korneyy> Нашел точную инфу по стоимости лодок на Саламине:
Зачем эти переводы из нормальных полнокровных рейхсмарок в какие то жалкие $?
Известно, что ПЛ тип VIIС в среднем стоила 4200000 (4млн 200 тыщ) рейсхмарок. А "Дойчланд" - 80млн рейхсмарок. Осталось только найти цифры по эсминцам. А чо их искать то? Вот они:
Эсминцы военного времени
_______________________________
Второй проект, на который возлагались большие надежды, — эскадренный миноносец для Атлантики (тип 37). Он
предназначался для действий в океане против неприятельской торговли без поддержки крупных кораблей либо в качестве разведчика в составе рейдерских групп, поэтому в основу проекта были заложены хорошие мореходные качества, значительная дальность плавания (не менее 6000 миль) и мощное артиллерийское вооружение. К работам по его созданию приступили в 1937 году, и вскоре появилось несколько предэскизных вариантов, различавшихся главным образом составом вооружения: шесть 150-мм орудий в трех спаренных установках; восемь 127-мм в четырех установках; пять одинарных 150-мм установок; семь 127-мм орудий.
По водоизмещению (4400 — 4700 т) корабль приближался к легкому крейсеру
_______________________________
А вот, кстати, "звездный час" адмирала Карла Деница
_______________________________
Вскоре проектировщики столкнулись с серьезными проблемами, нараставшими подобно снежному кому. Привести к единому знаменателю противоречивые требования различных сторон относительно водоизмещения, скорости, дальности плавания и вооружения так и не удалось, поэтому 8 апреля 1938 года главнокомандующий Кригсмарине
адмирал Э. Редер распорядился дальнейшие работы над океанским эсминцем типа 37 прекратить и вернуться к универсальному кораблю, в равной степени пригодному для различных театров. В силу важности продолжения постройки кораблей данного класса было принято решение продолжить развитие проекта 1936, считавшегося вполне удачным.
_______________________________
Если бы Рёдер представлял себе ВО ЧТО выльются идеи его коллеги!
И о главном:
_______________________________
От эсминца типа 37 новые корабли унаследовали спаренные башенные установки, хотя к разработке последних еще и не приступали. Одну такую башню предполагалось разместить на баке, три остальные установки были обычными щитовыми. Из-за более тяжелого вооружения
полное водоизмещение новых эсминцев превысило 3500 т. Увеличились размерения корпуса, но общая компоновка и энергетическая установка в целом повторяли прототип.
Головной эсминец новой серии Z-23 заложили 15 ноября 1938 года, за ним, с интервалом в шесть недель, последовали Z-24 — Z-26.
Работы, и без того шедшие быстрыми темпами, ускорились с началом войны. Если у первых четырех эсминцев стапельный период составил около 13 месяцев, то затем он сократился до 8 — 9. Z-23 был укомплектован спустя 22 месяца после закладки, для постройки четырех последних (кроме Z-28, достраивавшегося по индивидуальному проекту) потребовалось в среднем 18 месяцев. Стоимость одного корабля составляла
13 175 000 рейхсмарок, то есть оказалась сопоставима с меньшими по размерам эсминцами типа «Маасе».
_______________________________
Теперь переводим тип VII
по деньгам в тип 37 -океанский эсминец-легкий крейсер.
Всего был построено 718 штук тип VII по 4,2млн рм, т.е. = 3015,6млн рм. Если тип 38 при водоизмещении ~3700 стоил 13,175млн рм, то тип 37 при водоизмещении ~4500тонн должен был бы стоить 16-17млн рм.
Таким образом, при замене серии ПЛ тип VII на серию океанских ЭМ тип 37 можно было бы построить (3015,6/16,5) 182 полноценных корабля. И иметь суммарно не 1331 ПЛ и 17 эсминцев, а 613 ПЛ и +182 легких крейсера.
Для дальнейшего сравнения привожу цифры стоимости кораблей кригсмарине:
тип VII -4.2млн
ЭМ тип 38 - 13,175мн
Дойчланд - 80млн(половину стоимости составлял корпус -из за широкого использования электросварки и применения различных легких сплавов)
Гнезенау - 145млн. (полноценный крейсер, кстати)
«Бисмарк»/«Тирпиц» (
ВНИМАНИЕ! ) - 183 миллиона рейхсмарок, т.е. всего на 30% дороже Гнезенау и Шарнхоста! Цитирую: "Это лишний раз подтвердило, что
строить крупные корабли гораздо рентабельнее, чем пытаться втиснуть максимум боевых качеств в ограниченный лимит водоизмещения."
http://wcry.narod.ru/tuleja/10.html -читать!
Таким образом мы имеем "свободные" 3016 миллионов рейхсмарок - прошу господа, создавайте
СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ФЛОТ