Шатура.

 
RU Серокой #02.05.2008 00:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

Шатура славится ныне мебелью, да тем, что именно оттуда приходит запах горящих торфяников в Москву в конце лета. А ведь когда-то, ещё совсем-совсем недавно, основной гордостью Шатуры была торфодобыча и мощная Шатурская ГРЭС. А добыча торфа была невозможна без очень разветвлённой сети узкоколеек, по которой торф везли к "большой дороге" и собственно ГРЭС. Ради поисков остатков узкоколейной дороги мы с товарищем и навострили шины велосипедов... В условия, близкие к боевым.
Шатура оказалась небольшим городом, с отчаянно пахнущей черёмухой и расписанными домами.


Без "людей будущего" тоже не обошлось: вера до сих пор осталась в светлость оного, потому как памятник в безымянном скверике возле работающей, кстати, бани обновили-покрасили.


А вот собственно героиня: ГРЭС. Одна из очень немногих оставшихся работоспособных веток узкоколейки ведёт именно к ней. Гул от работы машин электростанции доносится даже через озеро.


Люди в Шатуре приветливые. Нет в них этой столичной пуганности и настороженности, мол, а чего вы с картой, а зачем фотографируете, а зачем вы вопросы задаёте. Отвечают просто и прямо: да, ветка работает, поезда ходят два раза в день. При этом слушают из переносного советского приёмника не менее советскую Софию Ротару.
Ну вот, едем вдоль блестящих рельс по дороге... И вот, первый след: станция Керва. Точнее, бывшее здание вокзальчика станции, ныне переделанное в гараж. За ним выглядывает шустрый победивший конкурент - автобус.


А вот и герои: вагоны-торфовозы. Самосвалы. Сваливают, правда, только прямо под себя. С эстакады, надо полагать. Произведены в начале 80-х на Демиховском заводе. Тем самым, на электричках которого мы имели честь ныне до Шатуры прибыть.


А вот это уже платформа... Табличка аутентичная, сорок-какой-то год. Сам год до конца не выбит, но аббревиатура НКСМ - народный комиссариат среднего машиностроения - говорит о годах не хуже прямого указания..


Автосцепка? Ха, обойдётесь! Упряжь, и только! С одним буфером. Девиз узкоколейки - максимальная простота, это диктуется условиями эксплуатации зачастую просто временных дорог. Сам вагон, кстати, весом 5,5 тонн. Если пустой. И легко толкается как двумя, так и одним человеком.


А вот это пассажирский вагон, точнее, то, что он него осталось. Кстати, останься это в Москве, внутри не продохнуть было б от запаха гари и всего прочего. А тут - просто аккуратно разобранный вагончик, и никак не разграбленный. Справа внизу - единственная сохранившаяся лавочка для пассажиров, спина-к-спине, как в электричке, только на два человека в ряд.


Ещё к вопросу о простоте и надёжности - стрелки проще некуда. Переводятся руками. Зазоры большие, в компенсацию этого колёсные пары тоже имеют большую ширину. Мало ли, разъедется колея, вагон чтоб не сошёл с рельс.


Болота, болота, не пройти... Только проехать... Рядом ухает какое-то болотное животное, как будто ветер свистит в огромное полое бревно. Птица выпь? Лягушки орут и ещё какая-то мелочь привычными голосами чирикает...


Вообще заехав подальше, вдохнули чистого соснового воздуха, пронзённого черёмухой, да поездили по пустым дорогам, да пообщались с хорошими местными людьми... Отдохнули, несмотря на то, что мышцы малость ноют.
Кстати, с праздником! С 1 мая!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 02.05.2008 в 01:14
RU Ведмедь #02.05.2008 08:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Ура, товарищи! Это вы правильно на великах поехали, а не на электричках. :)
 
+
-
edit
 
RU Серокой #02.05.2008 15:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

Не, совсем на велах мы б не смогли. Шатура далеко, электричка шла больше 2-х часов. У меня так был вообще ход конём - на одной электричке до Москвы, потом по Москве до платформы направления на Черусти - и снова. Это потом мы выгрузились из электрички и поехали. По Шатуре намотали километров 50.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #02.05.2008 16:02
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
О, и тут Усть-Катавская продукция :)

Серокой, на tr.ru на Железнодорожном тему запости тоже.
 
RU Клапауций #02.05.2008 16:17
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★☆
Эх, молодцы!
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Серокой #02.05.2008 16:20  @Ведмедь#02.05.2008 16:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

Ведмедь> Серокой, на tr.ru на Железнодорожном тему запости тоже.

Да там вроде уже обсосано всё по Шатуре... Но пару фотографий кину. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #08.09.2008 20:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

"...уже начаты меры по ликвидации линии Шатура (Черное озеро) - Керва - Мишеронь - Бакшеево - Северная Грива. Шатурская ГРЭС уже не принимает торф, она полностью перешла на работу на газе." ©
Собственно, это конец шатурской УЖД.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #08.06.2009 15:42  @Серокой#08.09.2008 20:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

Серокой> Собственно, это конец шатурской УЖД.

http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=122517
:'(
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru