Татарин> Потому что мало людей желают быть убитыми.
Татарин> Если ты не хочешь, чтобы тебя убивали, ты должен стремиться к тому, чтобы не убивали никого (иначе, есть ненулевой шанс попасть в список смертников). Это весьма простая логика, основа рассуждений - мощнейший инстинкт самосохранения, и здесь не требуется для поддержки ни религии, ни веры. Наказание за убийство соплеменника существовало даже в тех обществах, где ни о каком гуманизме и не слыхивали. Даже среди людоедов.
Это необходимо, но не достаточно. Есть вещи, которые общество желает поставить вне закона, чтобы не было убийств.
Ну, сопплеменники были живыми, но это не останавливало от убийства из соседнего племени. Так что гумманизм здесь проехал мимо.
Татарин> Уважение к человеческой жизни вообще - это просто развитие тех же принципов.
Опять же необходимо, но не достастаточно. Следующий шаг — уважение не только к человеческой жизни.
Татарин> Так ведь фишка в том, что человеки сплошь и рядом режут и мучают животных... Ради удовольствия пожрать, ради удовольствия носить меха... да просто ради удовольствия!
И сплошь и рядом режут и мучают других людей. Можно сказать ради удовольствия жить как им хочеться, а не жить вообще.
Татарин> Охота это ещё не самый яркий пример. Как насчёт корриды? петушиных и собачьих боёв?
Татарин> А ведь там люди именно что истязают животных и смотрят именно на их агрессию, страдания и боль.
Ну, потому охоту и стали тоже запрещать и/или лицензировать. Куринные бои запрещены в США, как и коррида. Как и собачьи бои.
Татарин> Нет ли здесь непоследовательности... эээ... точнее - чистейшего ханжества и лицемерия?
Нет, не больше, чем в заявлении, что человек не должен быть унижен. Ведь какая разница — живой же? Значит на жизнь не покушались.