[image]

"Поэт в России больше, чем поэт..." - о роли литературы в разных типах общества

навеяно телевизором и Рыбаковым
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
С час назад по ящику мужик некий в программе "Ночной полёт" представлял свою книжку, и чё-то там говорил на тему "Сталин и писатели". Ну в общем вроде ничего особо интересного, я не слушал, политическая окраска его осталась непонятна (и, опять-таки, малоинтересна), но цепануло ухо вот что: он упомянул постановление ЦК по поводу Ахматовой и Зощенко.
Я не услышал, что он говорил про то постановление, а про что оно было - так уж и не помню. Не то ниспровергали, не то наоборот уже - после "возвращали ордена" - не суть.

Подумалось вот о чём. Двум писателям - хорошей поэтессе и средненькому прозаику сатирического ключа - посвящено ни больше, ни меньше, как постановление правительства страны. И даже не важно, лучше стало от этого поэтессе и писателю, или хуже.

Мыслимо ли нечто подобное сейчас в России, или в Америке, или в Европе? Или, допустим, в то же самое время в США или в Англии, или Швейцарии?
ИМХО - такое предположение показалось бы абсурдным: как, с какого бодуна правительство будет обсуждать вопрос об обструкции и всемерном осуждении, или, наоборот - поощрении и превознесении какого-то писателя? Да форменный бред! "Не бывает".
Максимум - телеграмма за подписью президента к юбилею, если писатель уж очень прославленный.
А всё остальное - проблемы самого писателя и его издателя, ну может еще букеровского (если очень повезёт - нобелевского) комитета, да трёх-пяти критиков. Ну изредка, на пару дней (если очень свезёт с комитетом) - газет и пары телепрограмм. Всё. Причём тут правительство? Знать вас всех не знаем.

Хорошо это, плохо это - опять-таки не суть. Наверняка чём-то так, в чём-то эдак.
Но разница, разница-то какова!
Как гуманоидные и негуманоидные цивилизации.

И одна за полвека - да в общем какое там полвека, за 10-15 лет - превращается в другую.

И если в одной России поэт больше, чем поэт, то в другой - ну поэт. Может быть. Но ни больше и ни меньше.

Интересно, до чего допревращается :)

Этой музыкой навеяло, что где-то у Рыбакова любопытные соображения на сей счёт встречал - о принципиальной разнице роли и места литературы в разных типах обществ, условно "идеократических" и "либеральных".
После получаса поисков удалось откопать - см. по ссылке почти внизу (там много разных эссе и статей), "ГИМН СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ В ТРЕХ ЧАСТЯХ", тут привожу отдельные обширные цитаты.





"ГИМН СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ В ТРЕХ ЧАСТЯХ"

1. ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ АКЫН

("Поэт в России больше... чем?.." - "Нева", 1994, № 5-6.)

По меньшей мере века полтора у нас бытовало - и в среде интеллигенции господствовало - убеждение, согласно которому, коротко говоря, поэт в России больше, чем поэт. Многим лучшим литераторам многих поколений вера в грандиозность функций словесности давала силы жить, творить, преодолевать препоны и рогатки цензуры, сносить одиночество, гонения и лишения... За словами Солженицина - по прочтении "ГУЛага" Россия не сможет остаться прежней - стоит именно убежденность в том, что литература способна впрямую, непосредственно влиять на общество, и литератор является чем-то вроде социального демиурга. Убежденность эту непроизвольно пускал в дело Сталин - сам, возможно, ее разделяя,- когда назначал писателей инженерами человеческих душ и ставил перед ними задачи соответственные. А уж если она оказалась актуальна для столь разных людей, значит, является чрезвычайно существенной для культуры, пропитала ее насквозь и воспринимается безоговорочно. Полагать иначе - почти то же самое, что полагать, будто солнце не взращивает все живое, а укладывает асфальт.

Что же это за убежденность такая?

Строго говоря, на определенном этапе исторического развития поэт больше, чем поэт в любой стране и у любого народа. Гомер был куда больше, чем поэт. Цюй Юань и Ли Бо были куда были куда больше, чем поэты.

...

Тот, кто хочет попрыгать в суперэкзотической обстановке, будет писать не "Утопию", а "Принцессу Марса" и читать его будут соответственно. Тот, кто хочет конструировать новые общества, улучшать социальное пространство, в демократических условиях будет заниматься не литературой, а социологией, политологией, политикой. А тот, кто хочет обстоятельно помолиться, просто-напросто пойдет во храм.

Отомрет и социально-коммуникативная функция - функция вкрадчивого информатора, функция суррогата общественного мнения и посредника между народом и правителем. Она отойдет к публицистике, к оппозиционным газетам, к независимой от государства социологии. Вскрытие различий между официальной и реальной картинами мира перестанет быть одной из функций серьезной литературы, в течение многих десятилетий тщившейся, как одинокий воин в поле, эзоповым и полуэзоповым языком донести до читателя хоть крупицы сведений и соображений по этому поводу.

А ведь изрядная часть произведений, составляющих гордость нашу, стали таковыми именно благодаря социологической и маскосрывательной насыщенности текста, не более.

...

Противостояние индивидуума и властных структур в отлаженном демократическом обществе будет интересовать словесность лишь в той мере, в какой оно способно обеспечить бойкий сюжет, напряженную интригу - да и то лишь для какого-нибудь политического детектива или памфлета. Кто интересуется этим противостоянием всерьез - читает серьезную историческую и социологическую литературу, которой в тоталитарном обществе не было и быть не могло. Серьезная художественная литература уже не опускается до подобных проблем. Они - удел узкой группы профессиональных политиков и ученых; организуя текст вокруг них, рискуешь оказаться интересным в самом лучшем случае лишь для этого узкого круга и попросту прогоришь с тиражом. Обычный человек, от которого только и зависит успех - а, следовательно, и коммерческий успех - о таких вульгарных вещах не думает.

А о чем он думает?

О себе.



Обычный человек в стабильном обществе, когда он не озабочен добыванием хлеба насущного и пальбой на улицах, думает более всего о себе.
Он не рвется измышлять новый мир, потому что и в старом может порулить в ближайший магазин - семь минут езды - и без очереди, по действительно доступной цене, купить кухонный комбайн. И переживает он, если не переживает смерть близких, угрозу войны или неизбежный арест, главным образом то болезненное трение, которое возникает на неровностях, гранях и выступах его вдруг оказавшегося очень сложным внутреннего мира в процессе каждодневного его просачивания и продавливания через мир внешний. Чем более мир внешний благополучен, тем более объекты переживаний у человека сдвигаются внутрь.

Поэтому и художественная литература, которая тщится остаться человековедением, но в то же время уже лишена или уже почти лишена архаических функций, в своих стараниях достигнуть резонанса с душой потребителя тоже сдвигается внутрь индивидуума. Мало того, в стремлении остаться интересной и захватывающей - а следовательно, и покупаемой - она стремится опередить потребителя в его погружении в себя. Она накручивает тонкости и сложности на, что называется, пустом месте. Она прорывается в подсознание, в извращения. С точки зрения поэта, который больше, чем поэт, она только и знает, что бесится с жиру и лезет во всевозможную грязь.

Потому что у нее не осталось иного объекта. Не осталось иной функции, кроме как расковыривать подноготную всех желаний, черт характера, поступков - опускаясь насколько возможно глубже, вплоть до физиологии, вплоть до того предела, за которым начинаются темные, клубящиеся бездны, невыразимые словами. И переживания, индуцируемые такими текстами, сродни переживаниям пациента в кабинете психотерапевта. Сначала - тревога от первых прикосновений, потом - страх, отвращение, отчаяние, когда болезненный узел нащупан, и наконец - облегчение, катарсис: узел вскрыт, назван, разъяснен, разрублен...

Из коллективного агитатора и пропагандиста литература становится коллективным психоаналитиком. Но отнюдь не для того, чтобы лечить. За лечение как таковое деньги получают врачи. Литература получает деньги за то, что заставляет потребителя ощущать сладкую боль мимолетного понимания себя.

Есть и другая грандиозная группа переживаний, не менее важных, чем переживания углубляющие и усугубляющие. Это отвлекающие, развлекающие, экранирующие от реальности переживания. Они не дают людям сходить с ума, зацикливаясь на болячках реальности. Ведь даже в благополучном обществе - а подчас в благополучном обществе тем более - человек, каждочасно сосредоточенный на своих проблемах и болячках очень быстро слетает с катушек. Когда человек еще, так сказать, практически здоров, но уже мрачноват, занудноват, ни о чем, кроме собственных невзгод, разговаривать не может, что первым делом прописывают спокон веку врачи? Перемену обстановки. Смену впечатлений. Но прогуляться на Гавайи - Багамы не вдруг решишься. А если есть возможность отвлечься на час-другой ежевечерне, глядишь, и вовсе не придется тратить честно наворованные миллионы на поездку к морю.

Индуцированием экранирующих переживаний занимается развлекательная литература.

Здесь успех - а, следовательно, и коммерческий успех - достигается прямо противоположным образом: как можно большим уходом от действительности. Уход может достигаться по разному: от юмора и гротеска через детектив, фантастику, абсурд к каким-нибудь психоделическим изыскам. Но суть одна - максимально условный, подчас сам по себе парадоксальный фон, упрощенный или, во всяком случае, резко сдвинутый по какой-нибудь из фаз язык и максимально усложненный, насыщенный до предела скачками и курбетами событий сюжет. Чем легче проглатывается такой текст, тем основательнее он вытесняет из сознания потребителя реальность с ее сложностями и неприятностями. Чем интенсивнее индуцируемые переживания по условным, игровым поводам, тем сильнее эмоциональный резонанс текста с неизбывным желанием любого индивидуума снова, как в детстве, быть способным на любой подвиг, простым, смелым, цельным, безукоризненным, напрочь лишенным вообще всякого подсознания.

Ясно, что подобное чисто художественное функционирование в обеих своих ипостасях выглядит малопрельстительным для большинства российских писателей. Представление о почти космической роли литературы вошло в кровь и плоть культуры. Сеятелю Разумного, Доброго и Вечного переквалифицироваться в сортировщика ли грязного белья, в массовика ли затейника одинаково тошно. Да и читатель, вспаханный и засеянный Достоевским, Толстым да Солженициным, по-прежнему ждет от серьезной литературы не столько виртуозно-воровского, как сейфы вскрывают пилочками профессионалы, вскрытия тайников своей души, не столько бесконечной корриды, на которой в роли быка выступает его собственный микрокосм, сколько литургического прорастания во всем народе своем, во всем человечестве, а то и - чего нам, беспортошным, мелочиться - в Боге...


   2.0.0.82.0.0.8
RU Ведмедь #20.11.2008 07:45
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Писатели? Какме писатели? про заек? :)
думается, сейчас больший общественный резонанс вызвал бы примерно такой же президентский Указ в отношении Аллы Борисовны или там Бори Моисеева - вот народ бы волновался, обсуждал. :D
   
RU MIKLE #20.11.2008 13:30  @Ведмедь#20.11.2008 07:45
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Ведмедь> Писатели? Какме писатели? про заек? :)
Ведмедь> думается, сейчас больший общественный резонанс вызвал бы примерно такой же президентский Указ в отношении Аллы Борисовны или там Бори Моисеева - вот народ бы волновался, обсуждал. :D

ну если на колыму-то и обсуждать нечего :)
   2.0.0.182.0.0.18

ttt

аксакал

Целая куча но

Ничего не говорится про то что ритм жизни меняется.

Сравнить ленивую наполненную картами и собаками жизнь дворянина прошлого века и современную напряженную жизнь где главное - время - деньги

+ возросшую напряженность умственной жизни

Когда особо читать?. Вечером с уставшей за день головой?

Легче DVD поставить и не париться

Кстати насчет обеспеченности - дворяне не жаловались на бедность а книги почему то охотно читали и фантастики тогда не было

Ничего не говорится что практически литературы (как и кино) две

Одна ширпотреб a la Stephen King, другая серьезная расчитанная для других людей и пути у них разные
   6.06.0
RU Ведмедь #20.11.2008 14:36  @ttt#20.11.2008 13:39
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ttt> Одна ширпотреб a la Stephen King, другая серьезная расчитанная для других людей и пути у них разные

Тогда уж три, еть еще одна литература типа, по сравнению с которой книги Стивена Кинга - заумное чтиво для высоколобых. Донцову читал? Или это... как его, про Бешеного :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Мужики, вас совсем не в ту степь понесло...
Такое ощущение, что даже цитаты из рыбаковской статьи никто не читал.
   2.0.0.82.0.0.8

Nafi

втянувшийся

А Зощенко это к чему ближе, Донцовой или Кингу? :)
Или взять к примеру Пушкина. Заумное чтиво для высоколобых?
   2.0.0.112.0.0.11
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
"Русская литература, насколько можно судить по переводам, после первых лет революции пришла в заметный упадок, хотя отдельные ее поэтические произведения, очевидно, лучше прозаических. Русских романов, заслуживающих серьезного к себе отношения, за последние пятнадцать лет появилось в переводах считанное число, а может быть, и вообще не появилось. В Западной Европе и в Америке большие отряды литературной интеллигенции либо прошли через членство в коммунистической партии, либо горячо ее поддерживали, однако это массовое левое движение породило удивительно мало книг, которые стоит прочесть. С другой стороны, и правоверный католицизм, похоже, крепко порушил определенные литературные жанры, в первую очередь роман. Много ли наберется за три столетия добрых католиков, которые в то же время были и хорошими романистами? Просто есть вещи, со славословием несовместимые, и тирания — одна из них. Не написано ни единой хорошей книги во славу инквизиции. Поэзия может уцелеть в тоталитарные времена; некоторым искусствам или полуискусствам типа архитектуры тирания могла бы даже пойти на пользу; но прозаику остается единственный выбор — между молчанием и смертью. Проза, какой мы ее знаем, — это дитя разума, протестантской эпохи, независимой индивидуальности. А умерщвление свободы мысли парализует журналиста, социолога, историка, романиста, критика и поэта — именно в такой последовательности. Не исключено, что в будущем возникнет литература нового типа, которая сумеет обходиться без личных чувств и честного изучения жизни, но в настоящее время ничего подобного невозможно представить. Куда вероятнее, что, если либеральной культуре, в условиях которой мы существуем с эпохи Возрождения, придет конец, то вместе с ней погибнет и художественная литература." (с)


Джордж Оруэлл: Подавление литературы -- Перевод: Скороденко Владимир Андреевич

'Подавление литературы', эссе Джорджа Оруэлла. Первая публикация: 1946 в/от 'Polemic', ВБ, Лондон

// orwell.ru
 

   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В общем-то это скорее показатель невежественности Оруэлла :)

> Русских романов, заслуживающих серьезного к себе отношения, за последние пятнадцать лет появилось в переводах считанное число, а может быть, и вообще не появилось.

- ну чем не образец? :)
   2.0.0.82.0.0.8

john5r

аксакал
★★☆
Fakir> В общем-то это скорее показатель невежественности Оруэлла :)
>> Русских романов, заслуживающих серьезного к себе отношения, за последние пятнадцать лет появилось в переводах считанное число, а может быть, и вообще не появилось.
Fakir> - ну чем не образец? :)

а образец?

сравним их количество в 1925-1940 и 1900-1914
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Почти в тему :) Сравнительно верное мнение :)

Читая Гришковца

Не так давно сообщал, что приобрёл книгу Гришковца и был такому приобретению страшно рад. Причиной приобретения послужил вот этот пассаж, попавшийся на первой же раскрытой странице. О чём же пишет властитель дум? Цитата: Но хочу сказать про другое. Самое печальное, с чем приходится там встречаться, это представители белого населения планеты. Путешествие в Африку дело сильно недешёвое и, в оновном, в Африку ездят очень пожилые американцы и европейцы. Американцев больше, чем европейцев. Эт... // oper.ru
 


Когда литератор ответил, что он писатель, бабушка искренне удивилась. В первую очередь удивилась молодости данного персонажа. Дело в том, что в США молодых писателей, которые могут себе позволить дорогостоящие поездки в Африку, просто нет. Невозможно заработать писательством столько денег, и это известно всем. Почему? Да потому что в нормальном капиталистическом обществе этот самый писатель никому на хер не нужен. Ни он сам, ни его книги. Это в тоталитарном СССР населению внушали, что писатель - властитель дум, что это всегда Личность, что вклад его в культуру - неизмерим, что писателя надо уважать, что ему надо платить деньги, что для него надо создать союз писателей, что ему надо выдать государственную дачу, что ему надо предоставлять бесплатный пансионат на берегу моря - для вдохновения при написании книг, что его надо бесплатно лечить и при этом жёстко пеарить писательские достижения. Советский пиетет к писателю - продукт сугубого тоталитаризма, в демократическом обществе такое невозможно в принципе.

На бездуховном западе писатель на хер никому не нужен - ни молодой, ни пожилой. Ибо даже конченому дураку очевидно, что главная ценность - это не книжки, а деньги. И что слушать надо того, кто много зарабатывает, а не какого-то никчёмного писаку. И книги надо читать "Как заработать миллион", а не какой-то бессмысленный бред. И что культура - это чистота в общественных туалетах и на улицах, поезда по расписанию и окружающие тебя повсюду лицемерные улыбки. А постоянное чтение никчёмных книжонок - это психическое расстройство, а не культура.

   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
уж не знал в какую тему запостить в "Фантастике" или в "Искусстве" поэтому кину пожалуй тут:

"Фантасты не любят, когда ругаются матом. Ибо там все доны Руматы." (с) Горчев
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Э-э, а где тут "лопата"? %)
Или я чего не понял, и это должно быть не смешно, а типа глубокомысленно??? %(
   2.0.0.82.0.0.8

john5r

аксакал
★★☆
Fakir> Э-э, а где тут "лопата"? %)

мне просто некуда деть было понравившуюся цитату которая в общем и целом о литературе

но, если исходить из посылки о том, что во фразе наличествует глубокомысленность, можно раскинуть мозгами

фантаст, создающий произведение о вымышленном мире, который лучше существующего (а в будущем как правило все же лучше, чем сейчас, электрификация всей страны и "летающие пролетарии"), логично, что и язык общения несколько отдаляется от матерного слога
   
RU Серокой #08.04.2009 12:13  @john5r#08.04.2009 12:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
john5r> язык общения несколько отдаляется от матерного слога

И это было уже обстёбано. )
- Давайте-ка, о мужи, без дев продолжим сей спортивный спор, - предложил Владислав. - Юкико, пригласи богинь всех наших в Мусейон и новой композицией своей блесни, как Солнце, уронившее лучи в снега Килиманджаро.
<...>
Едва девы упорхнули щебечущей стайкой по радужной внезапно возникшей эстакаде в другой зал, как вместо мягкого большого и почти-разумного мяча в зале появился черный тяжелый "тупой" снаряд, а игроки с русского-3 перешли на русский-2:
- Да не тряси ты жопой перед воротами.
- Ты, козел! Не видишь, где морда, а где мяч?
 


   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆


Лем:

"На Западе нет ничего страшнее романа с интеллектуальным содержанием. Дьявол святой воды боится меньше, чем эти люди страшатся мыслить! Издатели - это люди, которые, в общем, не понимают ничего в литературе. Потому они полагают, что такие тексты не нужны. Они ждут откровения и верят в миф о бестселлере. Интереснее всего то, что они не могут отличить потенциальные бестселлеры от книг, которые вовсе не будут продаваться. Тем самым, они напоминают торговцев хлопком, которые не способны отличить хлопок от перьев. Не стану утверждать, что так происходит во всех случаях, но это относится к немалому числу издателей."
   2.0.0.82.0.0.8
Fakir> На Западе нет ничего страшнее романа с интеллектуальным содержанием.

Жаль критерии "интеллектуального романа" не приведены.

Скажем "Магелланово облако" где находится на шкале интеллектуальности?

Fakir> Дьявол святой воды боится меньше, чем эти люди страшатся мыслить.
Fakir> Издатели - это люди, которые, в общем, не понимают ничего в литературе.
Fakir> Интереснее всего то, что они не могут отличить потенциальные бестселлеры от книг, которые вовсе не будут продаваться.

Все передасты, один Лем Д'артаньян.

ЗЫ Книги его люблю, но вот на такие интарвью у меня аллергия.
   
US Сергей-4030 #06.05.2009 17:40  @Fakir#20.11.2008 15:06
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Fakir> Мужики, вас совсем не в ту степь понесло...
Fakir> Такое ощущение, что даже цитаты из рыбаковской статьи никто не читал.

В смысле воспитания человека поэт никогда не был больше, чем поэт. Фигня это все, вся беллетристика в смысле воспитания - на тридцатом месте. А вот в смысле символов - ну да, в политизированных обществах это сплошь и рядом. Там не только поэт много больше, чем поэт, а даже и доярка, бывает, много больше, чем доярка.

Более того - даже не в политизированных совсем не редко бывает такая фигня. Такое уж свойство человеков - считать свое занятие выше всего остального и считать херню, в которую ты типа веришь и разделяешь - признаком величия и настоящей духовности. Какой-нибудь, прости господи, Шакил'о'Нил - тоже ведь "много больше, чем поэт", тьфу, "много больше, чем профессиональный игрок в баскетбол". Публике хочется узнать, что думает Шакил'о'Нил о положении в Гондурасе. А пот мнение о положении в Гондурасе преподавателя матана в местном университете публику не интересует. Хотя вполне вероятно, что мнение преподавателя матана куда как информативнее.

Вот отсюда все и идет. Среднему человеку лень что-то узнавать и люди, много чего знающие не популярны - ибо средний человек никогда не поймет, чем эти, знающие, люди занимаются. Такие люди не будут кумиром публики. А всякие поэты и прочие хоккеисты - их "творчество" примитивно и понятно широкой публике, в этом разница.

Ну и, конечно, тоталитарное государство не упустит случая прорекламировать себя из уст этих обывательских супергероев.
   1.0.154.591.0.154.59
US Сергей-4030 #06.05.2009 17:45  @Fakir#15.12.2008 15:36
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Fakir> На бездуховном западе писатель на хер никому не нужен - ни молодой, ни пожилой. Ибо даже конченому дураку очевидно, что главная ценность - это не книжки, а деньги. И что слушать надо того, кто много зарабатывает, а не какого-то никчёмного писаку. И книги надо читать "Как заработать миллион", а не какой-то бессмысленный бред. И что культура - это чистота в общественных туалетах и на улицах, поезда по расписанию и окружающие тебя повсюду лицемерные улыбки. А постоянное чтение никчёмных книжонок - это психическое расстройство, а не культура.

Херня, кстати. Обычная патриетическая клюква, извините. На "бездуховном западе" люди просто полагают, что вознаграждение писателю за счет роялти куда как правильнее с точки зрения как справедливости так и стимулирования творчества, нежели вознаграждение, выплачиваемое в составе налогов. И они правы. Что, на Западе меньше значимых художественных книжек, чем на Востоке? Нихрена. Больше их там, намного.
   1.0.154.591.0.154.59
RU Серокой #06.05.2009 17:56  @Fakir#06.05.2009 16:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> "На Западе нет ничего страшнее романа с интеллектуальным содержанием.
Эммм... Есть "Маятник Фуко" Эко. Есть похожий на него "Код да Винчи" Брауна. Первая - фактически научная работа, потому что автор перелопатил кучу материала, вторая - выдумка по мотивам. И обе книги пользуются популярностью. Хотя первая - это именно работа интеллекта в научном смысле (левое полушарие, как я понимаю, о нём шла речь у Лема), а вторая - интеллекта в смысле воображения (правое полушарие). И при этом обе книги в первом приближении до странности похожи!
   
MD Fakir #06.05.2009 18:11  @Сергей-4030#06.05.2009 17:45
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сергей-4030> Херня, кстати. Обычная патриетическая клюква, извините. На "бездуховном западе" люди просто полагают, что вознаграждение писателю за счет роялти куда как правильнее с точки зрения как справедливости так и стимулирования творчества, нежели вознаграждение, выплачиваемое в составе налогов.

А причём тут ваще налоги какие-то? %(
Где тут речь о роялтях???

Сергей-4030> Что, на Западе меньше значимых художественных книжек, чем на Востоке? Нихрена. Больше их там, намного.

А никто и не говорил нигде, что меньше.
Речь об отношении общества (общества в целом, а не отдельных лиц) к авторам этих (и других тоже, не столь высокохудожественно значимых) книжек.

Совершенно иная плоскость вопроса.
Никто не сравнивает, где там писатели пишут лучше, а где хуже (да это и бессмысленно, субъективщина сплошная), а пытаются сравнить место и роль писателя в обществе - а это уже вещь куда более объективная, это можно изучать и сравнивать.
   2.0.0.82.0.0.8
US Сергей-4030 #06.05.2009 18:21  @Fakir#06.05.2009 18:11
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Херня, кстати. Обычная патриетическая клюква, извините. На "бездуховном западе" люди просто полагают, что вознаграждение писателю за счет роялти куда как правильнее с точки зрения как справедливости так и стимулирования творчества, нежели вознаграждение, выплачиваемое в составе налогов.
Fakir> А причём тут ваще налоги какие-то? %(
Fakir> Где тут речь о роялтях???

Налоги, из которых выплачивается содержание Домов Писателей. Впрочем, претензии к процитированному автору прежде всего в том, что делает некорректные (вернее, просто намеренно подтасованные) логические построения. Коии можно сформулировать так - если на Западе Домов Писателей не устраивают, значит им пофиг на духовность и прочую культуру, им только доллары важны.
   1.0.154.591.0.154.59
MD Fakir #06.05.2009 18:36  @Сергей-4030#06.05.2009 18:21
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, как вы ухитряетесь в тексте вычитать то, чего там близко нету...
Самое забавное, что аффтар как бы к вашей позиции очень близок - да-да, Гоблин :)
   2.0.0.82.0.0.8

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ttt> + возросшую напряженность умственной жизни

Ах, ах, ах...какие мы тута интеллектуально-напряженные... А тем временем в замке шефа есть и противоположное мнение:
________________________________________
- Ты только подумай! - продолжал кипеть Чарли. - В средние века ни Cети, ни даже транспорта приличного не было! Людей жгли так же легко, как их книги, за одну только идею о том, что земля круглая. И тем не менее, за полвека любая научная теория более-менее просачивалась во все более-менее просвещенные мозги! А теперь?.....
________________________________________
Ты можешь НАГЛЯДНО объяснить ребенку 7-8 лет ОТО? Ты хорошо понимаешь что такое квантовая механика? Ты знаешь, что такое кроссинговер? Ты знаешь почему ночью темно, в конце концов?
С одной стороны, и в старое время крестьяне не очень то Ньтоном и интересовались...Но они же не лезли управлятьгосударством и распределять бюджет государства! С другой стороны сами ученые, видимо в погоне за жирными грантами, опустились до махровой аидармщины, до Shut up and calculate!(с) - кстати, попробуй найти в всемогущем интернете, что ни будь про автора этого изречения, Дэвида Мермина....
   2.0.0.202.0.0.20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru