Американское высшее образование

 
1 2 3 4 5 6 7

Kernel3

аксакал

ED> А у нас он есть?

Ага. Причём, НЯП, уже есть везде в обязательном порядке, но в большинстве мест как опция, а не вариант "по умолчанию".

ЗЫ нет, всё-таки не везде: в мединститутах нет.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
US Сергей-4030 #20.12.2010 19:09  @Машинист#20.12.2010 08:21
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★☆
админ. бан
Машинист> Так как писать красиво я не умею, спортом не занимаюсь и на руководящих должностях не был, то стипендий я лично не получил, и за учёбу платил благодаря 1)родителям, 2)федеральным грантам (которые иссякли после того, как мой отец получил более высокооплачиваемую работу) и 3)своей зарплате на стажировке.

Я за своего оболтуса, слава те господи, не заплатил пока ни рубля. Потому что а) жена работает в Питте и там у нее бенефит, за обучение надо платить что-то типа 5% от всей суммы. И эту сумму (а также учебники и еду пока учится) оплачивает сам оболтус, потому что летом работал и сейчас в выходные тоже работает. Но я - счастливое исключение, да. Если бы не бенефит - я бы был в заднице, потому что никакой фафсы и вообще ничего от государства мне не светит. %(
 8.0.552.2248.0.552.224
US Машинист #20.12.2010 21:11  @ED#20.12.2010 11:19
+
-
edit
 
ED> А европейский бакалаврат в представлении здесь не нуждается по определению, так что ли? :D

Я думал, Россия уже перешла на болонскую систему, нет?
 3.6.133.6.13
RU Alex 129 #20.12.2010 21:17  @Машинист#20.12.2010 21:11
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Машинист> Я думал, Россия уже перешла на болонскую систему, нет?

Фактически сейчас смешанная система: в инженерных (за другие не знаю) вузах одновременно есть и бакалавриат/магистратура и старая система, теперь называемая "специалисты":

Всему есть своя причина  8.08.0
RU ahs #20.12.2010 21:20  @Машинист#20.12.2010 21:11
+
-
edit
 

ahs

координатор
★★★
Машинист> Я думал, Россия уже перешла на болонскую систему, нет?

Не все, гуманитарии давно, технари в основном недавно, а, к примеру, медики и "творческие" профессии фигурируют как "специалисты". Хотя принципиально "специалиста" можно приравнять к магистру, просто квалификация бесступенчатая.

Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
-
edit
 

Fаkir

литератор
ED>> А европейский бакалаврат в представлении здесь не нуждается по определению, так что ли? :D
Kernel3> Ага. Поскольку соответствует нашему бакалавриату :F

Англосаксонский, но не французский!
 3.6.133.6.13
RU Fаkir #21.12.2010 00:32  @Машинист#20.12.2010 21:11
+
-
edit
 

Fаkir

литератор
Машинист> Я думал, Россия уже перешла на болонскую систему, нет?

К счастью, еще нет, но боюсь, мы в неё свалимся окончательно и скоро :(
 3.6.133.6.13
US Машинист #21.12.2010 01:19  @Fаkir#21.12.2010 00:32
+
-
edit
 
Fаkir> К счастью, еще нет, но боюсь, мы в неё свалимся окончательно и скоро :(

А что в ней плохого?
 3.6.133.6.13
US Машинист #24.12.2010 09:00  @Машинист#21.12.2010 01:19
+
-
edit
 
Типичный бакалавриат делается за 8 семестров. Надо сказать, что в большинстве универов есть три семестра (осень-зима, зима-весна, весна-лето), но летом предлагаются далеко не все премдеты, да и стоимость обучения может быть выше, так что большинство студентов летом отдыхает или работает. Однако находятся желающие поучиться летом, а если учесть вышеупомянутые АР-классы, многие получают степень бакалавра за 3 года. А некоторые, как я, за 5, но об этом позже.

(Лирическое отступление: первокурсников тут называют Freshmen, второкурсников - Sophomores, третьекурсников - Juniors, четверокурсников - Seniors. Так же классифицируют учеников 9-12 классов средней школы. Типа, духи, черпаки, деды и дембеля. Впрочем, дедовщина тут если и есть, то только в студенческих братствах.)

Есть студенты, которые в начале толком ещё не знают, чего они в этой жизни хотят. В графе "academic major" (специальность) у них стоит гордое "undecided", и в первый год они слушают лекции по самым разным темам, ну а к концу года уже определяются. У меня "undecided" стояло в документах весь первый курс, поскольку в нашем универе все студенты-инженеры на первом курсе изучают одни и те же предметы (высшая математика, химия, физика, Матлаб, С и т. п.), и только в конце года официально выбирают будущую специальность. Иногда студент просто задаётся вопросом "да на х... мне всё это надо?" и меняет специальность. Я одно время встречался с девушкой, которая перешла с материаловедения на физическую антропологию, а потом поступила в магистратуру, кажется, на диетолога. Некоторые одновременно умудряются делать сразу два, а то и три диплома.

Особенность американской системы высшего образования: сразу на врача или юриста учиться не поступишь, сначала нужно получить бакалавриат по любой специальности, лишь бы был высокий средний балл и минимальный набор предметов (для мединститута - несколько семестров биологии, химии, физики, математики и ещё чего-то подобного). Та же история и с фельдшерами (physician assistants), и наверняка ещё с кучей специальностей.

С другой стороны, закончив бакалавриат по одной специальности, иногда можно получить магистра или доктора по другой, смежной.

Вообще расписание очень гибкое. Разумеется, для каждой специальности есть минимальный список предметов, и никто не даст вам учить какой-нибудь сопромат без базовой физики, но в целом студент сам выбирает, сколько предметов в семестр учить (в среднем, чтобы закончить универ за 8 семестров, выходит где-то 5 предметов за семестр), в каком порядке, и какие предметы брать на выбор.

Что значит на выбор? Ну вот, к примеру, у нас студентов-инженеров заставляют за все 4 года взять 6 гуманитарных предметов, а какие - это уж твоё дело. Так же инженеры-механики должны взять 4 высокоуровневых предмета из своей специальности (мехатроника, "продвинутая" термодинамика и т. п.).
 3.6.133.6.13
US Машинист #24.12.2010 09:29  @Машинист#24.12.2010 09:00
+
-
edit
 
Вообще, когда я смотрел программы российских вузов, у меня возникало острое чувство собственной инженерной неполноценности. В России инженеры-механики чуть ли не патентоведение в обязательном порядке изучают, не говоря о всяких специализированных предметах (типа, "трансмиссии гусеничных машин"). Насколько я понимаю философию американского технического образования, бакалаврам дают минимальные основы, а за специализированными знаниями надо либо идти в магистратуру, либо на работу. Меня очень разочаровало, что собственно конструированию - всяким там соединениям, передачам, маховикам и т. п. - а также методам обработки материалов было посвящено чудовищно мало времени. В общем, наверное, такой подход имеет право на существование - делают же в США те же "Боинги", но...
Похоже, я сам и ответил на свой вопрос, "что в этой системе плохого" :D
 3.6.133.6.13
RU Alex 129 #24.12.2010 09:40  @Машинист#24.12.2010 09:29
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Машинист> Меня очень разочаровало, что собственно конструированию - всяким там соединениям, передачам, маховикам и т. п. - а также методам обработки материалов было посвящено чудовищно мало времени. В общем, наверное, такой подход имеет право на существование - делают же в США те же "Боинги", но...


Значит где то (по логике) должно быть место/система - где этому учат ;) . Чудес то не бывает - мол учился на диетолога, потом решил стать конструктором и стал делать Боинги... :)
Всему есть своя причина  8.08.0
US Машинист #24.12.2010 09:47  @Alex 129#24.12.2010 09:40
+
-
edit
 
A.1.> Значит где то (по логике) должно быть место/система - где этому учат ;)

На стажировке, на производстве, плюс в какой-то мере сами учатся при работе, к примеру, над дипломным проектом. А хотелось бы, чтобы именно на лекциях побольше информации давали.
 3.6.133.6.13
RU Alex 129 #24.12.2010 10:54  @Машинист#24.12.2010 09:47
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Машинист> На стажировке, на производстве, плюс в какой-то мере сами учатся при работе, к примеру, над дипломным проектом.

Значит в Штатах на предприятиях должна функционировать система работы с молодыми специалистами. В советские времена у нас на крупных заводах например она была (это сейчас конечно все развалили).



Машинист> А хотелось бы, чтобы именно на лекциях побольше информации давали.

"Учится, учится и учится"(с)расписывал ручку дедушка Ленин. :D
Самообразование рулит :)
В меня вон много чего впихнули: Образование инженеров в СССР/РФ
- а все равно "маловато будет"(с) - например мне (по образованию механику по оборудованию ОМД, а по работе - технологу-металлургу) по жизни пришлось заниматься разработкой металлорежущего инструмента. Конечно в вузе на ТКМ нам чего то рассказывали про оный инструмент, помню заточку сверл зарисовывали, за токарным станком дали немного постоять и т.п. :) - но это же так, не более чем для общего развития.
А тут нашей заводской лаборатории понадобились специальные дисковые фрезы, которыми делаются V и U-образные надрезы на образцах для испытания металла на ударный изгиб (причем размеры этих надрезов жестко стандартизированы - и абы чем их не нарежешь). Т.е. с советских времен в лаборатории был запас этих фрез, и тут его наконец истратили - надо заказывать новые, предприятие-изготовитель инструмента говорит - без вопросов, только чертежик на фрезу дайте.
Раньше (в рамках государственного советского завода) просто бы написали письмо в отдел главного технолога завода, где были спецы по инструменту - мол прошу разработать такой то инструмент, и они разработали бы чертеж этой несчастной фрезы - а сейчас такой службы нет (точнее есть, но она частями разошлась по производствам завода, преобразованным в экономически самостоятельные ЗАО) - т.е. за такую работу нашему ЗАО пришлось бы платить ихнему ЗАО, а для эффективных менегеров это не есть хорошо - мол за что деньги будем платить, мол у нас же есть собственные инженеры (а то что инженеры бывают разных специальностей - это им неведомо :eek: , ну не будем тут о грустном...) - в общем пришлось эти фрезы рисовать мне :) . Пошел в заводскую библиотеку - взял книжки по металлорежущему инструменту, взял одну фрезу для образца, по знакомству нашел чертежи похожего инструмента, почитал, покумекал, репу почесал - и сделал чертеж, и пошел к спецам на инструментальное предприятие - говорю им: вот вам чертеж - покритикуйте меня. Ну они там посоветовали сделать пару поправок, ну и говорят - нормально, пойдет чертеж... :D
Или скажем сейчас в металлургии для резки проката по длине стали широко применять ленточнопильные станки. Это оборудование совсем не новость - вот только раньше оно обычно применялось на заготовительных производствах машиностроительных предприятий, и студентам "станочных" специальностей оно конечно давалось - ну а металургам то - нет. Ну что - поехали мы (технологи и механики по металлургическому оборудованию, плюс мастера с участков) в контору, которая нам эти станки поставила - у них там демонстрационный зал, стоят там эти станки -ознакомились, попробовали попилили на них сами, кой какие рекомендации по режимам резания получили у продавцов. Потом в процессе освоения уже у нас немного поэксперементировали, за рюмкой чая посоветовались со знакомыми спецами-машиностроителями - короче освоили :)
И таких примеров масса.
Так что по идее будущему инженеру-металлургу надо хотя бы семестр почитать курс по металлорежущим станкам и инструменту - но этого же никто не делает, и делать не будет - нельзя во время учебы в вузе обьять необьятное... ;)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Владимир Малюх #24.12.2010 11:46  @Alex 129#24.12.2010 10:54
+
-
edit
 
A.1.> Значит в Штатах на предприятиях должна функционировать система работы с молодыми специалистами.

За штаты не скажу, а у англичан положено после пары лет учебы годик преде дипломом поработать на фирме.

A.1.>В советские времена у нас на крупных заводах например она была (это сейчас конечно все развалили).

ИТ, во всяком случае разработчики подхватили знамя. :) Практически все программистские конторы именно так себе готовят сотрудников. Насколько я знаю, Сухие такую традицию тоже сохранили.


A.1.> Самообразование рулит :)

Точно.

A.1.> - а все равно "маловато будет"(с) - например мне (по образованию механику по оборудованию ОМД, а по работе - технологу-металлургу) по жизни пришлось заниматься разработкой металлорежущего инструмента.

Гы, мне в ВУЗе про САПР ничего не расказывали, потому что де факто можно было сказать про те годы "В СССР САПР не было" (с) ;) Ну то есть были - рудиментарный и в исчезающе малых количствах, бессистемно.

A.1.> Так что по идее будущему инженеру-металлургу надо хотя бы семестр почитать курс по металлорежущим станкам и инструменту - но этого же никто не делает, и делать не будет - нельзя во время учебы в вузе обьять необьятное... ;)

Да и не нужно этого делать в ВУЗе, особенно если преподаватели вузовские - они реальное производство если и знали, то уже забыли. Тем более современное производство.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Alex 129 #24.12.2010 12:03  @Владимир Малюх#24.12.2010 11:46
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
В.М.> ИТ, во всяком случае разработчики подхватили знамя. :) Практически все программистские конторы именно так себе готовят сотрудников. Насколько я знаю, Сухие такую традицию тоже сохранили.

Дык и мы молодежь тоже сами учим :) - кто ж ее научит работать если не мы ;) (и это пожалуй единственное - ради чего в РФ еще стоит идти после вуза на старые большие заводы - ну конечно пока есть кому учить...). Вот только в старые времена я бы еще денежку за наставничество получал - а сейчас получается, это вроде как нужно только лично мне (и моим коллегам) - а не предприятию :p
Всему есть своя причина  8.08.0

sxam

старожил

В IT тоже так.
После универа человек знает только основы, ну или глубоко очень узкую область (если брал углублённую дисциплину по какому-то направлению). Но что он знает про системы Source Control, Application Lifecycle Management, про проблемы реальных програмных продуктов, про Dependency Injection и прочие всякие новые вещи типа AOP, про Memory and Performance Profilers, про разные IDE. А сколько разных полезных, с огромной скоростью выходящих Frameworks которые можно засунуть в свой продукт..
Скорее всего знаний будет очень мало.
 3.6.133.6.13
RU Владимир Малюх #24.12.2010 14:57  @sxam#24.12.2010 14:28
+
-
edit
 
sxam> Скорее всего знаний будет очень мало.

Мы обычно берем студентов в начале их 3-го курса на 15-20 рабочих часов в неделю. Вот к своему первому бакалаврскому диплому они уже соверешнно в рабочей обставновке ориентируются. В магистратуре они уже работают 20-30 часов в недлю. Так что пока получат магистерский диплом - почти 4 года реального, не игрушечного опыта.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
MD Fakir #25.12.2010 14:51  @Машинист#21.12.2010 01:19
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fаkir>> К счастью, еще нет, но боюсь, мы в неё свалимся окончательно и скоро :(
Машинист> А что в ней плохого?

Дохрена. И где-то ссылку на хорошую статью с её критикой я когда-то постил. Искать лень.
 3.0.153.0.15
US Машинист #26.12.2010 04:59  @Fakir#25.12.2010 14:51
+
-
edit
 
Учебный процесс выглядит так.
Каждому предмету соответствует определённое число "кредитов", для большинства предметов 3. Один "кредит" = один час лекций в неделю на протяжении одного семестра. Летние классы часто длятся не семестр, а полсеместра; соответственно, для того же количества "кредитов" лекций получается 6 часов лекций в неделю. Типичный семестр - от 12 до 18 "кредитов". Некоторые умудряются набрать по 21-24, чего я не советую.
Кроме лекций, на многих предметах есть лабы и/или так называемые recitations, когда ассистент профессора объясняет студентам какие-то непонятные моменты, решает дополнительные задачи, помогает с домашними заданиями и т. п.
Ассистент профессора (teaching assistant) - это обычно студент, учащийся в магистратуре, которому универ оплачивает обучение и платит стипендию, а студент в обмен на это продаётся в рабство проверяет домашние задания студентов, объясняет им, что к чему, следит, чтоб в лабах никто не облился кислотой и не взорвал всё к чёртовой матери и т. п.
Как вычисляется оценка за предмет, зависит от конкретного преподавателя. Обычно она зависит от оценки за основной экзамен в конце семестра, 1-2 промежуточных экзамена, курсовые работы и т. п.
Интересный момент: некоторые (далеко не все) преподователи статистически обрабатывают оценки за семестр так, что конечная оценка не абсолютна (решил 90% задач правильно = получи A и т. п.), а вычисляется относительно успехов всего класса (набрал баллов больше, чем полкласса = C, оказался в верхних 10% - A и т. п.). С одной стороны - идиотизм (если мост, спроектированный инженером, рухнет, какая разница, что большая часть студентов в его классе была ещё тупее?), с другой - в этом есть своя логика: вероятность того, что в прошлом семестре просто экзамен был сложнее, наверное, выше, чем вероятность того, что студенты попались более тупые.
Раз уж мы заговорили об экзаменах. Только ленивый не пнёт знаменитое multiple choice (выбор правильного варианта ответов из нескольких), мол, это экзамены для тупых, проверяют память не так, как экзамен, где студент письменно должен всё изложить и т. п. В общем, это в какой-то мере справедливо, хотя при желании можно и такой экзамен сделать очень каверзным (помню, на первом курсе варианты ответа в экзамене по химии были типа 1.0 Л, 1.3 Л, 1.5 Л и т. п. - один фиг полностью надо решать, при этом проверять экзамен можно автоматически с помощбю сканера). Так что экзамены обычно состоят в основном из вопросов, на которые нужно дать развёрнутый ответ на бумаге. Полностью multiple choice экзамены я видел только на первых курсах некоторых гуманитарных дисциплин (дальше и там наверняка малина кончается).
Обычно профессора обращают внимание на то, понимает ли студент принцип решения, больше, чем на ошибки в вычислениях. Так что ответ может получиться абсолютно неверным, а студент при этом - получить 9/10 всех баллов. Меня это, откровенно говоря, пугает. Но опять же, в реальной жизни важные расчёты делаются не второпях и перепроверяются.
Ещё интересный момент - на экзаменах по техническим дисциплинам преподаватели редко заставляют зубрить формулы (тем более - константы). Обычно они либо дают листок с основными формулами, либо позволяют студентам самим приготовить шпаргалку к экзамену, а иногда вообще разрешают принести на экзамен учебник.
 3.6.133.6.13
26.12.2010 16:35, Kernel3: +1
US Mishka #26.12.2010 05:11  @Машинист#24.12.2010 09:00
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Машинист> Типичный бакалавриат делается за 8 семестров. Надо сказать, что в большинстве универов есть три семестра (осень-зима, зима-весна, весна-лето), но летом предлагаются далеко не все премдеты, да и стоимость обучения может быть выше, так что большинство студентов летом отдыхает или работает. Однако находятся желающие поучиться летом, а если учесть вышеупомянутые АР-классы, многие получают степень бакалавра за 3 года. А некоторые, как я, за 5, но об этом позже.


У знакомой сын закончил CMU по математике за 2.5 года. Поступил в 11 классе школы в самом начале. Был уже на четвёртом курсе (по кредитам), когда пришлось вернуться в школу и сдать экзамены там. :) Летом работал в АНБ. Сейчас пошёл на PhD сразу вместе с мастером. Учился и летом тоже.
 3.6.133.6.13
US Машинист #26.12.2010 05:28  @Mishka#26.12.2010 05:11
+
-
edit
 
Mishka> Летом работал в АНБ

АНБ = DHS?
Мне сразу вспомнилось:

 3.6.133.6.13
US Машинист #26.12.2010 05:51  @Машинист#26.12.2010 05:28
+
-
edit
 
Теперь о том, как я застрял в универе на 5 лет.
Дело в том, что студентам перед получением диплома настойчиво рекомендуют пройти хотя бы семестр стажировки. Технарям в этом отношении лучше, чем гуманитариям (тем, как правило, приходится работать бесплатно во всяких общественных организациях): стажёру-инженеру платят где-то 15 долларов в час. У меня, правда, значительная часть зарплаты уходила на бензин, проезд по платному шоссе и обеды на работе, ну и налоги, конечно.
Универ в этом смысле очень помогает: организовывает "ярмарки" трудоустройства для студентов, помогает составить резюме и тому подобное, но в конечном итоге всё зависит от студента.
Мне одного семестра было мало, поскольку денег на учёбу не хватало, а в долги влезать очень не хотелось. Так что я чередовал семестры учёбы с семестрами стажировки (всего стажировался 4 семестра), плюс в самые первые летние каникулы работал в книжном магазине.
Кроме того, я решил получить так называемый academic minor по биоинженерному делу. Minor - это как бы "полу-специальность" в дополнении к основной. Если взять определённое количество предметов и семинаров по какой-то дисциплине, то в дипломе это будет указано. Вот, в общем-то, и всё. Этот самый minor меня отбросил где-то на семестр.
Ещё я какое-то время на полставки работал (и буду продолжать работать в этом январе) на одного из наших профессоров. Зарплата близка к минимальной (многие студенты вообще работают бесплатно), зато появляется опыт исследовательской работы.
 3.6.133.6.13
US Mishka #26.12.2010 06:09  @Машинист#26.12.2010 05:28
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Mishka>> Летом работал в АНБ
Машинист> АНБ = DHS?
NSA
 3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #26.12.2010 20:25  @Машинист#26.12.2010 05:51
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Что-то мне это все напоминает :)
Обучение корабелов в ФРГ
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2248.0.552.224
US Машинист #27.12.2010 04:09  @Deep Blue Sea#26.12.2010 20:25
+
-
edit
 
D.B.S.> Что-то мне это все напоминает :)
D.B.S.> Обучение корабелов в ФРГ

Я ж говорю, у вас всё более практично :)

У нас расписание выглядит примерно так:

1 семестр:
Общая химия 1
Матанализ 1
Физика 1 (механика, кинематика)
Введение в инженерный анализ 1 (Матлаб, С, хтмл)
Гуманитарный предмет на выбор

2 семестр:
Общая химия 2
Матанализ 2
Физика 2 (электричество и магнетизм)
Введение в инженерный анализ 2
Гуманитарный предмет на выбор

3 семестр:
Матанализ 3
Линейная алгебра и матрицы
Основы материаловедения (кристаллические решётки и их дефекты, механизмы деформации, фазовые диаграммы, механические свойства и их измерение)
Сопромат 1 (механические свойства, упрощение систем сил и пар, напряжения и деформации при простейших случаях нагрузки, фермы)
Введение в конструирования (общие принципы конструирования, использование САПР - в нашем случае Pro/E)

4 семестр:
Дифференциальные уравнения
Сопромат 2 (деформация балок, колонн)
Электрические цепи (анализ эл. цепей из простых элементов, переменный и постоянный ток, дифуры)
Материалы и производство (добыча и обработка материалов)
Введение в термодинамику (основные понятия термодинамики, простые случаи переноса тепла и массы)
Гуманитарный предмет с упором на "коммуникацию"

5 семестр:
Динамические системы (пружины, демпферы, массы, колебания, резонанс и пр.)
Конструирование 1 (пережёвывание предыдущих 2 семестров сопромата с небольшим углублением, типа деформации кривых балок)
Перенос тепла и массы (теплопроводность, конвекция, теплообменники)
Гуманитарный предмет на выбор
Технический предмет на выбор

6 семестр:
Динамика твёрдого тела (переход между системами координат, гироскопы, неинерциальные системы и т. п.)
Конструирование 2 (соединения, пружины, подшипники, оси, передачи, расчёт напряжений и деформаций методом конечных элементов)
Механические измерения 1 (статистика, измерение деформаций, температур и пр.)
Прикладная термодинамика (двигатели, холодильники, цикл Карно, Ренкина, Брейтона, Дизеля и т. п.)

7 семестр:
Механические измерения 2 (статистика, простейшая обработка сигнала типа фильтрования, усилители)
Динамика жидкостей и газов (уравнения Бернулли, уравнения Навье-Стокса, пограничный слой, число Рейнольдса, течение Пуазейля и т. п.)
Гуманитарный предмет на выбор
Технический предмет на выбор
Технический предмет, связанный с динамическими системами (вибрации, мехатроника,...)

8 семестр:
Проект по конструированию механических систем
Проект по конструированию тепловых систем
Гуманитарный предмет на выбор
2 технических предмета на выбор
 3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru