[image]

Шпицберген и норвеги

 
1 2 3 4 5
RU shhturman #15.07.2008 15:47  @Capt(N)#15.07.2008 15:24
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Capt(N)> ИМХО, все гораздо проще, что в строю было, то и послали...

Именно так и есть...другого выхода нет, не осталось ничего...
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Для того что бы, было, кого посылать, надо иметь интересы, ради которых посылать. Помниться при Союзе день выхода на БС был известен при планировании на год, и этот график жестко выполнялся. Может потому, что «Боевая служба – высшая форма боевой деятельности ВМФ в мирное время»
   
RU shhturman #15.07.2008 16:40  @Capt(N)#15.07.2008 15:53
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Capt(N)> Для того что бы, было, кого посылать, надо иметь интересы, ради которых посылать. Помниться при Союзе день выхода на БС был известен при планировании на год, и этот график жестко выполнялся. Может потому, что «Боевая служба – высшая форма боевой деятельности ВМФ в мирное время»

А после развала Союза ситуация поменялась кардинально - в 1996 г. планировалась одна БС, выполнено две, причем подготовка ко второй велась при стоянке корабля в доковом ремонте, причем не плановом, а аварийном, поскольку оказалось, что прибыв с моря экипаж не нае...ал командование, что пер руля болтается как ... в бочке, а ему не верили... А так дотянули и ... понеслась.
БД в Югославии - дается команда (БР) начать подготовку, все идет хорош, хорошо, хорошо и... на КСФ бабло кончилось... Отбой...
2000 г. - приснопамятные учения КСФ, запланировано участие корабля в качестве сил обеспечения, в т.ч. и пл (учитывая уникальные возможности ГАКа), но за месяц корабль вычеркивается из списка начальником штаба флота ввиду отсутствия денег.
2001 г. - операция по подъему "Курска", корабль включен в состав участников за год, готовимся, е...ут по полной программе, месяца за полтора вызывают в штаб флота... и еду в отпуск...
   
UA Capt(N) #15.07.2008 17:36  @shhturman#15.07.2008 16:40
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
shhturman> БД в Югославии - дается команда (БР) начать подготовку, все идет хорош, хорошо, хорошо и... на КСФ бабло кончилось... Отбой...
shhturman> 2000 г. - приснопамятные учения КСФ, запланировано участие корабля в качестве сил обеспечения, в т.ч. и пл (учитывая уникальные возможности ГАКа), но за месяц корабль вычеркивается из списка начальником штаба флота ввиду отсутствия денег.
shhturman> 2001 г. - операция по подъему "Курска", корабль включен в состав участников за год, готовимся, е...ут по полной программе, месяца за полтора вызывают в штаб флота... и еду в отпуск...
Нда, наступило время, когда из командиров всех степеней стали делать бухгалтеров и хозяйственников… :(
   

info

аксакал
★☆

shhturman>> БД в Югославии - дается команда (БР) начать подготовку, все идет хорош, хорошо, хорошо и... на КСФ бабло кончилось... Отбой...
shhturman>> 2000 г. - приснопамятные учения КСФ, запланировано участие корабля в качестве сил обеспечения, в т.ч. и пл (учитывая уникальные возможности ГАКа), но за месяц корабль вычеркивается из списка начальником штаба флота ввиду отсутствия денег.
shhturman>> 2001 г. - операция по подъему "Курска", корабль включен в состав участников за год, готовимся, е...ут по полной программе, месяца за полтора вызывают в штаб флота... и еду в отпуск...
Capt(N)> Нда, наступило время, когда из командиров всех степеней стали делать бухгалтеров и хозяйственников… :(
Ну должны же они знать,что откуда берется и что сколько стоит.... тогда и беречь будет легче....
Капитан на крупном контейнеровозе,везущем груза на миллионы, в том числе и опасные, стоит вахту, занимается хозяйственными делами,бухгалтерией....и экономикой...плюс отвечает за все !
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Нда, наступило время, когда из командиров всех степеней стали делать бухгалтеров и хозяйственников… :(
info> Ну должны же они знать,что откуда берется и что сколько стоит.... тогда и беречь будет легче....
info> Капитан на крупном контейнеровозе,везущем груза на миллионы, в том числе и опасные, стоит вахту, занимается хозяйственными делами,бухгалтерией....и экономикой...плюс отвечает за все !
Меня слезы душат, да Вы что вахту свою стоит?! Геройски, действительно геройски! И грузами сам занимается, нафиг ему грузовой помощник, действительно. И самое главное зама нет, это точно тяжело... :)
А если серьезно, то каждый должен делать свою работу. и если у командира написано, что рейдовый сбор проводится 3-5 дней, значит он должен за это время выжать из этого мероприятия все что можно, а не экономя топливо завершить "пятилетку в три дня". обвинять военных моряков в том , что они не берегут доверенное им, ИМХО, абсурдно по сути вопроса...
   

info

аксакал
★☆

Capt(N)>>> Нда, наступило время, когда из командиров всех степеней стали делать бухгалтеров и хозяйственников… :(
info>> Ну должны же они знать,что откуда берется и что сколько стоит.... тогда и беречь будет легче....
info>> Капитан на крупном контейнеровозе,везущем груза на миллионы, в том числе и опасные, стоит вахту, занимается хозяйственными делами,бухгалтерией....и экономикой...плюс отвечает за все !
Capt(N)> Меня слезы душат, да Вы что вахту свою стоит?! Геройски, действительно геройски! И грузами сам занимается, нафиг ему грузовой помощник, действительно. И самое главное зама нет, это точно тяжело... :)
Capt(N)> А если серьезно, то каждый должен делать свою работу. и если у командира написано, что рейдовый сбор проводится 3-5 дней, значит он должен за это время выжать из этого мероприятия все что можно, а не экономя топливо завершить "пятилетку в три дня". обвинять военных моряков в том , что они не берегут доверенное им, ИМХО, абсурдно по сути вопроса...
Платочек передать не могу... извините...
Действительно стоит,действительно отвечает за судно,груз и людей,занимается бухгалтерией и бытом экипажа.


Есть такой документ,напишу по русски, минимальный список экипажа,разрешенный к выходу в море (safe manning cert.) Могу прислать....
Капитан,ст пом (грузовой пом) 2 пом (безопасность,медицина корректура) за редким исключением 3 пом.(тогда корректура на нем)
Вот весь штурманский состав. А есть суда,где плавают капитан и старпом... несут вахту 6 через 6, грузят,рулят,считают.... это на костерах и маленьких фидерных контейнерах...Не удивляйтесь. Я когда начал плавать (я отплавал на одном судне 13 лет) экипаж был 33 чел, а перед списанием было 16.
причем на многих судахъ штурман стоит вахту без матроса... т е один на мостике.
И никто не спрашивает у белолаги-штурман, спал он после вахты или нет.Работа должна быть сделана,даже тогда,когда контейнеровозы имеют по 2-5 заходов в сутки и стоянки по 2-3 часа...
На костерах работают 6 чел, бывает и 5. Вы не встречали такие в Бискае?
   
Это сообщение редактировалось 15.07.2008 в 18:08

info

аксакал
★☆

Чтобы не быть голословным... вот Вам фото судна Scan Brasil
перевозит военные тяжеловесные грузы,ракеты,танки,вертолеты и др тяжеловесы...
вот его экипаж
Crew List Summary
Dated: 16 May 2007 Total crew: 15
Nationalities: German(5), Lithuanian(1), Filipino(4), Togolese(5)

Судоводители: капитан ст пом 2 пом. все стоят вахту
А в машине вообще... 2 механика, 2 моториста.... вот здесь вахту не стоят, рабочий день.
Если Вы заметили, на борту 1 литовец,этой мой приятель старший механик. Так он практически из машины не выходит....

2 тяжеловесных крана по 150 тн.. их тоже обслуживают механики. Электромеханика нет...
Прикреплённые файлы:
scan.jpg (скачать) [800x600, 39 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Платочек передать не могу... извините...
info> Действительно стоит,действительно отвечает за судно,груз и людей,занимается бухгалтерией и бытом экипажа.

Зато я не видел гражданскую "лайбу", на которой члены экипажа вручную вытачивают детали для компрессора холодильных машин, ибо в Польше таких больше не закупают, а кушать хочется, а денег в ТУ флота на ремонт не дают; я не видел гражданских моряков, которые рыщут по списанным или подготовленным к списанию кораблям и для поддержания своего корабля в строю изобретают способы - кому интересно могут на этом форуме прочитать мою историю о том как вместо ВКУ, которой на флоте нет и уже никогда не будет со списанного моего же корабля мои механики сняли самодельную систему подогрева масла для ГДГД и воды для санитарного обеспечения экипажа, как сами установили ее на корабль и как ТУ флота, которое подписало "Решение на эксплуатацию..." (громко звучит, а) на просьбу выделить мизерную сумму для замены ТЭНов (эксплуатировавшихся уже более 8 лет) - "Командир, ты че, мало зарабатываешь???" Про окраску кораблей я вобще молчу... Могу рассказать Вам принципиальную разницу между пополнением запасов (продовольственных, к примеру, или ГСМ) на КСФ и... в Маринарке военной или Королевском флоте Великобритании. Небо и земля, а мы в говне... :)
Мы не плачемся, мы просто констатируем факт, что вместо боевой подготовки и поддержания БГ мы вынуждены были заниматься всем чем угодно...
   
15.07.2008 22:04, Capt(N): +1

info

аксакал
★☆

обвинять военных моряков в том , что они не берегут доверенное им, ИМХО, абсурдно по сути вопроса...


Матрос, призванный с деревни, с дефектным здоровьем и малым образованием, будет беречь?
На торговых судах рублем бьют... а с него чего взять? А офицеру оно ему нужно... когда заплату не платят..
Люди тащат с уходящих в море лодок,зная,что от этой недостачи зависит жизнь людей...


Согласен только с одним, государстве не должно обижать военных моряков!
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> Мы не плачемся, мы просто констатируем факт, что вместо боевой подготовки и поддержания БГ мы вынуждены были заниматься всем чем угодно...

Здесь я с Вами полностью солидарен !
(дополнение к ответу выше)

Хотя вертолетом запчасти в океан не доставляют ...
Бывает и точат....
Например, все механики-немцы точат,варят,режут и знают электронику.
Кстати.. механки-женщины это тоже умеют :-)
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 info
На все Ваши посты.
Прочитал, проникся и согласился с Вами, что труд моряка / капитана гражданского судна, несоизмеримо тяжелее деятельности военных моряков…
   

info

аксакал
★☆

Capt(N)> 2 info
Capt(N)> На все Ваши посты.
Capt(N)> Прочитал, проникся и согласился с Вами, что труд моряка / капитана гражданского судна, несоизмеримо тяжелее деятельности военных моряков…
ххррошая поговорка есть...ХОРОШО ТАМ,ГДЕ НАС НЕТ...
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Мы не плачемся, мы просто констатируем факт, что вместо боевой подготовки и поддержания БГ мы вынуждены были заниматься всем чем угодно...
info> Здесь я с Вами полностью солидарен !
info> (дополнение к ответу выше)
info> Хотя вертолетом запчасти в океан не доставляют ...
info> Бывает и точат....

Не прикидывайтесь, что не поняли, речь идет не о море, хотя если взять амеров, то именно вертолетом и именно в море - агрегатная замена... ;) И очень часто...
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman>>> Мы не плачемся, мы просто констатируем факт, что вместо боевой подготовки и поддержания БГ мы вынуждены были заниматься всем чем угодно...
info>> Здесь я с Вами полностью солидарен !
info>> (дополнение к ответу выше)
info>> Хотя вертолетом запчасти в океан не доставляют ...
info>> Бывает и точат....
shhturman> Не прикидывайтесь, что не поняли, речь идет не о море, хотя если взять амеров, то именно вертолетом и именно в море - агрегатная замена... ;) И очень часто...
торговые суда постоянно на ходу...остановка влечет огромные материальные потери.Но не мне Вам говорить...есть организации наблюдающие за тех состоянием.бывает конечно,останавливаются для замены деталей...но 1-2 часа. За мое морское время,один раз,в Бискае,прогорела крышка цилиндра.в шторм, опаздывали в порт,в который можно было зайти 2 раза в месяц (полная вода)
заглушили и дотопали...
   
RU 607ОДНГС #16.07.2008 01:36
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Про Шпицберген забыли - начали про злободневное :)
Ну, что хорошего в том, что капитан стоит вахту?? Т.е. хозяину конечно очень хорошо... А вот самому капитану, да и тем кого приведет с ним в море близко встретиться наверное не очень... Вспомните все эти рассказы про иностранные суда идущие даже в районах оживленного судоходства на авторулевом и без единого человека на мостике - это все последствия сокращенных экипажей. А сколько аварий произошло именно из-за этого нам не расскажут - ибо покушение на святой принцип экономической эффективности. Но вот у моего приятеля на нашем судне, но "под флагом" уже снова появился исчезнувший раньше врач (хоть и под вывеской матроса 2-го класса) ибо за последние годы слишком много народа в компании умерло в море. И такой же радист (под прикрытием) появился - оказалось, что великая комбинация "ГМССБ - судоводители" все-таки себе дороже.
А командир корабля вахту стоять вообще не должен. И, одно время, "командирская вахта" была прямо запрещена. У каждого свое дело. И организация корабля, как впрочем и организация его деятельности существенно отличается от торгового судна. А последствия попытки внедрить сокращенный (под гражданские "стандарты") экипаж на судне ВМФ я ежедневно ощущаю на собственной шкуре. Надеюсь, что инициаторов этого хоть икота замучает...
   
RU 607ОДНГС #16.07.2008 01:57
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Шпицберген - Дарья Мартынова

Дорожная пробка из снегоходов.
Ношение оружия без разрешения - нельзя заходить с ним только в банк, в магазин и в школу. Выход за пределы посёлка - только с ружьём на медведя.
Малыш пяти лет, рассекающий утром сугробы на детской "Мериде" с подвесными колёсиками - в садик торопится.
Губернатор, который не орёт на тебя из-за того, что у тебя неправильно оформлена виза, а звонящий при тебе в полицию на материке, чтобы тебе помочь и отправляющий все твои документы сам.
Во всех зданиях народ снимает обувь и шлёпает далее в носочках, даже у губернатора. К слову - с твоей обувью и одеждой ничего не случится, даже если это "навороченные" ботинки. Здесь одежда и обувь - средство выживания, так что отъём чужого тёплого без разрешения хозяина приравнивается к покушению на убийство.
Если встретишь на улице пенсионера - это точно турист. Всех лиц, достигших пенсионного возраста, отправляют на "большую землю".
С похоронными процессиями тут тоже сложно. Хоронить запрещено, ибо вечная мерзлота - могилы неглубокие и могут быть раскопаны белыми медведями и мелкими хищниками. Единственное кладбище - жертвы эпидемии гриппа в 1913 г.
На улицах и в зданиях нет рекламы надоевших брендов. Только информационные указатели.

Идеальное общество, практически :)
   
RU Rox vos Norland #16.07.2008 03:52
+
-
edit
 
LT info #16.07.2008 10:33  @607ОДНГС#16.07.2008 01:36
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

607ОДНГС> Про Шпицберген забыли - начали про злободневное :)
607ОДНГС> Ну, что хорошего в том, что капитан стоит вахту?? Т.е. хозяину конечно очень хорошо... А вот самому капитану, да и тем кого приведет с ним в море близко встретиться наверное не очень... Вспомните все эти рассказы про иностранные суда идущие даже в районах оживленного судоходства на авторулевом и без единого человека на мостике - это все последствия сокращенных экипажей. А сколько аварий произошло именно из-за этого нам не расскажут - ибо покушение на святой принцип экономической эффективности. Но вот у моего приятеля на нашем судне, но "под флагом" уже снова появился исчезнувший раньше врач (хоть и под вывеской матроса 2-го класса) ибо за последние годы слишком много народа в компании умерло в море. И такой же радист (под прикрытием) появился - оказалось, что великая комбинация "ГМССБ - судоводители" все-таки себе дороже.
607ОДНГС> А командир корабля вахту стоять вообще не должен. И, одно время, "командирская вахта" была прямо запрещена. У каждого свое дело. И организация корабля, как впрочем и организация его деятельности существенно отличается от торгового судна. А последствия попытки внедрить сокращенный (под гражданские "стандарты") экипаж на судне ВМФ я ежедневно ощущаю на собственной шкуре. Надеюсь, что инициаторов этого хоть икота замучает...
Полностью с Вами согласен... но сейчас автоматизация достигла такого уровня, что можно действительно (и обходятся) без большого экипажа.
Вы верите в то,что уважающий себя доктор,пойдет работать матросом 2-го класса? фельдшер,которого пожалел хозяин и которому,кроме как на станции скорой помощи носить сумочки за врачем,просто не приткнуться...
Вы верите в то,что на судне фельшер может спасти человека? В лучшем случае дать таблетки....
А люди мрут в море... так врачи не честные,которые выдают мед комиссию.... людям нужно кормить семьи,вот и рвуться в моря,зная о своих болезнях...с которыми то и из дома нужно входить осторожно,а не то,что в моря....
На иностранном судне есть обязательный перечень лекарств,которые должны быть в судовой аптечке...
нет та ни хирургического стола.... так первевязять,ну шов наложить....
А так... 2 пом смотрит справочник,симптомы,берет таблетку.. разламывает и дает одну половину от головы,другую от живота :-)

Таже ситуация и с бывшими радистами... с уровнем электроники в настоящее время,судовым радистам просто не справиться.Влезет экипаж,снимут с гарантии, все под пломбами и нужны специальные приборы,чтобы ее ремонтировать,на судне их нет и не будет.

Сейчас вот правильно пошли по пути сокращения сроков контрактов. Комсостав (management level) работает 3-4 мес. И правильно было в ММФ - подменные экипажи!
   
Служба в ВМФ радикально отличалась в хреновую сторону ( а сейчас тем более), тем, что в пунктах базирования никогда небыло толковой ремонтно-технической инфраструктуры, и для поддержания технических средств приходилось не хило извращаться, не только наливая шило, но и выводя фиктивно корабли в аварийные ремонты, а деньги использовать для завершения ремонтов. И со снабжением тоже не все ОК было.В этом разница с гражданским флотом.По большому счету спасала в основном высокая надежность техники, и присутствие всяких защит и блокировок (я из БЧ-5) от дураков. А в общем смысле - до последнего времени задачи флота для руководства страны были не ясны, сейчас начинает проявляться необходимость защиты своих экономических интересов, а флот - "понимаешь", толи в ремонтах толи в непонятно в каком сотоянии. Они прагматики-если сочтут что припекает, и бабло будет выделяться, и обновление корабельного состава замаячит.
   

info

аксакал
★☆

Andru> Служба в ВМФ радикально отличалась в хреновую сторону ( а сейчас тем более), тем, что в пунктах базирования никогда небыло толковой ремонтно-технической инфраструктуры, и для поддержания технических средств приходилось не хило извращаться, не только наливая шило, но и выводя фиктивно корабли в аварийные ремонты, а деньги использовать для завершения ремонтов. И со снабжением тоже не все ОК было.В этом разница с гражданским флотом.По большому счету спасала в основном высокая надежность техники, и присутствие всяких защит и блокировок (я из БЧ-5) от дураков. А в общем смысле - до последнего времени задачи флота для руководства страны были не ясны, сейчас начинает проявляться необходимость защиты своих экономических интересов, а флот - "понимаешь", толи в ремонтах толи в непонятно в каком сотоянии. Они прагматики-если сочтут что припекает, и бабло будет выделяться, и обновление корабельного состава замаячит.
Согласен полностью. Все упирается в деньги..... и для людей и для кораблей.
На торговых правда уже давно вахту в машине не стоят. рабочий день,а потом машина на замок.
Все сигналы выводятся на каюту дежурного механика, каюту ст меха и в места обычного скопления экипажа
   
Хотелось бы все-же акцентировать - военно-морской флот-это инструмент государственной мощи, он ничего и никого не должен перевозить за деньги, он должен быть исправным,укомплектованным подготовленными кадрами, и боеготовым - т.е в состоянии выполнять поставленные боевые задачи.Пока государство по отношению к флоту чего-то недопонимает.Может надо получше показать экономику вопроса-сначала разрушение,немощь и невозможность опереться, а потом героическое восстановление за безумные деньги и неимоверные усилия.
   
RU 607ОДНГС #19.07.2008 23:02  @info#16.07.2008 10:33
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Полностью с Вами согласен... но сейчас автоматизация достигла такого уровня, что можно действительно (и обходятся) без большого экипажа.
Я вот все пытаюсь узнать у проектанта "Вайгача", который сократил экипаж до 17 человек (обычно 26-27), ссылаясь на класс автоматизации А2 , обеспечивает ли этот класс автоматическое проведение приборок (на все помещения ЭМС 1 моторист и 1 электрик), автоматическую заводку дополнительных креплений на груз, автоматическую постановку буев и вех и т.д. Об автоматической околке льда при обледенении говорить не будем. Какие именно автоматические устройства заменят людей ушедших в отпуск или заболевших? У нас в отличие от торгового флота в отпуск ходят не между рейсами, а раз в год?
Какой автомат вместо сокращенного третьего помощника будет вести корректуру карт, причем и бумажных и электронных?

info> Вы верите в то,что уважающий себя доктор,пойдет работать матросом 2-го класса? фельдшер,которого пожалел хозяин и которому,кроме как на станции скорой помощи носить сумочки за врачем,просто не приткнуться...

Именно врач со скорой помощи. И вполне себя уважающие.

info> Вы верите в то,что на судне фельшер может спасти человека? В лучшем случае дать таблетки....
info> А люди мрут в море... так врачи не честные,которые выдают мед комиссию.... людям нужно кормить семьи,вот и рвуться в моря,зная о своих болезнях...с которыми то и из дома нужно входить осторожно,а не то,что в моря....
info> На иностранном судне есть обязательный перечень лекарств,которые должны быть в судовой аптечке...
info> нет та ни хирургического стола.... так первевязять,ну шов наложить....
info> А так... 2 пом смотрит справочник,симптомы,берет таблетку.. разламывает и дает одну половину от головы,другую от живота :-)

Читал я это пособие. В том-то и дело, что по нему никто не спасет. Есть вещи, которым как и езде на велосипеде, надо один раз научиться. И доктора и фельдшеры (даже бывшие) это умеют... А сертифицированные судоводители - нет. Потому что для этого надо не краткосрочные курсы пройти и книжки прочитать, а пройти полноценную практику в больнице или на той же скорой... даже на уровне подай-принеси-поставь клизму/катеттер-сделай укол. Вы пробовали взрослому человеку клизму поставить? Я пробовал... и не смог. Я этого не умею - не научили. А это тот прмитивный навцк ,что иногда может спасти жизнь... но именно НАВЫК, а не сертификат. И медкомиссии и нечестные врачи тут не причем. С любым может произойти. (Вспомните любимый вопрос врачей-спецфизиологов - на какой минимальной глубине может произойти бароторавма легких? Ответ - ноль метров и можно без снаряжения. А это травма абсолютно здорового человека, требующая профессиональной помощи...)

info> Таже ситуация и с бывшими радистами... с уровнем электроники в настоящее время,судовым радистам просто не справиться.Влезет экипаж,снимут с гарантии, все под пломбами и нужны специальные приборы,чтобы ее ремонтировать,на судне их нет и не будет.

Да не о ремонте сейчас речь - об эксплуатации. Не успевают судоводители нести и свою вахту и радиовахту. Они тоже сокращенные и сертификаты их ничего не гарантируют. Мог бы - брал бы на практику студентов из радиотехникума, которую в той галиматье, которую я разбираю по полдня разбираются за час и переводят на понятный язык. Это тоже профессиональный НАВЫК. А у меня другая профессия и навыки другие. И чтобы "въезжать" в эту не очень нужную чушь мне надо профессию менять.

info> Сейчас вот правильно пошли по пути сокращения сроков контрактов. Комсостав (management level) работает 3-4 мес. И правильно было в ММФ - подменные экипажи!

Не вижу особой радости. Большинство экипажей уже и так работают чуть ли не один рейс. Про свой шок от лоцманов я где-то уже писал.

И давайте, все-таки, перенесем все это в другую тему. В теже "Аварии на море"
   

au

   
★★☆
Народ, тут про Шпицберген и норвегов, а не за жизь :)
   

info

аксакал
★☆

Ракетный крейсер "Маршал Устинов" начал патрулировать арктические районы
Ракетный крейсер Северного флота "Маршал Устинов" приступил к патрулированию арктических районов, сообщает 22 июля "Интерфакс" со ссылкой на помощника главнокомандующего ВМФ Игоря Дыгало.

По его словам, "Маршал Устинов" займется обеспечением безопасности судоходства РФ в Арктике. Крейсер прибыл на смену большому противолодочному кораблю "Североморск", который в настоящее время отправился в акваторию Баренцева моря, чтобы принять участие в международных учениях "Северный орел - 2008".

Напомним, что на прошлой неделе Военно-морской флот России сообщил о возобновлении присутствия боевых кораблей Северного флота в арктических районах, включая территорию около архипелага Шпицберген. Как сообщалось, такое решение было принято в связи с тем, что Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам.

По словам Дыгало, действия российского боевого корабля будут строго соответствовать положениям международного права, включая конвенцию ООН по морскому праву 1982 года
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru