Как подготовить аудио в банкетном зале?

 
US Сергей-4030 #27.02.2011 18:42
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
В общем, тема вот отсюда:

IDiO> Ой, тут длинный разговор - открой тему в "музыкальном". Главный тут вопрос - какова цель, ДВД смотреть (тогда о каком фидбаке речь?) или диджейством увлекаешься?

Не увлекаюсь, попросили организовать караоке на одной пьянке банкете. Вот и хочу чтоб было прилично. Там банкетный зал не очень маленький, есть сомнения. Во-первых - усилитель у меня слабоват, во-вторых - в зале фидбаки хорошо бы убрать. Я такой фигней последний раз в школе занимался, на дискотеках.

IDiO> EDIT: Прочитал про этот конкретный Behringer - задетектит. Он просто режет растущие частоты, сам никогда такими вещами не баловался (ну, разве что через компрессор, но это другое), это и без "красных лампочек" прекрасно на глаз видно где feedback. Графическим иквалайзерам уже лет 25 где-то, как и мне .

Я знаю. Я читал тоже. Интересно не то, что они там напишут, а насколько это на самом деле работает. Некоторые типа профессионалы в интернете говорят, что для таких вещей надо как минимум 30 канальный эквалайзер.
 


Задача стоит такая - организовать караоке в банкетном зале. Банкетный зал немаленький, гостей человек под сотню. Главная цель - караоке, но на всякий случай и "просто" музыку. Как это делается? На что обратить внимание?
 9.0.597.989.0.597.98
CZ D.Vinitski #27.02.2011 18:46  @Сергей-4030#27.02.2011 18:42
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
- Сегодня вечером банкет. Не знаю ещё, идти или не идти...
- А кто даёт банкет?
- Я.
 
 10.0.648.11910.0.648.119
US Сергей-4030 #27.02.2011 18:57  @D.Vinitski#27.02.2011 18:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Нет, банкет дает другой человек. Звук можно было заказать, но у них там он отвратный и русского караоке (и вообще никакого) - нет. Я не сомневаюсь, что я обеспечу хоть что-то, хотелось бы чтоб было неплохо. Ко всему прочему это шанс научиться чему-нибудь, глупо его упускать.
 9.0.597.989.0.597.98
RU ED #27.02.2011 19:52  @Сергей-4030#27.02.2011 18:42
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030>Главная цель - караоке, но на всякий случай и "просто" музыку. Как это делается? На что обратить внимание?

Обеспечить достаточную громкость позволяют моща аппаратуры или высокая отдача "колонок". Ориентация преимущественно на вокал сильно упрощает и удешевляет второй вариант.

Но при этом (при вокале, то есть при наличии микрофонов) появляется акустическая обратная связь (что чревато тем самым характерным свистом или гулом самовозбуждения). Большой зал проблему только усугубляет. Лечится (в определённых пределах) специальными микрофонами и эквалайзером. 30-полосный это если только хочется практически ничего не потерять в АЧХ. При отсутствии ярых меломанов, при караоке, да ещё на банкете такой эквалайзер явно излишен. 8-10 полос обычного эквалайзера вполне достаточно.
Существуют специализированные устройства для этих целей:

LBB 1968/00 Подавитель обратной связи Plena - Bosch Security Systems Russia

Компания Bosch Security Systems предлагает изделия для систем безопасности и связи, а также комплексные решения для жилых домов, офисов, розничных торговых точек, залов для совещаний, торговых центров, товарных складов, больниц, школ, университетов, конгресс-центров, аэропортов, железнодорожных вокзалов" lang="en-US // products.boschsecurity.ru
 

http://www.unisound.ru/Detail.aspx?Id=1016

Так же есть устройства, где обратная связь разрывается небольшим сдвигом частоты. Но это уже больше для усиления речи.
 3.5.163.5.16
27.02.2011 20:23, Сергей-4030: +1: За проливание света радиотехнических знаний в темные невежественные массы.
US Сергей-4030 #27.02.2011 20:21  @ED#27.02.2011 19:52
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>>Главная цель - караоке, но на всякий случай и "просто" музыку. Как это делается? На что обратить внимание?
ED> Обеспечить достаточную громкость позволяют моща аппаратуры или высокая отдача "колонок". Ориентация преимущественно на вокал сильно упрощает и удешевляет второй вариант.

Да, но какой-то уровень мощности все равно необходим. У меня есть усилок RX-8030V, у него в режиме "all stereo" будет 6 каналов по 130W RMS мощности. Я буду задействовать только 4 канала, потому что у меня 4 колонки, каждая 400W в пике (т.е, надо думать, в длительном режиме ватт сорок?) А зал большой, чтоб не соврать, метров пятьдесят в длину, метров тридцать в ширину.

ED> Но при этом (при вокале, то есть при наличии микрофонов) появляется акустическая обратная связь (что чревато тем самым характерным свистом или гулом самовозбуждения). Большой зал проблему только усугубляет.

Exactly. Именно это и хочется узнать - имеет ли смысл брать эквалайзер с этим FBQ. То есть - есть ли смысл убирать самовозбуждение точнее чем на слух (а слух у меня, честно скажем, не очень).

ED>При отсутствии ярых меломанов, при караоке, да ещё на банкете такой эквалайзер явно излишен. 8-10 полос обычного эквалайзера вполне достаточно.

У меня 15, значит, хватит? Значит, прихожу, запускаю "розовый шум" и на слух убираю самовозбуждение, ага?
 9.0.597.989.0.597.98
RU ED #27.02.2011 21:06  @Сергей-4030#27.02.2011 20:21
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030>У меня есть усилок... у меня 4 колонки

Я не знаю твоего усилителя, я не знаю (что важнее) твоих колонок. 400W (или сколько там реально) - это электрическая мощность. То есть сколько в них можно "вдуть". С какой громкостью они при этом будут орать - та цифра совершенно не говорит. У разных колонок громкость может отличаться (при одинаковой подводимой мощности) до десятка раз.
В паспортных данных громкоговорителя это характеризуется параметром "стандартное звуковое давление" или "чувствительность". Размерность в децибелах или паскалях. Чем больше, тем лучше. Для примерной ориентировки - у домашних колонок с качественными "смачными" низами это давление не очень. У концертных колонок намного выше, но самые низы на слух "бумажные".
Реально достаточность громкости определяется только в реальных условиях. Особенно если нет опыта.

Сергей-4030>А зал большой, чтоб не соврать, метров пятьдесят в длину, метров тридцать в ширину.

И зала твоего я не знаю. На громкость, на качество звука и тем более на самовозбуждение влияют не только размеры, но и обстановка в зале (наличие мебели, людей...), материал стен, пола и потолка, их форма...

Сергей-4030> У меня 15, значит, хватит? Значит, прихожу, запускаю "розовый шум" и на слух убираю самовозбуждение, ага?

Ну розовый шум это навскидку. Потом надо реально попеть в реальный микрофон, "накручивая" громкость до самовозбуждения (не переусердствуя, конечно), "нащупать" эквалайзером частоту (частоты) возбуда и зажать их эквалайзером. При этом надо понимать, что эти и соседние частоты будут вырезаны и из вокала, и из музыки, что приведёт к их некоторому искажению (плюс многополосных эквалайзеров как раз в большей избирательности и соответственно в меньших вносимых искажениях АЧХ). Степень регулировки определяется на слух - чем сильнее убавить частоту эквалайзером, тем большую громкость вокала можно обеспечить. Но убавлять так, чтобы не было неприятно слушать.
Ещё нюанс - чем ближе микрофон ко рту (особенно специальный), тем лучше в сабжевом смысле. Но! Совсем "в рот" пихать не надо. Ротовая полость отличный резонатор и провоцирует самовозбуждение.

Сергей-4030>имеет ли смысл брать эквалайзер с этим FBQ.

Для единственной дружеской вечеринки не надо (уверенное ИМХО). Когда начинают петь песни - меломанское качество обычно всем уже по барабану.
Если специально этим заниматься - думаю не помешает. Штука большую часть работы сделает за тебя. Причём качественнее.
 3.5.163.5.16
Это сообщение редактировалось 27.02.2011 в 21:21

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED> http://products.boschsecurity.ru/ru/RU/...
ED> Так же есть устройства, где обратная связь разрывается небольшим сдвигом частоты.

Пардон. Указанное устройство использует как раз сдвиг частоты, а не фильтровый метод.
 3.5.163.5.16
US Сергей-4030 #27.02.2011 22:10  @ED#27.02.2011 21:06
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
ED> В паспортных данных громкоговорителя это характеризуется параметром "стандартное звуковое давление" или "чувствительность". Размерность в децибелах или паскалях. Чем больше, тем лучше.

OK. У меня написано Sensitivity 92.0 dB, Nominal (RMS) Output Power 200.0 Watt. Это то, про что ты говорил?

ED> Ещё нюанс - чем ближе микрофон ко рту (особенно специальный), тем лучше в сабжевом смысле. Но! Совсем "в рот" пихать не надо. Ротовая полость отличный резонатор и провоцирует самовозбуждение.

У меня Shure SM58, он только близко и работает, обычно держу сантиметрах в 10 от морды.

ED> Если специально этим заниматься - думаю не помешает. Штука большую часть работы сделает за тебя. Причём качественнее.

Он недорог, сто баксов всего, если на будущее мне и гостям понравится - может, буду заниматься выездами в свободное время. Мало ли, на пенсии, может, приработок будет. ;)

ЗЫ Кстати, наврал. Банкетный зал поменьше будет, метров 20x12.
 9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 27.02.2011 в 22:16
RU Kuznets #27.02.2011 22:23  @Сергей-4030#27.02.2011 20:21
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Сергей-4030> А зал большой, чтоб не соврать, метров пятьдесят в длину, метров тридцать в ширину.

:eek::eek:
нихренасебе.
кинотеатр кодак что ли?
:D:D
 9.0.597.989.0.597.98
RU Kuznets #27.02.2011 22:26  @Сергей-4030#27.02.2011 22:10
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Сергей-4030> У меня Shure SM58, он только близко и работает, обычно держу сантиметрах в 10 от морды.

а смешивать сигнал чем будешь?

Сергей-4030> ЗЫ Кстати, наврал. Банкетный зал поменьше будет, метров 20x12.

отож.....
 9.0.597.989.0.597.98
US Сергей-4030 #27.02.2011 22:43  @Kuznets#27.02.2011 22:26
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>> У меня Shure SM58, он только близко и работает, обычно держу сантиметрах в 10 от морды.
Kuznets> а смешивать сигнал чем будешь?

Вот такой фигней.


Сергей-4030>> ЗЫ Кстати, наврал. Банкетный зал поменьше будет, метров 20x12.
Kuznets> отож.....

Бывает. :) Футы имелись в виду в начале.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Один раз пришлось заниматся почти такой вот хренью: в большом зале ресторана наладить для товарища, отмечавшего юбилей, телемост с его родителями, жившими в Израиле. Обычный Скайп вывели на огромный экран, ну и звук... что бы все 120 гостей могли слышать, а все родственники, человек 10, сидевшие за головным столом - могли говорить.

Только опытным путем Потратив часов эдак пять-шесть если повезет. Просто тупо на месте подбирать аудиопараметры, расположение колонок и микрофона.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
US Сергей-4030 #27.02.2011 22:51  @Wyvern-2#27.02.2011 22:48
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Wyvern-2> Один раз пришлось заниматся почти такой вот хренью: в большом зале ресторана наладить для товарища, отмечавшего юбилей, телемост с его родителями, жившими в Израиле. Обычный Скайп вывели на огромный экран, ну и звук... что бы все 120 гостей могли слышать, а все родственники, человек 10, сидевшие за головным столом - могли говорить.


Это совершенно другая задача. Говорить о качестве звука Скайпа неуместно. Там качественно другое качество.

Wyvern-2> Только опытным путем Потратив часов эдак пять-шесть если повезет. Просто тупо на месте подбирать аудиопараметры, расположение колонок и микрофона.

Слов нет.
 
MD Wyvern-2 #27.02.2011 23:00  @Сергей-4030#27.02.2011 22:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Один раз пришлось заниматся почти такой вот хренью: ....
Сергей-4030> Это совершенно другая задача. Говорить о качестве звука Скайпа неуместно. Там качественно другое качество.

Совершенно верно. Зато ревербирирует отлично, да еще и задержки по передаче делают совсем уж какафонию (извиняюсь за каламбурчик) Проблема была решена провешиванием в зале нескольких экранов из бархатных штор, экранирующих зону с микрофонами от колонок.
В твоем случае задача на порядок сложнее - и вообще никакая теория не поможет. Даже если ты профи наймешь, они займутся тем же самым - опытами на месте.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU hnick #27.02.2011 23:01  @Сергей-4030#27.02.2011 22:43
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Сергей-4030> Бывает. :) Футы имелись в виду в начале.

эти fbq итп сильно испортят звук - для конферанса ещё терпимо, для вокала уже будет сильно заметно и в самых "чувствительных" областях 4-6к.

шурик у тебя с "хорошей" кардиоидой - почти направленный, особенных проблем не должно быть, если не ловить максимально чувствительным местом микрофона прямой звук динамика и "первое" отражение. Приди за 5 минут, повключай все, чувствительность в номинал и повертись-походи по залу-сцене - все станет ясно, да хоть на полу нарисуй, куда и как не надо. А лучше туда чёнить поставь из мебелей :)
Потом чувствительность у микрофонного входа на пульте почти на минимум - и вперёд. Самое сложное будет - не "поддавать парку", когда будут требовать. Не ведись, не прибавляй - а то все завязки твои :)
 3.6.133.6.13
US Сергей-4030 #27.02.2011 23:07  @Wyvern-2#27.02.2011 23:00
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
2Wyvern:

Не гони фигню, а. Не политический форум здесь.
 
MD Wyvern-2 #27.02.2011 23:09  @Сергей-4030#27.02.2011 23:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сергей-4030> 2Wyvern:
Сергей-4030> Не гони фигню, а. Не политический форум здесь.

Флаг тебе в руки. Каждый сам кузнец своего несчастья.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
US Сергей-4030 #27.02.2011 23:11  @hnick#27.02.2011 23:01
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>> Бывает. :) Футы имелись в виду в начале.
hnick> эти fbq итп сильно испортят звук - для конферанса ещё терпимо, для вокала уже будет сильно заметно и в самых "чувствительных" областях 4-6к.

Не понял, почему? Этот режим только для установки. Установил и выключил режим определения самовозбуждения. Потом железка становится просто эквалайзером.

hnick> шурик у тебя с "хорошей" кардиоидой - почти направленный, особенных проблем не должно быть, если не ловить максимально чувствительным местом микрофона прямой звук динамика и "первое" отражение. Приди за 5 минут, повключай все, чувствительность в номинал и повертись-походи по залу-сцене - все станет ясно, да хоть на полу нарисуй, куда и как не надо. А лучше туда чёнить поставь из мебелей :)

Ok, спасибо. Это умная мысля.

hnick> Потом чувствительность у микрофонного входа на пульте почти на минимум - и вперёд. Самое сложное будет - не "поддавать парку", когда будут требовать. Не ведись, не прибавляй - а то все завязки твои :)

Это уже на месте посмотрим. Но за совет спасибо. :)
 
RU ED #28.02.2011 06:32  @Сергей-4030#27.02.2011 22:10
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030>У меня написано Sensitivity 92.0 dB... Это то, про что ты говорил?

Оно. 92 дб весьма неплохо.
 3.5.163.5.16
US Сергей-4030 #28.02.2011 06:35  @ED#28.02.2011 06:32
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>>У меня написано Sensitivity 92.0 dB... Это то, про что ты говорил?
ED> Оно. 92 дб весьма неплохо.

Т.е. четыре таких колонки на банкетный зал должно хватить? Я понимаю, что практика лучший критерий, но если окажется, что четыре таких колонки безнадежно не хватает и звучит все как бумбокс - практика будет смазанной. Если этого явно маловато, я прикуплю powered speakers.
 9.0.597.989.0.597.98
US Сергей-4030 #28.02.2011 06:40  @Сергей-4030#28.02.2011 06:35
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030> Т.е. четыре таких колонки на банкетный зал должно хватить? Я понимаю, что практика лучший критерий, но если окажется, что четыре таких колонки безнадежно не хватает и звучит все как бумбокс - практика будет смазанной. Если этого явно маловато, я прикуплю powered speakers.

На самом деле, все даже хуже, что я говорю. Две колонки таких (и у них номинал 200W), а две другие - другой фирмы, меньше, чувствительность 91 dB и максимальная мощность - 130W (т.е. номинал дай бог 60W). Сам усилитель, как я уже сказал, номиналом 130W на канал. Получается, на большие колонки маловато будет?

PS Кстати, что за фигня. Как может быть, что усилитель дает по паспорту 130 ватт на канал ( доки здесь), у него шесть каналов, но при этом потребляемая от сети мощность самого усилителя - 320 W/440 VA (at operation)? Это что за арифметика такая?
 9.0.597.989.0.597.98
RU ED #28.02.2011 07:11  @Сергей-4030#27.02.2011 23:11
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
hnick>> эти fbq итп сильно испортят звук - для конферанса ещё терпимо, для вокала уже будет сильно заметно

Сергей-4030> Не понял, почему?

Видимо претензии к "сдвиговому" методу борьбы с самовозбудом. Такой используется в девайсе по первой моей ссылке.
Суть метода - сдвиг всех частот немного в сторону. В микрофон "подаётся" одна частота, а из колонок звучит (и снова воспринимается микрофоном) уже другая. Таким образом разрывается "кольцо" акустической обратной связи. Чем больше разница частот, тем выше эффективность метода. Но согласись, петь в микрофон одно, а слышать из динамиков другое - как то не фонтан. Особенно если петь под аккомпанемент. Но считается, что небольшой сдвиг незаметен и вроде как не мешает. У того аппарата сдвиг всего на 5 герц, что тем не менее по заявленным характеристикам якобы позволяет повысить "безвозбудную" громкость до 12 дб (до 16 раз по мощности!). Для озвучивания лекций, митингов и т.п. говорильни метод превосходен. Для музыки не всеми принимается однозначно. Именно из-за своей сути.

Сергей-4030>железка становится просто эквалайзером.

Это при "фильтровом" методе. Как у аппарата по второй ссылке. Причём там не графический эквалайзер, как твой 15-полосный, где у каждого из фильтров фиксированная ширина (2/3 октавы у тебя) и центральная частота, а параметрический. То есть для каждого из 24 фильтров регулируется не только усиление, но и ширина (до 1/80 октавы), и центральная частота во всём звуковом диапазоне. Весьма тонкая штучка.
Причём НЯП она "самонастраивается" и в процессе работы.
 3.5.163.5.16
Это сообщение редактировалось 28.02.2011 в 07:16
RU ED #28.02.2011 07:20  @Сергей-4030#28.02.2011 06:35
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030> Т.е. четыре таких колонки на банкетный зал должно хватить?

Сергей, слово "должно" тут не подходит.
Заранее тут сказать может (и то прикидочно) только человек, постоянно практикующий в этом деле и знающий твою аппаратуру.
Да и публика, в конце концов, разная. Одним надо, чтобы штукатурка с потолка сыпалась, а другим - чтобы музыка разговаривать не мешала.
 3.5.163.5.16
RU ED #28.02.2011 07:25  @Сергей-4030#28.02.2011 06:40
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030>Как может быть, что усилитель дает по паспорту 130 ватт на канал... у него шесть каналов, но при этом потребляемая от сети мощность самого усилителя - 320 W/440 VA (at operation)? Это что за арифметика такая?

:D:D:D
Вот так и живём. Потому и говорю - написанное это одно (особенно что касается мощности), а реальность - совсем другое. "Щупать" надо. :)
 3.5.163.5.16
US Сергей-4030 #28.02.2011 07:26  @ED#28.02.2011 07:20
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>> Т.е. четыре таких колонки на банкетный зал должно хватить?
ED> Сергей, слово "должно" тут не подходит.

Ну, я понимаю, что все практикой оценивается, но есть же какая-то нижняя граница? Неужели нет каких-то нормативов, скока децибел нужно для музыки? :) Чтобы разговаривать не мешала - можно фитилек и прикрутить, это-то не проблема.
 9.0.597.989.0.597.98

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru