Honor System, или к вопросу о студенческой честности

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU Алдан-3 #17.10.2008 07:56  @Владимир Малюх#17.10.2008 07:25
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
marata>>> kdv2005: Honor System
Алдан-3>> Такое ощущение, что стукачи жизненно необходимый строительный материал при возведении правого государства, извините.
В.М.> Такое ощущение, что сообщение о нарушении, мешающем всем нам жить - не совсем стукачество. Необязательно сообщение в картельные органы.

Такое ощущение что в правовом обществе слова "стукачество" как обозначения чего-то плохого вообще не существует.
Точнее существует только среди тех, кто сознательно поставил себя по другую сторону от того самого права.

Говорят, в русском языке тоже так было.

Просто потом это стало нормально - быть по другую сторону от права... но требовать при этом правового общества, да :)
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  2.0.0.142.0.0.14
RU yacc #17.10.2008 09:44  @Владимир Малюх#17.10.2008 07:13
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> И вам уже пять раз ответили, во что оценивается. Хотите более точной цифры и раскладки по типам предприятий - засучивайте рукава, делайте исследование, считайте. Полгаю месяцев за шесть коллектив из 3-5 человек такой отчет может составить. Или вы ожидате от нас того, что мы вам его на коленке тут сговнякаям?
Т.е. 150 чел на Штаты - это не оценка вообще. А трудоемкость получения оценки - 3-5 чел на полгода? :P
Зато для россии так однозначно сказать можно... по Боингу... Так? ;)

В.М.> Да. правильно. У нас - практически не было легкомоторной авиации, особенно вертолетов. Нет у нас в стране аналогов таким компаниям как Цессна или тот же Даймонд. А это - огромная подотрасль, особенно в части инфраструктуры обслуживания.
Пипец приехали ;) Вот то, что стратегические бомбаридировщики только у нас и у Америки есть - фигня. А вот то, что у нас массовой легкомоторной нет - это огого! :lol:
Легкомоторная не отражает особой технической сложности - для этого просто самоделкиным и коммерсантам мешать не надо. А то, что ее нет - вопрос в частности юридический . Если конституция ставит огромные препоны - то ее и не будет. А в СССР это было регламентировано четко.

В.М.> В.М.>> Проще и правильнее "плясать" от программы выпуска техники и парка, который предстоит эксплуатировать.
yacc>> Т.е. учитывая и Боинг и Белл Геликоптерс и Сикорского и Локхид и Цессны и потенциальные VLJ и авиадвигатели ( Пратт-Уитни и Дженерал Электрик ) и авионику и все аэродромное хозяйство и оборудование и на всякие НИИ и т.п. по всему комбинату на всю Америку ежегодно требуется всего-то 150-300 инженеров - я все правильно понял?
В.М.> Тупите просто с упортсвом, достойным лучшего применения. Для России - только я это вам повторяю уже в пятый раз.
Я правильно понимаю, что это означает - "мне похрен, сколько в США, а в России надо 150-300 судя по ее объемам выпуска и если брать, что культура производства и обучения как в США"? ;)

В.М.> В.М.>> Вот я об этом и спрашиваю.
yacc>> В ГУАПе нет этой лажи, хотя, отдавая дань моде, и у него есть гуманитарный факультет.
В.М.> Т.е. нет этой - есть другая. По сути - никакой разницы.
А вот эта лажа означает следующее - что нет в России 15000 авиационных специалистов ежегодно. Потому что если вы откините студентов неавиационных специальностей, что готовят в авиационном вузе, то эту цифру уже надо минимум на порядок сокращать - т.е. где-то 1500. А если еще откините тех, кто не пойдет в авиапром ( а таких -большинство) то и получите 150-300, которые, по вашему необходимы. Вот только глупые КБ так не думают - не хотят они жить по новому - инженеры им видите-ли нужны. Проблема-то не в ВУЗах. ВУЗы это чисто по коммерчески используют как бренд - хотите высшее образование? их есть у меня! А уж как ты студентик после ВУЗа устроишься - твои проблемы. А непрофильные ходовые специальности - способ выжить. Как сдача в аренду площадей на заводах коммерсантам. Так и вспоминается - ночной Жуковский, огромный темный корпус ЦАГИ и в углу якие огни магазина 24 часа, который ютится в этом здании - современные реалии ;)
И вторая проблема - образовательный ценз на должности. Если в США на аналогичной должности высшее не требуется, то у нас - запросто. Откуда все эти институты марксизма-ленинизма в свое время взялись? ;)

В.М.> В.М.>> В разы. В 3-5 раз больше.
yacc>> Ну... то что число людей с высшим у нас завышено - очевидно.
В.М.> Наконец начинает доходить. И, как следствие методы получения этого завышенного числа - качество подготовки ниже. Причем, вопреки распротраненному убеждению, не только специальной но и образовательной, общетехнической. Потому как на любом этапе подготовки и обучения на единичного студента тратится меньшая доля времени преподавателей и наставников.
См. выше.

yacc>>Более того, ЕМНИП TAWS имеет ценз, где он обязателен к установке. Среднемагистральные и выше точно под него попадают,
В.М.> Ну так в чем тогда вопрос? Тут уже не боинг при делах.
Ну касательно своих самолетов - при делах ;) Что касается более мелких... обязательность установки TAWS ЕМНИП вводилась с 2005 года. И это был простор для более мелких. Сейчас я уже не так в курсе дела. Но по патентам выбор не очень большой будет - в США это будет точно Honeywell, а в ЕС - надо смотреть. И патенты же будут препоном касательно ввозимым в США самолетам - там должно быть оборудование, которое не нарушает патентное законодательство США.

В.М.> С сектором VLJ все несколько иначе - по тоннажу это вроде почти АОН, а вот по дальносям и навиагацонным задачам - еще и среднемагистралникам фитиль вставляют.
Ну это мы увидим. Относительно VLJ я точного ответа сразу дать не могу.
 2.0.0.72.0.0.7
RU Владимир Малюх #17.10.2008 11:09  @yacc#17.10.2008 09:44
+
-
edit
 
yacc> Т.е. 150 чел на Штаты - это не оценка вообще.

Такой оценки для США вам тут никто и не давал. Где вы ее умудрились выдумать -ума не приложу. Оценка давалась для России.

yacc>А трудоемкость получения оценки - 3-5 чел на полгода? :P

А это на основе моего личного опыта проведения анализа предприятий.

yacc> Зато для россии так однозначно сказать можно... по Боингу... Так? ;)

Можно и по Эрбасу, или Бомбардье - примерно то же самое выйдет. Просто боинговсие данные под рукой ближе оказались. Ну и, по номенклатуре пр-ва боинг похожее на наш авипром, чем, скажем, эмбраер.

yacc> Пипец приехали ;) Вот то, что стратегические бомбаридировщики только у нас и у Америки есть - фигня. А вот то, что у нас массовой легкомоторной нет - это огого! :lol:

Цитирую вас У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их?

Вот такой страной наша - не является. Как не является Австрия, кторая имеет легкоморников. Мы "вместо" них - выпускали стратегов.

yacc> Легкомоторная не отражает особой технической сложности - для этого просто самоделкиным и коммерсантам мешать не надо.

Каков был вопрос- таков на него и ответ. Вы снова егозите.

В.М.>> Тупите просто с упортсвом, достойным лучшего применения. Для России - только я это вам повторяю уже в пятый раз.
yacc> Я правильно понимаю, что это означает - "мне похрен, сколько в США, а в России надо 150-300 судя по ее объемам выпуска и если брать, что культура производства и обучения как в США"? ;)

Да, примерно так. Не то чтобы "мне похрен", но это - совсем вне сферы моих служебных и профессиональных забот.

yacc> yacc>> В ГУАПе нет этой лажи, хотя, отдавая дань моде, и у него есть гуманитарный факультет.
В.М.>> Т.е. нет этой - есть другая. По сути - никакой разницы.
yacc> А вот эта лажа означает следующее - что нет в России 15000 авиационных специалистов ежегодно. Потому что если вы откините студентов неавиационных специальностей, что готовят в авиационном вузе, то эту цифру уже надо минимум на порядок сокращать - т.е. где-то 1500.

Все совсем наоборот, если не откидывать, то выйдут все 20000 а тои 30000.

yacc>А если еще откините тех, кто не пойдет в авиапром ( а таких -большинство) то и получите 150-300,

Не получу, вернне числом оно так и выйдет, но не качеством. Потому как огромную долю учебного ресурса у этих 300 остальные тысячи украли.


yacc>Вот только глупые КБ так не думают - не хотят они жить по новому

Вы сами не догадываетесь как вы близки к правильной оценке. Тут, увы, не :) а :(

yacc>Проблема-то не в ВУЗах. ВУЗы это чисто по коммерчески используют как бренд - хотите высшее образование? их есть у меня!

Проблемы и в ВУЗах и в КБ и в заводах. На всех, а не на одной стороне.

В.М.>> Ну так в чем тогда вопрос? Тут уже не боинг при делах.
yacc> Ну касательно своих самолетов - при делах ;)

Каких-каких? Вы про целых 35 штук 204? Или про что?

yacc>Что касается более мелких... обязательность установки TAWS ЕМНИП вводилась с 2005 года. И это был простор для более мелких. Сейчас я уже не так в курсе дела. Но по патентам выбор не очень большой будет - в США это будет точно Honeywell, а в ЕС - надо смотреть.

:) Либо не знали, либо забыли, но есть например такая компания как Thales.
Почему они не "страдают" от наличия патентов Honeywell?

yacc> Ну это мы увидим. Относительно VLJ я точного ответа сразу дать не могу.

Да пока никто практически не может - пока только оценочные предсказания. Класс ВС новый.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU yacc #17.10.2008 12:44  @Владимир Малюх#17.10.2008 11:09
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>> Т.е. 150 чел на Штаты - это не оценка вообще.
В.М.> Такой оценки для США вам тут никто и не давал. Где вы ее умудрились выдумать -ума не приложу. Оценка давалась для России.
Вот только по Штатовской культуре, а еще конкретнее - по одному Боингу ;)

yacc>> Зато для россии так однозначно сказать можно... по Боингу... Так? ;)
В.М.> Можно и по Эрбасу, или Бомбардье - примерно то же самое выйдет. Просто боинговсие данные под рукой ближе оказались. Ну и, по номенклатуре пр-ва боинг похожее на наш авипром, чем, скажем, эмбраер.
А с военкой что делать будем? ;) Боинг не весь спектр продукции выпускает - есть и Локхид. А военные вертолеты Боинг тож не выпускает. Двигатели - тоже. Минимум на 3 домножать надо ;)

В.М.> Цитирую вас У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их?
Вы случаем не путаете выпускает и массово выпускает ? А то у вас постоянно, похоже, второе подразумевает да еще с уточнением, чтобы первое место в мире было... ;)
Як-18 - какого класса самолет? ;)

yacc>> Легкомоторная не отражает особой технической сложности - для этого просто самоделкиным и коммерсантам мешать не надо.
В.М.> Каков был вопрос- таков на него и ответ. Вы снова егозите.
Смотрим выше ;)

yacc>> Я правильно понимаю, что это означает - "мне похрен, сколько в США, а в России надо 150-300 судя по ее объемам выпуска и если брать, что культура производства и обучения как в США"? ;)
В.М.> Да, примерно так. Не то чтобы "мне похрен", но это - совсем вне сферы моих служебных и профессиональных забот.
Только вот нет у нас такой культуры. И более того, как я замечал выше, часть должностей именно что требует инженерного диплома. Как сейчас помню - я был на гос. работе в универе как админ дисплейного класса и числился на ставке инженера 11 разряда ( точнее мне пару месяцов удалось получать полную ставку, т.к. человек, которого я замещал, взял отпуск за свой счет, а так - разумеется полставки для студента ).

yacc>> А вот эта лажа означает следующее - что нет в России 15000 авиационных специалистов ежегодно. Потому что если вы откините студентов неавиационных специальностей, что готовят в авиационном вузе, то эту цифру уже надо минимум на порядок сокращать - т.е. где-то 1500.
В.М.> Все совсем наоборот, если не откидывать, то выйдут все 20000 а тои 30000.
Это как не откидывать? Человек, который закончил ГУАП по специальности "экономист" или "юрист" или "информационная безопастность" - тоже считается авиационным инженером??? :lol:

В.М.> Не получу, вернне числом оно так и выйдет, но не качеством. Потому как огромную долю учебного ресурса у этих 300 остальные тысячи украли.
Качество - вопрос второй. ;)

yacc>>Вот только глупые КБ так не думают - не хотят они жить по новому
В.М.> Вы сами не догадываетесь как вы близки к правильной оценке. Тут, увы, не :) а :(
Да я просто с этим сталкивался ;)

yacc>>Проблема-то не в ВУЗах. ВУЗы это чисто по коммерчески используют как бренд - хотите высшее образование? их есть у меня!
В.М.> Проблемы и в ВУЗах и в КБ и в заводах. На всех, а не на одной стороне.
Проблемы прежде всего в законодательстве и финансировании. Если положено брать инженеров - их и будут искать.

В.М.> В.М.>> Ну так в чем тогда вопрос? Тут уже не боинг при делах.
yacc>> Ну касательно своих самолетов - при делах ;)
В.М.> Каких-каких? Вы про целых 35 штук 204? Или про что?
Нет - боинговских.

В.М.> :) Либо не знали, либо забыли, но есть например такая компания как Thales.
В.М.> Почему они не "страдают" от наличия патентов Honeywell?

Вот я вам сейчас и покажу. ;)
Ради прикола я набрал в поиске "Thales EGPWS"
И нашел вот такую ссылку buy this Airbus A320 200 at Aircraftbargains
Там читаем "EGPWS Allied Signal 965-0976-003-206-206"
Ищем Allied Signal ... и попадаем прямиком на Honeywell ;)
Ок.. ищем "Thales TAWS"... Находим. Avionics Magazine :: Advanced TAWS Selected for New King Air
Да, это оно... но два в одном - т.е. плюс TCAS да и делал это Thales почему-то не один, а вместе с L-3 Communications ... Смотрим, что же это за чудо - https://www1.online.thalesgroup.com/col/.../products/bfe/MIL_t2cas.pdf
Сертифицировано сравнительно недавно ( Honeywell уже хрен знает сколько времени штампует такие приборы ). Но в том то и прикол - это два в одном. А для большинства нерейсовых самолетов, что сравнительно мало летают по IFR и по трассам, TCAS - не нужен. ;) Покупатель той же Цессны десять раз подумает - если он не летает по трассам и вблизи плотного трафика, то нафиг ему переплачивать за ненужный TCAS - он возьмет Honeywell-ский TAWS и будет себя гораздо более спокойнее чувствовать ночью или в СМУ.
Ну и сравним качество картинки с тем, что делал я - http://avia.transas.com/downloads/pdf/tta-12h_rus.pdf
У меня каждый пиксел - это отдельная высота, у них - квадратик эдак 16х16 пикселей. При том, что, как мне говорили на одном только TAWS в том же Honeywell целый отдел сидит ( и еще куча менеджеров ) - охренительная квалификация у тамошних инженеров... ;)
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2008 в 12:53
RU Владимир Малюх #17.10.2008 13:11  @yacc#17.10.2008 12:44
+
-
edit
 
В.М.>> Такой оценки для США вам тут никто и не давал. Где вы ее умудрились выдумать -ума не приложу. Оценка давалась для России.
yacc> Вот только по Штатовской культуре, а еще конкретнее - по одному Боингу ;)

А они не сильно (в рамках наколенной оценки) отличаются от с Эрбасом или Бомбардье. И что значит "штатовская культура"? Хотите конкурентоспособное производство - ориентируйтесь на конурентов. Есть же понятие специальное даже для этого - бенчмаркинг.

В.М.>> Можно и по Эрбасу, или Бомбардье - примерно то же самое выйдет. Просто боинговсие данные под рукой ближе оказались. Ну и, по номенклатуре пр-ва боинг похожее на наш авипром, чем, скажем, эмбраер.
yacc> А с военкой что делать будем? ;) Боинг не весь спектр продукции выпускает - есть и Локхид.

Не весь, но достаточно (для грубой оценки) похожий.

yacc>А военные вертолеты Боинг тож не выпускает. Двигатели - тоже. Минимум на 3 домножать надо ;)

Cyjdf negbnt - xто домножать на 3, удельные параметры? Зачем?

В.М.>> Цитирую вас У многих стран есть собственная авиапромышленность, которая способна весь спектр авиации выпускать - от легкомоторников до лайнеров и стратегических бомбардировщиков и обслуживать их?
yacc> Вы случаем не путаете выпускает и массово выпускает ?

Тогда вычеркиваем нашу страну и из списка "массово выпускающих" стратегические бомбардировщики тоже - уже давно, лет 25-30 как не массово. Ничего похожего с массовым выпуском В-52 и близко нет.

И, способность промышленности выпускать массово сложную продукцию для широкого потребления я считаю дейсвительно "ого-го-го".


В.М.>> Да, примерно так. Не то чтобы "мне похрен", но это - совсем вне сферы моих служебных и профессиональных забот.
yacc> Только вот нет у нас такой культуры.

Ну спасибо на "озарении"!!! То, что нет - это и первокурснику ясно, речь про то, чтобы ее создать или хотя бы к ней приблизиться.

В.М.>> Все совсем наоборот, если не откидывать, то выйдут все 20000 а то и 30000.
yacc> Это как не откидывать?

Да так - эти дурацкие факультеты добавились к уже существовашим ранее.

В.М.>> Не получу, вернне числом оно так и выйдет, но не качеством. Потому как огромную долю учебного ресурса у этих 300 остальные тысячи украли.
yacc> Качество - вопрос второй. ;)

Ни хрена себе!!! "Каждая кухарка может строить самолеты" что ли?

yacc> yacc>>Вот только глупые КБ так не думают - не хотят они жить по новому
В.М.>> Вы сами не догадываетесь как вы близки к правильной оценке. Тут, увы, не :) а :(
yacc> Да я просто с этим сталкивался ;)

Ая имею дело постоянно, в качестве служебных обязанностей. И уже не первый десяток лет.

В.М.>> Проблемы и в ВУЗах и в КБ и в заводах. На всех, а не на одной стороне.
yacc> Проблемы прежде всего в законодательстве и финансировании.

Снова ищете одно и простое объяснение? :) При чем тут финансирование - если оставить тот же бюджет, но готовить на него же меньшее число, но более отобранных студентов - что будет?

yacc> yacc>> Ну касательно своих самолетов - при делах ;)
В.М.>> Каких-каких? Вы про целых 35 штук 204? Или про что?
yacc> Нет - боинговских.

Это всего лишь 50-60% прака магистральных лайнеров. Остальные самолеты - не боинговские.

yacc> Ради прикола я набрал в поиске "Thales EGPWS"
yacc> И нашел вот такую ссылку buy this Airbus A320 200 at Aircraftbargains
yacc> Там читаем "EGPWS Allied Signal 965-0976-003-206-206"
yacc> Ищем Allied Signal ... и попадаем прямиком на Honeywell ;)
yacc> Ок.. ищем "Thales TAWS"... Находим.

...

Именно, находим - способ жить на рынке, несмотря на наличие патентов Honeywell.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU yacc #17.10.2008 13:50  @Владимир Малюх#17.10.2008 13:11
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>>А военные вертолеты Боинг тож не выпускает. Двигатели - тоже. Минимум на 3 домножать надо ;)
В.М.> Cyjdf negbnt - xто домножать на 3, удельные параметры? Зачем?
150 домножать. Это, как я понимаю мы того же Туполева, Яковлева и Ильюшина учли ;)

yacc>> Вы случаем не путаете выпускает и массово выпускает ?
В.М.> Тогда вычеркиваем нашу страну и из списка "массово выпускающих" стратегические бомбардировщики тоже - уже давно, лет 25-30 как не массово. Ничего похожего с массовым выпуском В-52 и близко нет.
Тут проблема в финансах. Б-52 у США была просто тьма.
В.М.> И, способность промышленности выпускать массово сложную продукцию для широкого потребления я считаю дейсвительно "ого-го-го".
Вообще-то вы акцент изначально привели на легкомоторники... Это - сложная продукция? ;)

yacc>> Это как не откидывать?
В.М.> Да так - эти дурацкие факультеты добавились к уже существовашим ранее.
Вам для сведения. Когда я поступал на физ-фак в 90-м у нас набор был 295 человек ( традиционно до конца доходит примерно половина ). Уже в 93-м его сократили до 170 ( почти в два раза ). Откуда у вас уверенность, что именно добавилось? Где вы, банально, лишние аудитории возьмете, коль денег у ВУЗа нет??? ;) Именно что сократилось.
Ну немного хотя бы подумайте ;)

yacc>> Качество - вопрос второй. ;)
В.М.> Ни хрена себе!!! "Каждая кухарка может строить самолеты" что ли?
См. выше. Качество, в сильной степени, определяется преподовательским составом. И не смотря на то, что число обучаемых студентов сократилось, но вот идти из молодежи в преподаватели никто не торопится...

yacc>> Проблемы прежде всего в законодательстве и финансировании.
В.М.> Снова ищете одно и простое объяснение? :) При чем тут финансирование - если оставить тот же бюджет, но готовить на него же меньшее число, но более отобранных студентов - что будет?
Будет то, что минимум надо переезжать - здание уже такое больше не нужно ;) Дальше думайте... ;)

yacc>> Нет - боинговских.
В.М.> Это всего лишь 50-60% прака магистральных лайнеров. Остальные самолеты - не боинговские.
Ну я там вам пример с А-320 приводил... ;)

В.М.> Именно, находим - способ жить на рынке, несмотря на наличие патентов Honeywell.
Способ недавно выйти на этот рынок ;) Я вам подскажу - требование наличия TAWS появилось сравнительно недавно. До этого момента Thales не имело никакого смысла иметь подобный прибор, и его наличие у них не означает, что они не заплатили Honeywell, а сделали все сами. Это означает, что и у них такого класса прибор есть - а уж как он появился - вопрос второй. ;)
То же самое касательно SSJ и Thales. Ну вы хоть молодежи, которая это читает, не пудрите мозги - сами же прекрастно представляете, что дело далеко не в технической стороне. Банально если толкать SSJ за границу ( что очень нужно ) то нужно аккуратное соблюдение юридических формальностей по сертификатам и здесь Thales будет в гораздо более выгодном свете, нежели тот же Авиаприбор. Тоже и саппорта касается. Все! - этого для бизнеса более чем достаточно в принятии решения, какую бы клевую и надежную авионику Авиаприбор не сделал бы.
 6.06.0
RU Владимир Малюх #17.10.2008 14:04  @yacc#17.10.2008 13:50
+
-
edit
 
В.М.>> Снова тупите - что домножать на 3, удельные параметры? Зачем?
yacc> 150 домножать. Это, как я понимаю мы того же Туполева, Яковлева и Ильюшина учли ;)

Я их учел в смысле - "прекратили существование" и в инженерах больше не нуждаются. Де факто - это уже и сейчас так.

В.М.>> Тогда вычеркиваем нашу страну и из списка "массово выпускающих" стратегические бомбардировщики тоже - уже давно, лет 25-30 как не массово. Ничего похожего с массовым выпуском В-52 и близко нет.
yacc> Тут проблема в финансах. Б-52 у США была просто тьма.

Неа. В способности производства. Организационной. Технологической. Итп итд.

В.М.>> И, способность промышленности выпускать массово сложную продукцию для широкого потребления я считаю дейсвительно "ого-го-го".
yacc> Вообще-то вы акцент изначально привели на легкомоторники... Это - сложная продукция? ;)

Вполне - это отнюдь не велосипеды для китайской деревни. Они конечно, мнее трудоемки, чем большие самолеты, но технологии-то те же самые.


yacc> Откуда у вас уверенность, что именно добавилось?

Из примера известных мне в деталях ВУЗов. И отттого, что общее число студентов в них и по стране увеличилось а не осталось прежним или уменьшилось.

yacc> yacc>> Качество - вопрос второй. ;)
В.М.>> Ни хрена себе!!! "Каждая кухарка может строить самолеты" что ли?
yacc> См. выше. Качество, в сильной степени, определяется преподовательским составом

И им тоже.

В.М.>> Снова ищете одно и простое объяснение? :) При чем тут финансирование - если оставить тот же бюджет, но готовить на него же меньшее число, но более отобранных студентов - что будет?
yacc> Будет то, что минимум надо переезжать - здание уже такое больше не нужно ;)

Или перстать учить во вторую смену? :)

В.М.>> Это всего лишь 50-60% парка магистральных лайнеров. Остальные самолеты - не боинговские.
yacc> Ну я там вам пример с А-320 приводил... ;)

Кольцевая (с). Кроме больших А и Б - на свет еполно производителей авиатехники.

В.М.>> Именно, находим - способ жить на рынке, несмотря на наличие патентов Honeywell.
yacc> Способ недавно выйти на этот рынок ;) Я вам подскажу - требование наличия TAWS появилось сравнительно недавно.

Ну что тут противоречивого? Новые требования - новое оборудование - недавний выход на рынок. Что не так?

yacc> То же самое касательно SSJ и Thales. Ну вы хоть молодежи, которая это читает, не пудрите мозги - сами же прекрастно представляете, что дело далеко не в технической стороне.

"Далеко не только" - так правильнее. Если вы хотите, чтобы было "только в технической стороне" - это и означает что компания, стоящая на тако йпозиции, неконурентна на рынке.


yacc> Тоже и саппорта касается. Все! - этого для бизнеса более чем достаточно в принятии решения, какую бы клевую и надежную авионику Авиаприбор не сделал бы.

Это и означает - не развиваться как предприятие. Ограничится выпуском опытного образца или мелккустарной серийе - и спрашивается, зачем? В чем бизнес-то?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU yacc #17.10.2008 14:26  @Владимир Малюх#17.10.2008 14:04
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> Я их учел в смысле - "прекратили существование" и в инженерах больше не нуждаются. Де факто - это уже и сейчас так.
Ну еще барахтаются... но именно барахтаются :(

yacc>> Тут проблема в финансах. Б-52 у США была просто тьма.
В.М.> Неа. В способности производства. Организационной. Технологической. Итп итд.
Только вы еще учтите, что США не бомбили, и Боинг свои заводы с места на место не таскал, как было в СССР. Это ж в 50-е их наплодили - недалеко от ВМВ.

В.М.> Вполне - это отнюдь не велосипеды для китайской деревни. Они конечно, мнее трудоемки, чем большие самолеты, но технологии-то те же самые.
У цессны или даймонда разве кессонные крылья? И какой диапазон скоростей? Схожие технологии только у бизнес-джетов. А на фоне их просто дохрена поршневиков именно малой авиации, где все гораздо проще.

В.М.> Из примера известных мне в деталях ВУЗов. И отттого, что общее число студентов в них и по стране увеличилось а не осталось прежним или уменьшилось.
так это по разным причинам может быть - те же левые факультеты и специальности, которые вы никак учитывать не хотите ;)

yacc>> См. выше. Качество, в сильной степени, определяется преподовательским составом
В.М.> И им тоже.
Им - в первую очередь. Грамотный студент именно что создается грамотным преподом.

yacc>> Будет то, что минимум надо переезжать - здание уже такое больше не нужно ;)
В.М.> Или перстать учить во вторую смену? :)
А я вечерников и не рассматривал. ;) Все равно это не то. Там скорее просто для того, чтобы просто диплом получить, если это первое высшее.

В.М.> В.М.>> Это всего лишь 50-60% парка магистральных лайнеров. Остальные самолеты - не боинговские.
yacc>> Ну я там вам пример с А-320 приводил... ;)
В.М.> Кольцевая (с). Кроме больших А и Б - на свет еполно производителей авиатехники.
... магистральных лайнеров??? ;) Это ж кто? МD это ЕМНИП - МакДоннел Дуглас, т.е. считай - Боинг.

В.М.> Ну что тут противоречивого? Новые требования - новое оборудование - недавний выход на рынок. Что не так?
Не так только то допущение (неявное), что на 100% они это сделали абсолютно самостоятельно и сами запатентовали ;)
В остальном - без возражений.

yacc>> Тоже и саппорта касается. Все! - этого для бизнеса более чем достаточно в принятии решения, какую бы клевую и надежную авионику Авиаприбор не сделал бы.
В.М.> Это и означает - не развиваться как предприятие. Ограничится выпуском опытного образца или мелккустарной серийе - и спрашивается, зачем? В чем бизнес-то?
Для такого развития в авиации требуются серьезные деньги, а на фоне Боинга под непонятные перспективы никто такой кредит не даст. Государственные же можно просто "осваивать"... ;) Патовая ситуация. А круговая порука в авиации огромная.
 6.06.0
RU Владимир Малюх #17.10.2008 15:04  @yacc#17.10.2008 14:26
+
-
edit
 
В.М.>> Я их учел в смысле - "прекратили существование" и в инженерах больше не нуждаются. Де факто - это уже и сейчас так.
yacc> Ну еще барахтаются... но именно барахтаются :(

В инженерах не нуждаются - уже сейчас.

В.М.>> Неа. В способности производства. Организационной. Технологической. Итп итд.
yacc> Только вы еще учтите, что США не бомбили, и Боинг свои заводы с места на место не таскал, как было в СССР.

Вы еще происки царизма вспомните :)

yacc> Это ж в 50-е их наплодили - недалеко от ВМВ.

В период с 1952 по 1963, если быть точными. 744 штуки.

Его визави Ту-95 полетел в том же 1952-м, но выпуск по период до 1992(!!) сильно уступает конкуренту.

В.М.>> Вполне - это отнюдь не велосипеды для китайской деревни. Они конечно, мнее трудоемки, чем большие самолеты, но технологии-то те же самые.

yacc> У цессны или даймонда разве кессонные крылья?

У даймонда - не поверите, даже композитные.

yacc>И какой диапазон скоростей? Схожие технологии только у бизнес-джетов. А на фоне их просто дохрена поршневиков именно малой авиации, где все гораздо проще.

Ну и как с этой простой технологией в СССР? Хотите сравнить лайкоминг и М-14?

В.М.>> Из примера известных мне в деталях ВУЗов. И отттого, что общее число студентов в них и по стране увеличилось а не осталось прежним или уменьшилось.
yacc> так это по разным причинам может быть - те же левые факультеты и специальности, которые вы никак учитывать не хотите ;)

Вы что - прикидываетсь? Пару сообщений назад я вам именно это написал, что левые "бизнес-гумантираии" добавились к уже имеющемуся раздутому контингенту студенчества?

В.М.>> И им тоже.
yacc> Им - в первую очередь.

Нету тут первой очереди. Сказывается - все. Имеет место мультпликативная зависмость - стоит чему-то в цепочке быть нулем - результат ноль.

В.М.>> Или перстать учить во вторую смену? :)
yacc> А я вечерников и не рассматривал. ;)

Мля, ну какие вечерники нах, если в моем родном НГТУ(тогда НЭТИ) в 80-е было 10 тыс студентов на дневном, сейчас -под 15 тыс?

yacc>Все равно это не то. Там скорее просто для того, чтобы просто диплом получить, если это первое высшее.

О чем вам сказали еще два дня назад. И, по сути дл ямногих так уже было в 80-е и даже раньше.

yacc> yacc>> Ну я там вам пример с А-320 приводил... ;)
В.М.>> Кольцевая (с). Кроме больших А и Б - на свете полно производителей авиатехники.
yacc> ... магистральных лайнеров??? ;)

Тупите просто целенаправленно. Что - свет только и держится на магистральных лайнерах на 150+ пассажиров?

В.М.>> Ну что тут противоречивого? Новые требования - новое оборудование - недавний выход на рынок. Что не так?

yacc> Не так только то допущение (неявное), что на 100% они это сделали абсолютно самостоятельно и сами запатентовали ;)

Какая потребителю разница? Он от Thales получает продукцию - от Авиаприбора - нет. Все, конец фильма.

В.М.>> Это и означает - не развиваться как предприятие. Ограничится выпуском опытного образца или мелккустарной серийе - и спрашивается, зачем? В чем бизнес-то?
yacc> Для такого развития в авиации требуются серьезные деньги, а на фоне Боинга под непонятные перспективы никто такой кредит не даст.

Под "непонятные" перспективы - 200% не дадут. Тут и под понятные не всегда дают :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2008 в 15:21
RU yacc #17.10.2008 15:22  @Владимир Малюх#17.10.2008 15:04
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>> Ну еще барахтаются... но именно барахтаются :(
В.М.> В инженерах не нуждаются - уже сейчас.
Точнее нуждаются, но платить... ;)

yacc>> Только вы еще учтите, что США не бомбили, и Боинг свои заводы с места на место не таскал, как было в СССР.
В.М.> Вы еще происки царизма вспомните :)
Ну царизм тут точно не причем.

yacc>> Это ж в 50-е их наплодили - недалеко от ВМВ.
В.М.> В период с 1952 по 1963, если быть точными. 744 штуки.
В.М.> Его визави Ту-95 полетел в том же 1952-м, но выпуск по период до 1983(!!) сильно уступает конкуренту.
А во франции подобных самолетов вообще не было - с чего бы? А я бы не сказал, что они отсталые в технологиях... ;)

yacc>> У цессны или даймонда разве кессонные крылья?
В.М.> У даймонда - не поверите, даже композитные.
Ну в Катане и я сидел. И что? Авиамоделисты стеклотканью и эпоксидкой только так пользовались. Композитка - не так чтобы совсем круто. Тот же Эклипс предпочел без ее активного использования.

yacc>>И какой диапазон скоростей? Схожие технологии только у бизнес-джетов. А на фоне их просто дохрена поршневиков именно малой авиации, где все гораздо проще.
В.М.> Ну и как с этой простой технологией в СССР? Хотите сравнить лайкоминг и М-14?
А зачем вам суперсовременное? Даже в США б/у внавалом. Хоть Пайперы, хоть цессны.

yacc>> так это по разным причинам может быть - те же левые факультеты и специальности, которые вы никак учитывать не хотите ;)
В.М.> Вы что - прикидываетсь? Пару сообщений назад я вам именно это написал, что левые "бизнес-гумантираии" добавились к уже имеющемуся раздутому контингенту студенчества?
А еще ранее я сказал, что профильные можно и нужно подсократить - по причине невостребованности на рынке, на фоне новомодных гуманитариев. Т.е. общий выпуск ничего не говорит о авиационных спецах ;)

В.М.> В.М.>> И им тоже.
yacc>> Им - в первую очередь.
В.М.> Нету тут первой очереди. Сказывается - все. Имеет место мультпликативная зависмость - стоит чему-то в цепочке быть нулем - результат ноль.
Возьмите те же курсы и вечерку. Разница будет? ;) Что там еще в цепочке?

В.М.> Мля, ну какие вечерники нах, если в моем родном НГТУ(тогда НЭТИ) в 80-е было 10 тыс студентов на дневном, сейчас -под 15 тыс?
К гуманитариям вопрос и к платникам ;) Декоративно-прикладное искусство еще не преподают? ;)

yacc>> ... магистральных лайнеров??? ;)
В.М.> Тупите просто целенаправленно. Что - свет только и держится на магистральных лайнерах на 150+ пассажиров?
Просто отвечаю на ваше предложение "Это всего лишь 50-60% парка магистральных лайнеров. Остальные самолеты - не боинговские." ;) Для немагистральных - я уже говорил.

В.М.> Какая потребителю разница? Он от Thales получает продукцию - от Авиаприбора - нет. Все, конец фильма.
Угу. Поэтому если Thales проплатил патент Honeywell и клепает то же самое, то потребителю - пофиг. Главное чтобы было. Так что применительно к патентам ссылкой на Thales вы ничего не доказали. Я же не отрицаю, что можно заплатить за использование патентованной технологии ;)

yacc>> Для такого развития в авиации требуются серьезные деньги, а на фоне Боинга под непонятные перспективы никто такой кредит не даст.
В.М.> Под "непонятные" перспективы - 200% не дадут. Тут и под понятные не всегда дают :)
Т.е. на авиапром можно забивать... тоскливо смотря как он бьется в агонии.
Мораль - авиавузы вообще не нужны. ;)
 6.06.0
RU Владимир Малюх #17.10.2008 15:56  @yacc#17.10.2008 15:22
+
-
edit
 
yacc>>> Ну еще барахтаются... но именно барахтаются :(
В.М.>> В инженерах не нуждаются - уже сейчас.
yacc> Точнее нуждаются, но платить... ;)

Это и означает не нуждаются. нет у них оплачиваемой работы для инженеров.

yacc> yacc>> Это ж в 50-е их наплодили - недалеко от ВМВ.
В.М.>> В период с 1952 по 1963, если быть точными. 744 штуки.
В.М.>> Его визави Ту-95 полетел в том же 1952-м, но выпуск по период до 1983(!!) сильно уступает конкуренту.
yacc> А во франции подобных самолетов вообще не было - с чего бы?

Да просото не нужно, и все. И бритнцы наиграились - и плюнули. Не было ни у тех ни у других задач и потребносей в мировой гегемонии к нашему времени. У нашей же страны эта потребность была - ноне было именно возможности.

В.М.>> У даймонда - не поверите, даже композитные.
yacc> Ну в Катане и я сидел. И что? Авиамоделисты стеклотканью и эпоксидкой только так пользовались.

Разницу между штучной или мелкосерийной моделью и требованиям к надежености и эффективности для массового самолета, возящего живых людей - непонятна да?

В.М.>> Ну и как с этой простой технологией в СССР? Хотите сравнить лайкоминг и М-14?
yacc> А зачем вам суперсовременное?

Какое, извинте, нах суперсовременное?!!! Тому лайкомингу - сто лет в обед. Я уж не говрю о цессновском континентал. А шедевр нашей легкомотрной авиации в виде аннушкиного АШ-62 берет начала вообще от райт-циклонов.

В.М.>> Вы что - прикидываетсь? Пару сообщений назад я вам именно это написал, что левые "бизнес-гумантираии" добавились к уже имеющемуся раздутому контингенту студенчества?
yacc> А еще ранее я сказал, что профильные можно и нужно подсократить - по причине невостребованности на рынке

Об этом мы с башмаком вам исходно и говрим. И добавлять никакой псевдобизнес нах тоже не нужно. Только ни сокращать ни "не добавлять" не вышло.

yacc> yacc>> Им - в первую очередь.
В.М.>> Нету тут первой очереди. Сказывается - все. Имеет место мультпликативная зависмость - стоит чему-то в цепочке быть нулем - результат ноль.

yacc> Возьмите те же курсы и вечерку. Разница будет? ;) Что там еще в цепочке?

Например леность, тупость и профнепригодность абитуриента - никакой грамотностью преподавателя не исправишь.

Если у человека отсутсвует пространственное воображение - ему не стоит идти в инженеры-механики или архитеторы, он профнепригоден. Это все равно как человеку без музыкального слуха идти в консерваторию.


В.М.>> Мля, ну какие вечерники нах, если в моем родном НГТУ(тогда НЭТИ) в 80-е было 10 тыс студентов на дневном, сейчас -под 15 тыс?
yacc> К гуманитариям вопрос и к платникам ;)

Это к тому - откуда "вторая смена" в ВУЗе.

В.М.>> Тупите просто целенаправленно. Что - свет только и держится на магистральных лайнерах на 150+ пассажиров?

yacc> Просто отвечаю на ваше предложение "Это всего лишь 50-60% парка магистральных лайнеров. Остальные самолеты - не боинговские." ;) Для немагистральных - я уже говорил.

Да, остальные 40% магистральников - небоинговские. И региональные лайнеры - не боинговские и не эрбасовские. Что в Европе, что в США.

В.М.>> Какая потребителю разница? Он от Thales получает продукцию - от Авиаприбора - нет. Все, конец фильма.
yacc> Угу. Поэтому если Thales проплатил патент Honeywell и клепает то же самое, то потребителю - пофиг. Главное чтобы было.

Имено так.

yacc>Так что применительно к патентам ссылкой на Thales вы ничего не доказали.

Я показал, что с готовым изделием (а не технологией) Thales оперирует на рынке, про который вы сказали, что он закрыт для кого угодно, кроме Honeywell.

yacc> Т.е. на авиапром можно забивать... тоскливо смотря как он бьется в агонии.

На значительную, если не большую часть - да, так. Точнее уже давно забито. Это не предложение, это факт.

yacc> Мораль - авиавузы вообще не нужны. ;)

Мля, точно колцевая (с). Не "вообще" а "столько". И "таких".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU yacc #17.10.2008 20:58  @Владимир Малюх#17.10.2008 15:56
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>> Точнее нуждаются, но платить... ;)
В.М.> Это и означает не нуждаются. нет у них оплачиваемой работы для инженеров.
В авиапроме толком ее вообще нет ;) Инженерную работу еще в брежневские времена обесценили. А уж в государственном секторе - точно.

В.М.> В.М.>> У даймонда - не поверите, даже композитные.
yacc>> Ну в Катане и я сидел. И что? Авиамоделисты стеклотканью и эпоксидкой только так пользовались.
В.М.> Разницу между штучной или мелкосерийной моделью и требованиям к надежености и эффективности для массового самолета, возящего живых людей - непонятна да?
Непонятно вот что:
yacc>> У цессны или даймонда разве кессонные крылья?
В.М.> У даймонда - не поверите, даже композитные.
 

нет у даймонда бака в крыле. И если есть - то в самых последних моделях. А историю фирма ведет с 1981 года - т.е. сравнительно молодая. А Катана сертифицирована в 93-м. Ничего не скажу - приятный самолетик ( сидел в нем ). Но... хранением топлива в крыльях не страдает - A Trainer With Attitude - Plane & Pilot Magazine | PlaneAndPilotMag.com - это к кессонам и композитам и к одним и тем же технологиям у лайнеров и малой авиации.
У него ж заправка на 100 литров - можно и одним фюзеляжным обойтись. А классическая цессна - не композитная ( тоже вживую осматривал ).
Я ж кессоны упомянул применительно к бакам...

yacc>> А зачем вам суперсовременное?
В.М.> Какое, извинте, нах суперсовременное?!!! Тому лайкомингу - сто лет в обед. Я уж не говрю о цессновском континентал. А шедевр нашей легкомотрной авиации в виде аннушкиного АШ-62 берет начала вообще от райт-циклонов.
Да какая разница. Что там внизу у вас о Thales написано? ЕМНИС лицензия на Райт-Циклон была вполне куплена...

yacc>> А еще ранее я сказал, что профильные можно и нужно подсократить - по причине невостребованности на рынке
В.М.> Об этом мы с башмаком вам исходно и говрим. И добавлять никакой псевдобизнес нах тоже не нужно. Только ни сокращать ни "не добавлять" не вышло.
Только цифра в 15000 - какая-то неправильна получается ;)

yacc>> Возьмите те же курсы и вечерку. Разница будет? ;) Что там еще в цепочке?
В.М.> Например леность, тупость и профнепригодность абитуриента - никакой грамотностью преподавателя не исправишь.
В.М.> Если у человека отсутсвует пространственное воображение - ему не стоит идти в инженеры-механики или архитеторы, он профнепригоден. Это все равно как человеку без музыкального слуха идти в консерваторию.
Но это компонент не зависящий от ВУЗа - ВУЗ может разве что либо не взять, либо исключить позже такого студента. А то, что профессия не престижная - тоже не вина ВУЗа.

yacc>> К гуманитариям вопрос и к платникам ;)
В.М.> Это к тому - откуда "вторая смена" в ВУЗе.
Но факта, что это именно будующие авиаспециалисты - нет. А юристы вовсе не будут стажироваться на кафедре, скажем, аэродинамики - им этот предмет вообще побоку. И часы препода не отнимут. Возразите? ;)

yacc>>Так что применительно к патентам ссылкой на Thales вы ничего не доказали.
В.М.> Я показал, что с готовым изделием (а не технологией) Thales оперирует на рынке, про который вы сказали, что он закрыт для кого угодно, кроме Honeywell.
... если ей ничего не платить. ;) В свое время ребята проводили маркетинговое исследование и из него выходило, что все в этой теме завязано на Honeywell. Так что я не уверен что Thales все сделала сама по себе ни с кем не консультируясь. Именно это я вам и говорю.

yacc>> Мораль - авиавузы вообще не нужны. ;)
В.М.> Мля, точно колцевая (с). Не "вообще" а "столько". И "таких".
Нет уж - тогда "вообще". ;) Что мелочиться, если "больной" уж настолько хронически болен... Возьмите политеховца да доучите. Ну фигня ж, что аэродинамика не с первого/второго курса будет - все равно таких людей, если по-вашему подходить, мало требуется. При предприятии. Выйдет же гораздо дешевле, чем отдельный ВУЗ содержать. А? :P
 6.06.0
RU Владимир Малюх #18.10.2008 09:43  @yacc#17.10.2008 20:58
+
-
edit
 
yacc> В авиапроме толком ее вообще нет ;)


Сильно ошибаетесь. Подумайте маненько - зачем молодые инженры идут в Гражданские самолеты Сухого. И почму именно туда а не в боевое ОКБ.


yacc> Непонятно вот что:
yacc> нет у даймонда бака в крыле. И если есть - то в самых последних моделях. А историю фирма ведет с 1981 года - т.е. сравнительно молодая. А Катана сертифицирована в 93-м. Ничего не скажу - приятный самолетик ( сидел в ..

yacc>это к кессонам и композитам и к одним и тем же технологиям у лайнеров и малой авиации.

То, что вы описали - это не технологии а конструктивные решения. Если вас волнуют именно крыльевые баки на легкомотрниках - поизучайте конструкцию, скажем Cessna 177.

Технология вообще-то - это способ изготовления.

yacc> У него ж заправка на 100 литров - можно и одним фюзеляжным обойтись. А классическая цессна - не композитная ( тоже вживую осматривал ).

Вы знаете - 737 - тоже не композитный.

yacc> Да какая разница. Что там внизу у вас о Thales написано? ЕМНИС лицензия на Райт-Циклон была вполне куплена...

Речь про то, что она ничему не научила.

yacc> Только цифра в 15000 - какая-то неправильна получается ;)

не нравится? :)

В.М.>> Если у человека отсутсвует пространственное воображение - ему не стоит идти в инженеры-механики или архитекторы, он профнепригоден. Это все равно как человеку без музыкального слуха идти в консерваторию.
yacc> Но это компонент не зависящий от ВУЗа

От ВУЗа зависит процесс отбора и выбраковки. Чем наши ВУЗы уже лет 30 как почти не занимаются. Еще 20 лет назад ведущие худо бедно пытались, но и это уже кончилось.


yacc> ВУЗ может разве что либо не взять, либо исключить позже такого студента. А то, что профессия не престижная - тоже не вина ВУЗа.

Речь не про престиж пока, а про неспособность выполнять профессиональные обязанности.

В.М.>> Это к тому - откуда "вторая смена" в ВУЗе.
yacc> Но факта, что это именно будующие авиаспециалисты - нет.

Дима, у вас провалы либо в памяти, либо во внимании - именно это мы вам уже тертий день говорим.

yacc>А юристы вовсе не будут стажироваться на кафедре, скажем, аэродинамики - им этот предмет вообще побоку. И часы препода не отнимут. Возразите? ;)

Они отнимают уйму других ресурсов - аудиторные площади, время преподавателей общеобразовательных предметов.

В.М.>> Я показал, что с готовым изделием (а не технологией) Thales оперирует на рынке, про который вы сказали, что он закрыт для кого угодно, кроме Honeywell.
yacc> ... если ей ничего не платить. ;)

Да почему не платить-то?

В.М.>> Мля, точно колцевая (с). Не "вообще" а "столько". И "таких".
yacc> Нет уж - тогда "вообще". ;)

Юношский экстремизм?

yacc>Что мелочиться, если "больной" уж настолько хронически болен... Возьмите политеховца да доучите. Ну фигня ж, что аэродинамика не с первого/второго курса будет - все равно таких людей, если по-вашему подходить, мало требуется.

Мало - это не "совсем не требуется".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU lenivec #18.10.2008 12:18  @Владимир Малюх#18.10.2008 09:43
+
-
edit
 
сколько можно говорить, что разведение химерных чудовищ многочастных ответов плохо влияет на работу мозга. :old:
"Развитие внимания" к никому не нужным деталям оборачивается толчением воды во многих ступах.

"покайтесь братья" :pray: пока не поздно.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU yacc #18.10.2008 13:20  @Владимир Малюх#18.10.2008 09:43
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>> В авиапроме толком ее вообще нет ;)
В.М.> Сильно ошибаетесь. Подумайте маненько - зачем молодые инженры идут в Гражданские самолеты Сухого. И почму именно туда а не в боевое ОКБ.
а) более-менее пристойная з/п
б) возможность поработать на современном оборудовании и смотать с опытом в Боинг, у которого нет военных подразделений ( а там своя специфика ) в России.
;)
Если взять цифры по 150 на всю страну, то таких людей останется 20-30 - ради этого иметь отдельную систему авиационного образования??? ;)

В.М.> То, что вы описали - это не технологии а конструктивные решения. Если вас волнуют именно крыльевые баки на легкомотрниках - поизучайте конструкцию, скажем Cessna 177.
В.М.> Технология вообще-то - это способ изготовления.
Те же самые станки с ЧПУ много где используются - вплоть до производства мебели ;) Логистика и складской учет очень оптимизирован в тех же гипермаркетах. А что касательно собственно сборки... ну вам наверное известно, что часть легкомоторников поставляется в виде китов "собери сам" ;) Где тут технологии именно из большой авиации? У той же Катаны ни ВИШа, ни гидросистем и бустеров, ни пневмосистем, ни убирающихся шасси нет. И механизация примитивная - кроме управления только посадочные щитки, которые ЕМНИП чуть не вручную выпускаются. Он простой до безобразия! Самая сложная в нем деталь - двигатель. Но это уже вопрос к Ротаксу, а не к Даймонду по технологиям.

В.М.> Вы знаете - 737 - тоже не композитный.
Знаю. И Эклипс тоже не целиком композитный. У дюраля есть свои плюсы.

yacc>> Только цифра в 15000 - какая-то неправильна получается ;)
В.М.> не нравится? :)
Жутко не нравится. ;) Если брать по 14 вузам то я абсолютно не представляю откуда она такая берется, разве что если посчитать втупую.

yacc>> Но это компонент не зависящий от ВУЗа
В.М.> От ВУЗа зависит процесс отбора и выбраковки. Чем наши ВУЗы уже лет 30 как почти не занимаются. Еще 20 лет назад ведущие худо бедно пытались, но и это уже кончилось.
ВУЗ - не совсем самостоятельная организация. Какой план наверху назначат - столько и будут придерживаться. Если из 100 студентов имеет смысл оставить только 30, а остальных 70 - отчислить то, сами понимаете, в министерстве с уважением на них не посмотрят, коль в ВУЗ посутпает 100, а выходит 30. А чем это грозит ВУЗу, думаю, объяснять не надо.

В.М.> Речь не про престиж пока, а про неспособность выполнять профессиональные обязанности.
Из 30 человек выпуска кафедры человек парочку да можно найти, что при дообучении нормально вольются в коллектив. ВУЗ - не ПТУ при конкретном предприятии, где учат только конкретике данного места работы.

yacc>> Но факта, что это именно будующие авиаспециалисты - нет.
В.М.> Дима, у вас провалы либо в памяти, либо во внимании - именно это мы вам уже тертий день говорим.
Я имею ввиду что не "недоученные специалисты по авиации", а то что большинство к авиационным специальностям вообще никакого отношения не имеют, разве что учились в авиационном ВУЗе.

В.М.> Они отнимают уйму других ресурсов - аудиторные площади, время преподавателей общеобразовательных предметов.
Аудиторные площади - да, но на фоне сокращения именно авиаспециалистов - это не так критично - расчистят более не требуемые лаборатории ( ввиду сокращения штата ) под аудитории. А общеобразовательные предметы... - я знаю только один нужный - английский язык. Все.

yacc>> ... если ей ничего не платить. ;)
В.М.> Да почему не платить-то?
Это к масштабу фирмы. Действительно - почему бы и нет.

yacc>> Нет уж - тогда "вообще". ;)
В.М.> Юношский экстремизм?
Нет, это жесткая логика. При 150 чел на всю страну "овчинка выделки не стоит" ;)

yacc>>Что мелочиться, если "больной" уж настолько хронически болен... Возьмите политеховца да доучите. Ну фигня ж, что аэродинамика не с первого/второго курса будет - все равно таких людей, если по-вашему подходить, мало требуется.
В.М.> Мало - это не "совсем не требуется".
Я и не говорю, что совсем не требуется. Но 150 чел. в масштабах страны вполне готовятся из сырых политеховцев индивидуально. Без наличия отдельных вузов или специфичных программ в общих ВУЗах.
 2.0.0.72.0.0.7
Это сообщение редактировалось 18.10.2008 в 13:30
RU Владимир Малюх #18.10.2008 14:12  @yacc#18.10.2008 13:20
+
-
edit
 
yacc> а) более-менее пристойная з/п
yacc> б) возможность поработать на современном оборудовании и смотать с опытом в Боинг, у которого нет военных подразделений ( а там своя специфика ) в России.

Второе. Именно поэтому идут в ГСС а не в ОКБ, т.к. ГСС использует то же ПО на рабочих местах, что и Боинг.

yacc> Если взять цифры по 150 на всю страну, то таких людей останется 20-30 - ради этого иметь отдельную систему авиационного образования??? ;)

Вас уже совсем несет. 150-300 это те, кто имено работать будут.

yacc> Те же самые станки с ЧПУ много где используются - вплоть до производства мебели ;)

Только они "немного разные".

yacc>А что касательно собственно сборки... ну вам наверное известно, что часть легкомоторников поставляется в виде китов "собери сам" ;) Где тут технологии именно из большой авиации?

Тут нету. Но это не значит, что серийные самолеты Цессны собираются из китов. Та же самая клепка, что и при сборке 737.

yacc>У той же Катаны ни ВИШа,

Это единственный тип самолета, который вы знаете?

yacc> yacc>> Только цифра в 15000 - какая-то неправильна получается ;)
В.М.>> не нравится? :)
yacc> Жутко не нравится. ;) Если брать по 14 вузам то я абсолютно не представляю откуда она такая берется, разве что если посчитать втупую.

А если взять по одному МАИ - 14 тыс студентов, не удивляет? Это порядка 2тыс. выпускников ежегодно. 404. Страница не найдена

В самарской акадамии (бывший КуАИ) немногим меньше -11 тыс. студентов. В МАТИ -12 тыс. Итд итп. Так вот и набегает.

yacc>... А чем это грозит ВУЗу, думаю, объяснять не надо.

Это и есть - кривизна полная.

yacc> Из 30 человек выпуска кафедры человек парочку да можно найти,

Замечательный "выход годного", ничего не скажешь. "Лучшая вмире образовательная система".

В.М.>> Юношский экстремизм?
yacc> Нет, это жесткая логика. При 150 чел на всю страну "овчинка выделки не стоит" ;)

А больше на выпуск сотни-полторы едеиниц авиатехники не требуется.

yacc> Я и не говорю, что совсем не требуется. Но 150 чел. в масштабах страны вполне готовятся из сырых политеховцев индивидуально. Без наличия отдельных вузов или специфичных программ в общих ВУЗах.

Дошло наконец. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU yacc #18.10.2008 15:08  @Владимир Малюх#18.10.2008 14:12
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> Второе. Именно поэтому идут в ГСС а не в ОКБ, т.к. ГСС использует то же ПО на рабочих местах, что и Боинг.
Ну это ж понятно ;)

В.М.> Вас уже совсем несет. 150-300 это те, кто имено работать будут.
А другие нужны? :P

yacc>> Те же самые станки с ЧПУ много где используются - вплоть до производства мебели ;)
В.М.> Только они "немного разные".
Так закажите производителю специфические. На заказ сейчас делают только так. А уж на Западе...

yacc>>У той же Катаны ни ВИШа,
В.М.> Это единственный тип самолета, который вы знаете?
Те же Пайеперы - это человек на 6. Это уже несколько другая ниша.

В.М.> А если взять по одному МАИ - 14 тыс студентов, не удивляет? Это порядка 2тыс. выпускников ежегодно. 404. Страница не найдена
С МАИ отдельно разберемся. Отложим пока в сторону.
В.М.> В самарской акадамии (бывший КуАИ) немногим меньше -11 тыс. студентов. В МАТИ -12 тыс. Итд итп. Так вот и набегает.
А вот МАТИ, с вашего позволения рассмотрим поподробнее...
404 Not Found - это полный список.
Из него надо оставить формально Факультет 1 и 2. Их и рассмотрим.
Смотрим первый -
 2.0.0.72.0.0.7

yacc

старожил
★★☆

2 В.М.
Как и обещал - МАИ.
Смотрим сюда. 404. Страница не найдена

Авиационной техники
Двигателей летательных аппаратов
Систем управления, информатики и электроэнергетики
Радиоэлектроники летательных аппаратов
Экономики и менеджмента
Аэрокосмический
Робототехнических и интеллектуальных систем
Прикладной математики и физики
Прикладной механики
Гуманитарный
Довузовской подготовки

Подчеркиваю то, что авиационное. Причем из аэрокосмического - берем половину. ( космос же не рассматриваем ).
Для более детального смотрим сюда - 404. Страница не найдена
Ежегодно факультет принимает на обучение до 252 студентов и 15-20 аспирантов, обучает иностранных студентов, проводит стажировку специалистов.
Т.е. имеем грубо 250 + 250 ( двигатели - беру оценочно, бо страницы там нет ) + 250/2 = 625
И это столичный да еще и весомый вуз. Весь МАТИ я оценил в 300. ВУЗы поменьше или широкопрофильные ( типа Бауманки ) будут по 50-150 человек.
Для примера - Бауманка. Смотрим сюда - МГТУ им Н.Э.Баумана: Факультеты:
Нас интересуют отраслевые факультеты - есть такое - Недостаточно прав для просмотра страницы
В каждую группу на госбюджетную форму обучения принимается по 17 студентов (план приема на 1 курс: 85 мест госбюджета). На платную форму обучения дополнительно может быть принято ещё до 10% от плана приёма студентов.

И получится моих 1500-3000 чел на страну в год. Но никак не 15000 и выше.
Понятно мое недовольство этой цифрой? ;)
Если оставить от них 10% толковых и тех, кто останется - будут те самые 150-300 чел ;)

Почему я не учел скажем "Систем управления, информатики и электроэнергетики" - вы не хотите считать вещи, подобные "Авиаприбору" ( который и автопилоты выпускает ) - я их тоже считать не буду. И все вузы типа ГУАПа - тоже за борт - мы же электронщиков не считаем ( ну никак они не авиаторы! ) т.е. соотв. и конторы типа Raytheon Company ( 73 тыс человек - даже 1% там это уже 730 ) в обзор не включаем. А тот же Боинг радары не сам себе делает... :P
 2.0.0.72.0.0.7
Это сообщение редактировалось 18.10.2008 в 20:01
RU MIKLE #19.10.2008 16:42  @Владимир Малюх#17.10.2008 15:56
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> Да просото не нужно, и все. И бритнцы наиграились - и плюнули. Не было ни у тех ни у других задач и потребносей в мировой гегемонии к нашему времени. У нашей же страны эта потребность была - ноне было именно возможности.

:)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru