[image]

ЕГЭ 2009 - "подарочек" от министра образования

Шок - это по-нашему!!
 
1 2 3 4 5
RU Ведмедь #15.01.2009 19:50
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
куда катится этот мир quo vadis камо грядеши
Сегодня меня ошарашили - меня трудно вообще чем-нибудь удивить, но это уж слишком. Перед самым Новым Годом Министерство образования издает приказ N 365 "Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию", которым вводятся еще обязательные экзамены по ЕГЭ - в том числе информатика (практически на все технические специальности - а в школах ее практически слили, преподают 1 (один) час в неделю) и иностранный язык (его в прошлом году сдавали только те, кто шли на соответсвующие специальности - и экзамен был достаточно жуткий).

Ну что, не могли эти уроды издать приказ к 1 сентября? Сын ходит на соответствующие курсы по русскому и математике, а теперь как? Шажок, сопоставимый с введением пошлин на импортные автомобили - и касается он всей страны.

Вот что учителя пишут - http://pedsovet.intergu.ru/...
   
RU Алдан-3 #16.01.2009 04:49  @Ведмедь#15.01.2009 19:50
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Ведмедь> Шажок, сопоставимый с введением пошлин на импортные автомобили - и касается он всей страны.

И тоже вполне ожидаемый.

Минобра уже жаловался довольно давно, что у нас дескать в стране людей у которых высшее образование много, а которые работают мало.

И что дескать граждан с "вышкой" должно быть меньше чуть не в "десятки раз".

Тогда речь шла о сокращении ВУЗов, о том что куча ПТУшек себя ВУЗами провозгласили и нихрена не ВУЗы (что само по себе правда :)), вот теперь зашли с другого бока к проблеме сокращения численности поголовья студентов (и, мимоходом, увеличения численности солдатов... сейчас ещё что нибудь про ужесточение наказания за уклонизм и отмазывание, плюс пара громких дел).
   2.0.0.142.0.0.14
RU Ведмедь #16.01.2009 07:15  @Алдан-3#16.01.2009 04:49
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> Шажок, сопоставимый с введением пошлин на импортные автомобили - и касается он всей страны.
Алдан-3> И тоже вполне ожидаемый.
Алдан-3> Минобра уже жаловался довольно давно, что у нас дескать в стране людей у которых высшее образование много, а которые работают мало.

Кто бы спорил! Но они сделали все как у нас принято - через анальное отверстие. Зачем посреди учебного года-то? Все, кто хотел поступить, поступят в любом случае, только сотрудникам приемных комиссий и преподавателям-репетиторам будет жить совсем хорошо. :)
   
RU Алдан-3 #16.01.2009 07:22  @Ведмедь#16.01.2009 07:15
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Ведмедь> Зачем посреди учебного года-то?

Чтобы уменьшить число абитуриентов, ставших студентами.

Ведмедь> Все, кто хотел поступить, поступят в любом случае, только сотрудникам приемных комиссий и преподавателям-репетиторам будет жить совсем хорошо. :)

Не все. Неявный имущественный ценз. "Нищебродам не нужно высшее образование, пусть работать идут" (ц) не помню чей :D

Причём сотрудников приёмки за взяточничество могут немножко поиметь злые дяди в погонах, если будет команда.

Репетиторам тем да, тем хорошо, надо срочно с текущим школьным курсом информатики ознакомится :)
   2.0.0.142.0.0.14
RU Ведмедь #16.01.2009 07:29  @Алдан-3#16.01.2009 07:22
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Алдан-3> Репетиторам тем да, тем хорошо, надо срочно с текущим школьным курсом информатики ознакомится :)

Кстати, это мысль :) Я своего-то все равно натаскивать буду.
   

ADP

опытный
★☆
Уроды, однозначно!
Я вообще против ЕГЭ. И против любой формализации оценки высшего образования. Штучное это дело. В кучу смешал эти две вещи — поскольку процесс, ИМХО, один.
Коррупция все равно возможна, да и есть. Ничто не помещает в карачаевской сельской школе закупить услуги первокурсника-отличника из проверенных, при условии, что учителя "не заметят" подмены. В случае коррупции на приемных экзаменах институт принимает маломощных себе на голову, то с ЕГЭ — подарок чужакам.
Формализация оценки образования заменяет сертификатами, показателями и прочей пакостью живое дело. Идет наступление на права преподавателей.
Например, у нас вводится рейтинговая система. По текущей успеваемости ставится аттестация, есть еще посещаемость (баллы) и самостоятельная работа. И преподаватель практически обязан выставлять оценки автоматом. Мне не нравится оценка автоматом практически за посещение и сдачу работ в срок. Ну, возможно, принимать очень дифференцированно, проводить контрольные (я так и делаю) — но ведь не всегда, это зависит от часов и предмета. Смотрю, у моих студентов по одному из предметов автомат почти у 100%. Работать так (автоматом), конечно, легче преподу (если качестово не интересует). Но экзамены нужны для нормального усвоения предмета! Далее, при постановке экзамена у нас максимальная оценка 20 баллов. По слухам, если поставишь "пятерку" очень желательно, чтобы количество баллов общее соответствовало, иначе, вроде как плохо работаешь.
Вообще, увеличивается недоверие к преподавателям и школяризация высшего образования. Смотришь, два парня в группе с выраженным инженерным мышлением, одного вышибает кафедра физики, а остаются усердные девочки, берущие упорством.
Преподаватели против увеличения отчетности и контроля практически поголовно — увеличивается доля ненужнй писанины, заставляют принимать решения по процедуре, а не как требует жизнь.
Преподаватели против ЕГЭ практически поголовно, а среди нас нет никого из приемной комиссии.
Я лично против ЕГЭ в первую очередь из-за того, что вместо образования школьников натаскивают, да еще теряя год, а то и больше чисто на повторение. Лучше бы этот год потратили на обучение и развитие.
А по теме — в самом верху.
   
AU#18.01.2009 06:16  @Ведмедь#15.01.2009 19:50
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Ведмедь> Сегодня меня ошарашили - меня трудно вообще чем-нибудь удивить, но это уж слишком. ... информатика (практически на все технические специальности - а в школах ее практически слили, преподают 1 (один) час в неделю) и иностранный язык (его в прошлом году сдавали только те, кто шли на соответсвующие специальности - и экзамен был достаточно жуткий).

Пардон, самиминимесные, но этой дорожкой прошёл от и до. Как вы себе представляете студента первого курса, который ни в зуб ногой в информатике и английском? Каким образом он будет знаниями овладевать? Он же просто неграмотный. Да и какими знаниями он овладеет, если он азов компутерной грамотности не знает? Как будущий программист будет маны читать? Будущий инженер — спецификации? Учёный — публикации? Все вместе — инет? В переводе? Анриал. Это всё (выделено) в школе надо учить так или иначе, дают или не дают, но в результате знать обязательно. Да и когда первокурсник будет язык учить с нуля, если его первые два года будут жестоко и регулярно пытать высшей математикой и физикой дни напролёт?

Удивляет что тут может удивлять вообще-то...
   1.5.01.5.0

au

   
★★☆
ADP> Формализация оценки образования заменяет сертификатами, показателями и прочей пакостью живое дело. Идет наступление на права преподавателей.

Не формализация, а стандартизация — основа любой организованной деятельности. Преподаватели должны этот стандарт обеспечивать, либо констатировать фиаско своё либо студента. Про права — в соответствующие международные организации.

ADP> Но экзамены нужны для нормального усвоения предмета!

Какой.. глубокое заблуждение! Экзамены нужны только преподам, больше никому нафиг не нужны. С точки зрения проверки знаний это крайне неэффективный способ: объём проверяемых знаний околонулевой, время на их проверку околонулевое, и стресс (потому что это фактически "военно-полевой суд") подавляет способность эти знания вспоминать и использовать. Одним словом — "ошибка природы", а не необходимость. А для нормального усвоения предмета нужно совсем другое, но тут тяжко задеваются права преподавателей. Нужно (список не полный, но показательный) обеспечить студентов лекционным материалом на весь курс вперёд, с первого дня. На лекциях нужно рассказывать тонкости и отвечать на вопросы студентов по лекционному материалу, а не конспекты писать. На практических нужно практиковать эти знания до автоматизма, находясь рядом и подсказывая, показывая, поправляя их, помогая им. Объём должен быть в рамках возможностей человека усваивать новое, с запасом — это пара часов с утра, потом всё. Потому эти знания студент должен читать сам со своей скоростью с толково написанной методички или учебника. И чтобы обеспечить качество, нужно при всём этом помогать тем кто почему-то не допёр, в том числе индивидуально и за деньги — чем лучше лекционный материал, чем лучше общение на лекциях, чем полезнее практические, тем меньше таких недопирающих, а времени у препода злоупотреблять всё равно не будет. И клинические случаи недопирания как раз должен отсеивать входной контроль — тот самый стандартный экзамен.

Умные студенты (живые примеры), которые и без манипуляций стремятся освоить курс для себя, получали автоматы (тройки!), зная на пятёрку с гаком, порой сильно круче преподов, и вместо экзаменов посещали майский пляж. Вот это — правильно, и жизнь это подтвердила: лучшие из лучших (с тройками, ага) достигли вершин в своём деле (по всему миру теперь), а зубрилы с пятёрками провалили экзамен жизни по специальности.
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 06:55

Anika

координатор
★★☆
au> Да и когда первокурсник будет язык учить с нуля, если его первые два года будут жестоко и регулярно пытать высшей математикой и физикой дни напролёт?
Я не знаю, как у вас,
А у нас, в Италии...
 
То бишь на физтехе... половина народа именно так и жила.
Никто не умер и не свихнулся. А кто сапоги топтать пошёл - так это дело житейское :)
   6.06.0
RU Ведмедь #18.01.2009 10:21  @au#18.01.2009 06:16
+
+1
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
куда катится этот мир quo vadis камо грядеши
Ведмедь>> Сегодня меня ошарашили - меня трудно вообще чем-нибудь удивить, но это уж слишком. ... информатика (практически на все технические специальности - а в школах ее практически слили, преподают 1 (один) час в неделю) и иностранный язык (его в прошлом году сдавали только те, кто шли на соответсвующие специальности - и экзамен был достаточно жуткий).
au> Пардон, самиминимесные, но этой дорожкой прошёл от и до. Как вы себе представляете студента первого курса, который ни в зуб ногой в информатике и английском? Каким образом он будет знаниями овладевать? Он же просто неграмотный. Да и какими знаниями он овладеет, если он азов компутерной грамотности не знает?

Ы? да кто б спорил с тобой, если бы все сделано было по-человечески.
А у нас как обычно все - в сентябре детям и родителям объявляют: сдаем ЕГЭ так - два экзамена обязательные для всех - русский и математика, а третий обязательный - на выбор. Четвертый же экзамен - опционально. Таким образом дети начинают готовиться и ходить на курсы согласно выбранной специальности - мой, например, усиленно натаскивается по основным + обществоведение, с расчетом, что и в иституте при поступлении по выбранной специальности ему их зачтут.
В конце же декабря выходит приказ, что основных предметов - четыре, и они жестко расписаны по направлениям и специальностям. так, например, если вдруг ребенок захочет стать учителем (чего угодно, хоть физкультуры), ему в любом случае надо будет сдавать иностранный - а ЕГЭ по ин.яз такой, что вполне под силу только учащимся языковых школ... И что теперь-то?
Ладно, хрен с ними, пусть четыре экзамена - что, трудно было объявить об это первого сентября, а не перед Новым годом, а? Мы, конечно, заплатим, сколько надо любым репетиторам, но так же не делается, "коней на переправе не меняют".

UPD. Брата-завуча медучилища спросил, что он про это думает. "Трандец!" - говорит. "И ртак после 11 класса никто не идет, чуть ли не пляшем перед абитуриентами, а сейчас что будет, ХЗ" - так что на средние специальные заведения это тоже распространяется.
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 10:27
+
-
edit
 

Varkadak

втянувшийся

Однако, ведь новые правила, они общие для всех, стало быть те кто лучше учился в среднем и лучше сдадут, и наоборот.

Я раньше был типичным противником ЕГЭ, но моё мнение резко изменилось после последнего экзамена, когда мы все честно узнали, что у нас в стране 20% двоечников, как этого и следовало ожидать.

Я сам внимательно смотрел-решал задачи из экзамена по физике, одна задача там была совсем дебильная, но в целом создалось впечатление, что на такие задачи натренировать непонимающего человека гораздо сложнее, чем на те, что были раньше.

И вообще, понятно, что на всех уровнях образовательной системы, те, кто учат, в идеале, не должны совпадать с теми, кто экзаменует, но это сложно организовать.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Varkadak

втянувшийся

Несвобода выбора в выборе сдаваемых предметов, по идее, должна компенсироваться всеобщей полезностью знаний, преподаваемых в школе. То, что в действительности, 50% школьной программы лабуда совершеннейшая, это отдельный вопрос.

ТО есть мне кажется в заголовок темы надо было выносить не ЕГЭ, как источник зла.
   3.0.33.0.3

ADP

опытный
★☆
Позволю себе ответить на пост au

au> Экзамены нужны только преподам, больше никому нафиг не нужны.

au, у тебя очень идеалистичное представление, в том смысле, что ты рассматриваешь идеальный случай (в жизни не бывает). Еще вопрос: в каком полку служили (что кончал)?
Покажу свою ситуацию — я работаю в средненьком политехе (ИжГТУ), сильные ребята есть, но не большинство. Основная масса ребят на втором курсе — полудети, увы! Оставишь на самотек, придется выгонять 80% мужского поголовья (сейчас 50%). Предмет не для всех является основным (для меня сейчас сопромат). Часть народа забивает на занятия, учебник такие, как правило, не читают. В политехах много разнообразных и нужных курсов, в отличие от некоторых университетских специальностей.
Для чего по-моему нужны экзамены:
  • информация систематизируется в голове, повторяется на другом уровне понимания;
  • для части студентов необходимы экзамены как стимул к более интенсивной учебе (сроки и испытания);
  • стресс отчасти полезен, в работе будут стрессы покруче.

Из списка необходимого "...для нормального усвоения..." я вижу, что ты далек от реалий преподавания в политехе. Я не зря сказал, что много разных и необходимых предметов. Инженер-машиностроитель должен знать математику, физику, химию, механику с сопроматом и дет. машин, проектирование, языки, технологию, право, элементы психологии и пр., да еще и уметь... Человек так устроен, что более охотно делает то, что у него лучше получается. В чем-то это хорошо. Но у инженера должна быть база по широкому кругу вопросов, иначе могут провалы в работе. Начинающий студент может козырять, что это ему не нужно, но он зачастую не в состоянии знать точно, что ему нужно. Поэтому элементы принуждения иногда необходимы. Все в меру.
   

ADP

опытный
★☆
au> Не формализация, а стандартизация — основа любой организованной деятельности. Преподаватели должны этот стандарт обеспечивать, либо констатировать фиаско своё либо студента.

Коснемся стандартизации. Есть образовательный стандарт, что нужно, есть учебный план.
Ты что, думаешь, это такие отработанные волшебные документы? Ха-ха три раза.
Я приводил пример про политех, работал я еще в УдГУ. Спец. — инженерная экология. Специальность инженерная. По стандарту у студента одна курсовая работа, один курсовой проект и дипломный проект за все время учебы. Это нормально?! Да ещё в стиле универа все три работы на одну тему. Скажем у инженера-строителя курсовые по стальным конструкциям, железобетонным конструкциям, основаниям и фундаментам, архитектуре, технологии и организации строительства и прочее, практика по геодезии (фактически курсовая) и дипломный проект. Студент "на брюхе" проползает основные моменты инженерной деятельности. А в Удгу три проекта на той спец. за все время учебы и нет права изменить это дело бо незаконно. Вот тебе и стандарт!
Другое. Тот же УдГУ. Преподавал высшую математику. Студенты "полугуманитарии" (не математики) (им читают и климатологию и биогеоценозы). Курс малый — порядка 320 часов на все про все. В стандарте — полный иконостас. Аналитгеометрия, линейная алгебра, диф. и инт. исчисления, дифференциальные уравнения, ряды, кратные интегралы, целочисленная математика, элементы топологии (даже так!), матмоделирование в текстильной пром., теорвер и матстатистика. Чтобы я не мог от этого увернуться — все пункты развернуты. Например в целочисленной математике: комбинаторика (перестановки, сочетания и пр.), бином Ньютона, алгоритмы, автоматы. Немыслимо это дать малоприспособленным студентам (не математики это, и не физтех или динамика и прочность). Только если "читать одни заголовки". Я на многое забил в курсе, хотя рисковал.
Обеспечивать стандарт ради стандарта — не самое лучшее дело. При формальных показателях всегда есть опасность работать на оторванные от реальной жизни показатели.

au>Про права — в соответствующие международные организации.

Права надо защищать в первую очередь на низовом уровне.
Внутри института существует много местных плюх, подобных вышеприведенному по стандартам. Более всего мне не нравится тенденция к школяризации в ВУЗах — пытаюсь противодействовать.
Пример: лабораторная по растяжения и сжатию (мех. испытания материалов). Рвем один образец, раньше студентам выдавали каждому свою диаграмму, те её обрабатывали. Это определенные геометрические построения согласно ГОСТ. Новый вариант работы — все построения *за студента сделаны, точки найдены, величины точек указаны*! Дело студента разделить эту силу на площадь, и оформить в соответствии с образцом, образец прилагается. Я на заседании кафедры поднимаю вопрос, что это профанация. Ответ — "для наших тупых студентов так лучше, хоть что-то запомнят. И не убедить. В конце концов разрешили делать по старому варианту мне лично, благо он был утвержден когда-то. А если бы не было альтернативы — обязан исполнять (в другом случае). Но в результате стал "врагом" со всеми вытекающими.
Должно быть право у преподавателя на самостоятельное виденье предмета.
   

ADP

опытный
★☆
По теме — это на самом деле очень серьезно. Так дела не делают, так не должно быть.
Здесь общество могло бы и протестовать, а то за быдло держат.
Кстати, у самого племянник заканчивает в этом году.
   

ADP

опытный
★☆
au> Как вы себе представляете студента первого курса, который ни в зуб ногой в информатике и английском?

На самом деле спорно. Задача — принять наиболее перспективных именно на инженерные спец. Может увеличиться и без того большая доля "нетехнарей". Если честно --- половине студентов (особенно студенток) нечего делать на инженерной спец. Ну не соображает она, а языки знает. Доля их может увеличиться.

Ну ладно, пошел купаться в проруби. Народный обычай, однако. :-)
   
AU#19.01.2009 05:30  @Ведмедь#18.01.2009 10:21
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Ведмедь> Ы? да кто б спорил с тобой, если бы все сделано было по-человечески.

Черномырдин с вами по полной программе.

Ведмедь> Ладно, хрен с ними, пусть четыре экзамена - что, трудно было объявить об это первого сентября, а не перед Новым годом, а? Мы, конечно, заплатим, сколько надо любым репетиторам, но так же не делается, "коней на переправе не меняют".

Я к тому клоню, что (ну, когда было актуально) бежать надо впереди паровоза, причём далеко впереди. Вот например английский. 15 лет назад родители детей на курсы посылали как в школу — понимали что это однозначно нужно. Никто не требовал, но планку сами себе поднимали так, что ЕГЭ отдыхает. В результате, при поступлении детища в политех, родители видели плод трудов своих: детище оказывалось в политехе без экзаменов, натасканное по компам, английскому, физмату на подготовительных курсах при том же политехе, а также начальной электронике (это в школе, предмет такое!). Некоторые детища к тому моменту уже спектрумы паять пытались. Неудивительно что потом этот политех был ими закончен с восклицательным знаком, но без красных дипломов (автоматы) и — трепещите и ужасайтесь, родители — без копейки заплаченных в лапы бабок. Есть вот такой подход. Я думаю что он всячески лучше чем ожидание "чем нас на этот раз удивят".

Ведмедь> так после 11 класса никто не идет, чуть ли не пляшем перед абитуриентами, а сейчас что будет

Ну и зря не идут. Тут вот уже дожились: медицине остро не хватает людей, всех. И я думаю вам это тоже светит в перспективе. Врача учат лет 10-15 минимум, и к тому времени за ними будут бегать, как тут.
   1.5.01.5.0

ahs

старожил
★★★★

au> Я к тому клоню, что (ну, когда было актуально) бежать надо впереди паровоза, причём далеко впереди.
Я извиняюсь, а зачем врачу или инженеру бежать впереди паравоза по русскому или иностранному языку (в итоге "стандарт" и фактически сохранившаяся трехбалльная системы требуют именно этого)? ЕГЭ надо сдать самому (с детьми), чтоб понять, что это за дурь. Сам писал егэ за одного парня под "черным флагом", сидел на егэ по биологии, физике. Основное чувство - охренение.
au> Некоторые детища

Вот именно, что только некоторые

au> Ну и зря не идут. Тут вот уже дожились: медицине остро не хватает людей, всех. И я думаю вам это тоже светит в перспективе. Врача учат лет 10-15 минимум, и к тому времени за ними будут бегать, как тут.

Эх, у нас скоро уже готовые врачи поразбегутся, не то, что новые.
   

au

   
★★☆
au>> Некоторые детища
ahs> Вот именно, что только некоторые

Это вопрос жизненной позиции родителей и (по наследству) детищ. Результаты обычно соответствующие.

ahs> Эх, у нас скоро уже готовые врачи поразбегутся, не то, что новые.

По крайней мере кое-где им будут рады. :)
   1.5.01.5.0
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Как вы себе представляете студента первого курса, который ни в зуб ногой в информатике и английском? Каким образом он будет знаниями овладевать?

Например, по книжкам на русском языке. Оттуда, кстати, вполне может почерпнуть знания по английскому и информатике. Для студента-первокурсника, ИМХО, вполне простительно - еще пять-шесть лет учебы впереди.
   

au

   
★★☆
AGRESSOR> Например, по книжкам на русском языке. Оттуда, кстати, вполне может почерпнуть знания по английскому и информатике. Для студента-первокурсника, ИМХО, вполне простительно - еще пять-шесть лет учебы впереди.

Это можно и нужно делать в школе с пятого класса и до упора. По школьной программе можно научиться читать и писать вполне сносно — при желании, за семь лет.


Первокурснику уже поздно метаться — он будет выживать на вышке, физике, ТОЭ/сопромате, и т.д. и т.п. изо дня в день. Так безграмотным и останется, по языку уж точно. Только потом, уже нечеловеческими усилиями, лишь от большой нужды, и то врядли.
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2009 в 06:17
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я язык отнюдь не в школе начал изучать (у меня немецкий был в программе), мне уже за тридцать было. И ничего, получается. И если сложить в сумме все более менее серьезные занятия, то где-то с год получится.

Остальные предметы вполне можно изучать первокурснику и на русском. Книжек навалом.
   

ahs

старожил
★★★★

au> По крайней мере кое-где им будут рады. :)

Это точно :) нам к вам уехать очень легко
   

ADP

опытный
★☆
au>> Ну и зря не идут. Тут вот уже дожились: медицине остро не хватает людей, всех. И я думаю вам это тоже светит в перспективе. Врача учат лет 10-15 минимум, и к тому времени за ними будут бегать, как тут.
ahs> Эх, у нас скоро уже готовые врачи поразбегутся, не то, что новые.

Может вы не заметили. Речь идет об училище, где готовят средний медперсонал (медсестры и фельдшера).
Туда, да, мало желающих. Умных молодых медсестер — единицы, увы. Желающих во врачи — полно. Конкурсы в медвузы посмотрите сами.
   

ahs

старожил
★★★★

ADP> Желающих во врачи — полно. Конкурсы в медвузы посмотрите сами.

Реальных 0,95 на место пойдет? Или 1,4 без учета дублирования заявок на разные факультеты? Скоро конкурса вообще нигде не будет, уже второй год поступают дети после 1991 г.р.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru