[image]

Китайские дети

и китайские родители
 
1 2 3
US Машинист #12.01.2011 03:46
+
-
edit
 

Why Chinese Mothers Are Superior

Can a regimen of no playdates, no TV, no computer games, and hours of music practice create happy kids? And what happens when they fight back? An exclusive excerpt from Amy Chua's Battle Hymn of the Tiger Mother.

// online.wsj.com
 


Переведу пару отрывков :)

"Многие [американцы] задумываются, как это китайским родителям удаётся вырастить таких стереотипно успешных детей - талантливых математиков, музыкальных гениев. Как же выглядит китайская семья, и могут ли они воспитать таких же детей? Я могу ответить на эти вопросы, поскольку сама смогла это сделать.
Вот некоторые из вещей, которые моим дочерям Софии и Луизе никогда не дозволяется делать:
- оставаться на ночь у друзей;
- приглашать друзей в гости и играть с ними;
- играть в школьном спектакле;
- жаловаться на то, что им не позволяют играть в школьном спектакле;
- смотреть телевизор или грать в компьютерные игры;
- самим выбирать, в каких кружках заниматься после школы;
- получать любые отметки ниже пятёрок;
- не быть самыми лучшими ученицами в каком-либо предмете, кроме физкультуры и драматургии;
- играть на музыкальных инструментах, кроме как на скрипке или пианино;
- не играть на скрипке и пианино.

Я употребляю выражение "китайская мать" в довольно широком смысле. Я знаю корейских, индийских, ямайских, ирландских и ганских родителей, подходящих под это описание. И наоборот, я знаю китайских матерей, почти всегда родившихся на Западе, которые не являются такими "китайскими матерями", будь то по собственному выбору или нет. Я также употребляю выражение "западные родители" в широком смысле; западные родители бывают разными.
Тем не менее, даже западные родители, счтающие себя строгими, очень далеки от китайских матерей. У меня, к примеру, есть западные друзья, считающие себя строгими родителями и заставляющие своих детей практиковаться в игре на музыкальном инструменте по полчаса, максимум час, в день. Для китайской матери, первый час - не вопрос, вот на втором и третьем часу становится сложнее.
.........
Китайские родители понимают, что ни от какой деятельности невозможно получать удовольствие, пока ты в ней не преуспеешь, а чтобы преуспеть в чём-либо, нужно работать, и работать дети как раз не любят. Вот почему необходимо игнорировать их собственные предпочтения.
.........
Китайским родителям сходит с рук то, что большинству западных родителей не сходит. Однажды, когда я была маленькой - а может, и не однажды - когда я очень неуважительно отнеслась к своей матери, отец сердито назвал меня "мусором" на нашем родном диалекте хоккиен. Это прекрасно сработало. Я почуствовала себя просто ужасно, и мне стало глубоко стыдно за то, что я сделала. Но это не повредило моей самооценке или чему-то подобному; я прекрасно знала, что мой отец на самом деле обо мне думал; я вовсе не чувствовала себя дрянью или бесполезной.
.........
Китайские родители могут просто сказатоь своим дочерям: "а ну-ка, толстушка, сбрось немного жира". Западные же родители мнутся, говорят что-то о "здоровье" и никогда не употребляют слова на букву "т", после чего их дети нуждаются в психотерапии из-за расстройств питания и низкой самооценки.
.........
Китайские родители требуют от детей безупречных оценок потому, что верят, что их ребёнок может их получить, а если не получает, то это потому, что недостаточно занимался. Вот почему решение таких проблем - стыдить и наказывать ребёнка. Китайский родитель верит, что его ребёнок достаточно силён, чтобы выдержать стыд и наказание и работать над собой (и когда китайские дети добиваются нужных результатов, то им достаётся достаточно похвал, подальше от чужих глаз)."


P.S. Посмотрите результаты опроса читателей статьи :D
   3.6.133.6.13
RU Ведмедь #12.01.2011 07:34  @Машинист#12.01.2011 03:46
+
+2
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Машинист> "Многие [американцы] задумываются, как это китайским родителям удаётся вырастить таких стереотипно успешных детей - талантливых математиков, музыкальных гениев.

В советские времена вместо "китайских" можно было смело подставлять "еврейских" :)
   
US Машинист #12.01.2011 18:51  @Ведмедь#12.01.2011 07:34
+
-
edit
 
Ведмедь> В советские времена вместо "китайских" можно было смело подставлять "еврейских" :)

Зато израильские дети вообще неуправляемые :)
   3.6.133.6.13
US Сергей-4030 #12.01.2011 19:03  @Машинист#12.01.2011 03:46
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Машинист> Переведу пару отрывков :)

Чушь это все, байки из склепа, развлекательное чтиво. Не говоря о том, что не подтверждается опытом - нет никаких "стереотипно успешных" китайцев. Приезжают лучшие - вот потому и дети в топе (но вовсе не лучшие в каждой категории). У русских точно такая же история. Мои дети - "стереотипно успешны" точно так же, младшая по всяким школьным тестам в верхнем проценте (т.е. лучше 99% детей) nationwide.
   8.0.552.2248.0.552.224
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Наблюдаю одного молодого человека, которого воспитывают похожим методом. Разница с типичным местным бросается в глаза. Спрашиваю регулярно как математика, science — пятёрки, но "по поведению тройка". Говорю ему что это нормально, всё у него будет хорошо :)
   3.5.63.5.6
US russo #12.01.2011 19:12  @Сергей-4030#12.01.2011 19:03
+
+1
-
edit
 
Сергей-4030> Приезжают лучшие - вот потому и дети в топе

Угу. У меня лучший школьный друг — китаец. Единственный поступивший в Ive League из всего моего школьного класса. Раздолбай каких поискать еще.

ЗЫ Такие байки надо скорее про индийских родителей писать, они в целом строже и китайцев.
   3.6.133.6.13
au> пятёрки

Пятерки в школе ничего не значат. Если только это не крутая физматшкола какая-нить.
   3.6.133.6.13
RU Серокой #12.01.2011 19:16  @russo#12.01.2011 19:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
russo> Пятерки в школе ничего не значат.

А что значит? Вот этот загадочный ПРНД-nationwide?
Да и насчёт уехавших лучших (в "высокой" конечно деятельности) китайцев - понимаю. Но дети лучших, как показывает практика и даже поговорка, вовсе не обязаны быть лучшими.
   

au

   
★★☆
au>> пятёрки
russo> Пятерки в школе ничего не значат. Если только это не крутая физматшкола какая-нить.

Может в вашей они ничего и не значили, может там грибки с яблочками складывали, :) а в местных значат. И в последние годы обучения, как я понял из объяснений, ученик (скорее родители:) выбирает часть предметов под свои увлечения. Видел кое-что из программы — если ученик это знает на пятёрку, то у него всё будет хорошо. С одним уже время доказало — из топ 1% прошёл универ от начала до конца по специальному сколаршипу для таких топов, т.е. бесплатно. В сколаршипе было условие чтобы он продолжал быть отличником, or else.
   3.5.63.5.6
US russo #12.01.2011 19:23  @Серокой#12.01.2011 19:16
+
-
edit
 
Серокой> А что значит?

Олимпиады, признанные общенациональные тесты.

Пятерки в школе получать слишком легко. Повторюсь, если это не крутое физмат заведение какое, ну или если не нагружен одними AP классами (у нас).

Серокой> ПРНД-nationwide?

Не знаю что это.

Серокой> дети лучших, как показывает практика и даже поговорка, вовсе не обязаны быть лучшими.

Нет конечно. Но тебе-то надеюсь не надо обьяснять про корреляцию и генетику/воспитание :)
   3.6.133.6.13
au> в местных значат

Верю! Каждому слову верю!

au> в последние годы обучения

Оговорка про крутой физмат лицей есть, AP классы (или что там у вас) это из той же оперы. И то — с ними показательны оценки в общенациональном тесте, а не школьная оценка за курс.
   3.6.133.6.13
US Сергей-4030 #12.01.2011 19:25  @Серокой#12.01.2011 19:16
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
russo>> Пятерки в школе ничего не значат.
Серокой> А что значит? Вот этот загадочный ПРНД-nationwide?
Серокой> Да и насчёт уехавших лучших (в "высокой" конечно деятельности) китайцев - понимаю. Но дети лучших, как показывает практика и даже поговорка, вовсе не обязаны быть лучшими.

Не обязаны, естественно, но в среднем выше. Как и всех других "понаехавших" по инженерно-научной стезе. Дети инженеров и научников (хоть русских, хоть китайцев, хоть американцев) безусловно более успешны в учебе, чем "средние" дети. Не говоря о том, что есть ведь и другая сторона иммиграции, которая в основном латинская и которая оттеняет успехи иммиграции русско-китайско-индийской.
   8.0.552.2248.0.552.224
US Сергей-4030 #12.01.2011 19:26  @au#12.01.2011 19:23
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
au>>> пятёрки
russo>> Пятерки в школе ничего не значат. Если только это не крутая физматшкола какая-нить.
au> Может в вашей они ничего и не значили, может там грибки с яблочками складывали, :) а в местных

Чисто для информации, au, russo американскую школу закончил, а у меня дети туда ходят. Не в упрек вам, просто как факт.
   8.0.552.2248.0.552.224

au

   
★★☆
au>> в местных значат
russo> Верю! Каждому слову верю!

Да мне то что? Верьте, не верьте — этих людей я знаю многие годы, а вас никак.

au>> в последние годы обучения
russo> Оговорка про крутой физмат лицей есть, AP классы (или что там у вас) это из той же оперы.

Обычная государственная школа, правда из хороших. Кто-то себе выбирает фигню, какие-нибудь "robo-american studies"©Bender, а кто-то грызёт математику с физикой. Результаты соответствующие, и в контексте темы.

russo> И то — с ними показательны оценки в общенациональном тесте, а не школьная оценка за курс.

Тут обучение в школе оканчивается общенациональным тестом с публикацией результатов в газете. И именно после него тот юноша оказался в национальных топах с редким сколаршипом.
   3.5.63.5.6
US russo #12.01.2011 19:32  @Сергей-4030#12.01.2011 19:25
+
-
edit
 
Сергей-4030> ведь и другая сторона иммиграции, которая в основном латинская и которая оттеняет успехи иммиграции русско-китайско-индийской.

Надо же кому-то собирать апельсины. Что у этих мигрантов получается опять же лучше чем у средних американцев :D
   3.6.133.6.13
AU#12.01.2011 19:33  @Сергей-4030#12.01.2011 19:26
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Сергей-4030> Чисто для информации, au, russo американскую школу закончил, а у меня дети туда ходят. Не в упрек вам, просто как факт.

Да я в курсе. Но американские школы разные — из некоторых в MIT идут, из других — в пехоту. Если ваши дети в топах, и с учётом вашей биографии, я думаю ваши не в пехоту стремятся. Про руссо не знаю — сам за себя скажет, если захочет. :)
   3.5.63.5.6
russo>> AP классы (или что там у вас) это из той же оперы.
au> Обычная государственная школа

Выделенное болдом — это и к ним относится.

Advanced Placement - Wikipedia, the free encyclopedia

Advanced Placement
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
This article is part of theAdvanced Placement  series.
General exam structure    •    Awards


// Дальше —
en.wikipedia.org
 


au> Кто-то себе выбирает фигню...кто-то грызёт

Угу. Да и то, скажем прямо — даже в "грызущих" AP классах пятерки (точнее A's) получать не сложно. Вот получить пять за этот курс в общенациональном тесте куда сложней, у меня такая пятерка была всего одна — за биологию. Тупой-с.

au> тот юноша оказался в национальных топах с редким сколаршипом.

Вот это впечатляет. Пятерки в школе — нет.
   3.6.133.6.13
au> сам за себя скажет

Не гений, отнюдь. Но со своим образованием на хлеб зарабатываю, и даже на масло остается :D
   3.6.133.6.13

au

   
★★☆
russo> Выделенное болдом — это и к ним относится.

Обычная школа, обычный класс. Необычная (по местным меркам) семья и требования к детям, воспитание, и результаты тоже необычные. А сверстники в пехоту пошли, в т.ч. один буквально, насколько я понял.

russo> Угу. Да и то, скажем прямо — даже в "грызущих" AP классах пятерки (точнее A's) получать не сложно. Вот получить пять за этот курс в общенациональном тесте куда сложней, у меня такая пятерка была всего одна — за биологию. Тупой-с.

Наблюдаемый биологию вообще отменил в последние годы — в инженерию рвался. Но повторяю, что его пятёрки повторились в универе, иначе бы он сразу начал за него платить, как все платят (одолженные, но). Мастера за 5 лет за счёт усердия и мотивации получил, а обычные за это время бакалавра вымучивают, беря в последний семестр говнопредметы, чтобы получить по ним гарантированные пятёрки и таким образом прокачать среднюю оценку для бумажки. Я это всё к тому, что начались и поддерживались эти вещи в семье, это прямой результат усилий родителей, а не фактор особенности школы, класса или бюджета. У тех, кто "не мешает детям расти", вырастает что вырастает, а над этими родители как папы карло трудились (трудятся).
   3.5.63.5.6
US Сергей-4030 #12.01.2011 19:58  @au#12.01.2011 19:52
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
au>это прямой результат усилий родителей, а не фактор особенности школы, класса или бюджета. У тех, кто "не мешает детям расти", вырастает что вырастает, а над этими родители как папы карло трудились (трудятся).

Вы не знаете, какая часть приобретенная, а какая - в генах. Кроме того, родители такие усилия развивают не по национальному признаку а по все тому же образованию/работе. Дети русских/американских/индийских/китайских научников/инженеров занимаются херней меньше, а полезными делами - больше, чем дети русских/американских/индийских/китайских реднеков. Перекос тут вызван исключительно тем, что большинство русских/индийских/китайских реднеков остались дома, а американские - включены.
   8.0.552.2248.0.552.224
AU#12.01.2011 20:15  @Сергей-4030#12.01.2011 19:58
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Сергей-4030> Вы не знаете, какая часть приобретенная, а какая - в генах.

Гены тут не доминируют. А пример отца, умные советы матери и созданная в семье атмосфера — это на мой взгляд достаточные условия чтобы получилось как у него. Я в курсе деталей, но обобщил их до нескольких слов. Он мог быть как сверстники, изучать биологию таскаясь по тёткам, изучать химию дегустируя вещества, не слушать советов, а хамить родителям, т.д. Вместо этого он был окружён совсем другими вещами, и ему это нравилось. Так что результат логичен, и воспитание в нём доминирует.

Сергей-4030> Перекос тут вызван исключительно тем, что большинство русских/индийских/китайских реднеков остались дома, а американские - включены.

Согласен, но это статистика, а я о примере исключения. Чтобы вырос балбес, нужно лишь "не мешать ребёнку расти". Тема с того и началась, что типичное (статистическое) поведение культивирует балбесов, а атипичное (китайское, или подобное) даёт положительные исключения. Смысл всего написанного сводится к оправданности и плодотворности этого подхода к воспитанию, хотя сил и времени он требует больше.
   3.5.63.5.6
US russo #12.01.2011 20:40  @Машинист#12.01.2011 03:46
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Ах, да,забыл отметить:

Машинист> Вот некоторые из вещей, которые моим дочерям Софии и Луизе никогда не дозволяется делать

Потом из таких дочерей в универе — т.е. как только удушающий родительский контроль исчез — зачастую получаются знатные бл@ди. Примеров тому я видел много.
   3.6.133.6.13
au> Гены тут не доминируют.

Вы не можете знать, доминируют в данном конкретном случае гены или нет.
   3.6.133.6.13
RU Серокой #12.01.2011 23:31  @russo#12.01.2011 20:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
russo> Вы не можете знать, доминируют в данном конкретном случае гены или нет.

Что-то мне кажется (с моей крайне непрофессиональной и основанной на обывательском представлении точки зрения ), что генетика как бы слабо участвует в этом. В развитии окончательного индивидуума. См. Маугли - не книжного, а настоящего. И см. детей нищих, как-то там воспитанных в богатом доме. То есть - условно говоря - фенотип преобладает.
   
US russo #13.01.2011 00:39  @Серокой#12.01.2011 23:31
+
-
edit
 
Серокой> См. Маугли

См. индивида с лишней копией 21ой хромосомы (ака с синдромом дауна) — гения из него не получится, хоть увоспитывайся :-P

Серокой> фенотип преобладает.

Ты путаешь термины. Фенотип != воспитание.

Что преобладает в формировании индивида — вопрос хороший. В научных публикациях есть разные оценки, "граничные" НЯП в районе 40/60 — как в ту так и в другую сторону.

Консенсуса нет, лично я думаю что ~50/50.
   3.6.133.6.13
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru