[image]

Общественный транспорт vs. автомобиль

 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Ну так в одной американской работе 70-х про сравнение предпочтений частного авто и общественного транспорта (я заводил топик в субботу, но он безвременно сгинул) говорилось, что такого рода зависимости характерны для 93% населения исследованного города - так что индивиды со странными предпочтениями всегда найдутся :)
Mishka> Чего-то мне кажеться, что читал эту работу. Так вот, ожидание общественного транспорта часто происходит на открытых платформах. Ну и в сильно раннее время и позднее время сильно неуютно по причинам безопасности. В случае пересадок, никакой гарантии нет, что что-то всё придёт во время. Скажем, разные веб странички сейчас обязательно делают минимальный 15-20 минутный интервал между пересадками, хотя достаточно 2-3 минут на переход именно по этой причине. Поэтому две поездки по 30 минут легко выливаются в 1.5 часа.





Предположим теперь, что перед нами ряд сходных между собой
потребителей, которые выбирают, поехать на автомобиле или на автобусе,
основываясь при этом на конкретных данных о продолжительности времени поездок,
об издержках и других характеристиках поездок, с которыми они
сталкиваются. В статистике имеются технические приемы, которые можно использовать
для нахождения значений коэффициентов ри при i = 1,..., п, наиболее
подходящих для наблюдаемой структуры выбора, произведенного данным
множеством потребителей. Эти технические приемы статистики позволяют вывести
оценочную функцию полезности для различных способов транспортного
передвижения.
В одном из исследований (См. Thomas Domenich и Daniel Mc-Fadden, Urban Travel Demand (North-Holland Publishing Company, 1975). Процедура оценок в этой книге включает, кроме чисто экономических переменных, описанных нами, также и различные демографические характеристики домохозяйств. ) приводится функция полезности вида

U(TW, ТТ, С) = -0,1477TW- 0,04117Т - 2,24С

где TW — общее время ходьбы до автобуса или автомобиля или от него,
ТТ — общее время поездки в минутах,
С — общая стоимость поездки в долларах.

С помощью оценочной функции полезности, приведенной в книге
Доменика и МакФаддена, удалось верно описать выбор между
автомобильным и автобусным транспортом для 93% домохозяйств взятой
авторами выборки.

Коэффициенты при переменных в уравнении D.2) показывают удельный
вес, приписываемый средним домохозяйством различным характеристикам
регулярных поездок на транспорте, т. е. предельную полезность каждой такой
характеристики. Отношение одного коэффициента к другому показывает
предельную норму замещения одной характеристики другой. Например,
отношение предельной полезности времени ходьбы пешком к предельной
полезности общей продолжительности поездки указывает на то, что средний
потребитель считает время ходьбы пешком примерно в 3 раза более тягостным,
чем время поездки. Иными словами, потребитель был бы готов затратить 3
дополнительные минуты на поездку, чтобы сэкономить 1 минуту ходьбы
пешком.

Аналогично отношение стоимости поездки к общей продолжительности
поездки указывает на выбор среднего потребителя в отношении этих двух
переменных. В данном обследовании средний пассажир оценивал минуту
времени поездки на транспорте в 0,0411/2,24 = 0,0183 долл. в минуту, что
составляет 1,10$ в час. Для сравнения часовая зарплата среднего пассажира в
1967 г. составила около 2,85$ в час.

Такие оценочные функции полезности могут быть очень ценны для
определения того, стоит ли осуществлять какие-либо перемены в системе
общественного транспорта. Например, в приведенной выше функции
полезности одним из важных факторов, объясняющих, чем руководствуются
потребители в своем выборе, выступает продолжительность поездки. Городское
управление транспортом могло бы при некоторых затратах увеличить число
автобусов, чтобы сократить эту общую продолжительность поездки. Но
послужит ли дополнительное число пассажиров оправданием возросших затрат?
Исходя из имеющейся функции полезности и выборки потребителей
можно сделать прогноз относительно того, какие потребители захотят
совершать поездки на автомобиле, а какие предпочтут автобус. Это позволит
получить некоторое представление о том, будет ли выручка достаточной для
покрытия добавочных издержек.
Кроме того, можно использовать предельную норму замещения для
получения представления об оценке каждым потребителем сокращения времени
поездок. Как мы видели выше, согласно исследованию Доменика и МакФад-
дена, средний пассажир в 1967 г. оценивал время поездки по ставке 1,10$ в
час. Иными словами, он готов был заплатить около 37 центов, чтобы
сократить время поездки на 20 минут. Это число дает нам меру выигрыша в
долларах от более своевременного предоставления автобусных услуг. Чтобы
определить, стоит ли игра свеч, указанный выигрыш следует сравнить с затратами
на это более своевременное предоставление автобусных услуг. Наличие
количественной меры выигрыша, безусловно, способствует принятию
рациональных решений в области транспортной политики.


