Посмеемся?
Идея удара из-под воды, витавшая в воздухе уже несколько столетий, должна была, в конце концов, материализоваться, и это произошло в 1864 г. Тогда во время Гражданской войны в США более экономически развитый Север, имея явное преимущество перед Югом в надводных кораблях, установил морскую экономическую блокаду противника. Конфедераты, так называли себя южане, ответили на это применением подводных лодок. Вообще в годы Гражданской войны в Америке произошел своего рода бум подводного кораблестроения. Сразу несколько изобретателей сконструировали около десятка погружающихся и полупогружающихся судов, половина из которых воплотилась в металле.
В частности, южане построили несколько полупогружаемых кораблей, имевших одно название — «Давид». После заполнения балластных цистерн 15-м корпус почти полностью погружался в воду, над поверхностью оставались лишь дымовая труба паровой машины и фальшборт, ограждавший кокпит, где находились командир и рулевой. 5 октября 1863 г. один из «Давидов» сумел подорвать свою шестовую мину о борт броненосца северян «Нью Айронсайдс». Однако удар пришелся в броневой пояс, и заряда мины оказалось недостаточно для его разрушения. Таким образом, броненосец оказался невредим, но образовавшаяся при взрыве волна захлестнула сам «Давид» и затушила его топку. Командир приказал покинуть корабль и вместе с рулевым прыгнул в воду, а затем они доплыли до «Нью Айронсайдса» и сдались в плен. Еще два члена экипажа выполнить команду не смогли по причине того, что не умели плавать. Поэтому им ничего не оставалось делать, как ввести в действие котел и под своей машиной вернуться в базу. Результат этого боя наглядно показал, что одним из главных преимуществ подводной лодки как раз является ее способность поражать противника в наиболее уязвимое место — днище. «Давид» же, являясь полупогружаемым кораблем, не смог нанести удар ниже броневого пояса и в этом смысле его атака ничем в принципе не отличалась от атаки надводного корабля. Все это полностью подтвердилось буквально в следующем году, когда ту же шестовую мину впервые применила настоящая подводная лодка. Ею стала «Горацио Л. Ханли», созданная инженерами Джеймсом Макклинтоком и Бакстером Вотсоном и названная в честь финансиста проекта. Подводная лодка имела железный корпус, переделанный из старого парового котла длиной 10,5, шириной 1,2 и высотой 1,5—1,75 м. Ее винт приводили в движение 8 матросов. Для поражения неприятеля имелись шестовая мина и бочонок с 30 кг пороха. Именно этот корабль вечером 17 февраля 1864 г. атаковал паровой корвет северян «Хаусатоник» (1400 т). Несмотря на то, что янки заметили приближавшуюся подлодку и открыли по ней огонь из ружей и револьверов, «Ханли» нанесла смертельный удар: в результате взрыва шестовой мины сдетонировал артиллерийский погреб и корвет почти мгновенно затонул. Первая победа нового оружия омрачилась гибелью самой подлодки. Ее нашли лишь в августе 1994 г. в Маффитском канале, ведущем в Чарльстоунскую гавань, то есть лодка погибла на подходе к базе, двигаясь в надводном положении.
http://glubina72m.net.ru/book/submarine/size1.htm
Остается лишь добавить, что до своей атаки "Горацио Л.Ханли" тонул то ли два, то ли три раза, при чем один раз - со всем экипажем и одним из авторов.