Mishka> Это всего лишь следствие текущего состояния дел, когда на разработку, проверку лекарства надо много денег, включая те, которые отсудят позже. Поэтому и продвигать надо агрессивно. Но страховые и фармо — обычные компании.
Да, судебный аспект — это ещё одна ж. Народ отказывается принять факт что любая человеческая деятельность, в т.ч. их лечение, может содержать ошибки. Как-то незаметно стало принято считать что у всех есть основопологающее право на бессмертие, и если что-то у врачей не получилось, даже непредвиденно и без косяков, то это преступление против человечества... А люди, которые пашут 30-часовые смены, обречены делать ошибки, и ошибки самые грубые, потому что люди не способны столько работать без ошибок. А причина — цена труда. Так что куча положительных обратных связей, фиг распутаешь даже драконовскими методами.
Mishka> Это да. Но, когда вылезает, то может очень больно отозватьтся врачу. И отзывалось.
Ну, это риск. Не такой уж он большой наверно, а вот upside... уу.
Mishka> Бабло не проистекает из страховки. Бабло проистекает из моих карманов. И вопли давно идут.
Ну, это в конечном итоге, и то лишь частично. А для бухгалтерии оно проистекает из страхвки.
Mishka> Тогда надо представлять, что на разработку нового может уйти и 30 лет.
Может, может и 300 уйти. Ну и что? Гарантии в этом невозможны принципиально. Никаких временных нормативов по открытиям в науке нет, и планировать какие-либо открытия по календарю — декларация ярчайшего управленческого идиотизма. Работая с принципиально неизвестным, заведомо неизвестны сроки и сама возможность его получения. Термояд, прививка от рака, да что там — прививка от кариеса... И где дедлайны? А нету их, и быть не может.
au>> Не удаётся лишь потому, что оптимизируют по попилу. Вот что понимают все.
Mishka> Нет. Потому, как раздел по возможности оплаты есть, но он не всем нравится — нет социальной защищённости. А при наличии последней непонятно кто и как будет решать кому давать, а кому нет.
Не нет, а да — суть бизнеса, самой системы капитализма, состоит в получении прибыли, в максимальном возврате на инвестиции. А что там за бизнес — лекарства или хомячки — роли никакой для СЕО и акционеров не играет. Поэтому оптимизация по попилу, потому что попил — это прибыль, а от прибыли все кто в деле получают свой кусок. Превратив здоровье людей в commodity, не надо удивляться что им торгуют как любым другим. Потому, в конечном итоге, и цена здравохранения стала запредельной — последовательные усилия бизнеса по извлечению прибыли из этого рынка сдвинули цену в сторону предела его ёмкости. Платят столько, сколько только могут. И так не только в этом, но и во многих других вкусных рынках, построенных вокруг общих потребностей.
Какую систему построили, такая она и получилась. Если была ошибка в проекте, то уже поздно. Но если смотреть со стороны бизнеса, когда медицина стоит "все ваши деньги", то всё получилось просто изумительно. Людей методично фармят, выражаясь терминами из узких кругов.