенке класса(само-собой поворачиваться было запрещено).
И что? :) А иностранный язык как учился - алфавит не заучивали? :) Это нормально. И это еще просто - в физике тоже не пишут полных слов, но та же F может означать Force а может Frequency, а может - фокусное расстояние, а может это вообще промежуточная переменная - просто нечеловеческие усилилия требуются чтобы это понять :)
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Миша, про учебники не забывай.

А что про них не забывать? Про какие? История — кака. Литература — шаг в сторону приравнивался к растрелу. Математика — в основном задачи и сухое изложение теорем — по мне нормально, но у большинства вызывало отторжение. Химия, биология, анатомия — по мне нормально. Физика, астрономия — хрен его знает. Мне нравилось. География? Фиг его знает. До политической географии мне нравилось. Русский язык? Посмотри на MIKLE-а. :)

Fakir> По сравнению с чем?

С тем, что можно было бы дать при наличии мало-мальской специализации.

Fakir> Не пробовал сейчас пролистать старые школьные учебники, по разным предметам?

Лежат у меня.

Fakir> Вполне нормальные программы были.

Хрен его знает. Я вот поддержал в руках другие и уже не уверен.

Fakir> Программа интересует тоже. Программы и учебники для неё (которыми школьник снабжается). Потому что это его шанс получить приличные знания, даже если школа и учителя не самые удачные. Собственно, это часть насоса - даже из плохих школ представители тех "5-7%" получают возможность двинуться дальше.

Шанс получить — это не насыщенная программа и все знают.

Fakir> Некоторые такими шансами - пользовались.

Т.е. сама система была не лучше, чем просто поиск 7%?

Fakir> И такие люди говорят о плохих советских программах :(
Fakir> Что же было бы в "хорошей"...

А вот нашему выпуску — 5 классов по 33-36 человек, эти логарифмы пригодились в жизни, дай Бог, 10-15 людям. Примерно 100 человек и определение дать бы не смогли бы. :)

Fakir> Да-а... Ладно, комментировать влом :)

А ты посмотри на общий выпуск, а не на отдельных представителей. Для этого надо было сходить в просто школу и немного там повести математику, информатику. Душераздирающее зрелище. (С) Иа.
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> Я просто учился на учителя, и работал. Потому, как эта хрень готовится - знаю. Это как поход на мясокомбинат, с последующим отречением от колбасы.
spam_test> Технически проблема в том, что материала столько, что его преподавать можно только одним способом.
...и более того - в современной школе его объем только увеличили ("нынче в школе первый класс вроде института" (с) Пугачева ) :)
Ок. Твои предложения? Без разделения по специализациям эта проблема не решается - но это вносит свои коррективы ( особенно если ты не хочешь переучивать человека на первых курсах а так, чтобы он на свою специальность "бесшовно" попал ) - один раз выбрав специальность ты хрен ее изменишь - дофига чему учиться надо на которое времени не хватит :) Будь у меня в свое время такой выбор, я бы на анатомию/биологию вообще бы забил, а так - что-то помню и иногда это полезно бывает :)
 

Mishka

модератор
★★★
yacc> Ну покажи школьникам ( особенно впечатлительным ) фотки вскрытий... сколько потом судебных исков получишь? :) А без наглядных пособий формулки хуже запоминаются... :)

Здесь школьники в средней школе препарируют легушек, мышек и печень коров. :) И никаких исков.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Хм...к-хмм...да ну все в ...атлас Синельникова :F
Wyvern-2> Ник
Wyvern-2> P.S. Советское обазование - совершенно не считаясь с реалиями, пыталось дать образование всем - от имбецилов до вундекиндов(или ундервудов? ЖР ) В результате есть прослойка действительно образованных людей (НЕ СПЕЦИАЛИСТОВ! А именно ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ!), а большинство...

Да, это главная претензия. Если бы разрешали выбирать детишек по уровню и обучать отдельно, то всё было бы намного лучше.

Wyvern-2> Американское построенно реалистичнее - "хочешь учиться? Вот тебе возможности! Не хочешь? Иди лесом, только в школу ходи от звонка до звонка."

Тоже не всегда.

Wyvern-2> Вот и вся разница...

Ну и возможности выбора тут шире.
 

yacc

старожил
★★☆
Mishka> Здесь школьники в средней школе препарируют легушек, мышек и печень коров. :) И никаких исков.
Все или специальные группы? :)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Блин, ну спорили уже, ведь, недавно не на один десяток страниц. Опять про белого бычка...
Поэтому предлагаю — давайте расскажем про текущее американское. Если народу интересно. Я привлеку дочек. Сам расскажу. Вот, russo, как представитель другого штата расскажет. Был ещё IDEA.
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Здесь школьники в средней школе препарируют легушек, мышек и печень коров. :) И никаких исков.
yacc> Все или специальные группы? :)
В нашем районе — все.
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Все или специальные группы? :)
Mishka> В нашем районе — все.
Это в каком классе?
 
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru