[image]

Honor System, или к вопросу о студенческой честности

 
1 2 3 4 5 6 7 12

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Вполне достаточно тех, кто может без шпор прочится. У нас нет проблемы, чтобы любого более-менее разумного забривать в студенты. У нас обратная проблема - как выкинуть из института дубов. Студентов у нас в стрене хоть ж.пой жуй.

Не на то смотришь, ИМХО.
Первопричина проблемы скорее не в том, чтобы негодного студента выкинуть, а в том, чтобы левые самодельные "вузы" разогнать ссаным веником.
   2.0.0.82.0.0.8

bashmak

аксакал

bashmak>> Если есть нормальное общее понимание, то 3 на предмете он получит без шпоры, а скорее даже 4.
Fakir> Это а) зависит от системы оценивания и
редкость это, когда есть понимание предмета, тем более ОБЩЕЕ понимание, а по экзамену пара. Да даже в этом случае экзамен можно пересдать. И, если есть понимание, то чуть-чуть подучить не сложно.
Fakir>б) 3 может ну очччень не хотеться :) Как с точки зрения стипы (что тож бывает немаловажно в наших условиях),
Получается этот списывающий еще и обворовывает своих одногрупников. Если бы всем дятлам поставили их законные тройки, то стипендий было бы меньше, а сами стипендии выше.
Fakir>так и с точки зрения "общей красоты" вкладыша к диплому, влияния на возможность получения красного, да и вообще - как-то непрестижно совсем :)
А это вообще надо выжигать каленым железом. Диплом должен отражать знания, а не эстетические потребности дипломанта.
Fakir> Вообще по факту в нашей системе образования оценка "удовлетворительно" действительно недооценена - во многом именно из-за влияния на стипендиальную систему.
:(
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Получается этот списывающий еще и обворовывает своих одногрупников. Если бы всем дятлам поставили их законные тройки, то стипендий было бы меньше, а сами стипендии выше.

Это, ИМХО, полнае ерунда. Нет, даже полнейшая :)
Прёт из тебя социал-дарвинизм, блин :)
   2.0.0.82.0.0.8

bashmak

аксакал

bashmak>> Вполне достаточно тех, кто может без шпор прочится. У нас нет проблемы, чтобы любого более-менее разумного забривать в студенты. У нас обратная проблема - как выкинуть из института дубов. Студентов у нас в стрене хоть ж.пой жуй.
Fakir> Не на то смотришь, ИМХО.
Fakir> Первопричина проблемы скорее не в том, чтобы негодного студента выкинуть, а в том, чтобы левые самодельные "вузы" разогнать ссаным веником.
Левые самодельные вузы обучают студентов за деньги, так что для государства они как бы пофиг. А вот куча гос вузов, готовящих раздолбаев на деньги налогоплательщиков, отнють не пофиг.
В Самаре СГАУ - традиционно считался одиним из самых сильных вузов. При этом до 2/3 из него выгнать стоило - никто бы и не заметил. А где-то половине просто опасно было давать диплом - не дай бог они потом пойдут работать по специальности. Чего может наваять какой-нибудь выпускник специальности "Эксплуатация двигателей летательных аппаратов" мне страшно даже представить.
   
RU Ведмедь #11.10.2008 17:51  @Fakir#11.10.2008 17:46
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
bashmak>> Получается этот списывающий еще и обворовывает своих одногрупников. Если бы всем дятлам поставили их законные тройки, то стипендий было бы меньше, а сами стипендии выше.
Fakir> Это, ИМХО, полнае ерунда. Нет, даже полнейшая :)
Fakir> Прёт из тебя социал-дарвинизм, блин :)

ППКС. Дело в том, что разные есть списывающие. Есть дебилы и(или) раздолбаи - их все знают, включая даже преподов иногда. Этим ничто не поможет. есть старательные студенты, но не титанического ума - им шпоры писать даже полезно - закрепляет материал и иногда даже наступает понимание. Есть вполне талантливые студенты, но по каким-то причинам часть материала пропустившие или недопонявшие. В общем, подход к людям нужен.
   
RU Ведмедь #11.10.2008 17:56  @bashmak#11.10.2008 17:49
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
bashmak> В Самаре СГАУ - традиционно считался одиним из самых сильных вузов. При этом до 2/3 из него выгнать стоило - никто бы и не заметил. А где-то половине просто опасно было давать диплом - не дай бог они потом пойдут работать по специальности. Чего может наваять какой-нибудь выпускник специальности "Эксплуатация двигателей летательных аппаратов" мне страшно даже представить.


Да никто идиоту не даст ничего наваять - да он и сам не пойдет работать по такой специальности.
У нас были всякие люди - одного коллегу я встретил на защите дипломного проекта впервые за годы учебы (ну, не то чтоб совсем.. на первых курсах он где-то мелькал) - товарищ уже тогда владел несколькими магазинчиками и вообще пошел по коммерческой части, он добросовестно отчитал пояснительную записку, не смог ответить на простейший вопрос - члены комиссии понимающе переглянулись, поставили трояк и отпустили с богом :)

А если человек все ж закончил курс и пошел рабтоать по специальности, то никто его не посадит сразу самостоятельно рассчитывать жизненно важные элементы конструкции. да что я.. спроси у Алекса129 :)
   
DE bashmak #11.10.2008 18:01  @Ведмедь#11.10.2008 17:51
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Ведмедь> Есть вполне талантливые студенты, но по каким-то причинам часть материала пропустившие или недопонявшие. В общем, подход к людям нужен.
Мне вот непонятно: почему у "талантливого студента" должны быть сплошь пятерки. Почему, если он часть материала не усвоил не поставить ему 4 или 3. Нафига этот изврат "у нас должно быть Х человек с красным дипломом". Что от этого изменится? Если человек талантливый математик и по мат дисциплинам у него одни 5ки, но в физике он не рубит - ну будет у него трояк по физике, ну и что?
Оценки должны отражать знания, иначе они не нужны совсем. Шпаргалки/списывания кореляцию знания-оценки нарушают, значит они вредны. Слежки учитилей/милиционеров, как показывает практика в этом случае не эффективны. А такая система - вполне. Значит она может быть полезна.
   
US Сергей-4030 #11.10.2008 18:06  @Fakir#11.10.2008 15:15
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Fakir> Сильно не по-нашему.
Fakir> И даже не в том, что списывание считается/не считается допустимым - а в методике разбора полётов. Ну ладно бы там приняли решение - "не списываем", кто нарушил - по-тихому, в общаге в узком кругу за закрытыми дверьми разобрались, в крайнем случае - рыло начистили, пригрозили, что "еще раз...!" - но сразу выносить всё на административный уровень... %(

Чушь какая. Типа, нормальные пацаны не бегут жаловаться в полицию. Нормальные пацаны сначала идут к пахану и он по понятиям разруливает, а к менту идти, или в суд - западло. Это все, Факир... хм, да-с, опять от неимения демократических традиций. Просто представьте себе, бывают местности, где администрация - не хлыщи, поставленные любимой партией надзирать над быдлом, а наемные работники, которые наняты свободными гражданами дабы выполнять некоторые работы. И такой "административный уровень" - это те самые "разборки за закрытыми дверями", выполняемые по совместному решению сообщества студентов, только не за закрытыми дверями и по правилам, известным всем.
   3.0.33.0.3
RU Ведмедь #11.10.2008 18:09  @bashmak#11.10.2008 18:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> Есть вполне талантливые студенты, но по каким-то причинам часть материала пропустившие или недопонявшие. В общем, подход к людям нужен.
bashmak> Мне вот непонятно: почему у "талантливого студента" должны быть сплошь пятерки. Почему, если он часть материала не усвоил не поставить ему 4 или 3. Нафига этот изврат "у нас должно быть Х человек с красным дипломом". Что от этого изменится? Если человек талантливый математик и по мат дисциплинам у него одни 5ки, но в физике он не рубит - ну будет у него трояк по физике, ну и что?
bashmak> Оценки должны отражать знания, иначе они не нужны совсем.

Ню-ню. Оценки зачастую отражают не знания студента, а фобии и принципы преподавателя. Многие считают свой предмет самым лучшим и искренне удивляются, как монжно не упиваться такими красивыми и достаточно элементраными построениями. А уж как они оценят студента - это произвол.
   
DE bashmak #11.10.2008 18:11  @Ведмедь#11.10.2008 17:56
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Ведмедь> Да никто идиоту не даст ничего наваять - да он и сам не пойдет работать по такой специальности.

Только это и радует, только не всегда. Я вполне допускаю ситуацию, когда мой двоюрный брательник чего-то там наваяет в телефонном коммутаторе пожарной охраны и телефонный звонок они просто не получат. Из-за небольшой зарплаты, нормальных специалистов там нет - исключительно вот такие студенты после института, переседеть армию.

Ведмедь> У нас были всякие люди - одного коллегу я встретил на защите дипломного проекта впервые за годы учебы (ну, не то чтоб совсем.. на первых курсах он где-то мелькал) - товарищ уже тогда владел несколькими магазинчиками и вообще пошел по коммерческой части, он добросовестно отчитал пояснительную записку, не смог ответить на простейший вопрос - члены комиссии понимающе переглянулись, поставили трояк и отпустили с богом :)

Ну и кому нахрен сдался такой дипломант? У него без диплома магазинчики бы не заработали что ли? В чем сакральный смысл выдачи дипломов по специальности таким вот дятлам.

Ведмедь> А если человек все ж закончил курс и пошел рабтоать по специальности, то никто его не посадит сразу самостоятельно рассчитывать жизненно важные элементы конструкции. да что я.. спроси у Алекса129 :)

Ситуации, когда "компьютерный специалист" из идиотизма валит сервер или какой другой "специалист" пережигает оборудование - зауряд. Начальство не может быть специалистами во всем и далеко не во всех фирмах/проэктах есть преемственность поколений.
   
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 19:04
DE bashmak #11.10.2008 18:18  @Ведмедь#11.10.2008 18:09
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> Оценки должны отражать знания, иначе они не нужны совсем.
Ведмедь> Ню-ню. Оценки зачастую отражают не знания студента, а фобии и принципы преподавателя.

Да, так тоже бывает, но это совсем другой вопрос. И с этим тоже надо и можно бороться, толлько не шпаргалками и списываниями.

Ведмедь>Многие считают свой предмет самым лучшим и искренне удивляются, как монжно не упиваться такими красивыми и достаточно элементраными построениями. А уж как они оценят студента - это произвол.

Может они так и считают, но только ведь они всех пропорционально оценят, так что их любовь к своему предмету не так уж важна. Более того от этого вполне можно избавится, введя систему стандартов/тестов для каждого предмета в пределах страны. Посмотри как решена такая проблема в знании английского(гуманитарный предмет) - TOEFL, сдается в разных странах по всему земному шару. Но вполне решили вопрос и со списываниями и с разным менталитетом... Смотришь на балы и сразу вполне понятно кто чего стоит.
   
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 19:04
MD Fakir #11.10.2008 19:02  @Сергей-4030#11.10.2008 18:06
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сергей-4030> Просто представьте себе, бывают местности, где администрация - не хлыщи, поставленные любимой партией надзирать над быдлом, а наемные работники, которые наняты свободными гражданами дабы выполнять некоторые работы.

Cергей, если вам это непонятно - я учился как раз в "местности", где деканат - в значительной мере и во многих случаях не надзиратель, а натурально "отец родной" (народный студенческий стишок нескольких поколений студентов на протяжении эдак двух десятков лет: "Нам В-ский как отец, когда приходит вдруг 3,14дец").
Впрочем, от наёмного работника это, конечно, очень далеко :)
Так что мне как раз представить более чем легко.
Больше того: я вполне представляю ситуацию, когда к этой "администрации" можно зайти занять денег, или попросить совета "за жизнь" :)

И тем не менее, если бы мы начали применять такие кодексы гонореи, и результаты самодельного судилища выносили к нашей администрации - они были бы первыми, кто нас бы "не понял". И долго бы смотрели с отвалившейся челюстью :) И вполне возможно, послали бы далеко.



Мужики, ну делайте же блин пробелы между цитатой и собственно ответом! bashmak, ну читать же ж невозможно!!!
   2.0.0.82.0.0.8

bashmak

аксакал

Fakir> Мужики, ну делайте же блин пробелы между цитатой и собственно ответом! bashmak, ну читать же ж невозможно!!!
Местами поравил. Постараюсь исправится :(
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Скатились к проекции на нас :(
К нам эта система принципиально не "прилипнет". Хотя бы по тому, что суд чести не может работать в коррумпированной среде.
   3.0.33.0.3
US Сергей-4030 #11.10.2008 19:33  @Fakir#11.10.2008 19:02
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Fakir> И тем не менее, если бы мы начали применять такие кодексы гонореи, и результаты самодельного судилища выносили к нашей администрации - они были бы первыми, кто нас бы "не понял". И долго бы смотрели с отвалившейся челюстью :) И вполне возможно, послали бы далеко.

А от3.14ить студента "втемную" - это их душевное устройство, значит, позволяло куда охотнее?
   3.0.33.0.3

hcube

старожил
★★
Это все из-за ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ сдачи экзаменов. Если бы экзамены были необязательными для продолжения учебы, т.е. сколько бы ты ни получил - это будет только квалификационная оценка, которую к тому же можно за отдельную небольшую денежку пересдать, то никакого стимула к улучшению оценки путем списывания не будет - какой смысл, если работодатель один фиг сможет погнать на тест, а внутри ВУЗа результат никого не волнует?

Причем - МНОГИЕ предметы реально узкому специалисту НЕ НУЖНЫ. У нас не менее ПОЛОВИНЫ предметов, типо приснопамятной культурологии, или невнятной экономики, и читались плохо, и никакой пользы не принесли, поскольку студенты разбирались в предмете лучше преподавателя. Ладно, это непрофильные предметы. Но профильные тоже даются в избытке - реально не нужном. МНЕ он нужен. Но я очень широкий специалист. Расчетчику ферм типа Lin'а например баллистика нафиг не упала - ну реально, она ему НИКАК не нужна.

Поэтому надо во-первых, вводить еще в ШКОЛЕ профильное образование. Примерно 50% предметов - обязательные для ПОСЕЩЕНИЯ, но без блокирующих оценок. Остальные 50% - факультативные, с набором минимальных оценок по некоторым тестам обязательных предметов. Если человек не хочет посещать факультативные предметы - ну, скажем, берет он физкультуру и становится спортсменом. Хотя там биология нужна еще. Или берет градоустройство и становится дворником. Или НВП и идет в кадеты. Т.е. надо заточить систему образования именно под профессиональное образование, а не под набивание в голову под давлением всего что нужно по мнению больших дядей из РОНО ;-).
А дальше, в ВУЗе - по результатам профильных тестов уже ВТОРОЙ ступени обучения - конкурс и уже свои предметы. И точно так же - есть набор бесплатных и НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ (хотя и полезных) предметов. Ну, высшая математика, например - всякие интегралы-производные. И есть опять же профильные предметы - и тут они могут быть уже за денежку, которую в форме кредита выдает организация, заинтересованная в специалистах этого самого профиля. Или условно-бесплатные, которые спонсирует государство.
   6.06.0

sxam

старожил

Кстати, из интереса, тут кроме меня в универе никто не списывал что-ли? %-)
   2.0.0.172.0.0.17
RU Ведмедь #11.10.2008 20:51
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ну как тебе сказать :) - шпорами пользовались наверняка все.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sxam> Кстати, из интереса, тут кроме меня в универе никто не списывал что-ли? %-)

Ну почему же - доводилось иногда :)
   2.0.0.82.0.0.8

marata

Вахтер форумный
★☆
sxam> Кстати, из интереса, тут кроме меня в универе никто не списывал что-ли? %-)

Ну списывал. В моем случае наличие письменного ответа это был только повод подойти к экзаменатору. И даже с абсолютно правильным написанным решением можно было получить двойку, т.к. практиковалось опрашивать по всему курсу, а не только по билету. Кстати, у нам по основным предметам не давали перечень вопросов для подготовки к экзаменам.
   3.0.33.0.3

sxam

старожил

Ок. А то я уже забеспокоился , думаю может среди студентов в России это нынче табу :)
   2.0.0.172.0.0.17

hcube

старожил
★★
Я не помню, чтобы я НЕ списывал. Вероятно, списывал. С другой стороны, я вроде все что у нас было хорошо помню ;-), а на старших курсах разрешалось пользоваться литературой на экзамене.
   6.06.0

Kernel3

аксакал

sxam> Кстати, из интереса, тут кроме меня в универе никто не списывал что-ли? %-)

Домашнее задание - да. На экзамене - нет. Из принципа. И шпорами не пользовался по аналогичной причине. Нас таких мало, но мы есть :cool:

ЗЫ у меня, правда, диплом очень даже синий :) :)
   

sxam

старожил

sxam>> Кстати, из интереса, тут кроме меня в универе никто не списывал что-ли? %-)
marata> Ну списывал. В моем случае наличие письменного ответа это был только повод подойти к экзаменатору. И даже с абсолютно правильным написанным решением можно было получить двойку, т.к. практиковалось опрашивать по всему курсу, а не только по билету. Кстати, у нам по основным предметам не давали перечень вопросов для подготовки к экзаменам.

У нас, естественно, всё по другому..
   2.0.0.172.0.0.17

sxam

старожил

sxam>> Кстати, из интереса, тут кроме меня в универе никто не списывал что-ли? %-)
Kernel3> Домашнее задание - да. На экзамене - нет. Из принципа. И шпорами не пользовался по аналогичной причине. Нас таких мало, но мы есть :cool:

Молодец! Это я без иронии, я вовсе не горжусь тем что списывал..

Kernel3> ЗЫ у меня, правда, диплом очень даже синий :) :)

У меня тоже (если я правильно понимаю что это такое) :)
   2.0.0.172.0.0.17
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru