russo> Что-то мне помнится что у фрицев не заладилось с НК-рейдерами russo> 1) Один старенький ЛК типа Рамилеса эти "волчьи стаи" из эсминцев может в ливерную колбасу пачками перерабатывать.russo> 2) Авиация будет пускать ко дну то что ускользнуло от НК. Да что там — авиация скорее всего пустит ко дну "волчьи стаи" из эсминцев еще когда они попытаются в Атлантику прорваться.
Кстати:
_________________________________
Операции в Северном море начались 3 сентября, когда германский флот приступил к созданию оборонительного заграждения "Вествалль" ("Западный вал") в Гельголандской бухте. Помимо заградителей, к этому привлекли 16 эсминцев и 10 миноносцев. Другим родом деятельности миноносных сил стало патрулирование в Балтийских проливах. В период с 12 сентября по 20 фев-раля было совершено 11 выходов в Ска-геррак и Каттегат, в которых участвовало
18 эскадренных миноносцев. Для досмотра задержали более 100 торговых судов, часть из них захватили в качестве призов.
Наибольшего успеха в первые месяцы войны немецкие эсминцы добились в ходе активных минных постановок у побережья Англии. Первая такая операция была проведена в ночь на 18 октября, когда шесть кораблей выставили 300 мин в устье реки Хамбер. Жертвами постановки стали 7 судов (25 825 брт). До февраля 1940 года эскадренные миноносцы выставили 11 минных полей (в общей сложности 2160 контактных и магнитных мин (Данные П. Эрвье и М. Уитли; по другим источникам - от 1746 до 1880 мин, в т.ч. 648 магнитных)) у Ньюкасла, Кромера, Офорднесса, в устьях Хамбера и Темзы. Наиболее активно участвовавший в постановках "Фридрих Экольдт" совер-шил пять выходов, "Кюнне" и "Хайд-камп"- по четыре, "Байтцен", "Хайне-ман", "Ин", "Штайнбринк" и "Гальстер" - по три, "Ценкер", "Лоди", "Кёлльнер" и "Людеман" - по два, "Шульц", "Арним", "Гизе", "Рёдер" и "Шмитт" - по одному.
Итогом стала гибель
67 торговых судов общим тоннажем 241 022 брт, трех эсминцев ("Бланш", "Джипси" и "Гренвилл") и девяти вспомогательных кораблей, еще
79 судов (248 435 брт) и два боевых корабля получили повреждения. Столь впечатляющие результаты, достигнутые немцами в этот период, связывают с именем коммо-дора Фридриха Бонте, занявшего пост Начальника эсминцев 26 октября 1939 года.
Англичане оказались совершенно не готовыми к тому, что
надводные корабли противника могут действовать буквально под носом у британского флота. Достаточно сказать, что в ходе первых операций навигационными ориентирами для немецких эсминцев служили горевшие маяки.
_________________________________