   8.08.0
+
+2
-
edit
 

bashmak

аксакал

Функция предполагает равную комфортность поездки в общественном транспорте и в собственном авто, что далеко не так - одно дело расслабившись под кондиционером и совсем другое затертым в душегубке. ИМХО, число пересадок также имеет значение - я зачастую выбираю поезда без пересадок, хоть они и дольше едут, или пытаюсь подгадать время так, чтобы пересадок было меньше - аналогично и с городским транспортом.
Было бы интересно посмотреть подобную функцию для Мск с Московскими весами.
   
CZ D.Vinitski #05.10.2010 01:36  @bashmak#05.10.2010 01:33
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Да мне как-то и не тесно. И кондиционеры есть. Кое-где :) Но если взбредёт неодолимое желание комфорта, по Праге, не везде, конечно, но много куда, можно доехать в первом классе электрички:

   
US Naturalist #05.10.2010 01:38  @bashmak#05.10.2010 01:33
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

bashmak> одно дело расслабившись под кондиционером и совсем другое затертым в душегубке.

Статья американская и общественный транспорт (автобус/метро) тоже весь с кондиционерами. Иначе умрешь в этом климате летом. Вот таксисты любят ездить с окнами на распашку.
   6.0.472.556.0.472.55
DE bashmak #05.10.2010 01:50  @D.Vinitski#05.10.2010 01:36
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

D.Vinitski> Да мне как-то и не тесно.

В Германии мне тоже обычно не тесно, хотя и на переполненный автобус и на переполненную электричку вполне можно нарваться, а можно даже регулярно в таких ездить - зависит от маршрута. Тоже и с кондиционерами - да, здесь они почти всегда есть. Но если брать Самару, то там их почти никогда нет(промерзшие трамваи/тролейбусы зимой - класика жанра). Ну и опять же с заполняемостью общественного транспорта в часы пик на некоторых направлениях - тоже все впорядке.
Так что, если строить подобную функцию для разных городов России, особенно, если основываясь на ней мы что-то хотим оптимизировать, необходимо принимать во внимание все эти факторы, бо они не пренебрегаемы.
   
US Mishka #05.10.2010 05:44  @Naturalist#05.10.2010 01:38
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Статья американская и общественный транспорт (автобус/метро) тоже весь с кондиционерами. Иначе умрешь в этом климате летом. Вот таксисты любят ездить с окнами на распашку.

Я тоже хотел это отметить. Правда, в 1970-х не всё было с кондиционером, как и не все автомобили. Говорить про остановки с кондиционированием и не приходится. Ну и ожидание на остановке не включено. А приходить надо заранее — за 5 минут, но советуют за 10. Часы у транспорта свои и не обязаны совпадать с точным временем. На этом моя дочка пару раз напарывалась — у нас дома часы с синхронизацией.
   3.6.103.6.10
CZ D.Vinitski #05.10.2010 12:24  @Mishka#05.10.2010 05:44
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Mishka> Часы у транспорта свои и не обязаны совпадать с точным временем. На этом моя дочка пару раз напарывалась — у нас дома часы с синхронизацией.

Это тоже частный случай. В Германии и Чехии трамвай и автобус приходят ровно в минуту. Опоздание - уже ЧП.
   
RU spam_test #05.10.2010 12:42  @D.Vinitski#05.10.2010 12:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

D.Vinitski> Это тоже частный случай.
У нас автобусы не обладают расписанием, формально, у муниципального транспорта он есть и они его соблюдают, но большинство автобусов - частные, и им пофигу. Более того, в городе был большой срач из-за того, что в автобусах пассажиры падают (следствие гонок)
   
RU Владимир Малюх #05.10.2010 12:52  @bashmak#05.10.2010 01:33
+
-
edit
 
bashmak> Функция предполагает равную комфортность поездки в общественном транспорте и в собственном авто, что далеко не так - одно дело расслабившись под кондиционером и совсем другое затертым в душегубке.

Такси куды запишем - в общественный или в личный транспорт?
   7.07.0
DE bashmak #05.10.2010 13:24  @Владимир Малюх#05.10.2010 12:52
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

В.М.> Такси куды запишем - в общественный или в личный транспорт?

Для определения весов - это не важно.
   
RU Владимир Малюх #05.10.2010 13:51  @bashmak#05.10.2010 13:24
+
-
edit
 
В.М.>> Такси куды запишем - в общественный или в личный транспорт?
bashmak> Для определения весов - это не важно.

Зависит от местечковости, в каком-нибудь Нью-Йорке, Лондоне или нашей деревне Акадюкино такси - массовый транспорт, по поездкам вполне сравнимый с личными авто, а то и превосходящий.
   7.07.0

ED

аксакал
★★★☆

spam_test> У нас автобусы не обладают расписанием, формально, у муниципального транспорта он есть и они его соблюдают, но большинство автобусов - частные, и им пофигу.

у нас все соблюдают. И муниципальщики, и частники.
Поначалу был бардак, конечно. И гоняли, и ездили когда хотели, причём муниципальщики не сильно отставали от частников. Но за год-два всех привели к общему знаменателю.
   3.5.133.5.13
DE bashmak #05.10.2010 17:09  @Владимир Малюх#05.10.2010 13:51
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> Для определения весов - это не важно.
В.М.> Зависит от местечковости

Так коэффициенты по определению привязаны к месту. Ожидать что они будут одинаковы для Москвы, Урюпинска и Атланты - довольно странно.
   
US Mishka #16.10.2010 07:51  @D.Vinitski#05.10.2010 12:24
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
D.Vinitski> Это тоже частный случай. В Германии и Чехии трамвай и автобус приходят ровно в минуту. Опоздание - уже ЧП.

Так Германия и Чехия тоже два частных случая. И никаких выводов не сделать. :P
   3.6.103.6.10

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Функция предполагает равную комфортность поездки в общественном транспорте и в собственном авто, что далеко не так - одно дело расслабившись под кондиционером и совсем другое затертым в душегубке.

Да ясное дело, что факторов всяких там еще с десяток должно быть. Некоторые в плюс общественному транспорту, некоторые - авто.

Для машин отдельно еще пробки учитывать надо (в случае, если в рассматриваемом городе они есть), и т.п.

Там-то модель сравнительно простая... И дорожная ситуация в том городе - тоже, поди, сравнительно простая, и от московской транспортной жопы далёкая :)


bashmak> Было бы интересно посмотреть подобную функцию для Мск с Московскими весами.

Еще бы!

Только, боюсь, её даже строить никто не пытался :(
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да, в накрывшемся топике были еще оч. интересные цитаты на тему "организованных руками" ограничений на частный автотранспорт в Сингапуре :)
ИМХО, минимум часть в Москве давно пора перенимать.
   7.07.0

Mishka

модератор
★★★
Fakir> ИМХО, минимум часть в Москве давно пора перенимать.
Чего-то мне кажеться, что в Москве всё правительство — и местное, и Российское, выбьет право ездить. Ну и богачи. Да ещё договоряться списывать с налогов.

ИМХО, проще заставить людей платить, как в Лондоне, и платить штрафы (а эти выписывать всем). Ну и эвакуацию сделать нормальной, а за превыщение у лиционеров самих с эвакуаторами забирать машины.
   3.6.103.6.10

BrAB

аксакал
★★
Fakir> ИМХО, минимум часть в Москве давно пора перенимать.

ога. у меня лучше есть предложения - например половину населения расстрелять :)

ИМХО "проблема Москвы" штука сильно комплексная, но при этом - вполне решаемая. Платная парковка в пределах Садового (а то и ТТК) - и уже много полегчает. Путепроводы и проколы вместо ЧТК - и станет сильно легче. Подумать головой над организацией движения, подправить узкие места - и будет савсэм хорошо.

Ну и параллельно - не тянуть метро в еб@ня, а заняться варшавской веткой. каждый новый её участог - это огромное падение загрузки центральных узлов метро и наземного транспорта....
   3.6.103.6.10

ttt

аксакал

У нормально организованного общественного транспорта - у тех же наших маршруток ездящих в Питер, реально сейчас почти одни плюсы, кондиционеров правда нет, но в нашем климате они не особо и нужны

Минус один - но ОГРОМНЫЙ :)

Я его только недавно осознал - общественный транспорт есь идеальное бактериологическое оружие - никакие террористы не нужны :)

Если только все аккуратно будут носить повязки :)

Не далее как вчера непрерывно чихающий и кашляющий мужик лет 60 достал весь автобус. соседние тетки ушли от него стоять впереди как это противно - так и сидел один в окружении пустоты - а что ему скажешь - имеет право заражать других :)

У нас же права человека тепереча главное :)
   8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> ИМХО, минимум часть в Москве давно пора перенимать.
Mishka> Чего-то мне кажеться, что в Москве всё правительство — и местное, и Российское, выбьет право ездить. Ну и богачи.

Да и хрен бы с ними. Правительства и форменные богачи - и десяти процентов трафика внутри Садового не составят.

Mishka> ИМХО, проще заставить людей платить, как в Лондоне, и платить штрафы (а эти выписывать всем). Ну и эвакуацию сделать нормальной, а за превыщение у лиционеров самих с эвакуаторами забирать машины.

Одно другому не мешает. Но это существенно более слабое решение.
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
BrAB> ога. у меня лучше есть предложения - например половину населения расстрелять :)

Расход патронов, перегрев стволов... Проще перетравить.

BrAB> ИМХО "проблема Москвы" штука сильно комплексная, но при этом - вполне решаемая.

Оптимист...

BrAB> Платная парковка в пределах Садового (а то и ТТК) - и уже много полегчает.

Полегчает, конечно. Но вою будет даже больше, чем от запрета :) А пользы - меньше.

BrAB> Путепроводы и проколы вместо ЧТК - и станет сильно легче. Подумать головой над организацией движения, подправить узкие места - и будет савсэм хорошо.

Легче станет, но не сильно и ненадолго, ибо паллиатив - число жителей и машин растёт, растёт и растёт. Раскупорим ситуацию на несколько лет, а потом та же попа встанет обратно.

BrAB> Ну и параллельно - не тянуть метро в еб@ня, а заняться варшавской веткой. каждый новый её участог - это огромное падение загрузки центральных узлов метро и наземного транспорта....

Да метро вообще надо бы везде и побольше, плюс второе метрокольцо :)
ЗыСы Понимаю, что нереально, но вот это был бы выход :)
ЗыЗыСы А строить метро на деньги от "разрешительных купонов" на частные автомобили и прочим сборов за въезд в центр :)
   7.07.0
RU Kuznets #18.10.2010 16:22  @Владимир Малюх#05.10.2010 13:51
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
В.М.> Зависит от местечковости, в каком-нибудь Нью-Йорке, Лондоне или нашей деревне Акадюкино такси - массовый транспорт, по поездкам вполне сравнимый с личными авто, а то и превосходящий.

массовый. но не общественный (ты же когда едешь в такси попутчиков не берешь? :) ). к тому же он не маршрутный. а обычно под mass transit понимают именно общественный маршрутный транспорт.
   3.6.103.6.10

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
BrAB> Ну и параллельно - не тянуть метро в еб@ня, а заняться варшавской веткой. каждый новый её участог - это огромное падение загрузки центральных узлов метро и наземного транспорта....

каким образом интересно какаято варшавская ветка разгрузит самые загруженные конечные станции хотелось бы знать. а если не разгрузит - нахрена ей заниматься?
   3.6.103.6.10

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> Да метро вообще надо бы везде и побольше, плюс второе метрокольцо :)

нафига кольцо? есть несколько мест где можно хорды кинуть. никакого кольца не надо, на полное кольцо потока не будет.
   3.6.103.6.10
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru