[image]

Американское высшее образование

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Владимир Малюх #26.01.2011 11:52  @ED#26.01.2011 10:59
+
-
edit
 
ED> Стареешь, Володя. :) В НЭТИ и семинары были, и "практики". Описываемое называлось именно практическими занятиями.

Практическими занатиями у нас разве что на 1-м курсе занятия по начерталке называли. По физике, матану или там термеху с сопроматом - именно семинары.
   9.0.597.679.0.597.67
BG varban #26.01.2011 12:29  @Владимир Малюх#26.01.2011 10:41
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
A.1.>> Практическая - это когда сидят в аудитории и например решают задачки вместе с преподавателем (преподаватель обычно тот же что и читает лекции).
В.М.> У нас это семинарскими занятиями называется :)

Аналогично :)

У нас химическая специфика требовала длительные по времени лабораторки. Если реакция идет 5 часов, то меньше, чем за 6 не управишься. Для уплотнения времени в ходе лабораторной работы переходили на чисто семинарные занятия - задачи решали. Или же коллоквиумы сдавали. Или совмещали и ставили по нескольким экспериментам. Последнее - обычно на лабораториях по анализу порохов и топлив.

Самая непроизводительная потеря времени - когда надо было ехать в другом конце города на опытное производство. Тогда выходило 3 часа на поездку и 3 часа на эксперимент. Причем мы только смотрели и записывали. На аппаратах работали штатные аппаратчики и инженеры, поскольку не шоколад варили :)
   8.0.552.2378.0.552.237
RU ED #26.01.2011 15:52  @Владимир Малюх#26.01.2011 11:52
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.> Практическими занатиями у нас разве что на 1-м курсе занятия по начерталке...

А математика первый и второй курс, например?

В.М.>...называли

"Называли" понятие растяжимое. А вот в расписании чёрным по белому были и лекции, и лабораторные работы, и практические занятия, и семинары.
   3.5.163.5.16
RU ADP #26.01.2011 15:54  @Владимир Малюх#26.01.2011 11:52
+
-
edit
 

ADP

опытный
★☆
В.М.> Практическими занатиями у нас разве что на 1-м курсе занятия по начерталке называли. По физике, матану или там термеху с сопроматом - именно семинары.

Официально такого слова семинары в документах не вижу. Только практические и лабораторные. Сейчас эти понятия сближаются. Типа лабораторная по компьютерному моделированию. А можно и вручную :-)
Если в курсе требуются и лабораторные и практические, обычно это называют лабораторными, а проводишь, что тебе нужно провести. И дай Бог так. А то сейчас грядёт сильнейшая формализация всего (со стандартизацией и квалиметрификацией (эт правда, Филлипов, прошлый министр толкал, но потихоньку доходит). Например, курс должен быть кратен 36 часам (кредит? бля), лекций не более 40%. Самостоятельной работы --- не менее стольки. Экзамен добавляет студенту 36 часов к нагрузке (соотв., отъедает от курса). С этими ограничениями непонятно, как составить учебный план и поделить аудитории. ИМХО, высшее образование --- штучное дело, не за показатели формальные нужно хвататься. И доверять надо преподавателям, и оставлять "зазоры", чтобы я мог "по месту" отработать. а то уже одного моего товарища долбанули, что он читает то, чего в Раб. программе нет якобы (на самом деле есть), читает в курсе сопромата для стрелкачей ударное нагружение (как раз то, что нужно им). Короче эта формализация будет дополнительной возможностью расквитаться с неугодным, кроме того, что просто понижает качество образования. И опять-таки проще безинициативно брать под козырёк, точь в точь, как чиновник, "мне так приказано", "это не я придумал" и т.п.
   
marata: предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»
RU Владимир Малюх #26.01.2011 17:54  @ED#26.01.2011 15:52
+
-
edit
 
В.М.>> Практическими занатиями у нас разве что на 1-м курсе занятия по начерталке...
ED> А математика первый и второй курс, например?

Семинары, все четыре семестра.

ED> "Называли" понятие растяжимое. А вот в расписании чёрным по белому были и лекции, и лабораторные работы, и практические занятия, и семинары.

Именно в расисании и учебном плане.
   7.07.0
+
-
edit
 
A.1.> Практическая - это когда сидят в аудитории и например решают задачки вместе с преподавателем

А, понял.

У нас такое было для львиной доли предметов, но в зачет нигде не шло. Посещение абсолютно добровольное. Вместо преподавателя обычно были аспиранты, хотя и не всегда. Я бы сказал часов пять-десять в неделю на это могло уходить, если на все эти доп. занятия ходить.
   3.6.133.6.13
US Машинист #27.01.2011 08:50  @digger#24.01.2011 20:08
+
-
edit
 
digger> Это ж сколько у негров длится половой акт,чтобы не оставалось времени на учебу.Советским студентам и школьникам не мешало.

Юмор в том, что в Штатах стереотип студента-инженера - это такой ботан-очкарик, которому секс вообще не светит.

Руссо в общем верно насчёт часов написал.
У нас в универе студент считается full-time, если он берёт 12 "кредитов" в семестр или больше. 1 "кредит" = 1 учебный час (у нас это 50 минут) в неделю. Кредиты за лабораторные - где-то 1 кредит за 3 часа лабы в неделю, но лабораторные есть далеко не по всем предметам.
Обычно берут 15-18 кредитов. Больше 18 требуется специальное разрешение. Некоторые берут по 20-25, но это очень тяжёлая нагрузка, времени ни на что, кроме универа, не будет.
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #28.01.2011 15:57  @Машинист#27.01.2011 08:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Машинист> Обычно берут 15-18 кредитов. Больше 18 требуется специальное разрешение. Некоторые берут по 20-25, но это очень тяжёлая нагрузка, времени ни на что, кроме универа, не будет.

У нас несколько другая система. Сейчас уменя недельная нагрузка в 26 академчасов плюс один восьмичасовой рабочий день в институте, но никто не смотрит хожу ли я на лекции и упражнения. Считаются только результаты сессии. Реально у меня сейчас на кону 35 Credit Points из 180,5, которые нужны для степени бакалавра.
   8.0.552.2378.0.552.237
RU Bachet #28.01.2011 16:27  @Владимир Малюх#26.01.2011 11:52
+
-
edit
 

Bachet

опытный

ED>> Стареешь, Володя. :) В НЭТИ и семинары были, и "практики". Описываемое называлось именно практическими занятиями.
В.М.> Практическими занатиями у нас разве что на 1-м курсе занятия по начерталке называли. По физике, матану или там термеху с сопроматом - именно семинары.

У нас в НЭТИ были еще какие-то колоквиумы — правда я уже не помню, что это).
   

ED

старожил
★★★☆
Bachet> У нас в НЭТИ были еще какие-то колоквиумы — правда я уже не помню, что это).

Блин, точно были. И я тоже не помню что это. :)

Обратимся к справочнику:

"На К. обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и др. работы обучающихся"

Ну да, что-то типа этого. Давали новые темы, только не как на лекции - под запись, а с вопросами-ответами.
   3.5.163.5.16

yacc

старожил
★★★
Bachet> У нас в НЭТИ были еще какие-то колоквиумы — правда я уже не помню, что это).
В ЛГУ\СПбГУ коллоквиум ( или на жаргонном - "колобок" ) - необязательный промежуточный экзамен на полкурса. Например он был в первом семестре по матану и общей физике в середине семестра - сдаешь полкурса, соотв. на сессии - остальные полкурса. Но можно на него плюнуть и сдавать на сессии весь курс. Вообще говоря - очень удобно. :p
   3.6.133.6.13
RU Владимир Малюх #28.01.2011 18:04  @Bachet#28.01.2011 16:27
+
-
edit
 
Bachet> У нас в НЭТИ были еще какие-то колоквиумы — правда я уже не помню, что это).

Что-то вроде промежуточного зачета. Вопросы-ответы. Обычно на первых курсах на общеобразовательных предметах - физике, матане, алгебре и т.д.
   7.07.0

varban

администратор
★★★☆
Bachet>> У нас в НЭТИ были еще какие-то колоквиумы — правда я уже не помню, что это).
yacc> В ЛГУ\СПбГУ коллоквиум ( или на жаргонном - "колобок" ) - необязательный промежуточный экзамен на полкурса.

В 80-ые годы в ЛТИ коллоквиум представлял собой теоретический зачет к серии лабораторных работ. По последовательности изложения и по объему существенно отличался от экзамена - это была теория, заточенная под эксперимент. Сдача - обязательна, иначе не допускают до выполнения работ.
   8.0.552.2378.0.552.237

Mishka

модератор
★★★
varban> В 80-ые годы в ЛТИ коллоквиум представлял собой теоретический зачет к серии лабораторных работ. По последовательности изложения и по объему существенно отличался от экзамена - это была теория, заточенная под эксперимент. Сдача - обязательна, иначе не допускают до выполнения работ.

У нас коллоквиум был только по алгбере. :) Промежуточный экзамен по теории и практике (хех, в алгебре не сильно отличается). На количество вопросов на основном экзамене не влияло. :) Но не сдача = не допуск к зачёту и экзамену. Точнее, не сдача зачёта уже не допуск к экзамену.
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 20:34  @Mishka#31.01.2011 02:30
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Mishka> У нас коллоквиум был только по алгбере. :) Промежуточный экзамен по теории и практике (хех, в алгебре не сильно отличается). На количество вопросов на основном экзамене не влияло. :) Но не сдача = не допуск к зачёту и экзамену. Точнее, не сдача зачёта уже не допуск к экзамену.

У нас коллоквиум был перед лабораторными работами по электротехнике и материаловедению. Серия устных вопросов в группе или небольшой тест по теме эксперимента. Если сдал, то допущен к выполнению эксперимента.
   8.0.552.2378.0.552.237

  • marata [02.02.2011 20:20]: Предупреждение пользователю: ADP#26.01.11 15:54
US Машинист #20.02.2011 06:24  @Машинист#27.01.2011 08:50
+
-
edit
 
Virginia Tech таки принял меня в магистратуру и предложил должность ассистента профессора. Сйечас жду ответов от остальных университетов.
Буду теперь жить примерно так:
   3.6.133.6.13
US Mishka #20.02.2011 07:44  @Машинист#20.02.2011 06:24
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Машинист> Virginia Tech таки принял меня в магистратуру и предложил должность ассистента профессора. Сйечас жду ответов от остальных университетов.

Поздравляю. :) Да нормально жить будешь.
   3.6.133.6.13
US Машинист #07.03.2011 00:00  @Mishka#20.02.2011 07:44
+
-
edit
 
Забавный график по зарплатам работников американских университетов.
   3.6.153.6.15
US Mishka #07.03.2011 00:16  @Машинист#07.03.2011 00:00
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Машинист> Забавный график по зарплатам работников американских университетов.

О, да. Вот это одна из самых больших проблем американского образования. Реальная. Тут степуху за спортинвные успехи полчить намного легче, чем за учёбу. Я об этом писал в одном из постов. И общаги спорстменам лучшие (ага, не более двух в блоке, полное обеспечение едой и пр.). Вот кого грабить надо.
   3.6.133.6.13
US Машинист #22.03.2011 06:15  @russo#26.01.2011 19:24
+
-
edit
 
Кстати, russo, если надумаешь поступать на магистра, я слышал, что у нас в универе с этим неплохо (на фактультете биоинженеринга... на механическом хуже, тут если не на доктора, то фиг ТА). Во всяком случае ТА в моём классе по биомеханике учится именно на магистра.
Опять же, наша программа по биоинженерингу где-то в первой двадцатке по стране.

Mishka> Вот кого грабить надо.

Надо, но это будет политическое самоубийство :) Студенты помешаны на спорте, иногда такое ощущение, что мне одному абсолютно пофиг, кто там выиграет в баскетбол в университетской лиге.
На днях губернатор урезал финансирование универам, сейчас вообще весело будет.
   3.6.153.6.15
US Машинист #22.03.2011 06:35  @Машинист#07.03.2011 00:00
+
-
edit
 
Машинист> Забавный график по зарплатам работников американских университетов.

Развиваем тему: таблица медианных зарплат выпускников американских колледжей (только бакалавры).
Вверху с большим отрывом идут инженеры-нефтяники (надо же как-то убедить людей работать месяцами где-нибудь в пустыне или в море), за ними другие инженерные специальности вперемешку с физиками, математиками и экономистами. Философы умудрились обогнать биологов и медсестёр.
В самом хвосте, что характерно, учителя начальных классов и социальные работники.
   3.6.153.6.15
DE Deep Blue Sea #28.03.2011 19:46  @Машинист#22.03.2011 06:35
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Машинист> Развиваем тему: таблица медианных зарплат выпускников американских колледжей (только бакалавры).

Неплохо. У нас бакалавров и за инженеров-то настоящих не держат, а перечисленные зарплаты примерно в том же размере приводятся к окончившим на магистра или на диплом. Т.е. становится понятным утверждение, что немецкие инженеры при традиционно стабильно высокой квалификации являются "дешевой рабочей силой" если сравнивать их с зарубежными коллегами. Или перефразируя слова одного знакомого: "немцем хорошо быть везде, кроме Германии".

Не вижу "Naval Architect". Один из профессоров постоянно говорит что "американцы не умеют строить корабли". Он прав что-ли? :D
   10.0.648.20410.0.648.204
US Mishka #28.03.2011 20:07  @Deep Blue Sea#28.03.2011 19:46
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
D.B.S.> Не вижу "Naval Architect". Один из профессоров постоянно говорит что "американцы не умеют строить корабли". Он прав что-ли? :D
Они или авианостцы значительных размеров. Или подлодки. В Техасе всё большое. :)
   3.6.163.6.16
US Машинист #30.03.2011 20:14  @Deep Blue Sea#28.03.2011 19:46
+
-
edit
 
D.B.S.> Не вижу "Naval Architect". Один из профессоров постоянно говорит что "американцы не умеют строить корабли". Он прав что-ли?

Там много каких специальностей в таблице нет.
Вообще Naval Architecture и Ocean Engineering тут мало универов предлагают. Насколько я знаю, по этой специальности работает много инженеров из смежных областей (механика и пр.)

Да, меня приняли в магистратуру сразу в несколько мест - Berkeley, Pitt, USC, TAMU, VT. Последние два таки дали финансовую помощь (должность ТА). Сейчас буду решать, что делать.
   3.6.163.6.16
US Сергей-4030 #30.03.2011 21:30  @Машинист#30.03.2011 20:14
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Машинист> Да, меня приняли в магистратуру сразу в несколько мест - Berkeley, Pitt, USC, TAMU, VT. Последние два таки дали финансовую помощь (должность ТА). Сейчас буду решать, что делать.

Virginia Tech - прикольное место. Я бы туда поехал.
   10.0.648.15110.0.648.151
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru