Татарин> Они размазываются не по времени, а по дорогам.
Не думаю. Все едут из спальных районов на работу.
Татарин> Они не просто так сидыт - они тормозят друг друга.
Тут, как раз у машин преимущесвто. И оно до того реализуется, что народ орёт, когда по дворам ездить начинают.
Татарин> В Таллине это решают прицепами к автобусам. Не гармошки, а автобусы+прицепы. Раза в полтора-два увеличивается провозимость при том же количестве водителей, опять же топливо оптимизируется (и немножко на дорогах удобнее объезжать автобус без прицепа).
Автобусы с прицеми, говоришь. А как их прицеплять на в час пик? Или опять иметь двойной набор автобусов? Дык, это тот же максимум вид с боку. Ну и не решается проблем совсем автобусами. Вот к нам в RIDC Park приезжает и уезжает более 30.000 человек на работу, а потом с работы. Есть две зоны прибытия к 8:00 — примирно 65-70%, остальные к 9:00. Соответственно, уезжают в 17:00 и 18:00. Небольшое столпотворение. Как ты себе представляешь автобусами привезти 20.000 человек к 8:00 с разных концов? Да, стоя у нас не ездят. Т.е. 40 человек на автобус максимум. Это будет полностью заполненных автобусов 500 штук. В городе с пригородами столько нет. А хайвэй всего в 2 линии справляется. Просто потому, что кроме этих хайвэев, есть сеть других дорог, которыми народ пользуется. А чтобы собрать народ, который на работу приезжает, то и часа будет мало.
Татарин> Ну так за то и платят деньги руководящему составу, чтобы они либо решали эти проблемы, либо сводили их к техническим.
Тут сразу возникает проблема — задерут цену на билет, значит пролетят с пользователями. Тут всё просто.
Татарин> Для чего иначе они существуют-то?
А хрен его знает.
Тут у нас слишком много регулируют.
Татарин> Значит, у вас ещё нет проблемы с пассажиропотоками, меньше плотность населения.
Есть. В том же Нью-Йорке их много. И общественный транспорт рассматривается как важный. И в центр города и в центре города на нём ездят. И в Вашингтоне так. Но, как только чуть за город — все общественный транспорт посылают. поэтому одним из самых лучших вариантов, которые мне нравятся — это Park'N'Ride. Надо в центр, едешь на машнине до станции метро, автобуса, троллейбуса или трамвая, там паркуешься бесплатно или за малую цену (4-х этажный гараж у нас недалеко от дома, если купил проездной, обходится в пару уе в день), а оттуда на работу в центр.
Татарин> Погоди. Если то же самое количество пассажиров едет в тех же автобусах в разы быстрее, то и провозная способность в разы выше. На остановках автобус обычно тратит меньше времени, чем в пути. Даже без пробок. Соизмеримо, но всё-таки меньше.
Дык, не едет автобусы в разы быстрее. Т.е. может в Москве и едут, но в США не едут. Они по своим полосам ходят. И количество светофоров и перекрёстков сильно ограничивает скорость автобусов, как и количество пассажиров на вход-выход. А на остановках меньше только потому, что светофоры забирают много. А так, проехать 500-800 метров (более длинные остановки не очень разумны) проезжаешь на скорости 36 км/ч за 50-80 секунд. Вполне сравнимо со временем посадки-высадки пассажиров. Особенно с расчётом у водителя.
Татарин> Средняя скорость автобусов по Тарту - именно 25-28 км/ч.
Татарин> Остановки - каждые 300-500м.
Блин, значит они в пути 40-60 секунд. Если сравнивать с твоим утверждением выше о том, что в пути проводит автобус времени больше, чем на остановке, то из этого следует, что в среднем входит выходит менее 5 человек. И никто не расплачивается с водителем. Иначе те же 40-60 секунд. Ну и плотность населения в Тарту не такая большая.
Татарин> Я тебе говорю, что давки - не нужны, это результат перегрузки системы, то есть - неправильного планирования.
Я согласен. Только вот в Москве система была перегружена ещё в СССР. И сильно. А сейчас население ещё увеличилось. Поэтому и проблемы. В Питере система, ИМХО была уже с лёгким перегрузом. Пересадка на речном там в 1987 году в час пик была похожа скорее на борьбу трынту, а не на пассажирское поведение.
Татарин> Нет. Ни разу.
А ты попробуй.
Вот тогда ты узнаешь, что такое большие сумки.
Татарин> Провозная способность автотранспорта сравнится с провозной способностью автобусной линии при наличии 4-х и более человек в машине. Пока дороги не загружены, меры, подобные описаным тобою, канают. А если дорог тупо меньше, чем пассажиров? Вот в Москве, скажем, именно такая ситуация: ну хоть что ты делай, всё равно даже через 6 полос в одну сторону больше 30 тысяч за час на личных авто не пропустить. А надо - 120 (и это для мультимиллионника - немного). Выход-то - один. И раз складывается такое дело, что 90% людей перевозит ОТ, то для его нормального функционирования придавить частников - святое дело.
Тут связанность важна. У нас авто идут со скоростью 65-70 по хайвэям, потом медленнее по улицам. А автобусам надо постоянно сходить с хайвэев для остановок. Поэтому тут немного по другому считается.
Татарин> Это всё применимо и к авто. Ты забываешь, требования к пикам применимо и к ним, что ездят они по дорогам, которые стОят диких денег. Квадратный метр в центре большого города стОит несколько сотен баксов уже сам по себе, а ещё покрытие, его обслуживание, мосты, развязки, парковки... и экология.
Они платят за это разными способами. В том числе есть и платные дороги. и за парковки платят. И платят хорошо — доходы платных дорог в Пенсильвании начали и на другие вещи тратить.
Татарин> Еслли в сумме посчитать, авто - дико дорого обходятся. Городу. А уж обществу в целом...
Это как считать. Тут по разному считали.
Татарин> Сейчас можно поезда из тех же трамваев на лету формировать, техника уже давно позволяет.
Только до дому они не возят.